в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 18.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.08.98 N 919 (ред. от 12.08.2010) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МИРОВОЙ ОКЕАН"
действует Редакция от 12.08.2010 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.08.98 N 919 (ред. от 12.08.2010) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МИРОВОЙ ОКЕАН"

ПОДПРОГРАММА "ВОЕННО-СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ В МИРОВОМ ОКЕАНЕ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МИРОВОЙ ОКЕАН"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.09.2008 N 731)

Паспорт подпрограммы "Военно-стратегические интересы России в Мировом океане"
Наименование подпрограммы - подпрограмма "Военно-стратегические интересы России в Мировом океане"
Дата принятия решения о разработке подпрограммы и дата ее утверждения - Указ Президента Российской Федерации от 17 января 1997 г. N 11,
постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1997 г. N 192,
постановление Правительства Российской Федерации от 10 августа 1998 г. N 919
Государственный заказчик подпрограммы - Министерство обороны Российской Федерации
Основные разработчики подпрограммы - 24 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации,
40 Государственный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации и Государственный научно-исследовательский навигационно-гидрографический институт Министерства обороны Российской Федерации
Цели и задачи подпрограммы - целями подпрограммы являются:
создание основных элементов единой государственной системы освещения надводной и подводной обстановки в исключительной экономической зоне и на подходе к государственной границе Российской Федерации;
создание второго этапа Единого центра данных океанографических и гидрографических исследований Мирового океана, позволяющего аккумулировать информацию для представления достоверных сведений о состоянии морской среды, повысить точность современных технологий картографического производства и обеспечить современную навигационную аппаратуру электронной информацией.
Задачами подпрограммы являются:
строительство (реконструкция и модернизация) региональных центров единой государственной системы освещения надводной и подводной обстановки;
реконструкция и модернизация береговых комплексных постов наблюдения единой государственной системы освещения надводной и подводной обстановки;
строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов функционирования Единого центра данных океанографических и гидрографических исследований Мирового океана, фонда электронных морских навигационных карт
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы - количество построенных и введенных в действие пусковых объектов региональных центров единой государственной системы освещения надводной и подводной обстановки;
количество реконструированных и модернизированных береговых комплексных постов наблюдения единой государственной системы освещения надводной и подводной обстановки
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2010 N 619)
Срок реализации подпрограммы - подпрограмма реализуется с 1998 по 2013 год в 3 этапа:
I этап - 1998-2002 годы;
II этап - 2003-2007 годы;
III этап - 2008-2013 годы
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2010 N 619)
Объемы и источники финансирования подпрограммы - общий объем финансирования подпрограммы на 2008-2013 годы составляет 615,212 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.
Все средства направляются на капитальные вложения
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2010 N 619)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:
строительство (реконструкцию и модернизацию) региональных центров и береговых комплексных постов наблюдения единой государственной системы освещения надводной и подводной обстановки, что позволит осуществлять постоянный контроль местоположения и действий морских судов и объектов в прилегающих к Российской Федерации акваториях, своевременно принимать решения для предотвращения конфликтных ситуаций и пресечения вооруженной конфронтации;
строительство (реконструкцию) и техническое перевооружение объектов функционирования Единого центра данных океанографических и гидрографических исследований Мирового океана, фонда электронных морских навигационных карт, что позволит усовершенствовать систему навигационно-гидрографического обеспечения морской деятельности и обеспечит развитие морского картографического производства
I. Характеристика проблемы

Военно-стратегические интересы России в Мировом океане заключаются в возможности силовыми методами и средствами выявлять и парировать угрозы безопасности Российской Федерации, ее суверенитету и территориальной целостности.

В настоящее время Мировой океан превратился в арену ожесточенной борьбы между отдельными государствами и транснациональными корпорациями за обладание природными ресурсами, контроль за транспортными потоками, монопольное право изучать и осваивать его пространства.

Возникновение непосредственных угроз интересам России определяется:

наличием спорных вопросов в деле установления государственных границ на акватории Баренцева, Черного, Каспийского и Азовского морей;

территориальными претензиями к России со стороны Японии и прибалтийских государств;

попытками отдельных государств изменить правовой статус Северного морского пути, черноморских проливов, архипелага Шпицберген;

снижением боевого потенциала Военно-Морского Флота.

Однако главной угрозой является готовность США и их союзников по НАТО решать спорные вопросы вооруженным путем, опираясь на доминирующие сегодня в мире собственные военно-морские силы.

При этом сдержать возможную агрессию против нашей страны можно только одним способом - иметь в высокой степени готовности флот, способный нанести вооруженным силам и экономике противника с началом военных действий такую степень ущерба, которая заставит его отказаться от решения конфликтной ситуации вооруженным путем.

Демонстрация военной мощи, государственного флага, оказание информационного давления, миротворческие действия, защита прав своих граждан, выполнение акций гуманитарного характера - вот далеко не полный перечень возможностей флота для содействия достижению внешнеполитических целей, повышения международного престижа страны, стабилизации стратегической обстановки.

В силу своей высокой мобильности и способности длительно решать задачи в любом регионе планеты Военно-Морской Флот может и должен стать одним из эффективных инструментов внешней политики России.

Подпрограмма "Военно-стратегические интересы России в Мировом океане" федеральной целевой программы "Мировой океан" (далее - подпрограмма) направлена на решение в первую очередь следующих основных задач Военно-Морского Флота, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 4 марта 2000 г. N 471с "О совершенствовании морской деятельности Российской Федерации":

контроль деятельности военно-морских сил иностранных государств и военно-политических блоков в прилегающих к территории страны морях;

выявление, предупреждение и предотвращение военных угроз, отражение агрессии против Российской Федерации с морских и океанских направлений;

обеспечение защиты государственной границы Российской Федерации в подводной среде;

создание и поддержание условий для безопасности экономической и других видов морской деятельности Российской Федерации;

участие в океанографическом, гидрометеорологическом, картографическом, поисково-спасательном обеспечении деятельности;

обеспечение навигационной безопасности мореплавания.

Создание условий для выполнения этих задач требует совершенствования и развития информационного и навигационно-гидрографического обеспечения деятельности флота, интеграции и рационального использования информационных ресурсов систем мониторинга морского пространства.

Необходимость создания единой государственной системы освещения надводной и подводной обстановки вытекает из требований Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2000 г. N 471с "О совершенствовании морской деятельности Российской Федерации" и утвержденной Президентом Российской Федерации Морской доктрины Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Морская доктрина).

Проект создания указанной системы включает в себя создание региональных центров на акваториях, комплексных постов наблюдения, строительство и монтаж информационной системы автоматизированного сбора и обработки информации о местоположении морских объектов в морских зонах, входящих в сферу интересов Российской Федерации.

На II этапе реализации подпрограммы в рамках создания единой государственной системы освещения надводной и подводной обстановки завершено строительство 2 постов наблюдения на важнейших стратегических направлениях - в Приморском крае и Черноморско-Каспийском регионе, выполнены значительные работы в Камчатском крае на объекте строительства регионального центра системы, разработана проектно-сметная документация по объекту регионального центра в Ленинградской области.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2010 N 619)

В рамках создания Единого центра данных океанографических и гидрографических исследований Мирового океана выполнено около 20 процентов работ по проекту. Однако существующая инфраструктура не позволяет обеспечить решение указанных задач в полном объеме.

II. Цели и задачи подпрограммы, срок ее реализации, целевые индикаторы и показатели

Согласно Морской доктрине информационное обеспечение морской деятельности в первую очередь предусматривает поддержание и развитие глобальных информационных систем, обеспечивающих морскую деятельность России, в том числе единой государственной системы освещения надводной и подводной обстановки, создаваемой на базе сил и средств Министерства обороны Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, целями III этапа реализации подпрограммы является создание основных элементов единой государственной системы освещения надводной и подводной обстановки в исключительной экономической зоне и на подходе к государственной границе Российской Федерации, а также создание второго этапа Единого центра данных океанографических и гидрографических исследований Мирового океана, позволяющего аккумулировать информацию для представления достоверных сведений о состоянии морской среды, повысить точность современных технологий картографического производства и обеспечить электронной информацией современную навигационную аппаратуру.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

строительство (реконструкция и модернизация) 4 региональных центров единой государственной системы освещения надводной и подводной обстановки;

реконструкция и модернизация 7 береговых комплексных постов наблюдения единой государственной системы освещения надводной и подводной обстановки;

строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов функционирования Единого центра данных океанографических и гидрографических исследований Мирового океана, фонда электронных морских навигационных карт.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" показатели измерения результатов реализации программ могут отражать как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставляемых услуг для их получателей).

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы приведены в приложении N 7.

III. Мероприятия подпрограммы

Мероприятия подпрограммы будут реализованы по следующим направлениям:

1) продолжение работ по созданию единой государственной системы освещения надводной и подводной обстановки.

В рамках этого направления намечена реализация следующих основных мероприятий:

создание информационной системы автоматизированного сбора, обработки, распределения информации о местоположении морских судов (объектов) в морских зонах, входящих в сферу интересов Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2010 N 619)

строительство (реконструкция и модернизация) 4 региональных центров единой государственной системы освещения надводной и подводной обстановки;

реконструкция и модернизация 7 береговых комплексных постов наблюдения;

2) создание Единого центра данных океанографических и гидрографических исследований Мирового океана.

В рамках этого направления намечена реализация следующих основных мероприятий:

строительство абонентских информационно-вычислительных сетей и оптических привязок Единого центра данных океанографических и гидрографических исследований Мирового океана;

реконструкция и модернизация федерального бюджетного учреждения "280 Центральное картографическое производство" Министерства обороны Российской Федерации для производства электронных навигационных и специальных карт, а также цифровых навигационно-гидрографических пособий в формате S-57.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2010 N 619)

Распределение объемов и источников финансирования подпрограммы по направлениям ее реализации приведено в приложении N 8.

IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Потребность в финансовых ресурсах для реализации мероприятий III этапа подпрограммы составляет 615,212 млн. рублей, в том числе по годам ее реализации:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2010 N 619)

2008 год - 66,598 млн. рублей;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2010 N 619)

2011 год - 125 млн. рублей;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2010 N 619)

2012 год - 250,5 млн. рублей;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2010 N 619)

2013 год - 173,114 млн. рублей.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2010 N 619)

При этом все средства планируется выделить из федерального бюджета. Особенностью подпрограммы является отсутствие затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и сосредоточение усилий исключительно на реализации инвестиций.

Региональные центры и береговые комплексные посты наблюдений строятся и эксплуатируются в рамках существующей структуры Военно-Морского Флота (на базе существующих воинских частей) в пределах установленной штатной численности на 1 января 2008 г. за счет ее перераспределения и не потребуют увеличения количества военнослужащих. По окончании строительства текущее содержание объектов единой государственной системы освещения надводной и подводной обстановки будет осуществляться за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, предусматриваемых для подразделений и организаций, на базе которых будут функционировать вводимые объекты, и в пределах штатной численности этих подразделений и организаций. Функционирование Единого центра данных океанографических и гидрографических исследований Мирового океана будет осуществляться на базе открытого акционерного общества "Государственный научно-исследовательский навигационно-гидрографический институт" и федерального бюджетного учреждения "280 Центральное картографическое производство" Министерства обороны Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2010 N 619)

V. Механизм реализации подпрограммы

Подпрограмма разработана в интересах формирования единой скоординированной государственной политики совершенствования и развития Военно-Морского Флота для обеспечения национальных интересов России в Мировом океане, ее военной безопасности и повышения международного авторитета.

Государственный заказчик подпрограммы:

несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию подпрограммы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией подпрограммы и контроля за ходом программных мероприятий;

организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации подпрограммы, финансировании программных мероприятий;

подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации подпрограммы;

осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы;

осуществляет мониторинг хода реализации подпрограммы и анализ достижения целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации подпрограммы, необходимую для выполнения возложенных на указанное Министерство функций государственного заказчика - координатора.

Министерство обороны Российской Федерации направляет ежегодно, до 1 февраля, государственному заказчику - координатору Программы доклад о ходе работ по подпрограмме и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации, который должен содержать:

сведения о результатах реализации подпрограммы за отчетный год;

данные о целевом использовании и размере привлеченных средств федерального бюджета;

сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию подпрограммы;

сведения о соответствии фактических показателей реализации подпрограммы показателям, установленным при ее утверждении Правительством Российской Федерации;

информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

сведения о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;

сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;

оценку влияния фактических результатов реализации подпрограммы на обороноспособность страны (мультипликативный эффект по результатам реализации подпрограммы).

Объекты капитального строительства (включая реконструкцию и техническое перевооружение), находящиеся в государственной собственности Российской Федерации, являются после их ввода в эксплуатацию собственностью Российской Федерации.

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы

Выполнение мероприятий подпрограммы позволит создать условия для:

обеспечения пользователей достоверной информацией о местоположении и действиях морских судов и морских объектов в исключительной экономической зоне и на подходах к морской государственной границе Российской Федерации в режиме реального или близкого к реальному времени, что повысит эффективность решения многих задач органами исполнительной власти, участвующими в морской деятельности;

дальнейшего развития производства электронных навигационных и специальных карт и цифровых навигационно-гидрографических пособий для обеспечения морской деятельности страны.

Реализация мероприятий подпрограммы имеет определенное социально-экономическое значение для развития приморских регионов. Полномасштабная реализация инвестиционных проектов подпрограммы позволит создавать новые рабочие места, требующие высококвалифицированной рабочей силы. При этом только одно рабочее место в производственной сфере способствует созданию 5-6 рабочих мест в сфере обслуживания.

Следует отметить, что инвестиции в рамках подпрограммы планируется направить в сложные по социально-экономическому состоянию регионы России - Дальний Восток, Крайний Север и Северный Кавказ.

Предусмотренные подпрограммой мероприятия по строительству новых и реконструкции действующих объектов планируется осуществлять на основе новейших техники и технологий, которые являются более безопасными с экологической точки зрения, чем используемые в прошлом.

Повышению экологической безопасности будет способствовать и функционирование единой государственной системы освещения надводной и подводной обстановки. Согласно замыслу создания этой системы при ее функционировании будут использоваться космические средства контроля поверхности Земли и воздушные средства мониторинга окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Это позволит на ранних стадиях обнаруживать и локализовывать разливы нефтепродуктов, опасных химических и радиоактивных веществ.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.08.98 N 919 (ред. от 12.08.2010) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МИРОВОЙ ОКЕАН"