Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 31.10.2002 N 207 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА"
3. Эксплуатационный подвижной состав. Наличие и структура парка
27. Учету подлежат собственные эксплуатационные автомобили всех типов, марок, моделей и их модификаций: грузовые, пикапы и легковые фургоны, автобусы, легковые автомобили, специальные автомобили (нелегковые и легковые), а также автоприцепы и полуприцепы, находящиеся на балансе отчитывающегося предприятия (организации). Автомобили по хозтехобслуживанию в отчет не включаются.
Отнесение автомобилей к определенному типу производится на основании технического паспорта автомобиля и регистрации его в территориальных отделениях ГИБДД МВД России.
28. Дата поступления автомобиля определяется датой постановки его на баланс предприятия, а дата выбытия - датой списания с баланса, в том числе в связи с выбраковкой.
К выбракованным относятся автомобили, списанные с баланса в связи с технической непригодностью для дальнейшей эксплуатации. Выбраковка оформляется актом по установленной форме.
29. Наличие автомобилей, прицепов и полуприцепов показывается по состоянию на конец отчетного года независимо от технического состояния и места нахождения подвижного состава (в ремонте, в ожидании ремонта, в командировках, в аренде и т.п.).
30. В общее число грузовых автомобилей включаются грузовые автомобили общего назначения (имеющие в качестве грузонесущей емкости открытые бортовые или безбортовые платформы), специализированные автомобили и седельные тягачи.
К специализированным грузовым автомобилям (со специализированными кузовами) относятся автомобили, конструкция грузонесущих емкостей которых предназначена для перевозки грузов определенных видов: самосвалы для перевозки сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов; фургоны для перевозки продовольственных, промышленных товаров, хлебобулочных изделий, мебели и других грузов; фургоны с изотермическими кузовами и рефрижераторы для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии; цистерны для перевозки нефтепродуктов, химически активных жидкостей, технической и питьевой воды, молока и других жидких грузов, автобетоносмесители, авторастворовозы, цементовозы и прочие; автомобили для перевозки строительных конструкций (панелей, ферм, блоков и др.); лесовозы, трубовозы, плетевозы, контейнеровозы и др.
К седельным тягачам относятся автомобили - тягачи, предназначенные для постоянной работы с полуприцепом. Седельные тягачи включаются в группу бортовых автомобилей, самосвалов, грузовых фургонов, рефрижераторов, цистерн, лесовозов в соответствии с основными типами скомплектованных с ними полуприцепов.
Специальные автомобили, сконструированные на базе грузовых автомобилей, а также пикапы и легковые фургоны в число грузовых автомобилей не включаются. Они учитываются соответственно по строкам "Специальные автомобили" и "Пикапы и легковые фургоны".
31. Грузовые автомобили группируются в форме по конструкции кузова, грузоподъемности и времени пребывания в эксплуатации с момента выпуска заводом - изготовителем. Их суммарное число должно быть равно общему числу грузовых автомобилей.
По конструкции кузова группируются бортовые автомобили, самосвалы, грузовые фургоны, рефрижераторы, цистерны и другие по конструкции кузова (включающие все не перечисленные типы кузовов грузовых автомобилей).
Кроме того, из общего числа грузовых автомобилей выделяются самостоятельной строкой седельные тягачи.
32. В общее число автобусов включаются пассажирские автобусы всех марок и модификаций (в том числе маршрутные таксомоторы и специальные автобусы на шасси грузовых автомобилей, предназначенные для перевозки вахтовых бригад) пассажировместимостью не менее 8 мест для сидения, не считая места водителя.
Грузовые автомобили, переоборудованные под автобусы, учитываются как автобусы только в том случае, если их перевод оформлен территориальным органом ГИБДД МВД России в техническом паспорте автомобиля.
Санитарные автобусы для обслуживания ритуальных обрядов и другие автобусы, специально оборудованные для перевозки и обслуживания больных, в число автобусов не включаются, а учитываются по строке "Специальные автомобили".
Из общего числа автобусов выделяются маршрутные автобусы (включая маршрутные таксомоторы), предназначенные для работы на утвержденных в установленном порядке автобусных маршрутах общего пользования.
Из общего числа автобусов выделяются автобусы отдельных марок и модификаций, а также автобусы отдельных марок и модификаций, изготовленные на заводах России, и автобусы - иномарки.
Кроме того, из числа автобусов выделяются маршрутные таксомоторы, из них - микроавтобус "Газель".
33. В общее число легковых автомобилей включаются пассажирские автомобили всех серийных марок и модификаций пассажировместимостью менее 8 человек (по местам для сидения), не считая места водителя.
В число легковых автомобилей не должны включаться легковые автомобили специального назначения (патрульной службы, санитарные, инкассации и другие, на которых, как правило, установлено стационарное оборудование), учитываемые в числе специальных автомобилей.
Из общего числа легковых автомобилей выделяются легковые таксомоторы - автомобили, оборудованные таксометрами и имеющие соответствующие обозначения.
34. К пикапам и легковым фургонам относятся малотоннажные грузовые и грузопассажирские автомобили с кузовами, сконструированными на шасси легковых автомобилей.
35. К специальным автомобилям (включая специальные легковые автомобили) относятся автотранспортные средства, конструкция которых предназначена для размещения, транспортировки и эксплуатации различного специального, в том числе технологического, оборудования и выполнения других функций, не связанных с перевозкой грузов или пассажиров.
36. В общее число полуприцепов к седельным тягачам включаются полуприцепы всех типов, находящиеся в сцепе с седельными тягачами, и запасные (с бортовой платформой, самосвальные, фургоны, тентованные, рефрижераторы, изотермические, цистерны и прочие).
37. В общее число прицепов включаются все имеющиеся на балансе отчитывающегося предприятия (организации) прицепы (бортовые, самосвальные, роспуски и прочие).
Тракторные прицепы, прицепы к легковым автомобилям, цистерны - прицепы, используемые как емкости для хранения горючего, и другие прицепы специального назначения (прицеп - вагон - общежитие, прицеп - вагон - столовая и др.), а также прицепы, не зарегистрированные в территориальных отделениях ГИБДД МВД России как транспортные средства, в форме не учитываются.
38. Общая грузоподъемность грузовых автомобилей, пикапов и легковых фургонов, полуприцепов и прицепов определяется суммированием произведений, полученных от умножения списочного числа подвижного состава каждого типа и марки на их грузоподъемность.
Грузоподъемность грузовых автомобилей, пикапов и легковых фургонов, прицепов и полуприцепов указывается в соответствии с данными паспорта завода - изготовителя, а при его отсутствии - на основании данных каталогов автотранспортной техники или заключений экспертизы:
грузоподъемность седельного тягача принимается равной грузоподъемности основного типа скомплектованного с ним полуприцепа;
грузоподъемность автомобиля - лесовоза определяется с учетом грузоподъемности прицепов - роспусков;
грузоподъемность автоцистерны, автобетоносмесителя определяется как произведение объема кузова в кубических метрах на коэффициент, учитывающий соотношения массы объемных грузов (плотность вещества) (Приложение 1). Объем кузова в кубических метрах указывается в соответствии с данными паспорта завода - изготовителя транспортного средства, а при его отсутствии - на основании данных каталогов автотранспортной техники или заключений экспертизы.
39. Общая пассажировместимость автобусов (по местам для сидения) определяется суммированием произведений, полученных от умножения списочного числа автобусов каждой марки на их вместимость по числу мест для сидения, не считая места водителя.
40. По времени пребывания в эксплуатации в форме группируются грузовые автомобили, автобусы (включая маршрутные таксомоторы), а также пикапы и легковые фургоны. Время пребывания в эксплуатации определяется по состоянию на конец отчетного года с момента выпуска автомобиля заводом - изготовителем.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 31.10.2002 N 207 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА"