в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 06.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минрегиона РФ от 15.02.2011 N 47 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ И НАДБАВОК В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА"
действует Редакция от 15.02.2011 Подробная информация
ПРИКАЗ Минрегиона РФ от 15.02.2011 N 47 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ И НАДБАВОК В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА"

IV. Правила расчета финансовых потребностей

18. Правила определения финансовых потребностей по реализации производственной программы, установленный настоящим разделом, применяется при установлении тарифов методом фиксированных тарифов. Также настоящим разделом устанавливается порядок определения финансовых потребностей по реализации инвестиционной программы при установлении тарифов на подключение и регулируемых надбавок.

Особенности определения финансовых потребностей по реализации производственной программы при установлении тарифов методом предельных тарифов устанавливаются разделом V.II настоящих Методических указаний.

При установлении тарифов (надбавок) методом индексации не требуется определение полной величины финансовых потребностей. Для целей регулирования определяются существенные отклонения отдельных статей расходов, учтенных при установлении тарифов (надбавок), от их фактической величины.

19. Регулирование тарифов (цен) в сфере деятельности организаций коммунального комплекса основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов продукции (услуг), доходов и расходов по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также ведения раздельного учета финансовых потребностей по реализации производственной и инвестиционной программы.

При установлении тарифов и надбавок не допускается повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности, отнесение их к финансовым потребностям по реализации производственной и инвестиционной программы.

Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, которые не являются для них основным видом деятельности, распределение косвенных расходов между регулируемыми и нерегулируемыми видами деятельности осуществляется пропорционально прямым расходам.

20. Формирование финансовых потребностей (ФП) для целей регулирования тарифов и надбавок осуществляется исходя из величины прогнозируемого объема производства товаров и (или) оказываемых услуг, определяемого в установленном порядке в производственной и инвестиционной программе организации коммунального комплекса.

Для целей расчета тарифов и надбавок в сфере холодного водоснабжения, которое представляет собой технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку (очистку), транспортировку и передачу потребителям холодной воды, водоотведения, которое представляет собой технологический процесс, обеспечивающий прием, транспортировку (перекачку) сточных вод с последующей их очисткой, отведением сточных вод в водные объекты и обработку осадка сточных вод, прогнозируемый объем производства товаров (услуг) принимается как сумма следующих величин:

1) прогнозный объем реализации товаров (услуг) на предстоящий период регулирования (год, при установлении долгосрочных тарифов), определяемый регулируемой организацией на основании данных прошлых лет с учетом сложившейся динамики, а также прогнозов по подключению новых (реконструируемых) объектов капитального строительства (далее - расчетный объем реализации товаров (услуг));

2) величина потребления воды на хозяйственные нужды, величина потерь воды при добыче, в системах водоснабжения (неучтенного стока в системах водоотведения) в размере, определенном органом регулирования исходя из уровня потерь (неучтенного стока), сложившегося в периоды, предшествующие периоду регулирования, и заданных в производственной программе целевых параметров повышения эффективности деятельности регулируемой организации, в том числе целевых параметров сокращения потерь (неучтенного стока в системах водоотведения).

В случае превышения величины потерь в системах водоснабжения (неучтенного стока в системах водоотведения) над нормативными величинами (при их наличии) либо величинами потерь в системах водоснабжения аналогичных организаций на 20 и более процентов органы регулирования в обязательном порядке проверяют наличие в целевых индикаторах производственной программы показателя сокращения величины данных потерь (неучтенного стока), а также проверяют обоснованность расчетов величины нормативов потребления ресурсов, поставляемых организацией коммунального комплекса (путем сопоставления с фактическим потреблением ресурсов по объектам, оборудованным приборами учета).

При выявлении отклонения нормативов потребления ресурсов от величин, определенных с использованием данных о фактическом потреблении ресурсов по объектам, оборудованным приборами учета, на 20 и более процентов орган регулирования или регулируемая организация обращается с предложением об изменении нормативов потребления к установившему их органу.

В случае установления двухставочных тарифов регулируемая организация представляет сведения о величине присоединенной мощности потребителей товаров (услуг) на начало периода регулирования и ее ожидаемом приросте в течение периода регулирования. Порядок определения величины присоединенной мощности для целей установления и применения двухставочных тарифов устанавливается в соответствии с пунктами 50 и 56 настоящих Методических указаний.

21. Оценка экономической обоснованности расходов, включаемых в финансовые потребности, производится исходя из фактически достигнутых величин, плана мероприятий повышения эффективности деятельности регулируемой организации, с учетом положений законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налогообложения.

При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность. При необходимости, экспертиза осуществляется экспертной организацией, привлекаемой для этих целей регулирующим органом в порядке, установленном Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.

В случае, если регулируемая организация по решению собственников, учредителей либо иных уполномоченных органов управления организацией заключает договоры, связанные со стратегическим управлением организацией (расходы на единый исполнительный орган, расходы на управленческий консалтинг, расходы на содержание управляющей организации), такие расходы, при наличии соответствующих договоров, учитываются в составе финансовых потребностей с учетом их экономической обоснованности и целесообразности.

Не допускается включение в финансовые потребности регулируемой организации расходов на оплату услуг банков и иных организаций по приему платежей.

Не допускается включение в финансовые потребности регулируемой организации расходов на оплату услуг по изготовлению и рассылке платежных документов собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной и (или) инвестиционной программы, орган регулирования производит расчет указанных тарифов.

В случае, если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, организация коммунального комплекса по согласованию с органом регулирования осуществляет изменение своей производственной и (или) инвестиционной программы и проводит перерасчет тарифов на свои товары и услуги.

22. Если организация осуществляет кроме регулируемой иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете регулируемых тарифов и надбавок.

23. В величину финансовых потребностей по реализации производственной программы (ФП(произ)) при установлении фиксированных тарифов включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг)) (ПР(проз)), внереализационные расходы (ВР(проз)) и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения) (РП(проз)), определяемые в зависимости от вида деятельности в соответствии с пунктами 34 - 39, 42 - 43 настоящих Методических указаний.

ФП(произ) определяются с учетом достижения индикаторов деятельности организации коммунального комплекса, установленных на период действия производственной программы, характеризующих повышение эффективности и улучшение качества производимых товаров и услуг.

24. В случае, если по окончании периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены экономически необоснованные расходы регулируемой организации за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующий орган исключает эти расходы из величины финансовых потребностей, учитываемых при установлении тарифов на следующий после получения отчетности период регулирования (ДельтаФП(искл)). Данная величина определяется отдельно по расходам, связанным с реализацией производственной и инвестиционной программ.

В случае, если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов и надбавок, в том числе расходы, связанные с незапланированным ростом цен на товары (услуги), приобретаемые в течение расчетного периода регулирования, расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, эти расходы учитываются при установлении тарифов и надбавок на следующий после получения отчетности период регулирования (ДельтаФП(вкл)). Данная величина определяется отдельно по расходам, связанным с реализацией производственной и инвестиционной программ.

Если орган регулирования при рассмотрении величины финансовых потребностей и результатов деятельности регулируемой организации за предшествующий период выявляет экономически необоснованные расходы, подлежащие исключению из величины финансовых потребностей, либо экономически обоснованные расходы, не учтенные в величине финансовых потребностей в предшествующий период, решение об исключении (включении) соответствующих расходов из (в) величины(у) финансовых потребностей публикуется органом регулирования одновременно с публикацией решения об установлении тарифов с указанием основания для исключения/включения.

Корректировка финансовых потребностей на период регулирования для покрытия обоснованных расходов на производство товаров и услуг по каждому регулируемому виду деятельности и виду товаров (услуг), с учетом исключения необоснованных расходов и возмещения недостатка средств, рассчитываются по формуле:

ДельтаФП = ДельтаФП(вкл) - ДельтаФП(искл), (1)

где:

ДельтаФП - корректировка финансовых потребностей.

Отнесение расходов, подлежащих включению либо исключению из величины финансовых потребностей, по осуществляемым видам регулируемой деятельности и поставляемым регулируемой организацией товарам и услугам, осуществляется в порядке, аналогичном определению состава финансовых потребностей по реализации производственной программы в соответствии с пунктами 31 - 43 настоящих Методических указаний.

Аналогичным образом осуществляется корректировка финансовых потребностей по реализации инвестиционной программы.

25. Для установления тарифов вместе с заявлением об установлении тарифов на поставляемые ею товары и услуги регулируемая организация представляет производственную программу и расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности.

26. В случае, если организация коммунального комплекса в результате реализации мер по повышению эффективности своей деятельности снизила фактические расходы по сравнению с величиной ФП(произ), учтенной при установлении тарифов, и мероприятия, запланированные в указанных программах, выполнены полностью, достигнутое снижение расходов не является основанием для досрочного пересмотра тарифов и надбавок и не подлежит исключению из состава финансовых потребностей в последующие периоды регулирования.

27. При осуществлении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в целях реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности период, в течение которого в распоряжении организации коммунального комплекса сохраняется размер средств, соответствующий достигнутому в ходе реализации данной программы снижению расходов, определяется в соответствии со сроками окупаемости такой программы, но не может составлять менее 5 лет.

IV.I. Правила расчета финансовых потребностей по реализации производственной программы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения

28. ФП(произ) в сфере холодного водоснабжения и водоотведения определяются по стадиям технологического процесса, осуществляемым данной организацией, отдельно по водоснабжению, отдельно по водоотведению, а также с выделением расходов, связанных с производством и реализацией отдельных видов товаров (услуг).

Планируемые расходы по каждой стадии технологического процесса каждого вида регулируемой деятельности, а также по каждому виду товаров (услуг) регулируемой организации рассчитываются как сумма прямых и косвенных расходов. Прямые расходы относятся непосредственно на соответствующую стадию технологического процесса по регулируемому виду и на каждый вид товаров (услуг). Прямые расходы на отдельных этапах технологического процесса, связанные с двумя и более видами товаров (услуг), распределяются по видам товаров (услуг) пропорционально объему товаров (услуг) с учетом принятых при регулировании тарифов собственных расходов, потерь воды (неучтенных стоков).

Распределение косвенных расходов между каждой стадией технологического процесса каждого вида регулируемой деятельности, а также по каждому виду товаров (услуг) регулируемой организации, по предложению регулируемой организации и по согласованию с органом регулирования производится в соответствии с одним из нижеследующих методов:

- согласно учетной политике, принятой в организации;

- пропорционально условно-постоянным расходам;

- пропорционально прямым расходам по регулируемым видам деятельности.

Для регулируемых организаций, у которых регулируемый вид деятельности не является основным, распределение косвенных расходов осуществляется пропорционально прямым расходам по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности.

29. Выделяются следующие стадии технологического процесса:

1) в системах холодного водоснабжения:

- подъем воды;

- очистка воды;

- транспортирование воды.

2) в системах водоотведения:

- прием и транспортирование (перекачка) стоков;

- очистка стоков и утилизация сточной жидкости;

- утилизация осадка и его захоронение.

30. Выделяются следующие виды товаров (услуг):

1) в системах холодного водоснабжения:

- техническая вода;

- питьевая вода;

- услуги по подъему воды (для организаций, участвующих только на отдельных стадиях технологического процесса);

- услуги по очистке воды (для организаций, участвующих только на отдельных стадиях технологического процесса);

- услуги по транспортированию воды (для организаций, участвующих только на отдельных стадиях технологического процесса).

2) в системах водоотведения:

- водоотведение (включает полный цикл: от приема стоков до утилизации осадка);

- очистка стоков (включает короткий цикл: от очистки стоков до утилизации осадка). Применяется в случае самостоятельного отведения стоков потребителем услуг;

- услуги по транспортированию стоков (для организаций, участвующих только на отдельной стадии технологического процесса);

- услуги по очистке стоков и утилизации сточной жидкости (для организаций, участвующих только на отдельной стадии технологического процесса);

- услуги по утилизации осадка (для организаций, участвующих только на отдельной стадии технологического процесса).

31. При определении связанных с производством и реализацией товаров (услуг) расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль (ПР(произ)_r), отдельно по каждому виду регулируемой деятельности (r), используется соответствующая группировка затрат по стадиям производства.

31.1. В системах холодного водоснабжения:

1. Подъем воды (РПВ)

1.1. Прямые расходы:

- электроэнергия;

- амортизация;

- аренда основного оборудования;

- текущий ремонт и техническое обслуживание;

- капитальный ремонт;

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- покупная вода;

- услуги по транспортированию неочищенной воды, оказываемые сторонними организациями;

- цеховые расходы;

- прочие прямые расходы.

1.2. Косвенные (прочие) расходы.

2. Очистка воды (РОВ)

2.1. Прямые расходы:

- материалы (химические реагенты);

- электроэнергия;

- амортизация;

- аренда основного оборудования;

- текущий ремонт и техническое обслуживание;

- капитальный ремонт;

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- услуги холодного водоснабжения по очистке воды, оказываемые сторонними организациями;

- цеховые расходы;

- прочие прямые расходы.

2.2. Косвенные (прочие) расходы.

3. Транспортирование воды (РТВ)

3.1. Прямые расходы:

- электроэнергия;

- амортизация;

- аренда основного оборудования;

- текущий ремонт и техническое обслуживание;

- капитальный ремонт;

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- услуги холодного водоснабжения по транспортированию воды, оказываемые сторонними организациями;

- цеховые расходы;

- прямые расходы.

3.2. Косвенные (прочие) расходы

31.2. В системах водоотведения:

1. Прием (перекачка) и транспортирование стоков (РПС)

1.1. Прямые расходы:

- электроэнергия;

- амортизация;

- аренда основного оборудования;

- текущий ремонт и техническое обслуживание;

- капитальный ремонт;

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- услуги по транспортированию стоков, оказываемые сторонними организациями;

- цеховые расходы;

- прочие прямые расходы.

1.2. Косвенные (прочие) расходы

2. Очистка стоков и утилизация сточной жидкости (РОС)

2.1. Прямые расходы:

- материалы (химические реагенты);

- электроэнергия;

- теплоэнергия;

- амортизация;

- аренда основного оборудования;

- текущий ремонт и техническое обслуживание;

- капитальный ремонт;

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- услуги по очистке стоков и утилизации сточной жидкости, оказываемые сторонними организациями;

- цеховые расходы;

- прочие прямые расходы.

2.2. Косвенные (прочие) расходы

3. Утилизация осадка и его захоронение (РУО)

3.1. Прямые расходы:

- электроэнергия;

- амортизация;

- аренда основного оборудования;

- текущий ремонт и техническое обслуживание;

- капитальный ремонт;

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- услуги по утилизации осадка, оказываемые сторонними организациями;

- цеховые расходы;

- прочие прямые расходы.

3.2. Косвенные (прочие) расходы

- расходы по проведению аварийно-восстановительных работ;

- общеэксплуатационные расходы.

По соглашению между регулирующим органом и регулируемой организацией затраты могут быть сгруппированы по элементам затрат:

- покупная вода;

- электроэнергия;

- теплоэнергия;

- материалы;

- амортизация;

- аренда основного оборудования;

- аренда вспомогательного оборудования;

- аренда зданий и сооружений;

- текущий ремонт и техническое обслуживание;

- капитальный ремонт;

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- услуги, оказываемые сторонними организациями, стоимость которых регулируется;

- прочие производственные услуги;

- прочие расходы (с дополнительной детализацией);

- налоги (по видам налогов).

32. Для определения расходов, составляющих материальные затраты, используются следующие данные:

1) регулируемые государством тарифы (цены) и их прогнозные значения;

2) цены, установленные на основании договоров, заключенных по результатам проведения торгов или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

3) опубликованные в установленном порядке прогнозные рыночные цены, установленные на расчетный период;

4) индекс потребительских цен, определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации, и другие индексы, утверждаемые уполномоченными органами и публикуемые в установленном порядке;

5) данные, полученные по результатам экспертиз экспертных организаций, привлеченных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

33. Для определения расходов на электрическую энергию применяются регулируемые государством тарифы и прогнозные нерегулируемые цены, с учетом анализа динамики среднегодового роста нерегулируемых цен, в долях, определяемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области электроэнергетики.

При отсутствии опубликованных в установленном порядке прогнозных нерегулируемых цен на электрическую энергию регулируемая организация представляет собственный прогноз. Регулирующий орган вправе в таких случаях обратиться за экспертизой прогноза к поставщикам электрической энергии на розничном рынке.

34. Для определения расходов, составляющих затраты на оплату труда, органы регулирования руководствуются федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями.

35. Внереализационные расходы ВР(произ)_r, отдельно по каждому виду регулируемой деятельности (r), рассчитываются с учетом внереализационных доходов и включают в себя в том числе резервы по сомнительным долгам. При этом в составе резерва по сомнительным долгам учитывается безнадежная дебиторская задолженность, возникшая при осуществлении соответствующего регулируемого вида деятельности. Уплата сомнительных долгов, для погашения которых был создан резерв, включенный в тариф в предшествующий период регулирования, признается доходом и исключается из величины финансовых потребностей в следующем периоде регулирования с учетом уплаты налога на прибыль организаций.

В состав внереализационных расходов включаются также расходы на консервацию основных производственных средств, используемых в регулируемых видах деятельности.

36. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль РП(произ)_r, отдельно по каждому виду регулируемой деятельности (r), включают в себя следующие основные группы расходов:

1) капитальные вложения (реконструкция, модернизация, развитие), за исключением мероприятий, включенных в инвестиционную программу;

2) выплата дивидендов и других доходов из прибыли после уплаты налогов;

3) взносы в уставные (складочные) капиталы организаций;

4) уплата процентов и иные расходы по кредитам, привлеченным для осуществления капитальных вложений и пополнения оборотного капитала (за исключением расходов, относимых на уменьшение базы налога на прибыль);

5) прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты организаций на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями (коллективными договорами);

6) формирование фондов развития, фондов потребления и иных фондов в соответствии с решениями собственника;

7) налоги (по видам налогов).

37. В случае установления двухставочных тарифов при определении финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в сфере холодного водоснабжения и водоотведения финансовые потребности организации представляются также с группировкой на расходы, связанные с текущей деятельностью (РТ(произ)_r,j), и расходы, обеспечивающие поддержание системы коммунальной инфраструктуры и ее совершенствование с целью максимального удовлетворения потребностей потребителей услуг в соответствии с целевыми параметрами (расходы, связанные с сохранением и развитием системы коммунальной инфраструктуры) (РР(произ)_r,j) (отдельно по каждому виду регулируемой деятельности (r) и по каждому j-тому виду товаров (услуг) регулируемой организации).

К расходам, связанным с сохранением и развитием системы коммунальной инфраструктуры РР(произ)_r,j, относятся:

- капитальный ремонт (включая материалы и оборудование);

- амортизация;

- расходы на аренду (в том числе лизинг) основных фондов и иных активов, непосредственно задействованных в осуществлении регулируемого вида деятельности;

- расходы капитального характера, осуществляемые в соответствии с концессионным соглашением (кроме расходов, учтенных в финансовых потребностях по реализации инвестиционной программы);

- плановые расходы из прибыли на развитие производства (с учетом налога на прибыль);

- расходы на регистрацию имущества и земельных отношений;

- налог на имущество;

- прочие расходы в соответствии с планом мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающим улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры, и (являющемся приложением к Производственной программе);

- расходы на уплату процентов на заемный капитал, если он был привлечен (будет привлечен в течение периода регулирования) для целей финансирования мероприятий, связанных с реконструкцией (модернизацией) и иных мероприятий, с повышением эффективности деятельности организации коммунального комплекса.

По решению органа регулирования в состав РР(произ)_r,j могут быть дополнительно включены (как по отдельным статьям, так и в совокупности):

- заработная плата основных производственных рабочих;

- расходы на текущий и профилактический ремонт (включая материалы и оборудование);

- расходы на обеспечение безопасности системы коммунальной инфраструктуры;

- производственные услуги (за исключением услуг, объем которых исчисляется и оплачивается в расчете на метры куб.);

- расходы на страхование;

- расходы на автоматизацию;

- обязательные платежи, связанные с сохранением экологии окружающей среды.

Прочие расходы, в том числе иные плановые расходы из прибыли, относятся к расходам, связанным с текущей деятельностью РТ(произ)_r,j.

IV.II. Правила расчета финансовых потребностей по реализации производственной программы при установлении фиксированных тарифов в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов

38. ФП(произ) в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов определяются на основании расходов на реализацию производственной программы организации коммунального комплекса.

39. При определении связанных с производством и реализацией товаров (услуг) расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль, (ПР(произ)) в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых используется следующая группировка затрат:

- расходы на оплату услуг, выполненных сторонними организациями;

- расходы на сырье и материалы;

- расходы на ремонт основных средств;

- расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды;

- амортизация основных средств и нематериальных активов;

- арендная плата;

- прочие расходы, связанные с утилизацией (захоронением) отходов.

40. Внереализационные расходы ВР(произ)_отх и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль РП(проз)_отх, рассчитываются в порядке, указанном в пунктах 35 - 36 настоящих Методических указаний.

IV.III. Правила расчета финансовых потребностей по реализации инвестиционной программы

41. Для установления надбавок к тарифам и тарифов на подключение регулируемая организация вместе с заявлением об установлении надбавок к тарифам и тарифов на подключение представляет инвестиционную программу и расчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы ФП(инв) с распределением расходов по видам деятельности (r).

42. При определении величины финансовых потребностей для реализации регулируемой организацией инвестиционной программы по регулируемому виду деятельности r ФП(инв)_r, используемых при определении надбавок к тарифам и тарифов на подключение, учитываются полный размер финансовых потребностей по реализации инвестиционной программы ФП(инв)_r сов, за вычетом объема финансирования соответствующих мероприятий за счет средств бюджетов в размере, утвержденном представительным органом муниципального образования ФП(инв)_r бюдж.

В состав ФП(инв)_r сов включаются следующие виды расходов:

- проектно-изыскательские работы, включая расходы по разработке инвестиционной программы;

- приобретение оборудования;

- приобретение сырья и материалов;

- расходы на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- расходы на оплату работ и услуг, выполненных сторонними организациями;

- платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество, в том числе платежи за землю;

- расходы на привлечение и обслуживание займов и кредитов, привлекаемых с целью реализации инвестиционной программы, включая проценты по долговым обязательствам, планируемым к привлечению для финансирования мероприятий по инвестиционной программе в связи с возникновением разрывов между сроками поступления платежей от потребителей и необходимыми сроками финансирования мероприятий;

- арендные платежи;

- налог на прибыль;

- расходы на проведение конкурсов (аукционов, тендеров) с целью выбора оптимального поставщика товаров, работ, услуг.

43. Цены на товары (услуги), учитываемые для определения расходов, составляющих материальные затраты, определяются в порядке, указанном в пунктах 32 - 34 настоящих Методических указаний.

44. Расходы на привлечение и обслуживание займов и кредитов, привлекаемых с целью реализации инвестиционной программы, определяются исходя из договоров, на основании которых осуществляется привлечение кредитов, размещение займов.

Проценты по долговым обязательствам принимаются в величине, обоснованной расчетами финансовых потоков организации коммунального комплекса исходя из планируемых объемов поставки товаров (услуг), подключаемой нагрузки (в разбивке по месяцам каждого года в течение срока реализации инвестиционной программы), и планируемых сроков финансирования мероприятий по реализации инвестиционной программы (в разбивке по месяцам каждого года в течение срока реализации инвестиционной программы).

45. Налог на прибыль рассчитывается исходя из планируемой величины капитальных вложений, осуществляемых в результате реализации инвестиционной программы, и их распределении по кварталам каждого года в течение срока реализации инвестиционной программы.

46. ФП(инв)_r разделяется на расходы, финансируемые за счет надбавок к тарифам, и расходы, финансируемые за счет платы за подключение в следующем порядке:

1) Расходы на мероприятия инвестиционной программы, связанные с увеличением мощности и (или) пропускной способности соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, учитываются при определении финансовых потребностей, финансируемых за счет тарифов организаций коммунального комплекса на подключение РП(инв)_r, и в размере, не покрываемом платой за подключение, учитываются при установлении надбавок к тарифам на товары (услуги) организаций коммунального комплекса РН(инв)_r подкл;

2) Расходы на мероприятия инвестиционной программы, не связанные с увеличением мощности и (или) пропускной способности соответствующей системы коммунальной инфраструктуры РН(инв)_r (модернизация, повышение качества, обеспечение соответствия санитарным нормам и экологическим требованиям и другие инвестиционные затраты), финансируются исключительно за счет надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

3) Величина финансовых потребностей по реализации инвестиционной программы, финансируемая за счет надбавок РН(инв)_r сов, складывается из РН(инв)_r и РН(инв)_r подкл.

Выбор способов обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса для реализации инвестиционной программы осуществляется органом регулирования.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минрегиона РФ от 15.02.2011 N 47 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ И НАДБАВОК В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА"