в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 06.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минрегиона РФ от 15.02.2011 N 47 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ И НАДБАВОК В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА"
действует Редакция от 15.02.2011 Подробная информация
ПРИКАЗ Минрегиона РФ от 15.02.2011 N 47 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ И НАДБАВОК В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА"

V.II. Правила расчета тарифов на товары и услуги методом предельных тарифов

V.II.1. Критерии сопоставимости организаций коммунального комплекса и правила определения аналогичных организаций

61. Отбор аналогичных организаций коммунального комплекса для целей определения предельных максимальных и предельных минимальных финансовых потребностей, используемых для установления предельных тарифов, осуществляется по следующим критериям (в порядке убывания соответствия):

1) Показатели, характеризующие условия капитального строительства. Данные показатели определяются по сопоставлению применяемых на территории деятельности регулируемой организации и аналогичных организаций индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ и индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, устанавливаемых Министерством регионального развития Российской Федерации. Указанные индексы на территории деятельности регулируемой организации и на территории деятельности аналогичных организаций не должны отличаться более чем на 10 процентов.

2) Показатели, характеризующие состояние и технологические особенности систем коммунальной инфраструктуры, определяемые в соответствии с пунктом 62 настоящих Методических указаний. Данные показатели устанавливаются и анализируются по каждому этапу производственного процесса на основании данных мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Аналогичной признается организация, значения показателей которой отклоняются от значений показателей регулируемой организации в пределах допустимых отклонений, установленных пунктом 62. По аналогичной организации, соответствующей критериям сопоставимости для регулируемой организации по отдельному этапу производственного процесса, к расчету принимается величина финансовых потребностей по соответствующему этапу производственного процесса. При наличии организации, соответствующей регулируемой организации по всем стадиям производственного процесса, ей отдается предпочтение при включении в перечень аналогичных организаций.

3) Показатели, характеризующие социально-экономическое развитие территории, к которым относятся:

- численность населения, проживающего в многоквартирных и жилых домах, подключенных к системам коммунальной инфраструктуры регулируемой организации (отклонения в пределах 30%);

- средний региональный уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилого помещения и предоставленные коммунальные услуги, проценты (отклонения в пределах 5 процентных пунктов).

62. В сфере холодного водоснабжения и водоотведения используются следующие показатели, характеризующие состояние и технологические особенности систем коммунальной инфраструктуры, и пределы их допустимых отклонений:

62.1. В системах холодного водоснабжения:

1. Подъем воды:

- доля поверхностного забора воды в процентах (допустимые отклонения +/- 3 процента);

- соотношение годового объема подъема воды регулируемой организации и анализируемой организации. В пределах 90 - 110 процентов;

- соотношение мощности основного оборудования регулируемой организации и анализируемой организации. В пределах 90 - 110 процентов;

- износ основного оборудования, процентов (допустимые отклонения +/- 3%).

2. Очистка воды:

- качество забираемой воды (укрупненные характеристики);

- соотношение годового объема подъема воды регулируемой организации и анализируемой организации. В пределах 90 - 110 процентов;

- соотношение мощности основного оборудования регулируемой организации и анализируемой организации. В пределах 90 - 110 процентов;

- износ основного оборудования, процентов (допустимые отклонения +/- 3 процента).

3. Транспортирование воды:

- соотношение одиночного протяжения сети (всех видов) регулируемой организации и анализируемой организации. В пределах 90 - 110 процентов;

- соотношение мощности основного оборудования регулируемой организации и анализируемой организации. В пределах 90 - 110 процентов;

- износ основного оборудования, процентов (допустимые отклонения +/- 3 процента);

- соотношение аварийности систем коммунальной инфраструктуры, (ед./км) регулируемой организации и анализируемой организации, процентов (+/- 10 процентов).

62.2. В системах водоотведения:

1. Прием (перекачка) и транспортирование стоков:

- соотношение годового объема сточных вод регулируемой организации и анализируемой организации. В пределах 90 - 110 процентов;

- соотношение мощности основного оборудования регулируемой организации и анализируемой организации. В пределах 90 - 110 процентов;

- износ основного оборудования, % (допустимые отклонения +/- 3 процента).

2. Очистка стоков и утилизация сточной жидкости:

- отношение объема отведенных стоков, пропущенных через очистные сооружения, к объему отведенных стоков (допустимые отклонения +/- 10 процентов);

- соотношение мощности основного оборудования регулируемой организации и анализируемой организации в пределах 90 - 110 процентов;

- износ основного оборудования, процентов (допустимые отклонения +/- 3 процента).

3. Утилизация осадка и его захоронение:

- соотношение одиночного протяжения сети (всех видов) регулируемой организации и анализируемой организации. В пределах 90 - 110 процентов;

- соотношение мощности основного оборудования регулируемой организации и анализируемой организации. В пределах 90 - 110 процентов;

- износ основного оборудования, процентов (допустимые отклонения +/- 3 процента);

- соотношение аварийности систем коммунальной инфраструктуры, (ед./км) регулируемой организации и анализируемой организации, процента (+/- 10 процентов).

63. В сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов используются следующие основные показатели, характеризующие состояние и технологические особенности систем коммунальной инфраструктуры организации коммунального комплекса:

- отношение объема реализации товаров и услуг к численности населения, получающего услуги организации (допустимые отклонения +/- 10 процентов);

- отношение накопленного объема твердых бытовых отходов к проектной вместимости (допустимые отклонения +/- 5 процентных пунктов);

- отношение суммарной продолжительности пожаров на объектах к количеству дней в отчетном периоде (допустимые отклонения +/- 10 процентов).

64. Если регулируемый вид деятельности является для организации основным, должно быть выбрано не менее 4 аналогичных организаций (отдельно по каждому из этапов производственного процесса).

Если регулируемый вид деятельности является для организации не основным, необходимо наличие не менее 2 аналогичных организаций, одной из которых всегда является крупнейшая организация коммунального комплекса в соответствующей сфере деятельности на территории деятельности регулируемой организации, вне зависимости от ее соответствия указанным выше показателям.

V.II.2. Расчет тарифов на товары и услуги в границах максимальных и минимальных предельных тарифов

65. Исходя из данных о финансовых потребностях аналогичных организаций (по отдельным этапам производственного процесса или целиком по организации) за базисный 0-ой год в порядке, установленном разделом IV настоящих Методических указаний, формируются максимальные ФП0(произ)_макс и минимальные ФП0(произ)_мин финансовые потребности по реализации производственной программы.

66. ФПi(произ)_макс ФПi(произ)_мин и их составные элементы, устанавливаемые на каждый i-тый финансовый год периода действия тарифов, рассчитываются исходя из ФП0(произ)_макс и ФП0(произ)_мин соответственно с применением:

1) индексов цен промышленности, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации на каждый финансовый год периода действия тарифов, в процентах к предыдущему году;

2) индекса, отражающего изменение расходов, вызванное изменением объемов производства и реализации товаров и услуг (ИО(потреб)_i = V_i / V_(i-1)) в отношении переменных расходов и индекса изменения активов в отношении прочих расходов, учтенных в составе финансовых потребностей (ИКА_i).

V_i, V_(i-1) - объем услуг регулируемой организации в i-м и (i-1)-м году;

d(ПР)_i - доля переменных расходов в общей величине финансовых потребностей.

ИКА_i - средневзвешенный прирост установленной мощности (в куб. м в час) основных фондов по каждой стадии производственного процесса в году i к году i-1. Принимает значение не выше 1,5 в случае роста основных производственных фондов и не ниже 0,8 в случае сокращения основных производственных фондов.

67. Исходя из величин ФПi(произ)_макс и ФПi(произ)_мин и их составных элементов, на каждый год долгосрочного периода регулирования рассчитываются соответственно предельные максимальные и предельные минимальные тарифы в порядке, установленном разделом V.II настоящих Методических указаний.

68. Тарифы на товары (услуги) организации коммунального комплекса устанавливаются на очередной финансовый год в размере не выше предельных максимальных и не ниже предельных минимальных тарифов (ставок тарифа) по каждому регулируемому виду деятельности, а также по видам товаров (услуг), поставляемых данной организацией потребителям. При этом в первый год первого долгосрочного периода регулирования методом установления предельных тарифов для регулируемой организации тарифы на товары (услуги) устанавливаются таким образом, чтобы плановая величина тарифной выручки отличалась от финансовых потребностей по реализации производственной программы регулируемой организации, рассчитанной в порядке, установленном разделом IV настоящих Методических указаний, не более чем на 3 процента.

69. Тарифы, устанавливаемые на очередной финансовый год по сравнению с предшествующим ему годом, корректируются с учетом достижения регулируемой организацией индикаторов деятельности, характеризующих повышение эффективности и улучшение качества производимых товаров и услуг, которые устанавливаются по результатам анализа деятельности аналогичных организаций коммунального комплекса.

Оценка эффективности деятельности регулируемой организации осуществляется исходя из анализа отклонений по качественным показателям (износ, аварийность), установленных пунктом 62 настоящих Методических указаний:

- если значение отклонения превышает 2/3 от величины интервала отклонений со знаком "+", эффективность деятельности регулируемой организации существенным образом отличается от эффективности аналогичной(ых) организации(ий);

- если значение отклонения составляет 2/3 или менее от величины интервала отклонений со знаком "+", эффективность деятельности регулируемой организации приближается к эффективности аналогичной(ых) организации(ий);

- если значение отклонения находится в пределах интервала отклонений со знаком "-", эффективность деятельности регулируемой организации превышает эффективность аналогичной(ых) организации(ий).

Корректировка осуществляется путем применения динамического коэффициента эффективности, который:

1) в случае, если эффективность регулируемой организации существенным образом отличается от эффективности аналогичной(ых) организации(ий), по которым рассчитывается величина ФП0(произ)_мин, принимает значение 0,975;

2) в случае, если эффективность регулируемой организации приближается к эффективности аналогичной(ых) организации(ий), по которым рассчитывается величина ФП0(произ)_мин, принимает значение от 0,985;

3) в случае, если эффективность регулируемой организации превышает эффективность аналогичной(ых) организации(ий), по которым рассчитывается величина ФП0(произ)_мин, принимает 1.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минрегиона РФ от 15.02.2011 N 47 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ И НАДБАВОК В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА"