в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 06.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минрегиона РФ от 15.02.2011 N 47 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ И НАДБАВОК В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА"
действует Редакция от 15.02.2011 Подробная информация
ПРИКАЗ Минрегиона РФ от 15.02.2011 N 47 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ И НАДБАВОК В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА"

V. Правила расчета тарифов на товары (услуги) организаций коммунального комплекса

V.I. Правила расчета фиксированных тарифов на товары и услугиV.I.1. Холодное водоснабжение

47. В системах холодного водоснабжения устанавливаются следующие тарифы:

1) Тарифы на техническую воду. Рассчитываются для организации коммунального комплекса, осуществляющей водоснабжение потребителей, исходя из величины финансовых потребностей, связанных с подъемом и механической очисткой воды, транспортировкой неочищенной воды, а также с учетом расходов на покупку технической (неочищенной) воды и оплаты услуг сторонних организаций, связанных с транспортировкой технической воды.

2) Тарифы на питьевую воду. Рассчитываются для организации коммунального комплекса, осуществляющей водоснабжение потребителей, исходя из величины финансовых потребностей по всем стадиям технологического процесса, а также с учетом расходов на покупку воды питьевого качества и оплаты услуг сторонних организаций, связанных с очисткой воды, транспортировкой воды.

3) Тарифы на холодную воду для организаций, участвующих только на отдельных этапах производственного процесса, осуществляющих продажу воды организациям коммунального комплекса, оказывающих услуги по подъему воды, по транспортированию воды (включая услуги по повышению давления).

По решению органа регулирования тарифы могут дифференцироваться с учетом следующих критериев:

- различные технологии подъема/очистки;

- территории различных муниципальных образований с обособленными технологическими комплексами;

- качество очистки питьевой воды (при наличии в рамках одной регулируемой организации различных технологий очистки для разных территорий (зон) снабжения воды);

- различие способов поставки (поставка до водоразборных устройств потребителей или поставка на водоразборные колонки).

48. Одноставочные тарифы в сфере холодного водоснабжения рассчитываются путем деления величины финансовых потребностей по соответствующему виду товаров (услуг) на расчетный объем товаров (услуг):

, где

Тхвс_j - тариф на j-тый товар (услугу), устанавливаемый на предстоящий период регулирования, выражаемый в руб. за куб. м;

РПВ_j - расходы по подъему воды в части, относящейся к j-тому виду товара (услуги);

РОВ_j - расходы по очистке воды в части, относящейся к j-тому виду товара (услуги);

РТВ_j - расходы по транспортировке воды в части, относящейся к j-тому виду товара (услуги);

ВР(произ)_j - внереализационные расходы в части, относящейся к j-тому виду товара (услуги);

РП(произ)_j - расходы из прибыли в части, относящейся к j-тому виду товара (услуги);

ДельтаФП_j - корректировка величины финансовых потребностей по j-тому виду товара (услуги);

V_хвс,j- расчетный объем реализации j-того вида товара (услуги).

Состав расходов по отдельным видам товаров (услуг) устанавливается в соответствии с пунктами 28, 3 и 48 настоящих Методических указаний.

49. Для организаций, участвующих только на отдельных этапах производственного процесса, допускается установление тарифов по упрощенной формуле, без выделения отдельных составных частей по стадиям технологического процесса.

, где

Тхвс - тариф регулируемой организации на товар (услугу) по регулируемому виду деятельности, устанавливаемый на предстоящий период регулирования;

ПР - расходы, связанные с производством и реализацией товара (услуги) по регулируемому виду деятельности в сфере водоснабжения;

ВР(произ) - внереализационные расходы в части, относящейся к финансовым потребностям по реализации производственной программы в сфере водоснабжения;

РП(произ) - расходы из прибыли в части, относящейся к финансовым потребностям по реализации производственной программы в сфере водоснабжения;

ДельтаФП_j - корректировка величины финансовых потребностей по j-тому виду товара (услуги);

V_хвс - расчетный объем реализации товара (услуги) по регулируемому виду деятельности в сфере водоснабжения.

50. Двухставочные тарифы в сфере холодного водоснабжения рассчитываются следующим образом:

1) Тхвс(потр)_j - ставка платы за потребление (руб./куб. м) - путем деления величины финансовых потребностей по соответствующему j-тому виду товаров (услуг), связанных с текущей деятельностью (РТ(произ)_ес,j), с учетом корректировки ДельтаФП_j, на расчетный объем товаров (услуг) V_вс,j, выражаемый в куб. м;

2) Тхвс(сод)_j - ставка платы за содержание систем коммунальной инфраструктуры (тыс. руб. в месяц/куб. м в час) - путем деления величины финансовых потребностей по j-тому виду товаров (услуг), связанных с сохранением и развитием системы коммунальной инфраструктуры (РР(произ)_ес,j), на величину присоединенной мощности потребителей товаров (услуг) по данному виду товаров (услуг) N_хесj, выражаемую в куб. м в час, умноженную на длительность периода регулирования в месяцах.

3) Присоединенная мощность объектов капитального строительства определяется по каждому потребителю товаров (услуг) в сфере холодного водоснабжения. Единицей измерения для услуг холодного водоснабжения является величина метр куб. потребляемого ресурса (услуги) в час, которая определяет максимально возможную величину отбора питьевой воды.

В жилищном секторе потребителями товаров (услуг) организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения являются:

а) в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары (услуги) для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом;

б) в жилом доме - собственник этого дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги.

4) Присоединенная мощность определяется исходя из технических условий (условий на подключение) объекта капитального строительства к системе коммунальной инфраструктуры. В случае отсутствия в документах на подключение данных о величине нагрузки, выраженной в кубических метрах в час, указанная величина принимается равной величине нагрузки, выраженной в кубических метрах в сутки, деленной на 24.

Если в отношении объекта потребления отсутствуют подтверждающие документы в виде технических условий и указанной в них величины нагрузки в расчете кубических метров в час либо кубических метров в сутки, то такая величина определяется в порядке, предусмотренном пунктами 3, 4 и 5 настоящего Порядка, и принимается для последующих расчетов при установлении тарифов и их применении.

5) В отношении объектов капитального строительства, по которым утрачены технические условия (условия подключения), либо в случае внесения существенных конструктивных изменений по отношению к данному объекту в ходе его реконструкции (модернизации, капитального ремонта), величина присоединенной мощности определяется через процедуру паспортизации (независимой экспертизы) объекта капитального строительства. Полученная при составлении паспорта дома величина присоединенной мощности по водопотреблению фиксируется в договоре.

5. При отсутствии подтверждающих документов по объекту потребления для жилого здания, в состав которого входят только жилые квартиры, расчет величины нагрузки по водопотреблению осуществляется исходя из степени благоустройства жилого здания, количества квартир в жилом здании, средней заселенности квартир в поселении и максимальных суточных нормативов потребления, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 22, ст. 2338).

: В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.

Для жилого здания, в состав которого входят встроенно-пристроенные помещения, используемые для иных целей (не для целей проживания граждан), осуществляется расчет величины нагрузки по водопотреблению исходя из целей использования помещения на основании максимальных суточных нормативов потребления на технологические и иные нужды, установленные нормативными правовыми актами (СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий от 01.07.1986, официальное издание, М.: ГУП ЦПП, 2003 год. Дата редакции: 01.01.2003).

Рассчитанная таким образом величина фиксируется в договоре.

51. В случае если реализация отдельных мероприятий производственной программы превышает 1 год (в соответствии с предложениями регулируемой организации), а также в иных случаях по решению органов регулирования период регулирования фиксированных тарифов составляет от 2 до 5 лет. При этом тарифы на каждый год долгосрочного периода регулирования устанавливаются одним из следующих способов:

1) Финансовые потребности организации по реализации производственной программы рассчитываются на каждый год долгосрочного периода регулирования с учетом прогнозного изменения цен (тарифов, стоимости) материальных затрат, изменения фонда оплаты труда исходя из отраслевых тарифных соглашений, изменения расходов на капитальные и текущие ремонты исходя из потребности в их выполнении и прочих параметров, влияющих на стоимостную оценку расходов.

Расчетные объемы поставки товаров (услуг), а также величина присоединенной мощности потребителей товаров (услуг) рассчитываются на каждый год в отдельности.

Тарифы рассчитываются для каждого года исходя из величины финансовых потребностей на соответствующий год и расчетного объема оказания услуг.

Данный способ предпочтителен в случае ожидаемого существенного изменения объемов товаров (услуг) и (или) состава расходов.

2) Финансовые потребности организации по реализации производственной программы рассчитываются в сопоставимых ценах (ценах базового года) совокупно за весь период регулирования.

Расчетные объемы поставки товаров (оказания услуг), а также величина присоединенной мощности потребителей товаров (услуг) рассчитываются совокупно за весь период регулирования.

Рассчитываются базовые тарифы (тарифы первого года долгосрочного периода регулирования) исходя из совокупного размера финансовых потребностей в сопоставимых ценах.

На второй и последующие годы долгосрочного периода регулирования осуществляется индексация базового тарифа исходя из индивидуальных индексов изменения отдельных статей затрат (электроэнергия, топливо, теплоэнергия, фонд оплаты труда, расходы на капитальный и текущий ремонты) и прогнозного индекса изменения цен производителей или роста потребительских цен (в отсутствие индекса изменения цен производителей), применяемого ко всем остальным статьям затрат.

Тарифы, установленные на срок от 2 до 5 лет, в случае объективного изменения условий деятельности регулируемой организации могут корректироваться путем применения метода индексации.

V.I.2. Водоотведение

52. В системах водоотведения устанавливаются следующие тарифы:

1) Тарифы на водоотведение. Рассчитываются для организации коммунального комплекса, оказывающей потребителям услуги по водоотведению, исходя из величины финансовых потребностей по всем стадиям технологического процесса, а также с учетом оплаты услуг сторонних организаций, связанных с транспортированием стоков, очисткой стоков и утилизацией сточной жидкости, очисткой и утилизацией осадка сточных вод.

2) Тарифы на очистку сточных вод. Рассчитываются для организации коммунального комплекса, оказывающей потребителям услуги по очистке сточных вод, исходя из величины финансовых потребностей по очистке сточных вод и утилизации осадка, транспортировке очищенных стоков, а также с учетом оплаты услуг сторонних организаций, связанных указанными стадиями технологического процесса. Рассчитываются на объем услуг, соответствующий поступлению стоков от потребителей, самостоятельно осуществляющих их водоотведение.

3) Тарифы на водоотведение для организаций, участвующих только на отдельных этапах производственного процесса: оказывающих организациям коммунального комплекса услуги по транспортированию стоков, по очистке стоков и утилизации сточной жидкости, по обработке осадка, по утилизации осадка сточных вод.

По решению органа регулирования тарифы также могут дифференцироваться с учетом следующих критериев:

- территории различных муниципальных образований с обособленными технологическими комплексами;

- различие способов доставки стоков (самотечные или напорные системы).

53. Одноставочные тарифы в сфере водоотведения Тво_j рассчитываются в порядке, аналогичном порядку расчета одноставочных тарифов регулируемой организации в сфере водоснабжения, установленному пунктом 48 настоящих Методических указаний, исходя из величин РПС_j, РОС_j, РУО_j ВР(произ)_j, РП(произ)_j, ДельтаФП_j, V_во,j, где V_во,j - расчетный объем реализации j-того вида товара (услуги) в сфере водоотведения.

54. Для организаций, участвующих только на отдельных этапах производственного процесса, допускается установление тарифов по упрощенной формуле Тво без выделения отдельных составных частей по стадиям технологического процесса, в порядке, установленном пунктом 49 настоящих Методических указаний.

55. Двухставочные тарифы в сфере водоотведения (Тво(потр)_j и Тво(сод)_j) рассчитываются в порядке, аналогичном порядку расчета двухставочных тарифов регулируемой организации в сфере водоснабжения, установленному пунктом 50 настоящих Методических указаний, исходя из величин РТ(произ)_во,j, с учетом корректировки ДельтаФП_j, V_во,j, РР(произ)_во,j, N_во j, где N_во j - величина присоединенной мощности потребителей товаров (услуг) по данному виду товаров (услуг) в сфере водоотведения.

Присоединенная мощность объектов капитального строительства определяется по каждому потребителю товаров (услуг) в сфере водоотведения. Единицей измерения для услуг водоотведения является величина метр куб. потребляемого ресурса (услуги) в час, которая определяет максимально возможный объем водоотведения.

2. В жилищном секторе потребителями товаров (услуг) организаций коммунального комплекса в сфере водоотведения являются:

: В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.

а) в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары (услуги) для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом;

б) в жилом доме - собственник этого дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги.

3. Присоединенная мощность определяется исходя из технических условий (условий на подключение) объекта капитального строительства к системе коммунальной инфраструктуры. В случае отсутствия в документах на подключение данных о величине нагрузки, выраженной в кубических метрах в час, указанная величина принимается равной величине нагрузки, выраженной в кубических метрах в сутки, деленной на 24.

Если в отношении объекта потребления отсутствуют подтверждающие документы в виде технических условий и указанной в них величины нагрузки в расчете кубических метров в час либо кубических метров в сутки, то такая величина определяется в порядке, предусмотренном пунктами 3, 4 и 5 настоящего Порядка, и принимается для последующих расчетов при установлении тарифов и их применении.

4. В отношении объектов капитального строительства, по которым утрачены технические условия (условия подключения), либо в случае внесения существенных конструктивных изменений по отношению к данному объекту в ходе его реконструкции (модернизации, капитального ремонта), величина присоединенной мощности определяется через процедуру паспортизации (независимой экспертизы) объекта капитального строительства. Полученная при составлении паспорта дома величина присоединенной мощности водоотведению фиксируется в договоре.

5. При отсутствии подтверждающих документов по объекту потребления для жилого здания, в состав которого входят только жилые квартиры, расчет величины нагрузки по водопотреблению осуществляется исходя из степени благоустройства жилого здания, количества квартир в жилом здании, средней заселенности квартир в поселении и максимальных суточных нормативов потребления, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 22, ст. 2338).

Для жилого здания, в состав которого входят встроенно-пристроенные помещения, используемые для иных целей (не для целей проживания граждан), осуществляется расчет величины нагрузки по водопотреблению исходя из целей использования помещения на основании максимальных суточных нормативов потребления на технологические и иные нужды, установленные нормативными правовыми актами (СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий от 01.07.1986, официальное издание, М.: ГУП ЦПП, 2003 год. Дата редакции: 01.01.2003).

Рассчитанная таким образом величина фиксируется в договоре.

6. Расчетная величина присоединенной мощности по водоотведению определяется в соответствии с балансом водопотребления по данному объекту, исходя из полученной величины присоединенной мощности по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и характеру деятельности потребителя.

Рассчитанная таким образом величина фиксируется в договоре.

56. В случае если реализация отдельных мероприятий производственной программы превышает 1 год, а также в иных случаях по решению органов регулирования тарифов период регулирования фиксированных тарифов составляет от 2 до 5 лет. При этом тарифы на каждый год долгосрочного периода регулирования устанавливаются в порядке, предусмотренном пунктом 51 настоящих Методических указаний.

V.I.3. Горячее водоснабжение

57. Тарифы на горячую воду в закрытых системах теплоснабжения по решению органа регулирования тарифов могут дифференцироваться с учетом организации поставки горячей воды (системы централизованного теплоснабжения, единый закупщик).

58. Одноставочные тарифы на горячую воду в расчете на 1 куб. м в закрытых системах теплоснабжения рассчитываются по следующей формуле:

где:

Т_хес - тариф на холодную воду питьевого качества для соответствующей группы потребителей (руб./куб. м);

Т_т/э - тариф на тепловую энергию для соответствующей группы потребителей (руб./Гкал);

Кпв - коэффициент, учитывающий потери воды в закрытых системах теплоснабжения от центральных тепловых пунктов (ЦТП) до точки подключения, определяемые в соответствии с правилами учета отпуска тепловой энергии;

УСцтп - удельные расходы на содержание систем горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до границ балансовой принадлежности потребителей (без учета потерь) в случае, если такие расходы не учтены в тарифах на тепловую энергию (мощность), в расчете на 1 куб. м;

Q(т/э) - количество тепла, необходимого для приготовления одного кубического метра горячей воды, определяется по формуле (Гкал/куб. м):

где

c - удельная теплоемкость воды, 1*10^(-6) Гкал/кг x 1 град. C;

p - плотность воды при температуре, равной t(гес), и среднем по году давлении воды в трубопроводе;

t(гес) - средняя за год температура горячей воды, поступающей потребителям из систем централизованного горячего водоснабжения (град. C);

t(хес) - средняя за год температура холодной воды, поступающей потребителям из систем централизованного холодного водоснабжения (град. C);

Кп - коэффициент, учитывающий потери тепла трубопроводами систем централизованного горячего водоснабжения (СП 41-101-95 "Проектирование тепловых пунктов", приложение 2, табл. 1 от 01.07.1996, официальное издание, М.: ГУП ЦПП, 1997 год), рассчитывается по следующей формуле:

Kn = (N1 * K1 + N2 * K2 + N3 * K3 + N4 * K4)/N, где

N1 - количество строений с неизолированными стояками и полотенцесушителями;

N2 - количество строений с изолированными стояками и полотенцесушителями;

N3 - количество строений с неизолированными стояками и без полотенцесушителей;

N4 - количество строений с изолированными стояками и без полотенцесушителей;

N - количество строений с системами горячего водоснабжения (ГВС);

K1 - коэффициент для систем горячего водоснабжения с неизолированными стояками и полотенцесушителями, равен 0,35;

K2 - коэффициент для систем горячего водоснабжения с изолированными стояками и полотенцесушителями, равен 0,25;

K3 - коэффициент для систем горячего водоснабжения с неизолированными стояками и без полотенцесушителей, равен 0,25;

K4 - коэффициент для систем горячего водоснабжения с изолированными стояками и без полотенцесушителей, равен 0,15.

59. Двухставочные тарифы на горячую воду в закрытых системах теплоснабжения рассчитываются в случае установления в зоне деятельности организации коммунального комплекса двухставочных тарифов на холодную воду и на тепловую энергию (мощность).

Тарифы рассчитываются в виде следующих ставок:

1) Тгвс(потр)_закр - ставка платы за потребление (руб./куб. м), которая рассчитывается по формуле, указанной в пункте 58 настоящих Методических указаний, с подстановкой в нее значений ставки тарифа на холодную воду Т(потр)_хес (куб. м) и ставки тарифа на тепловую энергию Т(потр)_т/э для соответствующей группы потребителей (руб./Гкал).

2) Ставка платы за содержание системы горячего водоснабжения, которая рассчитывается по следующей формуле:

где:

Т(сод)_т/э - ставка платы за содержание системы горячего водоснабжения из расчета платы за 1 Гкал в час присоединенной мощности.

Р_гес - присоединенная мощность потребителей услуг систем горячего водоснабжения соответствующей регулируемой организации, Гкал в час.

Сцтп - расходы на содержание систем горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до границ балансовой принадлежности потребителей (без учета потерь) в случае, если такие расходы не учтены в тарифах на тепловую энергию (мощность), руб.

Т(сод)_хес - тарифная ставка за содержание системы холодного водоснабжения, руб. за куб. м в час.

N(цтп)_хес - присоединенная мощность на границе балансовой принадлежности систем холодного водоснабжения и центральных тепловых пунктов, связанная с потребностью по обеспечению горячего водоснабжения, куб. м в час.

V.I.4. Услуги по утилизации твердых бытовых отходов

60. В сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов устанавливаются одноставочные тарифы в расчете на 1 куб. метр или 1 тонну твердых бытовых отходов.

Тарифы рассчитываются для организации коммунального комплекса, оказывающей потребителям услуги по утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, исходя из величины финансовых потребностей по реализации их производственной программы, определенных в соответствии с Разделом IV настоящих Методических указаний, и указанного в производственной программе расчетного объема реализации товаров и услуг V_отх:

V.II. Правила расчета тарифов на товары и услуги методом предельных тарифовV.II.1. Критерии сопоставимости организаций коммунального комплекса и правила определения аналогичных организаций

61. Отбор аналогичных организаций коммунального комплекса для целей определения предельных максимальных и предельных минимальных финансовых потребностей, используемых для установления предельных тарифов, осуществляется по следующим критериям (в порядке убывания соответствия):

1) Показатели, характеризующие условия капитального строительства. Данные показатели определяются по сопоставлению применяемых на территории деятельности регулируемой организации и аналогичных организаций индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ и индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, устанавливаемых Министерством регионального развития Российской Федерации. Указанные индексы на территории деятельности регулируемой организации и на территории деятельности аналогичных организаций не должны отличаться более чем на 10 процентов.

2) Показатели, характеризующие состояние и технологические особенности систем коммунальной инфраструктуры, определяемые в соответствии с пунктом 62 настоящих Методических указаний. Данные показатели устанавливаются и анализируются по каждому этапу производственного процесса на основании данных мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Аналогичной признается организация, значения показателей которой отклоняются от значений показателей регулируемой организации в пределах допустимых отклонений, установленных пунктом 62. По аналогичной организации, соответствующей критериям сопоставимости для регулируемой организации по отдельному этапу производственного процесса, к расчету принимается величина финансовых потребностей по соответствующему этапу производственного процесса. При наличии организации, соответствующей регулируемой организации по всем стадиям производственного процесса, ей отдается предпочтение при включении в перечень аналогичных организаций.

3) Показатели, характеризующие социально-экономическое развитие территории, к которым относятся:

- численность населения, проживающего в многоквартирных и жилых домах, подключенных к системам коммунальной инфраструктуры регулируемой организации (отклонения в пределах 30%);

- средний региональный уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилого помещения и предоставленные коммунальные услуги, проценты (отклонения в пределах 5 процентных пунктов).

62. В сфере холодного водоснабжения и водоотведения используются следующие показатели, характеризующие состояние и технологические особенности систем коммунальной инфраструктуры, и пределы их допустимых отклонений:

62.1. В системах холодного водоснабжения:

1. Подъем воды:

- доля поверхностного забора воды в процентах (допустимые отклонения +/- 3 процента);

- соотношение годового объема подъема воды регулируемой организации и анализируемой организации. В пределах 90 - 110 процентов;

- соотношение мощности основного оборудования регулируемой организации и анализируемой организации. В пределах 90 - 110 процентов;

- износ основного оборудования, процентов (допустимые отклонения +/- 3%).

2. Очистка воды:

- качество забираемой воды (укрупненные характеристики);

- соотношение годового объема подъема воды регулируемой организации и анализируемой организации. В пределах 90 - 110 процентов;

- соотношение мощности основного оборудования регулируемой организации и анализируемой организации. В пределах 90 - 110 процентов;

- износ основного оборудования, процентов (допустимые отклонения +/- 3 процента).

3. Транспортирование воды:

- соотношение одиночного протяжения сети (всех видов) регулируемой организации и анализируемой организации. В пределах 90 - 110 процентов;

- соотношение мощности основного оборудования регулируемой организации и анализируемой организации. В пределах 90 - 110 процентов;

- износ основного оборудования, процентов (допустимые отклонения +/- 3 процента);

- соотношение аварийности систем коммунальной инфраструктуры, (ед./км) регулируемой организации и анализируемой организации, процентов (+/- 10 процентов).

62.2. В системах водоотведения:

1. Прием (перекачка) и транспортирование стоков:

- соотношение годового объема сточных вод регулируемой организации и анализируемой организации. В пределах 90 - 110 процентов;

- соотношение мощности основного оборудования регулируемой организации и анализируемой организации. В пределах 90 - 110 процентов;

- износ основного оборудования, % (допустимые отклонения +/- 3 процента).

2. Очистка стоков и утилизация сточной жидкости:

- отношение объема отведенных стоков, пропущенных через очистные сооружения, к объему отведенных стоков (допустимые отклонения +/- 10 процентов);

- соотношение мощности основного оборудования регулируемой организации и анализируемой организации в пределах 90 - 110 процентов;

- износ основного оборудования, процентов (допустимые отклонения +/- 3 процента).

3. Утилизация осадка и его захоронение:

- соотношение одиночного протяжения сети (всех видов) регулируемой организации и анализируемой организации. В пределах 90 - 110 процентов;

- соотношение мощности основного оборудования регулируемой организации и анализируемой организации. В пределах 90 - 110 процентов;

- износ основного оборудования, процентов (допустимые отклонения +/- 3 процента);

- соотношение аварийности систем коммунальной инфраструктуры, (ед./км) регулируемой организации и анализируемой организации, процента (+/- 10 процентов).

63. В сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов используются следующие основные показатели, характеризующие состояние и технологические особенности систем коммунальной инфраструктуры организации коммунального комплекса:

- отношение объема реализации товаров и услуг к численности населения, получающего услуги организации (допустимые отклонения +/- 10 процентов);

- отношение накопленного объема твердых бытовых отходов к проектной вместимости (допустимые отклонения +/- 5 процентных пунктов);

- отношение суммарной продолжительности пожаров на объектах к количеству дней в отчетном периоде (допустимые отклонения +/- 10 процентов).

64. Если регулируемый вид деятельности является для организации основным, должно быть выбрано не менее 4 аналогичных организаций (отдельно по каждому из этапов производственного процесса).

Если регулируемый вид деятельности является для организации не основным, необходимо наличие не менее 2 аналогичных организаций, одной из которых всегда является крупнейшая организация коммунального комплекса в соответствующей сфере деятельности на территории деятельности регулируемой организации, вне зависимости от ее соответствия указанным выше показателям.

V.II.2. Расчет тарифов на товары и услуги в границах максимальных и минимальных предельных тарифов

65. Исходя из данных о финансовых потребностях аналогичных организаций (по отдельным этапам производственного процесса или целиком по организации) за базисный 0-ой год в порядке, установленном разделом IV настоящих Методических указаний, формируются максимальные ФП0(произ)_макс и минимальные ФП0(произ)_мин финансовые потребности по реализации производственной программы.

66. ФПi(произ)_макс ФПi(произ)_мин и их составные элементы, устанавливаемые на каждый i-тый финансовый год периода действия тарифов, рассчитываются исходя из ФП0(произ)_макс и ФП0(произ)_мин соответственно с применением:

1) индексов цен промышленности, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации на каждый финансовый год периода действия тарифов, в процентах к предыдущему году;

2) индекса, отражающего изменение расходов, вызванное изменением объемов производства и реализации товаров и услуг (ИО(потреб)_i = V_i / V_(i-1)) в отношении переменных расходов и индекса изменения активов в отношении прочих расходов, учтенных в составе финансовых потребностей (ИКА_i).

V_i, V_(i-1) - объем услуг регулируемой организации в i-м и (i-1)-м году;

d(ПР)_i - доля переменных расходов в общей величине финансовых потребностей.

ИКА_i - средневзвешенный прирост установленной мощности (в куб. м в час) основных фондов по каждой стадии производственного процесса в году i к году i-1. Принимает значение не выше 1,5 в случае роста основных производственных фондов и не ниже 0,8 в случае сокращения основных производственных фондов.

67. Исходя из величин ФПi(произ)_макс и ФПi(произ)_мин и их составных элементов, на каждый год долгосрочного периода регулирования рассчитываются соответственно предельные максимальные и предельные минимальные тарифы в порядке, установленном разделом V.II настоящих Методических указаний.

68. Тарифы на товары (услуги) организации коммунального комплекса устанавливаются на очередной финансовый год в размере не выше предельных максимальных и не ниже предельных минимальных тарифов (ставок тарифа) по каждому регулируемому виду деятельности, а также по видам товаров (услуг), поставляемых данной организацией потребителям. При этом в первый год первого долгосрочного периода регулирования методом установления предельных тарифов для регулируемой организации тарифы на товары (услуги) устанавливаются таким образом, чтобы плановая величина тарифной выручки отличалась от финансовых потребностей по реализации производственной программы регулируемой организации, рассчитанной в порядке, установленном разделом IV настоящих Методических указаний, не более чем на 3 процента.

69. Тарифы, устанавливаемые на очередной финансовый год по сравнению с предшествующим ему годом, корректируются с учетом достижения регулируемой организацией индикаторов деятельности, характеризующих повышение эффективности и улучшение качества производимых товаров и услуг, которые устанавливаются по результатам анализа деятельности аналогичных организаций коммунального комплекса.

Оценка эффективности деятельности регулируемой организации осуществляется исходя из анализа отклонений по качественным показателям (износ, аварийность), установленных пунктом 62 настоящих Методических указаний:

- если значение отклонения превышает 2/3 от величины интервала отклонений со знаком "+", эффективность деятельности регулируемой организации существенным образом отличается от эффективности аналогичной(ых) организации(ий);

- если значение отклонения составляет 2/3 или менее от величины интервала отклонений со знаком "+", эффективность деятельности регулируемой организации приближается к эффективности аналогичной(ых) организации(ий);

- если значение отклонения находится в пределах интервала отклонений со знаком "-", эффективность деятельности регулируемой организации превышает эффективность аналогичной(ых) организации(ий).

Корректировка осуществляется путем применения динамического коэффициента эффективности, который:

1) в случае, если эффективность регулируемой организации существенным образом отличается от эффективности аналогичной(ых) организации(ий), по которым рассчитывается величина ФП0(произ)_мин, принимает значение 0,975;

2) в случае, если эффективность регулируемой организации приближается к эффективности аналогичной(ых) организации(ий), по которым рассчитывается величина ФП0(произ)_мин, принимает значение от 0,985;

3) в случае, если эффективность регулируемой организации превышает эффективность аналогичной(ых) организации(ий), по которым рассчитывается величина ФП0(произ)_мин, принимает 1.

V.III. Метод индексации установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса

70. Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с использованием метода индексации установленных тарифов осуществляется путем умножения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, установленных в предшествующий период, на индексы, отражающие изменение условий деятельности организаций коммунального комплекса, которые рассчитываются с использованием индексов, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации.

71. Тарифы по регулируемому виду деятельности (r), по j-тому виду товаров (услуг) организации коммунального комплекса Т_i,r,j на i-й календарный год рассчитываются по формуле:

где:

V_(i-1,r,j), V_i,r,j - объем услуг регулируемой организации в i-м и (i-1)-м году по регулируемому виду деятельности (r), по j-тому виду товаров (услуг) (для ставок двухставочных тарифов на содержание в данном случае применяется соответствующая величина присоединенной мощности потребителей);

I_i - прогнозируемый Министерством экономического развития Российской Федерации индекс изменения цен производителей или роста потребительских цен (в отсутствие индекса изменения цен производителей) в i-й год периода регулирования;

d_(i-1,r,j) - не учтенные в dА_i,r,j, dИ_i,r,j, dН_i,r,j, dР_i,r,j удельные расходы в финансовых потребностях регулируемой организации (i-1)-го года по регулируемому виду деятельности r, по j-тому виду товаров (услуг) d_(i-1,r,j) рассчитывается как d_(i-1,r,j) = (ФП_(i-1,r,j) - А_(i-1,r,j) - И_(i-1,r,j) - Н_(i-1,r,j) - Р_(i-1,r,j)) / V_(i-1,r,j);

dА_i,r,j - прирост в финансовых потребностях регулируемой организации i-го года по регулируемому виду деятельности (r), по j-тому виду товаров (услуг) удельных расходов на амортизацию основных средств (в расчете на объем товаров (услуг) (i-1)-го года). dА_i,r,j рассчитывается как dА_i,r,j = (А_i,r,j - А_(i-1,r,j) / V_(i-1,r,j);

dИ_i,r,j - прирост в финансовых потребностях регулируемой организации i-го года по регулируемому виду деятельности (r), по j-тому виду товаров (услуг) удельных расходов на финансирование капитальных вложений из прибыли, в соответствии с согласованной производственной и инвестиционной программой, за счет данного вида деятельности (в расчете на объем товаров (услуг) (i-1)-го года). dИ_i,r,j рассчитывается как dИ_i,r,j = (И_i,r,j -И_(i-1,r,j)) / V_(i-1,r,j);

dН_i,r,j - при изменении ставок налогов либо налогооблагаемой базы до установления тарифов, прирост в финансовых потребностях регулируемой организации i-го года по регулируемому виду деятельности r, по j-тому виду товаров (услуг) удельных расходов на оплату налогов на прибыль, имущество и иных налогов (в расчете на объем товаров (услуг) (i-1)-го года). dН_i,r,j рассчитывается как dН_i,r,j = (Н_i,r,j - Н_(i-1,r,j)) / V_(i-1,r,j);

dР_i,r,j - прирост в финансовых потребностях регулируемой организации по регулируемому виду деятельности r, по j-тому виду товаров (услуг) удельных расходов на оплату продукции (услуг) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (в расчете на объем товаров (услуг) (i-1)-го года). dР_i,r,j рассчитывается как dР_i,r,j = (Р_i,r,j - Р_(i-1,r,j)) / V_(i-1,r,j);

dДельтаФП_i,r,j - прирост в финансовых потребностях регулируемой организации i-го года по регулируемому виду деятельности r, по j-тому виду товаров (услуг) удельных значений выпадающих доходов (со знаком "плюс") или полученного избытка (со знаком "минус"), выявленных по итогам предыдущих периодов, связанных в том числе с отклонениями фактического роста индекса потребительских цен и расходов на оплату продукции (услуг) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности от прогнозных показателей (в расчете на объем товаров (услуг) (i-1)-го года).

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минрегиона РФ от 15.02.2011 N 47 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ И НАДБАВОК В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА"