Последнее обновление: 06.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минрегиона РФ от 15.02.2011 N 47 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ И НАДБАВОК В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА"
V.I.1. Холодное водоснабжение
47. В системах холодного водоснабжения устанавливаются следующие тарифы:
1) Тарифы на техническую воду. Рассчитываются для организации коммунального комплекса, осуществляющей водоснабжение потребителей, исходя из величины финансовых потребностей, связанных с подъемом и механической очисткой воды, транспортировкой неочищенной воды, а также с учетом расходов на покупку технической (неочищенной) воды и оплаты услуг сторонних организаций, связанных с транспортировкой технической воды.
2) Тарифы на питьевую воду. Рассчитываются для организации коммунального комплекса, осуществляющей водоснабжение потребителей, исходя из величины финансовых потребностей по всем стадиям технологического процесса, а также с учетом расходов на покупку воды питьевого качества и оплаты услуг сторонних организаций, связанных с очисткой воды, транспортировкой воды.
3) Тарифы на холодную воду для организаций, участвующих только на отдельных этапах производственного процесса, осуществляющих продажу воды организациям коммунального комплекса, оказывающих услуги по подъему воды, по транспортированию воды (включая услуги по повышению давления).
По решению органа регулирования тарифы могут дифференцироваться с учетом следующих критериев:
- различные технологии подъема/очистки;
- территории различных муниципальных образований с обособленными технологическими комплексами;
- качество очистки питьевой воды (при наличии в рамках одной регулируемой организации различных технологий очистки для разных территорий (зон) снабжения воды);
- различие способов поставки (поставка до водоразборных устройств потребителей или поставка на водоразборные колонки).
48. Одноставочные тарифы в сфере холодного водоснабжения рассчитываются путем деления величины финансовых потребностей по соответствующему виду товаров (услуг) на расчетный объем товаров (услуг):
Тхвс_j - тариф на j-тый товар (услугу), устанавливаемый на предстоящий период регулирования, выражаемый в руб. за куб. м;
РПВ_j - расходы по подъему воды в части, относящейся к j-тому виду товара (услуги);
РОВ_j - расходы по очистке воды в части, относящейся к j-тому виду товара (услуги);
РТВ_j - расходы по транспортировке воды в части, относящейся к j-тому виду товара (услуги);
ВР(произ)_j - внереализационные расходы в части, относящейся к j-тому виду товара (услуги);
РП(произ)_j - расходы из прибыли в части, относящейся к j-тому виду товара (услуги);
ДельтаФП_j - корректировка величины финансовых потребностей по j-тому виду товара (услуги);
V_хвс,j- расчетный объем реализации j-того вида товара (услуги).
Состав расходов по отдельным видам товаров (услуг) устанавливается в соответствии с пунктами 28, 3 и 48 настоящих Методических указаний.
49. Для организаций, участвующих только на отдельных этапах производственного процесса, допускается установление тарифов по упрощенной формуле, без выделения отдельных составных частей по стадиям технологического процесса.
Тхвс - тариф регулируемой организации на товар (услугу) по регулируемому виду деятельности, устанавливаемый на предстоящий период регулирования;
ПР - расходы, связанные с производством и реализацией товара (услуги) по регулируемому виду деятельности в сфере водоснабжения;
ВР(произ) - внереализационные расходы в части, относящейся к финансовым потребностям по реализации производственной программы в сфере водоснабжения;
РП(произ) - расходы из прибыли в части, относящейся к финансовым потребностям по реализации производственной программы в сфере водоснабжения;
ДельтаФП_j - корректировка величины финансовых потребностей по j-тому виду товара (услуги);
V_хвс - расчетный объем реализации товара (услуги) по регулируемому виду деятельности в сфере водоснабжения.
50. Двухставочные тарифы в сфере холодного водоснабжения рассчитываются следующим образом:
1) Тхвс(потр)_j - ставка платы за потребление (руб./куб. м) - путем деления величины финансовых потребностей по соответствующему j-тому виду товаров (услуг), связанных с текущей деятельностью (РТ(произ)_ес,j), с учетом корректировки ДельтаФП_j, на расчетный объем товаров (услуг) V_вс,j, выражаемый в куб. м;
2) Тхвс(сод)_j - ставка платы за содержание систем коммунальной инфраструктуры (тыс. руб. в месяц/куб. м в час) - путем деления величины финансовых потребностей по j-тому виду товаров (услуг), связанных с сохранением и развитием системы коммунальной инфраструктуры (РР(произ)_ес,j), на величину присоединенной мощности потребителей товаров (услуг) по данному виду товаров (услуг) N_хесj, выражаемую в куб. м в час, умноженную на длительность периода регулирования в месяцах.
3) Присоединенная мощность объектов капитального строительства определяется по каждому потребителю товаров (услуг) в сфере холодного водоснабжения. Единицей измерения для услуг холодного водоснабжения является величина метр куб. потребляемого ресурса (услуги) в час, которая определяет максимально возможную величину отбора питьевой воды.
В жилищном секторе потребителями товаров (услуг) организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения являются:
а) в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары (услуги) для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом;
б) в жилом доме - собственник этого дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги.
4) Присоединенная мощность определяется исходя из технических условий (условий на подключение) объекта капитального строительства к системе коммунальной инфраструктуры. В случае отсутствия в документах на подключение данных о величине нагрузки, выраженной в кубических метрах в час, указанная величина принимается равной величине нагрузки, выраженной в кубических метрах в сутки, деленной на 24.
Если в отношении объекта потребления отсутствуют подтверждающие документы в виде технических условий и указанной в них величины нагрузки в расчете кубических метров в час либо кубических метров в сутки, то такая величина определяется в порядке, предусмотренном пунктами 3, 4 и 5 настоящего Порядка, и принимается для последующих расчетов при установлении тарифов и их применении.
5) В отношении объектов капитального строительства, по которым утрачены технические условия (условия подключения), либо в случае внесения существенных конструктивных изменений по отношению к данному объекту в ходе его реконструкции (модернизации, капитального ремонта), величина присоединенной мощности определяется через процедуру паспортизации (независимой экспертизы) объекта капитального строительства. Полученная при составлении паспорта дома величина присоединенной мощности по водопотреблению фиксируется в договоре.
5. При отсутствии подтверждающих документов по объекту потребления для жилого здания, в состав которого входят только жилые квартиры, расчет величины нагрузки по водопотреблению осуществляется исходя из степени благоустройства жилого здания, количества квартир в жилом здании, средней заселенности квартир в поселении и максимальных суточных нормативов потребления, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 22, ст. 2338).
: В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.
Для жилого здания, в состав которого входят встроенно-пристроенные помещения, используемые для иных целей (не для целей проживания граждан), осуществляется расчет величины нагрузки по водопотреблению исходя из целей использования помещения на основании максимальных суточных нормативов потребления на технологические и иные нужды, установленные нормативными правовыми актами (СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий от 01.07.1986, официальное издание, М.: ГУП ЦПП, 2003 год. Дата редакции: 01.01.2003).
Рассчитанная таким образом величина фиксируется в договоре.
51. В случае если реализация отдельных мероприятий производственной программы превышает 1 год (в соответствии с предложениями регулируемой организации), а также в иных случаях по решению органов регулирования период регулирования фиксированных тарифов составляет от 2 до 5 лет. При этом тарифы на каждый год долгосрочного периода регулирования устанавливаются одним из следующих способов:
1) Финансовые потребности организации по реализации производственной программы рассчитываются на каждый год долгосрочного периода регулирования с учетом прогнозного изменения цен (тарифов, стоимости) материальных затрат, изменения фонда оплаты труда исходя из отраслевых тарифных соглашений, изменения расходов на капитальные и текущие ремонты исходя из потребности в их выполнении и прочих параметров, влияющих на стоимостную оценку расходов.
Расчетные объемы поставки товаров (услуг), а также величина присоединенной мощности потребителей товаров (услуг) рассчитываются на каждый год в отдельности.
Тарифы рассчитываются для каждого года исходя из величины финансовых потребностей на соответствующий год и расчетного объема оказания услуг.
Данный способ предпочтителен в случае ожидаемого существенного изменения объемов товаров (услуг) и (или) состава расходов.
2) Финансовые потребности организации по реализации производственной программы рассчитываются в сопоставимых ценах (ценах базового года) совокупно за весь период регулирования.
Расчетные объемы поставки товаров (оказания услуг), а также величина присоединенной мощности потребителей товаров (услуг) рассчитываются совокупно за весь период регулирования.
Рассчитываются базовые тарифы (тарифы первого года долгосрочного периода регулирования) исходя из совокупного размера финансовых потребностей в сопоставимых ценах.
На второй и последующие годы долгосрочного периода регулирования осуществляется индексация базового тарифа исходя из индивидуальных индексов изменения отдельных статей затрат (электроэнергия, топливо, теплоэнергия, фонд оплаты труда, расходы на капитальный и текущий ремонты) и прогнозного индекса изменения цен производителей или роста потребительских цен (в отсутствие индекса изменения цен производителей), применяемого ко всем остальным статьям затрат.
Тарифы, установленные на срок от 2 до 5 лет, в случае объективного изменения условий деятельности регулируемой организации могут корректироваться путем применения метода индексации.
- Главная
- ПРИКАЗ Минрегиона РФ от 15.02.2011 N 47 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ И НАДБАВОК В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА"


