в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 26.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "СВОД ПРАВИЛ. ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ. СП 52.13330.2011" (утв. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 N 783)
действует Редакция от 27.12.2010 Подробная информация
"СВОД ПРАВИЛ. ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ. СП 52.13330.2011" (утв. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 N 783)

Приложение Ж. ЯРКОСТНЫЕ ЗОНЫ ТОННЕЛЯ В ДНЕВНОМ РЕЖИМЕ ОСВЕЩЕНИЯ

Ж.1. В дневном режиме для облегчения зрительной адаптации водителей должен быть обеспечен плавный переход от естественного освещения при въезде в тоннель к существенно более низкому искусственному освещению основной части тоннеля, а также обратный переход при выезде из него. С этой целью в тоннеле выделяют четыре яркостные зоны: пороговую переходную, внутреннюю и выездную, а перед въездным порталом - подъездную зону в соответствии с рисунком Ж.1. Яркостный режим и длину каждой зоны назначают с учетом проектной скорости и интенсивности движения транспорта, длины тоннеля, его кривизны в плане и профиле, ориентации въездного портала относительно сторон света и условий его обзора.

Рисунок Ж.1. Яркостные зоны тоннеля в дневном режиме

Рисунок Ж.2. Вид на въездной портал с расстояния безопасного торможения

Примечание. Пунктирным кругом помечено 20-градусное поле адаптации.

Ж.2. Значение яркости адаптации в подъездной зоне тоннеля определяется для условий, наихудших с точки зрения переадаптации, то есть для яркого солнечного дня. Для существующего тоннеля (например, при его реконструкции) значение может быть получено путем фотометрирования въездного портала при указанных условиях с помощью яркомера, имеющего 20-градусное поле измерения.

Ж.3. При отсутствии экспериментальных исходных данных для нахождения значения рекомендуется пользоваться формулой

L_20 = K_cL_c + K_rL_r + K_вL_в, (Ж.1)

где K_c, K_r и K_в - доли площади соответственно небосвода, дорожного полотна и окружения портала в поле адаптации, а L_c, L_r и L_в - их средние яркости, ориентировочные значения которых приведены в таблице Ж.1 в зависимости от ориентации въездного портала относительно сторон света.

Таблица Ж.1

Яркость участков поля адаптации

Направление движения при въезде Значения яркости участков поля адаптации, ккд/м2
небосвод L_c дорога L_r окружение L_e
На север 6 3 8
На восток или запад 12 4 6
На юг 16 5 4
Примечание. Для промежуточных направлений значения яркостей соответствующих поверхностей в поле адаптации определяются путем интерполирования табличных значений.

Ж.4. Кривая продольного спада яркости дорожного покрытия переходной зоны , выраженная в процентах относительно средней яркости дорожного покрытия первой половины пороговой зоны , показанная на рисунке Ж.3, описывается формулой

где d - расстояние вглубь тоннеля от начала переходной зоны, м;

v - скорость движения, км/ч.

Рисунок Ж.3. Кривая спада яркости дорожного покрытия в переходной зоне

Примечание. Пунктиром показан пример ступенчатой аппроксимации этой кривой.

Приложение З
(рекомендуемое)

  • Главная
  • "СВОД ПРАВИЛ. ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ. СП 52.13330.2011" (утв. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 N 783)