Последнее обновление: 26.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "СВОД ПРАВИЛ. ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ. СП 52.13330.2011" (утв. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 N 783)
Приложение Ж. ЯРКОСТНЫЕ ЗОНЫ ТОННЕЛЯ В ДНЕВНОМ РЕЖИМЕ ОСВЕЩЕНИЯ
Ж.1. В дневном режиме для облегчения зрительной адаптации водителей должен быть обеспечен плавный переход от естественного освещения при въезде в тоннель к существенно более низкому искусственному освещению основной части тоннеля, а также обратный переход при выезде из него. С этой целью в тоннеле выделяют четыре яркостные зоны: пороговую переходную, внутреннюю и выездную, а перед въездным порталом - подъездную зону в соответствии с рисунком Ж.1. Яркостный режим и длину каждой зоны назначают с учетом проектной скорости и интенсивности движения транспорта, длины тоннеля, его кривизны в плане и профиле, ориентации въездного портала относительно сторон света и условий его обзора.
Рисунок Ж.1. Яркостные зоны тоннеля в дневном режиме
Рисунок Ж.2. Вид на въездной портал с расстояния безопасного торможения
Примечание. Пунктирным кругом помечено 20-градусное поле адаптации.
Ж.2. Значение яркости адаптации в подъездной зоне тоннеля определяется для условий, наихудших с точки зрения переадаптации, то есть для яркого солнечного дня. Для существующего тоннеля (например, при его реконструкции) значение может быть получено путем фотометрирования въездного портала при указанных условиях с помощью яркомера, имеющего 20-градусное поле измерения.
Ж.3. При отсутствии экспериментальных исходных данных для нахождения значения рекомендуется пользоваться формулой
L_20 = K_cL_c + K_rL_r + K_вL_в, (Ж.1)
где K_c, K_r и K_в - доли площади соответственно небосвода, дорожного полотна и окружения портала в поле адаптации, а L_c, L_r и L_в - их средние яркости, ориентировочные значения которых приведены в таблице Ж.1 в зависимости от ориентации въездного портала относительно сторон света.
Таблица Ж.1
Яркость участков поля адаптации
Ж.4. Кривая продольного спада яркости дорожного покрытия переходной зоны , выраженная в процентах относительно средней яркости дорожного покрытия первой половины пороговой зоны , показанная на рисунке Ж.3, описывается формулой
где d - расстояние вглубь тоннеля от начала переходной зоны, м;
v - скорость движения, км/ч.
Рисунок Ж.3. Кривая спада яркости дорожного покрытия в переходной зоне
Примечание. Пунктиром показан пример ступенчатой аппроксимации этой кривой.
Приложение З
(рекомендуемое)
- Главная
- "СВОД ПРАВИЛ. ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ. СП 52.13330.2011" (утв. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 N 783)