в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 26.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "СВОД ПРАВИЛ. ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ. СП 52.13330.2011" (утв. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 N 783)
действует Редакция от 27.12.2010 Подробная информация
"СВОД ПРАВИЛ. ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ. СП 52.13330.2011" (утв. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 N 783)

Освещение автотранспортных тоннелей

7.52. Транспортные зоны (проезжая часть), служебно-технические и вспомогательные помещения тоннеля должны иметь искусственное рабочее и аварийное освещение, включающее эвакуационное и резервное освещение.

7.53. Рабочее освещение транспортной зоны тоннеля должно предусматривать дневной и ночной режимы.

7.54. Необходимость освещения в дневном режиме коротких тоннелей (до 125 м) определяется в соответствии с таблицей 19.

Таблица 19

Освещение коротких тоннелей в дневном режиме

Длина тоннеля, м Радиус кривой въездного пути участка в плане Освещение в дневном режиме
До 25 Любой Не требуется
От 25 до 75 350 м и более
Менее 350 м 50% нормируемой освещенности
" 75 " 125 350 м и более
Менее 350 м В полном объеме
Более 125 Любой

7.55. В зависимости от характера движения (одностороннее или двустороннее) и интенсивности транспортного потока тоннели подразделяются на три класса по освещению в соответствии с таблицей 20.

Таблица 20

Классификация тоннелей по освещению

Движение Одностороннее Двустороннее
Интенсивность движения на одну полосу, ед./ч Менее 500 500 - 1500 Более 1500 Менее 100 100 - 400 Более 400
Класс тоннеля 1 2 3 1 2 3
Примечание. При наличии факторов, ухудшающих условия безопасности или комфортности движения в тоннеле (например, боковых въездов и выездов), класс тоннеля может быть повышен на одну ступень, за исключением класса 3.

7.56. В дневном режиме следует выделять четыре яркостные зоны тоннеля: пороговую, переходную, внутреннюю и выездную. Кроме того, перед въездным порталом выделяется подъездная зона. Зоны тоннеля приведены в Приложении Ж.

7.57. Длину пороговой зоны следует принимать равной расстоянию безопасного торможения, определяемому дистанцией остановки согласно таблице 21.

Таблица 21

Расстояние безопасного торможения

Показатель Проектная скорость движения, км/ч
40 60 80 100 120
Расстояние безопасного торможения, м 25 55 100 155 220

7.58. Отношение средней яркости дорожного покрытия L_th в первой половине пороговой зоны тоннеля к яркости адаптации в подъездной зоне тоннеля L_20, определяемой в соответствии с Приложением Ж, должно быть не менее величин, указанных в таблице 22. Средняя яркость дорожного покрытия L_th на первой половине пороговой зоны тоннеля должна оставаться постоянной, а затем линейно спадать до 40% начального значения к концу этой зоны.

Таблица 22

Нормируемые значения отношения средней яркости дорожного покрытия пороговой зоны тоннеля к яркости адаптации в подъездной зоне L_tr / L_20, %

Класс тоннеля Расстояние безопасного торможения (РБТ), м
60 и менее 80 100 120 140 160 и более
3 4,0 4,5 5,0 5,6 6,3 7,0
2 3,0 3,5 4,0 4,4 4,7 5,0
1 2,0 2,5 3,0 3,4 3,7 4,0
Примечание. Для боковых въездов в тоннель при РБТ менее 55 м применяется норма L /L = 1,5%. tr 20

В тоннелях, имеющих при въезде участки с открытыми проемами в стенах или солнцезащитные экраны перед въездным порталом, пороговая зона отсчитывается от начала этих участков. В этом случае распределение яркости в пороговой зоне определяется с учетом действия дневного света и должно иметь характер такой же, как и при искусственном освещении.

7.59. В переходной зоне тоннеля продольное распределение яркости дорожного покрытия при удалении от пороговой зоны должно носить плавно спадающий характер, при этом отношение средней яркости в переходной зоне тоннеля L_tr к средней яркости в первой половине пороговой зоны тоннеля L_th не должно быть ниже значений, описываемых кривой спада яркости для переходной зоны, приведенной в Приложении Ж.

Допускается ступенчатый спад средней яркости в переходной зоне тоннеля L_tr, но при этом каждая ступень должна быть не ниже кривой спада яркости переходной зоны, а перепады яркости при переходе от ступени к ступени не должны превышать отношения 1:3.

Конец переходной зоны определяется местом, где яркость переходной зоны тоннеля спадает до трехкратной величины средней яркости внутренней зоны тоннеля L_in.

7.60. Рекомендуется предусматривать автоматическое регулирование дневного режима освещения пороговой и переходной зон тоннеля в зависимости от уровня яркости адаптации в подъездной зоне L_20 в данный момент времени, обеспечивая при этом нормируемое значение L_tr / L_20 отношения в соответствии с таблицей 22.

7.61. В тоннелях с двусторонним движением пороговую и переходную зоны следует устраивать со стороны каждого портала.

7.62. Во внутренней зоне минимально допустимые величины средней яркости дорожного покрытия внутренней зоны тоннеля L_in должны соответствовать данным таблицы 23.

Таблица 23

Нормируемые значения средней яркости дорожного покрытия внутренней зоны L_in, кд/м2

Класс тоннеля Расстояние безопасного торможения, м
60 и менее 80 100 120 140 160 и более
3 2,0 3,0 4,0 4,8 5,4 6,0
2 1,5 1,7 2,0 2,5 3,2 4,0
1 0,6 0,6 0,6 0,8 1,2 1,5

7.63. Для тоннелей класса 3 следует, начиная с расстояния безопасного торможения перед выездным порталом, устраивать выездную зону, в которой средняя яркость дорожного покрытия выездной зоны тоннеля L_вх растет линейно, достигая за 20 м до выездного портала пятикратного значения средней яркости внутренней зоны тоннеля L_in. Для тоннелей классов 1 и 2 выездная зона может не создаваться.

7.64. Ночной режим освещения следует предусматривать независимо от длины тоннеля. При этом средняя яркость дорожного покрытия по всей длине тоннеля должна быть постоянна и не ниже средней яркости участков улицы или дороги, примыкающих к въездному и выездному порталам. Рекомендуется, чтобы средняя яркость дорожного покрытия тоннелей класса 3 была не менее 2 кд/м2, а класса 2 - не менее 1 кд/м2.

На протяжении расстояния безопасного торможения перед въездным порталом следует обеспечить повышенную не менее чем на 30% среднюю яркость дорожного покрытия по сравнению с соответствующей яркостью улицы, ведущей к тоннелю.

При наличии примыкающего к въездному порталу участка, перекрытого солнцезащитным экраном, ночной режим освещения этого участка должен быть аналогичен режиму, принятому для всего тоннеля.

7.65. Переключение освещения с ночного режима на дневной и обратно следует проводить соответственно при повышении или спаде естественной горизонтальной освещенности вблизи въездного портала до 100 лк.

7.66. Во всех яркостных зонах отношение средней яркости нижней части стен тоннеля до уровня 2 м над полотном дороги к средней яркости дорожного покрытия ближайшей к стене полосы движения должно быть не менее 0,6 для классов 3 и 2. Для тоннелей класса 1 рекомендуется, чтобы аналогичное отношение освещенностей было не менее 0,25.

7.67. На участках с постоянным уровнем средней яркости дорожного покрытия (первая половина пороговой и вся внутренняя зоны в дневном режиме, а также весь тоннель в ночном режиме) должны быть обеспечены показатели равномерности яркости дорожного покрытия не ниже значений, приведенных в таблице 24.

Таблица 24

Нормируемые значения показателей равномерности яркости дорожного покрытия

Класс тоннеля Отношение минимальной яркости к средней по всей ширине проезжей части Отношение минимальной яркости к максимальной по оси полосы движения <*>
3 0,4 0,6
2 0,4 0,5
1 0,35 0,4
<*> Нормативное значение должно быть обеспечено для каждой полосы движения.

Для нижней части стен (до 2 м над дорожным покрытием) тех же участков отношение минимальной яркости к средней должно быть не ниже 0,35.

7.68. Приращение пороговой разности яркостей TI за счет слепящего действия светильников для пороговой и внутренней зон тоннелей в дневном режиме и всего тоннеля в ночном режиме не должно превышать 15%.

7.69. Для предотвращения раздражающего монотонного мелькания ярких частей светильников (фликер-эффекта в автотранспортном тоннеле) шаг между светильниками в ряду должен быть не менее значений, указанных в таблице 25. Это требование должно выполняться во внутренней зоне в дневном режиме и по всей длине тоннеля в ночном режиме при продолжительности проезда по таким участкам более 20 с.

Таблица 25

Минимально допустимый шаг между светильниками для предотвращения фликер-эффекта в автотранспортном тоннеле

Показатель Скорость движения, км/ч
60 80 100 120
Шаг между светильниками, м 6,7 8,9 11,1 13,3

7.70. При использовании натриевых ламп расстояние между светильниками с этими лампами и желтыми сигнальными огнями (светофорами) должно быть либо не менее одного метра по горизонтали в плоскости, перпендикулярной направлению движения, либо не менее одного градуса при наблюдении с расстояния, равного половине расстояния безопасного торможения.

7.71. Для рабочего освещения транспортной зоны следует применять, как правило, специальные тоннельные светильники со светораспределением, соответствующим выбранной системе освещения. Для внутренней и выездной зон рекомендуется применять симметричную систему освещения, для пороговой и переходной зон - встречную систему.

Светильники наиболее целесообразно располагать на потолке над проезжей частью в один или несколько рядов в зависимости от ее ширины и уровня нормируемой средней яркости дорожного полотна и стен, при этом габариты светильников по высоте не должны выходить за установленные для данного тоннеля пределы. Для тоннелей с числом полос не более двух допускается боковое размещение светильников (на стенах или в углах между стеной и потолком), при этом высота установки светильников должна быть не ниже 4 м относительно дорожного полотна.

7.72. Аварийное освещение тоннелей следует проектировать в соответствии с 7.114 - 7.116.

7.73. При проектировании рабочего и аварийного освещения притоннельных сооружений, служебно-технических и вспомогательных помещений тоннеля (диспетчерские, венткамеры и др.) следует руководствоваться общими требованиями к освещению производственных помещений.

  • Главная
  • "СВОД ПРАВИЛ. ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ. СП 52.13330.2011" (утв. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 N 783)