в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 19.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минпромэнерго РФ от 21.12.2004 N 176 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПОДГОТОВКЕ К ПРИНЯТИЮ ПРОЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ"
отменен/утратил силу Редакция от 21.12.2004 Подробная информация
ПРИКАЗ Минпромэнерго РФ от 21.12.2004 N 176 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПОДГОТОВКЕ К ПРИНЯТИЮ ПРОЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ"

5. РАЗРАБОТКА, ПРИНЯТИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ И ОТМЕНА ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ

5.1. Разработку, принятие, изменение и отмену технических регламентов, в том числе изложение текста проекта технического регламента и его оформление, рекомендуется осуществлять в соответствии с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих вопросы разработки, принятия, изменения и отмены нормативных правовых актов, с учетом особенностей, установленных статьями 9 и 10 Федерального закона "О техническом регулировании". Необходимые документы указаны в разделе "Список рекомендуемой литературы" под N 1 - 3, 5, 9 - 11, 13 - 22, 24.

На основании положений указанных правовых документов рекомендуется обратить внимание на следующее.

5.2. Новый федеральный закон не должен противоречить ранее принятым действующим законам, если его принятие не преследует цели изменить или отменить действующие нормы.

5.3. Обеспечение законности принимаемых федеральных законов предполагает:

5.3.1. соответствие содержания проекта федерального закона положениям статей 71 и 72 Конституции Российской Федерации. Не допускается необоснованное расширение объема законодательной компетенции за счет компетенции федеральных органов исполнительной власти, а также предметов ведения субъектов Российской Федерации;

5.3.2. правильный выбор формы закона, основанный на тщательной оценке возможного круга регулируемых отношений;

5.3.3. соблюдение установленной процедуры подготовки, принятия и вступления закона в силу;

5.3.4. последовательное развитие и конкретизация принципов и положений Конституции Российской Федерации;

5.3.5. соответствие общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации.

5.4. При определении предмета федерального закона необходимо учитывать соотношение законов и подзаконных нормативных правовых актов, закрепленное Конституцией Российской Федерации, и критерии, характеризующие закон как акт высшей юридической силы. К таким критериям относятся:

5.4.1. значимость и стабильность регулируемых общественных отношений. Федеральный закон регулирует наиболее важные, устойчивые общественные отношения;

5.4.2. первичность нормативного регулирования отношений, составляющих предмет отрасли или института законодательства;

5.4.3. соответствие содержания закона предметам ведения Российской Федерации, закрепленным Конституцией Российской Федерации, а также положениям федеральных конституционных законов или федеральных законов, предписывающих регулирование соответствующих общественных отношений в форме федерального закона.

5.5. Приступая к работе над проектом, важно всесторонне оценить необходимость принятия закона. В этих целях рекомендуется:

5.5.1. уяснить, есть ли необходимость в принятии законодательных решений на федеральном уровне, и каков при этом должен быть объем правового регулирования;

5.5.2. четко уяснить сущность предполагаемого правового регулирования и цели, которые должны быть достигнуты изданием нового закона;

5.5.3. определить, является ли данное правовое регулирование соразмерным преследуемым целям;

5.5.4. определить место будущего закона в общей системе законодательства, в отрасли, подотрасли, институте законодательства и т.п.;

5.5.5. изучить действующие нормативные правовые акты Российской Федерации по теме проекта либо решающие близкие по содержанию вопросы; проанализировать практику применения действующих нормативных правовых актов;

5.5.6. изучить законодательство наиболее развитых зарубежных государств по рассматриваемому вопросу;

5.5.7. проанализировать предложения ученых, результаты опроса общественного мнения, и соответствующие статистические данные;

5.5.8. определить возможные последствия действия будущего закона: экономические, политические, социальные, правовые, экологические, демографические и др.;

5.5.9. определить затраты материальных, финансовых и других ресурсов, необходимых для реализации положений будущего закона, а также оценить целесообразность таких затрат с точки зрения ожидаемых результатов.

5.6. Разработка проектов федеральных законов должна основываться на полной и достоверной информации о предмете правового регулирования (на предложениях, выводах исследований, проведенных учеными-юристами, статистических данных, материалах средств массовой информации, справках о зарубежном законодательстве, экономических и иных расчетах, данных социологических исследований, информации об эффективности действия законов, ранее принятых по той же теме, а также о международных договорах Российской Федерации).

5.7. Тексты действующих нормативных правовых актов должны анализироваться по контрольным экземплярам их официальных изданий, отражающим все последующие (после принятия) изменения и дополнения, внесенные в данные акты в официальном порядке.

5.8. К подготовке проектов федеральных законов целесообразно привлекать представителей заинтересованных органов и организаций, научных учреждений, экспертов.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минпромэнерго РФ от 21.12.2004 N 176 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПОДГОТОВКЕ К ПРИНЯТИЮ ПРОЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ"