в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 11.04.96 N 229 "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С ТОВАРАМИ, ОБРАЩЕННЫМИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, И ВЗЫСКАНИЮ ШТРАФОВ"
отменен/утратил силу Редакция от 11.04.1996 Подробная информация
ПРИКАЗ ГТК РФ от 11.04.96 N 229 "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С ТОВАРАМИ, ОБРАЩЕННЫМИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, И ВЗЫСКАНИЮ ШТРАФОВ"

Приказ

Результаты анализа работы таможенных органов с товарами, обращенными в федеральную собственность, за последний период свидетельствуют о том, что не все руководители таможенных органов уделяют должное внимание вопросам работы таможен и таможенных постов по обращению товаров в федеральную собственность и распоряжению ими. Так, при проверке финансовыми органами, налоговыми инспекциями и органами прокуратуры выявлены серьезные упущения в указанной работе таможенных органов, находящихся в Белгородской, Вологодской, Ярославской, Читинской областях, Хабаровском крае и ряде других регионов России. К основным недостаткам относятся наличие значительных остатков нереализованных товаров, нарушение порядка хранения конфискованного имущества, реализация товаров по заниженным ценам, ненадлежащий контроль за своевременностью и полнотой поступления денежных средств от реализации конфискатов и взиманием штрафов по делам о нарушении таможенных правил, а также запущенность в бухгалтерском и складском учете изъятых и принятых на хранение товаров, валюты и прочих ценностей.

За 1995 год таможенными органами Российской Федерации по делам о нарушении таможенных правил наложено штрафов на сумму 1975,8 млрд. рублей, из которых на 01.01.96 взыскано и перечислено в Фонд развития таможенной системы только 200,4 млрд. рублей, что составило 10,1 процента от начисленной суммы. За этот же период обращено в федеральную собственность товаров, транспортных средств и иных предметов на сумму 426,5 млрд. рублей, от реализации которых за этот период получено 244,3 млрд. рублей. Остались нереализованными 40 процентов товаров, обращенных в федеральную собственность.

Вместе с тем, ст. 8 Федерального закона Российской Федерации "О федеральном бюджете" на 1996 год установлено, что средства, полученные от реализации товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных в установленном порядке в федеральную собственность по делам о контрабанде и об иных преступлениях в сфере таможенного дела, о нарушении таможенных правил, являются целевым источником финансирования инвестиционных расходов на развитие таможенной системы.

Учитывая изложенное, приказываю:

1. Считать работу таможенных органов по распоряжению товарами, обращенными в федеральную собственность, и исполнению постановлений по взысканию штрафов одним из первоочередных направлений их деятельности в формировании доходов таможенной системы.

2. Создать на базе:

- отделов (групп) по работе с товарами, обращенными в федеральную собственность, региональных таможенных управлений и таможен отделы по работе с конфискатами и взиманию штрафов;

- отдела по организации работы с товарами, обращенными в федеральную собственность, Финансового управления ГТК России отдел по организации работы с конфискатами и взиманию штрафов.

3. Возложить на отделы по работе с конфискатами и взиманию штрафов таможенных органов функции в части контроля за исполнением постановлений таможенных органов Российской Федерации о наложении взысканий в виде штрафов и конфискации товаров и транспортных средств по делам о нарушениях таможенных правил.

4. Утвердить положения об отделах таможен и региональных таможенных управлений по работе с конфискатами и взиманию штрафов (Приложения 1, 2).

5. Управлению кадров и учебных заведений (Ю.Ф. Азаров) совместно с Управлением организации таможенного контроля (А.Г. Васильев) в месячный срок проанализировать структуру таможенных органов, исключив выполнение подразделениями дублирующих функций, и произвести укомплектование отделов по работе с конфискатами и взиманию штрафов за счет выделения дополнительной штатной численности и перераспределения штатов в три этапа: с 1 июня 1996 года - 500 единицами, с 1 октября 1996 года - 300 единицами, с 1 января 1997 года - 150 единицами.

6. Управлению кадров и учебных заведений (Ю.Ф. Азаров), Финансовому управлению (П.Г. Городецкий):

- внести предложения по определению кадрового резерва для укомплектования штатной численностью отделов по работе с конфискатами и взиманию штрафов с целью реализации пункта 5 настоящего Приказа;

- внести до 20 мая 1996 года предложение о введении дополнительных четырех единиц в штат отдела по организации работы с конфискатами и взиманию штрафов Финансового управления ГТК России для реализации пункта 3 настоящего Приказа;

- при формировании новых таможен предусматривать включение в их штат отделов (групп) по работе с конфискатами и взиманию штрафов.

7. Ввести в действие:

- Типовую технологическую схему учета и хранения изъятых и обращенных в федеральную собственность товаров, транспортных средств и иных предметов и их реализации (Приложение 3);

- Положение об исполнении постановления таможенного органа Российской Федерации о наложении взыскания (штрафа) за нарушение таможенных правил (Приложение 4).

8. При перевыполнении региональными таможенными управлениями и таможнями центрального подчинения контрольных показателей поступления средств от реализации товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных в федеральную собственность, передавать в их распоряжение до 50% суммы, превышающей установленные задания на финансирование инвестиционных расходов подчиненных таможенных органов. При перевыполнении контрольных показателей I квартала года в распоряжение таможенного органа направляется 25% суммы, превышающей установленные задания, с дальнейшим зачетом выполненных показателей последующих кварталов и окончательным перерасчетом по итогам работы за год.

9. Делегировать начальникам региональных таможенных управлений право:

- приобретать в пределах ассигнований, выделяемых по смете расходов на содержание таможенной службы в регионе, радиоэлектронные средства, звуко- и видеотехнику, электронно - вычислительные устройства, средства оргтехники, оборудование, обращенное в федеральную собственность, для развития материально - технической базы и социальной сферы таможенных органов. Приобретение других товарно-материальных средств, а также автомобилей, входящих в централизованно планируемую и распределяемую номенклатуру, осуществлять по указаниям ГТК России, подготовленным Региональным таможенным управлением по материально-техническому обеспечению таможенных учреждений Российской федерации по согласованию с Финансовым управлением ГТК России, на основании представления соответствующего регионального таможенного управления или таможни центрального подчинения;

- передавать безвозмездно от имени ГТК России обращенные в федеральную собственность лекарственные средства, детское питание и другие предметы первой необходимости учреждениям сферы социального обслуживания.

10. Установить, что предметы религиозного культа, а также оружие и боеприпасы к ним (согласно номенклатуре, утвержденной ГТК России) подлежат централизованному накоплению в Региональном таможенном управлении по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры и социальному развитию.

11. Региональному таможенному управлению по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры и социальному развитию (А.Д. Листопад):

- создать отдел по работе с товарами, обращенными в федеральную собственность, за счет имеющейся штатной численности и фонда оплаты труда управления;

- осуществлять в соответствии с действующим законодательством и на основании указаний ГТК России передачу религиозным организациям на безвозмездной основе обращенных в федеральную собственность предметов религиозного культа (икон, церковной утвари, рукописных и печатных изданий и т.п.);

- распоряжаться обращенным в федеральную собственность оружием и боеприпасами к нему (согласно номенклатуре, утвержденной ГТК России) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Управлению таможенной охраны (А.С. Черкасов) по согласованию с Региональным таможенным управлением по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры и социальному развитию (А.Д. Листопад) в двухнедельный срок разработать номенклатуру оружия, передаваемого таможенными органами Региональному таможенному управлению по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры и социальному развитию для реализации, а также Инструкцию по его транспортировке и обеспечению сохранности.

13. Начальникам таможенных органов:

- осуществлять передачу Региональному таможенному управлению по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры и социальному развитию обращенных в федеральную собственность предметов религиозного культа, оружия и боеприпасов к нему согласно номенклатуре, утвержденной ГТК России, за исключением оружия, являющегося вещественным доказательством по уголовным делам, обеспечив при этом надлежащую сохранность при их транспортировке;

- производить реализацию обращенного в федеральную собственность имущества через торговые организации в сроки, исчисляемые с момента заключения договоров комиссии, которые не должны превышать сроков, установленных в Приложении 5 к настоящему Приказу;

- не допускать занижения цены договора комиссии на сумму расходов, связанных с хранением товаров, и возмещать указанные расходы после реализации товаров в соответствии со статьей 398 Таможенного кодекса Российской Федерации;

- при продаже лицам, совершившим нарушения таможенных правил, изъятых у них товаров по их двойной стоимости производить передачу проданного имущества только после внесения ими на депозитный счет таможенного органа сумм таможенных платежей и иных денежных средств, подлежащих уплате ими или взысканию с них;

- использовать при оценке товаров, обращенных в федеральную собственность, действующие в данном регионе цены, а при оценке товаров комиссией ниже указанных цен согласовывать их с региональным таможенным управлением по подчиненности. Кроме того, обязательно согласовывать с региональным таможенным управлением по подчиненности цены реализации на все виды автотранспортных средств;

- запретить списание товарно-материальных ценностей, обращенных в федеральную собственность, без согласования с контрольно-ревизионным отделом региональных таможенных управлений по подчиненности, а таможням центрального подчинения - с контрольно-ревизионным отделом Финансового управления ГТК России;

- проанализировать итоги работы за 1995 год по заведению дел о нарушении таможенных правил, обращению к исполнению постановлений о конфискации товаров и наложении штрафов, а также по исполнению указанных постановлений. По результатам анализа разработать предложения о совершенствовании механизма контроля за полнотой взыскания штрафов с лиц, совершивших нарушения таможенных правил, и в месячный срок со дня подписания настоящего Приказа представить их в региональные таможенные управления по подчиненности, а таможням центрального подчинения - в ГТК России.

14. Возложить на таможенные органы обязанность по осуществлению контроля за процессом обращения в федеральную собственность и реализацией конфискованных товаров, транспортных средств и иных предметов в зависимости от их стоимости относительно установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда:

- при стоимости до 4700 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда - на таможни;

- при стоимости от 4700 до 12600 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда - на региональные таможенные управления, а в отношении таможен центрального подчинения - на ГТК России. Одновременно региональные таможенные управления, а в отношении таможен центрального подчинения - ГТК России, осуществляют контроль за реализацией таможенными органами всех партий скоропортящихся продовольственных товаров;

- при стоимости свыше 12600 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда - на ГТК России.

Кроме того, ГТК России организует осуществление контроля за реализацией таможенными органами автомобилей и других транспортных средств.

15. ГНИВЦу (Ю.А. Чеботов):

- после утверждения Приказа в трехнедельный срок заключить с ГТК России договор на выполнение работ и совместно с Финансовым управлением ГТК России разработать техническое задание и постановку задачи по усовершенствованию программного продукта АРМ "Конфискат" и созданию программного продукта АРМ "Штрафы"

- в трехмесячный срок усовершенствовать программное обеспечение АРМ "Конфискат" с учетом типовой схемы, введенной в действие пунктом 7 настоящего Приказа, и разработать АРМ "Штрафы" с учетом положения об исполнении постановлений, введенного пунктом 7 настоящего Приказа;

- в течение месяца провести тестирование указанного комплекса программных средств в Московском, Северо-Западном, Западном, Поволжском и Уральском таможенных управлениях.

16. Управлению кадров и учебных заведений (Ю.Ф. Азаров), Российской таможенной академии (Н.М. Блинов) по согласованию с Финансовым управлением (П.Г. Городецкий) разработать программу комплексного обучения сотрудников таможенных органов, занимающихся обращением товаров в федеральную собственность, распоряжением ими, а также исполнением постановлений о наложении взысканий (штрафов) за нарушение таможенных правил.

17. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен центрального подчинения:

- разработать план мероприятий, обеспечивающих полноту и своевременность поступления денежных средств от реализации товаров, обращенных в федеральную собственность, а также проанализировать и обобщить предложения таможенных органов о полноте взыскания сумм штрафов, указанные в п. 13 настоящего Приказа, и до 20 мая 1996 года представить их в ГТК России;

- провести в таможенных органах проверки состояния первичного, оперативного и финансово-бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей и валютных ценностей, обращенных в федеральную собственность, находящихся на хранении невыпущенных и изъятых товаров, а также обеспечения их сохранности;

- провести в апреле - мае 1996 года сплошные инвентаризации товарно-материальных ценностей и денежных средств, обращенных в федеральную собственность, находящихся на хранении невыпущенных и изъятых товаров и проверку правильности расчетов при их реализации в целях установления их фактического наличия и сроков образования остатков нереализованных товаров;

- принять практические меры по выявлению фактов нарушения таможенного законодательства в части перечисления средств, вырученных от реализации товаров, обращенных в федеральную собственность, и своевременного их зачисления на счет ГТК России;

- не допускать зачисления средств от реализации товаров, обращенных в федеральную собственность, на счета местных бюджетов и усилить контроль за поступлением в полном объеме денежных средств на депозитный счет таможенного органа (субсчет "Конфискат").

Об исполнении п. 17 настоящего Приказа доложить в ГТК России до 1 июня 1996 года.

18. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять первому заместителю председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации Кругликову В.Ф.

Председатель ГТК РФ
А.С.КРУГЛОВ

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 11.04.96 N 229 "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С ТОВАРАМИ, ОБРАЩЕННЫМИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, И ВЗЫСКАНИЮ ШТРАФОВ"