Последнее обновление: 22.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ ГТК РФ от 11.04.96 N 229 "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С ТОВАРАМИ, ОБРАЩЕННЫМИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, И ВЗЫСКАНИЮ ШТРАФОВ"
Типовая ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ ИЗЪЯТЫХ И ОБРАЩЕННЫХ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ТОВАРОВ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ИНЫХ ПРЕДМЕТОВ
1.1. Схема разработана на основе Таможенного кодекса Российской Федерации, Инструкции Минфина СССР от 19.12.84 N 185 и Дополнений к ней от 09.09.90, от 31.05.91, от 13.08.91, приказов ГТК России от 28.12.92 N 648, от 06.12.93 N 509, от 30.12.93 N 559, от 22.02.94 N 71, от 26.09.95 N 591, указания ГТК России от 21.06.93 N 01-13/6048 "О порядке бухгалтерского и складского учета конфискованных, принятых на хранение и задержанных по квитанциям товаров (предметов), валюты и ценностей" и совместного письма ГТК России от 31.05.94 N 01-13/5993 и Госналогслужбы России от 30.05.94 N ВЗ-6-04/186 "О порядке перечисления средств от реализации товаров, обращенных в федеральную собственность по решениям таможенных органов" в целях упорядочения учета, хранения, обращения в федеральную собственность и распоряжения товарами, транспортными средствами и иными предметами (далее - товары) с момента изъятия до распоряжения товарами в соответствии с законодательством Российской Федерации и поступления денежных средств на депозитный счет ГТК России, вырученных в случаях реализации обращенных в федеральную собственность товаров.
<*> Далее - Схема.
Действие настоящей Схемы не распространяется на наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, радиоактивные и взрывчатые вещества; вооружение, взрывные устройства, огнестрельное оружие, патроны к нему и боеприпасы (кроме гладкоствольного охотничьего оружия и патронов к нему); ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружия массового уничтожения, материалы и оборудование, которые заведомо могут быть использованы при его создании; скоропортящиеся, громоздкие (морские суда, самолеты, строительные конструкции и т.п.), пожаровзрывоопасные, а также представляющие угрозу жизни и здоровью людей и для окружающей природной среды предметы.
1.2. Схема определяет порядок действий структурных подразделений таможенных органов с товарами и документами в отношении изъятых и обращенных в федеральную собственность товаров по делам о нарушении таможенных правил:
- отделов таможенного оформления и таможенного контроля, таможенных постов;
- отделов таможенных расследований;
- отделов дознания;
- отделов (групп) по работе с конфискатами и взиманию штрафов;
- отделов бухгалтерского учета и контроля;
- отделов таможенных платежей;
- юридических служб.
1.3. При производстве по делам о нарушении таможенных правил изъятие товаров осуществляется по следующим процессуальным документам:
- протокол о нарушении таможенных правил (ст. 299 Таможенного кодекса Российской Федерации);
- протокол таможенного обследования (ст. 341 Таможенного кодекса Российской Федерации);
- протокол осмотра (ст. 342 Таможенного кодекса Российской Федерации);
- протокол изъятия как самостоятельного процессуального действия (ст. 338 Таможенного кодекса Российской Федерации).
1.4. При осуществлении таможенного контроля и производстве таможенного оформления изъятие товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, производится по квитанциям ТС-20, ТС-21.
1.5.1. Товары в момент изъятия могут находиться на складе таможенного органа, складе временного хранения, находящегося в зоне деятельности таможни, учрежденного таможенным органом либо российским лицом, получившим лицензию на учреждение этого склада, или у владельца.
1.5.2. В случае нахождения товара на складе таможенного органа, складе временного хранения, находящегося в зоне деятельности таможни, учрежденном таможенным органом либо российским лицом, получившим лицензию на учреждение этого склада, таможенный орган доводит до склада информацию об изъятии товара, хранение которого до выхода постановления о нарушении таможенных правил или отмены решения об изъятии осуществляется за счет владельца товара.
1.5.3. Если изъятый товар находится у владельца, он помещается на хранение на склад таможенного органа, склад временного хранения, находящийся в зоне деятельности таможни, учрежденный таможенным органом либо российским лицом, получившим лицензию на учреждение этого склада, при невозможности изъятия товара таможенный орган накладывает на него арест в соответствии со ст. 340 Таможенного кодекса Российской Федерации.
1.5.4. Если изъятые товары находятся не на складе таможенного органа или у него нет склада, товары передаются на хранение на склады, указанные в п. 1.5.3 настоящей Схемы, в соответствии с договором о хранении.
1.5.5. Изъятые валютные ценности сдаются в кассу таможенного органа для оприходования и хранения.
1.5.6. Начальник таможенного органа или его заместитель может определить иное место, где должны находиться изъятые товары, если иное не установлено таможенным или иным законодательством Российской Федерации.
2. Отделы таможенного оформления, таможенного контроля и таможенные посты2.1.1. При изъятии товаров по форме ТС-20, ТС-21 либо при выявлении нарушения таможенных правил и заведении дела о нарушении таможенных правил производит изъятие товаров, являющихся непосредственными объектами правонарушения. Если товары, являющиеся непосредственным объектом правонарушения, невозможно изъять при заведении дела о нарушении таможенных правил, то они изымаются при проведении таможенного обследования, осмотра или при изъятии в виде самостоятельного процессуального действия либо при наложении ареста на имущества.
2.1.2. Обеспечивает сохранность изъятых товаров, указанных в п. 2.1.1 настоящей Схемы, до момента помещения их на склад.
2.1.3. Определяет место хранения товаров с учетом требований п. 1.5.
2.1.4. Обеспечивает совместно со службой таможенной охраны доставку изъятых товаров.
2.1.5. Производит осмотр товаров при их изъятии в соответствии со статьей 342 Таможенного кодекса Российской Федерации в целях определения их фактического количества со вскрытием упаковочных мест; составляет протокол осмотра с учетом требований статьи 349 Таможенного кодекса Российской Федерации с отражением в нем полного и точного наименования каждого отдельного предмета или группы однородных равноценных предметов, внешнего вида, комплектности с определением их приблизительной цены за единицу товара.
2.1.6. Осуществляет в необходимых случаях передачу товаров (за исключением валютных ценностей) на склад лица, с которым таможенным органом заключен договор о хранении по акту приемки - передачи (Приложение 1) в соответствии с порядком, определяемым настоящей Схемой и указанным договором, либо на склад таможенного органа или на склад временного хранения, учрежденный таможенным органом в соответствии с порядком, определяемым настоящей Схемой. Договор о хранении составляется совместно с юридической службой. Передача осуществляется представителю склада в присутствии не менее трех должностных лиц таможенного органа. Акт подписывается указанными лицами. Акт приемки - передачи составляется в трех экземплярах: первый экземпляр приобщается к делу о нарушении таможенных правил, второй - передается лицу, принявшему товары и транспортные средства на хранение, третий - передается в отдел бухгалтерского учета и контроля.
2.1.7. Отдел (пост) обязан в течение трех (пяти) рабочих дней с момента изъятия товаров представить в отдел таможенных расследований документы об изъятии товаров (см. п. 1.3) для внесения соответствующих записей в журнал учета дел о нарушении таможенных правил. Если изъятие товаров произведено должностными лицами таможенных постов и иных подразделений, расположенных вне места нахождения таможен, в связи с чем невозможно представить документы в указанные сроки, допускается передача данных по телефону, факсу, телетайпу и иным средствам связи с последующим представлением документов.
2.2. С момента изъятия товаров до момента вынесения постановления по делу о нарушении таможенных правил все расходы таможенных органов по хранению товаров, транспортировке, погрузо - разгрузочным работам и иные расходы, понесенные таможенными органами при производстве по делу о нарушении таможенных правил или его рассмотрении, являются издержками по делу о нарушении таможенных правил и возмещаются в соответствии со статьей 355 Таможенного кодекса Российской Федерации. Возмещение расходов по транспортировке, хранению и реализации товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных в федеральную собственность, производятся в соответствии со ст. 398 Таможенного кодекса Российской Федерации.
2.3. Товары, изъятые для обеспечения взыскания сумм штрафов и могущей подлежать взысканию стоимости товаров и транспортных средств, по делам о нарушении таможенных правил, выдаются лицу, привлеченному к ответственности за совершение таможенных правонарушений, после уплаты им указанных сумм.
2.4. При принятии решения о возвращении изъятых товаров владельцу они возвращаются лицу, у которого находились в момент изъятия или наложении ареста. Если товары не будут востребованы указанным лицом в течение двух месяцев со дня направления им соответствующего уведомления, они помещаются на склад временного хранения. О возврате товаров составляется акт в четырех экземплярах и передается в отдел бухгалтерского учета и контроля, отдел по работе с конфискатами и взиманию штрафов, владельцу товара и на склад.
2.5. В случаях изъятия товаров другими структурными подразделениями таможенного органа они действуют в соответствии с положениями настоящего раздела.
3. Отдел таможенных расследований3.1. Принимает от отдела таможенного оформления и таможенного контроля документы о заведении дел о нарушении таможенных правил и изъятии товаров для их регистрации в установленном порядке.
3.2. При принятии дела к производству принимает меры по изъятию товаров (если они еще не изъяты) или наложению ареста на имущество. О каждом факте изъятия товаров или наложения ареста сообщает в отдел по работе с конфискатами и взиманию штрафов в порядке и сроки, установленные в п. 2.1.7. В случае прекращения дела о нарушении таможенных правил или принятия решения о возвращении товара владельцу незамедлительно сообщает об этом в отдел по работе с конфискатами и взиманию штрафов с представлением соответствующих документов.
3.3. Производит первоначальную оценку изъятых товаров в соответствии с положениями статьи 339 Таможенного кодекса Российской Федерации с участием, при необходимости, представителей отдела таможенной стоимости и валютного контроля и отдела по работе с конфискатами и взиманию штрафов. В случае назначения товароведческой экспертизы привлекает отдел по работе с конфискатами и взиманию штрафов для выбора экспертного учреждения или независимого эксперта.
3.4. После вынесения постановления по делу о нарушении таможенных правил, которым предусмотрена конфискация товаров, по акту (Приложение 2) передает копию постановления в отдел по работе с конфискатами и взиманию штрафов для обращения к исполнению. Копия акта приобщается к делу о нарушении таможенных правил.
3.5. Ведет журнал учета дел о нарушении таможенных правил.
3.6. Ежемесячно представляет в отдел по работе с конфискатами и взиманию штрафов реестр постановлений о конфискации товаров (Приложение 3).
3.7. Положения настоящего раздела, за исключением п. п. 3.1, 3.5, распространяются на отделы дознания и другие отделы при ведении ими производства по делам о нарушении таможенных правил.
4. Отдел дознания4.1. По окончанию дознания по уголовному делу о контрабанде или иных преступлениях, проведение дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации, вещественные доказательства передаются в месте с делом в орган предварительного следствия, на который законодательством Российской Федерации возложена обязанность производства предварительного следствия по делам об этих преступлениях.
4.2. В указанном в п. 4.1 Схемы случае должностное лицо отдела дознания обязано указать в сопроводительном письме к уголовному делу сведения о положениях ст. 328 Таможенного кодекса Российской Федерации, о месте хранения вещественных доказательств и о порядке их получения. Вместе с сопроводительным письмом и уголовным делом передаются также складские свидетельства или складские квитанции, в которых должны быть произведены передаточные надписи о передаче права получения вещественных доказательств со склада органу, в который передается уголовное дело, датированное днем передачи дела.
4.3. Должностное лицо отдела дознания в случае, указанном в п. 4.2 Схемы, обязано в день передачи уголовного дела направить (передать) лицу, на складском хранении у которого находятся вещественные доказательства, требования о их выдачи органу, которому передано уголовное дело, с указанием даты передачи дела, или, если вещественные доказательства были приняты на хранение с выдачей складского свидетельства, - направить указанному лицу уведомление о передаче права получения вещественных доказательств со склада органу, которому передано уголовное дело, с указанием даты передачи дела.
4.4. Ежемесячно составляет реестр об изъятых и переданных органам предварительного следствия товарах в качестве вещественных доказательств (Приложение 4) и представляет его в отдел по работе с конфискатами и взиманию штрафов.
4.5. Информирует отдел о работе с конфискатами и взиманию штрафов о решении органов предварительного следствия и суда, принятом по уголовном делу.
5. Отдел (группа) по работе с конфискатами и взиманию штрафов5.1. Ведет книгу оперативного учета товаров, обращенных в федеральную собственность (Приложение 5).
5.2. Производит сверку с журналами учета изъятых товаров и имущества, на которое наложен арест, с учетными данными других отделов (отдел таможенных расследований, отдел бухгалтерского учета и контроля, отдел таможенных платежей);
- осуществляет проверку фактического наличия товаров, обращенных в федеральную собственность, в местах хранения и условий их хранения;
- осуществляет контроль за хранением товаров, у которых ограничен срок годности. Своевременно уведомляет об истечении срока руководство таможенного органа для принятия решения об их возврате или о немедленной реализации;
- ведет оперативный учет товаров, обращенных в федеральную собственность, путем составления картотеки этих товаров.
5.3. На основании реестра изъятых и переданных органам предварительного следствия товаров в качестве вещественных доказательств, полученного из отдела организации дознания, осуществляет контроль за возвратом переданных товаров по окончании расследования.
5.4. После получения вступившего в законную силу постановления по делу о нарушении таможенных правил в части конфискации отдел приступает к подготовке товаров для реализации.
В этих целях:
- организует отбор проб и образцов товаров и их передачу в соответствующие организации для сертификации и определения качества товаров;
- вносит предложения начальнику таможенного органа о создании комиссии для оценки товаров, в которую могут быть включены представитель отдела по работе с конфискатами и взиманию штрафов таможенного органа, специалист независимого экспертного учреждения, товаровед, а также представитель финансового органа или органа по контролю за ценами;
- определяет комиссионера, обеспечивает заключение с ним договора комиссии (Приложение 6), в котором указывается срок реализации, порядок расчетов, комиссионное вознаграждение, цена договора, штрафные санкции в случае его невыполнения и другие условия реализации товаров, передаваемых комиссионеру;
- обеспечивает передачу товаров, обращенных в федеральную собственность, в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами ГТК России для реализации на таможенных аукционах, товарных биржах, через торговые предприятия и организации.
5.5. В случаях реализации товаров через торговые организации по договорам комиссии готовит проекты таких договоров и обеспечивает их заключение с соблюдением следующих требований:
- форма договора комиссии должна соответствовать форме прилагаемого договора комиссии (Приложение 6 к Схеме);
- условия договора комиссии должны предусматривать размер комиссионного вознаграждения, не превышающий 15 процентов от цены договора, а размер дополнительной выгоды, причитающейся комиссионеру - 50 процентов дополнительной выгоды;
- при заключении договоров комиссии необходимо в максимально возможной степени предусматривать перечисление комиссионером денежных средств таможенному органу, определенное п. 3.1.1 прилагаемого договора комиссии, в виде авансового платежа (предоплаты);
- отступление от условий договора комиссии, предусмотренных настоящим пунктом Схемы, а также формой прилагаемого договора комиссии допускается только с разрешения таможенного органа, которому подчинен таможенный орган, осуществляющий реализацию товаров.
5.6. На основании картотеки товаров, переданных на реализацию, и договоров комиссии осуществляет контроль за исполнением комиссионерами обязательств по этим договорам, в том числе сроков реализации товаров, и при выявлении фактов их неисполнения или ненадлежащего исполнения выясняет причины этого.
5.7. При невыполнении торгующей организацией условий договора совместно с юридическим отделом обеспечивает привлечение ее к гражданско-правовой ответственности, предусмотренной договором комиссии.
5.8. При невозможности реализации товара по цене и в сроки, установленные договором комиссии, условия договора, предусматривающие цену товаров и сроки их реализации, могут быть изменены, в том числе произведена уценка товаров на основании предложений комиссии, состав которой указан в п. 5.4 настоящей Схемы. Комиссия определяет причины нереализации товаров и представляет начальнику таможенного органа предложения об их уценке или о реализации через другую торгующую организацию.
5.9. Уничтожение и списание товара, потерявшего свои потребительские качества или непригодного к реализации, производится по решению комиссии, указанной в п. 5.4 настоящей Схемы, принятому по согласованию с контрольно-ревизионным отделом вышестоящего таможенного органа.
5.10. Составляет Сведения о товарах, переданных на реализацию (Приложение 8), и ежедекадно передает их в отдел таможенных платежей для заполнения граф 7 и 8. Отдел таможенных платежей заполняет данные о поступлении денежных средств на депозитный счет таможни и в трехдневный срок передает Сведения о товарах, переданных на реализацию, в отдел по работе с конфискатами и взиманию штрафов для осуществления им контроля за полнотой поступления средств от реализации товаров на депозитный счет таможни.
5.11. Представляет в отдел по работе с конфискатами и взиманию штрафов регионального таможенного управления по подчиненности ежедекадные Сведения о товарах, переданных на реализацию, (Приложение 8), который, в свою очередь, ежемесячно не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным, представляет обобщенные Сведения о товарах, переданных на реализацию, в соответствии с Приложением 8 по региону в Финансовое управление ГТК России.
5.12. Обеспечивает передачу драгоценных металлов в любом виде и состоянии, драгоценных и полудрагоценных камней в сыром и обработанном виде, природного и искусственного жемчуга, ювелирных и бытовых изделий из этих металлов и камней в Комитет Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням.
5.13. Обеспечивает безвозмездную передачу обращенных в федеральную собственность лекарственных средств, детского питания и других предметов первой необходимости местным учреждениям сферы социального обслуживания.
5.14. Составляет ежемесячную статистическую отчетность по формам 8-ТМ и 8А-ТМ с представлением их в ГНИВЦ ГТК России и региональные таможенные управления. Отделы региональных таможенных управлений на основании формы 8А-ТМ составляют ежемесячную форму отчетности и представляют ее в Финансовое управление ГТК России.
6. Отдел бухгалтерского учета и контроля6.1. Приходует в кассовую книгу (по забалансовому учету) изъятые товары.
6.2. В трехдневный срок с момента вступления в законную силу постановлений по делам о нарушении таможенных правил в части конфискации зачисляет стоимость конфискованных товаров с забалансового счета N 332 "Товары, принятые на хранение" на забалансовый счет N 333 "Товары конфискованные". В соответствии с Приказом ГТК России от 19.12.95 N 761 осуществляет указанную функцию до 01.07.96.
6.3. В дальнейших действиях по учету товаров руководствуется письмом ГТК России от 21.06.93 N 01-13/6048 "О порядке бухгалтерского и складского учета конфискованных, принятых на хранение и задержанных по квитанциям товаров (предметов), валюты и ценностей", Инструкцией Минфина СССР от 19.12.84 N 185 "О порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов".
6.4. Осуществляет бухгалтерский учет по поступлению денежных средств от реализации товаров на соответствующие субсчета депозитных счетов таможни в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, которые затем перечисляются на субсчета "Конфискаты", открытые на базе существующих депозитных счетов ГТК России N 144201 (в валюте Российской Федерации) и N 0701734 (в иностранной валюте) в Мосбизнесбанке.
6.5. Ведет бухгалтерский учет движения товаров, обращенных в федеральную собственность, по утвержденной форме (Приложение 7) и ежемесячно передает отделу по работе с конфискатами и взиманию штрафов и отделу таможенных платежей необходимую информацию для составления ими соответствующих форм статистической отчетности (форма 8-ТМ и 5-ТМ).
6.6. Ежемесячно осуществляет сверку документов по изъятым товарам и имуществу, на которое наложен арест, с отделом таможенного оформления и таможенного контроля, отделом таможенных расследований, отделом организации дознания и отделом по работе с конфискатами и взиманию штрафов.
7. Отдел таможенных платежей7.1. Получает от отдела бухгалтерского учета и контроля информацию о поступлении денежных средств от реализации товаров, обращенных в федеральную собственность, на счет таможенного органа для включения указанных сумм в форму 5-ТМ.
7.2. С 01.07.96 на основании платежных поручений осуществляет учет денежных средств от реализации товаров, обращенных в федеральную собственность, поступающих на соответствующие субсчета депозитных счетов таможни в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, которые затем перечисляются на субсчета "Конфискаты", открытые на базе существующих депозитных счетов ГТК России N 144201 (в валюте Российской Федерации) и N 0701734 (в иностранной валюте) в Мосбизнесбанке.
7.3. Получает от отдела по работе с конфискатами и взиманию штрафов Сведения о товарах, переданных на реализацию (Приложение 8), заполняет их в части граф 7 и 8 на основании поступивших платежных документов и в трехдневный срок передает их в отдел по работе с конфискатами и взиманию штрафов.
7.4. Составляет реестр платежных документов в соответствии с Приказом ГТК России от 30.01.96 N 52.
8. Юридический отдел8.1. Проверяет правильность составления договоров о хранении товаров, изъятых и обращенных в федеральную собственность, и договоров комиссии по реализации товаров в соответствии с действующим законодательством и визирует их.
8.2. В случаях несоблюдения торговыми организациями договорных обязательств (срок реализации, своевременность и полнота перечисления средств и др.) готовит и участвует совместно с отделом по работе с конфискатами и взиманию штрафов в подготовке претензий, исков и в рассмотрении дела в суде.
ПриложенияПриложение 1
к Технологической схеме
АКТ ПРИЕМКИ - ПЕРЕДАЧИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА ОТВЕТСТВЕННОЕ ХРАНЕНИЕК договору N _____
\r\n от "___" ___________ 199_ г.
\r\n
\r\n"___" ______________ 199_ г. __________________
\r\n (место составления)
\r\n
\r\nМы, нижеподписавшиеся _________________________________________
\r\n (фамилия, имя, отчество,
\r\n_______________________________________________________________
\r\n должность, наименование таможенного органа)
\r\nи _____________________________________________________________
\r\n (фамилия, имя, отчество, должность, наименование организации,
\r\n______________________________________________________________,
\r\nучреждения, юридический адрес, телефон, факс)
\r\nв присутствии _________________________________________________
\r\n (фамилия, имя, отчество, должность, наименование
\r\n_______________________________________________________________
\r\n организации, учреждения, юридический адрес, телефон)
\r\nна основании Постановления N ___ от "___" ____________ 199_ г.
\r\n_______________________________________________________________
\r\n (наименование таможенного органа)
\r\nсоставили настоящий акт о том, что представитель таможенного
\r\nоргана сдал, а представитель склада принял на ответственное
NN п/п | Наименование товарно - материальных ценностей | Ед. измерения | Количество товара | Стоимость товара |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 |
Претензий по количеству и качеству не имею.
Сотрудник таможенного органа | _______________ | ( ) |
(подпись, печать) | ||
Представитель организации (склада) | _______________ | ( ) |
(подпись, печать) | ||
В присутствии | _______________ | |
(подпись, печать) | ( ) |
Приложение 2
к Технологической схеме
"__" ______________ 199_ г. _________________________\r\n (место составления)
\r\n
\r\n Настоящий акт составлен в том, что представитель отдела
\r\nтаможенных расследований (отдела дознания) _______________________
\r\n (фамилия, имя, отчество,
\r\n__________________________________________________________________
\r\n должность)
\r\nпередал сотруднику отдела по работе с товарами, обращенными в
\r\nфедеральную собственность ________________________________________
\r\n (фамилия, имя, отчество,
\r\n__________________________________________________________________
\r\n должность)
\r\nдля дальнейшей работы копии следующих документов -
\r\n а) в отношении конфискованных товаров:
\r\n 1. Копию постановления по делу о НТП N ______
\r\nот "__" ____________ 199_ г.
\r\n 2. Копию протокола о НТП N _____ от "__" ___________ 199_ г.
\r\n 3. Копию описи конфискованного имущества (ф. Т-10).
\r\n 4. Копию акта приемки - передачи на ответственное хранение;
\r\n б) в отношении имущества, помещенного под таможенный режим
\r\nотказ в пользу государства:
\r\n 1. Копию заявления с просьбой о разрешении произвести отказ в
\r\nпользу государства.
\r\n 2. Копию ГТД по таможенному режиму отказ в пользу государства.
\r\n 3. Акт установленной формы приемки - передачи товарно -
\r\nматериальных ценностей, помещенных под таможенный режим отказа в
\r\nпользу государства;
\r\n в) в отношении товаров, обращенных в федеральную собственность
\r\nпо квитанциям формы ТС-20 "Товары, принятые на хранение":
\r\n 1. Копию квитанции формы ТС-20.
\r\n 2. Акт приемки - передачи на ответственное хранение.
\r\n
\r\n Сдал: ___________
Приложение 3
к Технологической схеме
Приложение 4
к Технологической схеме
Приложение 5
к Технологической схеме
(в рублях)
Приложение 6
к Технологической схеме
\r\n___________________ "__" ______________ 199_ г.
\r\n(место заключения)
\r\n
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (наименование таможенного органа)
\r\nименуем ___ в дальнейшем "комитент", в лице ______________________
\r\n_________________________________________________________________,
\r\n (должность, фамилия, имя, отчество)
\r\nдействующего на основании Общего положения о таможне Российской
\r\nФедерации, утвержденного Приказом ГТК России от 10.01.96 N 12,
\r\nс одной стороны, и _______________________________________________
\r\n (наименование организации, Ф.И.О.
\r\n_________________________________________________________________,
\r\n индивидуального предпринимателя)
\r\nименуем _______ в дальнейшем "комиссионер", в лице _______________
\r\n_________________________________________________________________,
\r\n (должность, фамилия, имя, отчество)
\r\nдействующего на основании ________________________________________
\r\nс другой стороны, именуемые в дальнейшем "стороны" заключили
\r\nнастоящий Договор о следующем:
\r\n
\r\n 1. Предмет Договора
\r\n
\r\n 1.1. Комиссионер обязуется по поручению комитента за
\r\nвознаграждение совершить от своего имени и за счет комитента в
\r\nсроки и порядке, установленные настоящим Договором, одну или
\r\nнесколько сделок по продаже имущества, переданного ему комитентом
\r\nи перечисленного в Приложении N 1 к настоящему Договору, на
\r\nкоторое в случаях, установленных законодательством Российской
\r\nФедерации, комитентом оформлены и переданы комиссионеру
\r\nсоответствующие сертификаты и иные документы, реализация имущества
\r\nбез наличия которых запрещена, по цене, не ниже указанной в этом
\r\nПриложении.
\r\n 1.2. Комиссионер принимает на себя ручательство за исполнение
\r\nтретьими лицами заключенных им для исполнения комиссионного
\r\nпоручения сделок.
\r\n 1.3. Комиссионер перечисляет все полученное по совершенным им
\r\nдля исполнения комиссионного поручения сделкам комитенту в сроки и
\r\nв порядке, установленные настоящим Договором.
\r\n 1.4. Принятое поручение комиссионер обязуется исполнить на
\r\nусловиях, наиболее выгодных для комитента в соответствии с
\r\nобычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми
\r\nтребованиями, а при необходимости отступления от условий
\r\nнастоящего Договора - в соответствии с указаниями комитента,
\r\nдаваемых им дополнительно после извещения его комиссионером о
\r\nнеобходимости такого отступления.
\r\n 1.5. За выполнение комиссионного поручения, определенного
\r\nнастоящим Договором, в полном объеме и в установленные настоящим
\r\nДоговором сроки комитент выплачивает комиссионеру, за исключением
\r\nслучаев, указанных в пункте 1.7 настоящего Договора, комиссионное
\r\nвознаграждение, в которое включено дополнительное вознаграждение
\r\nза принятое комиссионером ручательство за исполнение сделок
\r\nтретьими лицами, в размере, определяемом в соответствии со
\r\nследующим порядком:
\r\n 1.5.1. В случае, если расходы комиссионера по исполнению
\r\nкомиссионного поручения не превышают десяти процентов от цены
\r\nпроданного имущества, то размер комиссионного вознаграждения
\r\nсоставляет ________________ процентов от этой цены;
\r\n 1.5.2. В случае, если расходы комиссионера по исполнению
\r\nкомиссионного поручения превышают десять процентов от цены
\r\nпроданного имущества, то размер комиссионного вознаграждения,
\r\nопределенный в соответствии с порядком, установленным подпунктом
\r\n1.5.1 настоящего Договора, уменьшается на сумму, равную такому
\r\nпревышению;
\r\n 1.5.3. В случае, если сумма превышения, указанная в подпункте
\r\n1.5.2 настоящего Договора, станет равна или превысит размер
\r\nкомиссионного вознаграждения, определенный в соответствии с
\r\nпорядком, установленным подпунктом 1.5.1 настоящего Договора, то
\r\nразмер комиссионного вознаграждения составляет 0,5 процентов от
\r\nцены настоящего Договора.
\r\n 1.6. Комитент возмещает комиссионеру произведенные им в связи
\r\nс выполнением комиссионного поручения расходы, кроме расходов,
\r\nсвязанных с хранением имущества, за исключением случаев,
\r\nуказанных в пункте 1.7 настоящего Договора, на основании отчета
\r\nкомиссионера о выполнении им комиссионного поручения.
\r\n 1.7. Комиссионное вознаграждение не выплачивается и возмещение
\r\nпонесенных комиссионером расходов не возмещается в случаях
\r\nнеисполнения комиссионером своих обязательств по настоящему
\r\nДоговору в полном объеме в установленные в нем сроки, а также
\r\nв случае отказа комитента от исполнения настоящего Договора.
\r\n 1.8. В случае, если комиссионер продаст имущество по ценам,
\r\nпревышающим согласованные сторонами в Приложении 1 к настоящему
\r\nДоговору, дополнительная выгода распределяется следующим
\r\nобразом: __________________ процентов от суммы, составляющей
\r\nдополнительную выгоду - комитенту, а ____________ процентов
\r\nот указанной суммы - комиссионеру.
\r\n 1.9. Комиссионер не вправе в целях исполнения настоящего
\r\nДоговора заключать договор субкомиссии с другим лицом без согласия
\r\nкомитента. В случае заключения комиссионером с согласия комитента
\r\nдоговора субкомиссии он остается ответственным перед комитентом за
\r\nдействия субкомиссионера в соответствии с условиями настоящего
\r\nДоговора, а заключение договора субкомиссии не должно влечь
\r\nувеличения расходов комиссионера и субкомиссионера по выполнению
\r\nкомиссионного поручения.
\r\n 1.10. Комиссионер не вправе удерживать имущество,
\r\nпринадлежащее комитенту или подлежащее передаче ему, либо лицу,
\r\nуказанному комитентом, для обеспечения требований комиссионера к
\r\nкомитенту.
\r\n 1.11. Комитент вправе в любое время отказаться от исполнения
\r\nнастоящего Договора, отменив данное комиссионеру поручение.
\r\n
\r\n 2. Цена Договора
\r\n
\r\n 2.1. Ценой Договора является согласованная сторонами в
\r\nПриложении 1 к настоящему Договору цена имущества и
\r\nсоставляет ___ __________________________________________________.
\r\n
\r\n 3. Условия платежа
\r\n
\r\n 3.1. Оплата по настоящему Договору производится в следующем
\r\nпорядке:
\r\n 3.1.1. Комиссионер перечисляет комитенту все полученное им по
\r\nсделкам, заключенным в соответствии с настоящим Договором, а в
\r\nслучае неисполнения покупателями или субкомиссионерами своих
\r\nобязательств по этим сделкам, недостающие суммы из собственных
\r\nсредств, за исключением удержанной им суммы комиссионного
\r\nвознаграждения, причитающейся ему по настоящему Договору,
\r\nи расходов, произведенных им в связи с исполнением комиссионного
\r\nпоручения, в случае, если их размер не превышает 25 процентов от
\r\nцены настоящего Договора, ___________ ____________________________
\r\n_________________________________________________________________,
\r\n (единовременно, поэтапно, с авансовым платежом и т.п.) но не
\r\nпозднее окончания срока выполнения комиссионного поручения.
\r\n 3.1.2. Комитент перечисляет комиссионеру сумму комиссионного
\r\nвознаграждения, причитающуюся ему по настоящему Договору,
\r\nи расходов комиссионера по исполнению комиссионного поручения,
\r\nесли она не была удержана комиссионером в соответствии с
\r\nподпунктом 3.1.1 настоящего Договора, а также сумму подлежащих
\r\nвозмещению расходов комиссионера по исполнению настоящего Договора
\r\nи части дополнительной выгоды, причитающейся комиссионеру,
\r\nединовременно после принятия комитентом отчета комиссионера
\r\nоб исполнении комиссионного вознаграждения.
\r\n 3.2. Форма оплаты ____________________________________________
\r\n ( платежное требование, платежное поручение, чек,
\r\nаккредитив и т.п.)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n
\r\n 4. Обязательства сторон
\r\n
\r\n 4.1. Комиссионер обязан:
\r\n 4.1.1. Получить в трехдневный срок с момента подписания
\r\nнастоящего Договора имущество, перечисленное в Приложении 1 к
\r\nнему, в месте его хранения.
\r\n 4.1.2. Исполнить комиссионное поручение на наиболее выгодных
\r\nдля комитента условиях в соответствии с обычаями делового оборота
\r\nили иными обычно предъявляемыми требованиями, а в случаях,
\r\nуказанных в настоящем Договоре - в соответствии с указаниями
\r\nкомитента.
\r\n 4.1.3. Представить комитенту отчет об исполнении комиссионного
\r\nпоручения.
\r\n 4.1.4. Перечислить комитенту все полученное им по сделкам,
\r\nзаключенным в соответствии с настоящим Договором, за исключением
\r\nудержанной им суммы комиссионного вознаграждения, причитающейся
\r\nему по настоящему Договору, и расходов комиссионера по исполнению
\r\nкомиссионного поручения в случае, если их размер не превышает 25
\r\nпроцентов от цены настоящего Договора, а также, в случае
\r\nнеисполнения покупателями или субкомиссионерами своих обязательств
\r\nпо заключенным комиссионером в соответствии с настоящим Договором
\r\nсделкам, и недостающие суммы из собственных средств.
\r\n 4.1.5. Обеспечить за свой счет сохранность переданного ему
\r\nкомитентом по настоящему договору имущества.
\r\n 4.2. Комитент обязан:
\r\n 4.2.1. Обеспечить возможность получения комитентом имущества,
\r\nперечисленного в Приложении 1, в месте его хранения.
\r\n 4.2.2. Оплатить комиссионеру расходы, связанные с исполнением
\r\nпоручения в размерах и в сроки, предусмотренные настоящим
\r\nДоговором.
\r\n 4.2.3. Выплатить комиссионеру предусмотренное настоящим
\r\nДоговором комиссионное вознаграждение и причитающуюся ему долю
\r\nдополнительной выгоды.
\r\n 4.2.4. В случае отказа комитента от исполнения настоящего
\r\nДоговора до истечения срока его действия возместить комиссионеру
\r\nубытки, вызванные отменой комиссионного поручения, а также в
\r\nмесячный срок с момента такого отказа распорядиться непроданным
\r\nимуществом.
\r\n
\r\n 5. Сроки исполнения обязательств
\r\n
\r\n 5.1. Комиссионер исполнит обязательства по настоящему Договору
\r\nв срок до _____________, если иные сроки для выполнения отдельных
\r\nего обязательств не установлены настоящим Договором.
\r\n 5.2. Комитент исполнит обязательства, предусмотренные
\r\nподпунктами 4.2.2, 4.2.3 настоящего Договора, в десятидневный срок
\r\nпосле окончания тридцатидневного срока для сообщения комиссионеру
\r\nсвоих возражений по его отчету о выполнении комиссионного
\r\nпоручения либо после сообщения комиссионеру о принятии отчета.
\r\n 5.3. Обязательства сторон прекращаются их фактическим
\r\nисполнением сторонами либо в случаях, предусмотренных
\r\nзаконодательством Российской Федерации и настоящим Договором.
\r\n 5.4. Срок действия Договора:
\r\n - начало - с момента его заключения;
\r\n - окончание - до момента выполнения своих обязательств по
\r\nнастоящему Договору или его прекращения по основаниям, указанным
\r\nв пункте 9.2 настоящего Договора.
\r\n
\r\n 6. Ответственность сторон
\r\n
\r\n 6.1. В случае нарушения комиссионером сроков исполнения
\r\nобязательств, предусмотренных Договором, он возмещает комитенту
\r\nпричиненные ему вследствие нарушения сроков исполнения
\r\nобязательств убытки, а также уплачивает неустойку в размере
\r\n_____ процентов от цены Договора за каждый день просрочки.
\r\n 6.2. В случае неисполнения комиссионером своего обязательства,
\r\nпредусмотренного подпунктом 4.1.5 настоящего Договора, он
\r\nвозмещает комитенту причиненные ему вследствие неисполнения этого
\r\nобязательства убытки, а также уплачивает неустойку в размере
\r\n_________________________________________________________________.
\r\n 6.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения
\r\nкомиссионером своих обязательств по настоящему Договору он несет
\r\nответственность в соответствии с законодательством
\r\nРоссийской Федерации.
\r\n 6.4. Уплата неустойки и применение иных мер ответственности за
\r\nнарушение обязательств не освобождает стороны от исполнения
\r\nобязательств по Договору и устранения нарушений прав другой
\r\nстороны по настоящему Договору.
\r\n
\r\n 7. Действие непреодолимой силы
\r\n
\r\n 7.1. Ни одна из сторон не несет ответственности перед другой
\r\nстороной за задержку, недопоставку или невыполнение обязательств,
\r\nобусловленных обстоятельствами, возникшими помимо воли и желания
\r\nсторон, и которые нельзя предвидеть или избежать, включая
\r\nобъявленную или фактическую войну, гражданские волнения, эпидемии,
\r\nблокаду, эмбарго, землетрясения, наводнения, пожары и другие
\r\nстихийные бедствия.
\r\n 7.2. Свидетельство, выданное соответствующей торговой палатой
\r\nили иным компетентным органом, является достаточным подтверждением
\r\nналичия и продолжительности действия непреодолимой силы.
\r\n 7.3. Сторона, которая не исполняет своего обязательства, должна
\r\nдать извещение другой стороне о препятствии и его влиянии на
\r\nисполнение обязательств по Договору.
\r\n 7.4. Если обстоятельства непреодолимой силы действуют на
\r\nпротяжении 3 (трех) последовательных месяцев и не обнаруживают
\r\nпризнаков прекращения, настоящий Договор может быть расторгнут
\r\nкомитентом и комиссионером путем направления уведомления другой
\r\nстороне.
\r\n
\r\n 8. Порядок разрешения споров
\r\n
\r\n 8.1. Все споры или разногласия, возникающие между сторонами
\r\nпо настоящему Договору или в связи с ним, разрешаются путем
\r\nпереговоров между сторонами.
\r\n 8.2. В случае невозможности разрешения разногласий путем
\r\nпереговоров они подлежат рассмотрению в арбитражном суде в
\r\nустановленном законодательством порядке.
\r\n
\r\n 9. Порядок изменения и дополнения Договора
\r\n
\r\n 9.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору имеют