в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 04.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.07.95 N 700 (ред. от 09.09.96) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СТРОИТЕЛЬСТВО НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЖИЛЬЯ ДЛЯ ГРАЖДАН, ВЫЕЗЖАЮЩИХ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ"
действует Редакция от 09.09.1996 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.07.95 N 700 (ред. от 09.09.96) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СТРОИТЕЛЬСТВО НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЖИЛЬЯ ДЛЯ ГРАЖДАН, ВЫЕЗЖАЮЩИХ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ"

3. Сценарии изменения важнейших предпосылок строительства жилья для переселенцев

Сценарии разработаны на основе соответствующих разделов Государственной сводной программы социального и экономического развития Севера России.

I сценарий - экстраполяционный. Исходит из кризисного развития экономики вплоть до 1997 - 1998 годов. В этом случае:

будет происходить сокращение числа рабочих мест и резко возрастет к 1995 году безработица;

уровень жизни за указанный период понизится еще на 30 - 40 процентов;

состояние социальной инфраструктуры будет ухудшаться, выбытие в 1994 - 1995 годах не будет компенсироваться вводом новых объектов, местные бюджеты не будут иметь возможности финансировать затраты, связанные с передачей предприятиями на баланс администраций объектов социально-культурной сферы и жилых домов;

ограниченные масштабы развития предпринимательской деятельности не позволят рассчитывать на интенсивную диверсификацию хозяйства и создание новых рабочих мест. Сценарий не предполагает существенных мер по снижению абсолютной перенаселенности.

Оценка демографического потенциала, соответствующая этому сценарию развития, основывается на следующих предпосылках:

сложившиеся к настоящему времени тенденции в естественном воспроизводстве населения в основном сохранятся и в перспективе, при этом произойдет ухудшение возрастных характеристик за счет роста детской смертности и снижения рождаемости;

миграционные процессы приобретут более выраженный негативный характер, увеличится выезд наиболее трудоспособных и высококвалифицированных кадров.

Предполагаемая численность и возрастной состав населения (Приложение N 5) будут складываться следующим образом:

общая численность населения и в дальнейшем будет сокращаться по сравнению с 1992 годом (на 0,6 процента к 1995 году и еще на 0,8 процента - к 2000 году);

возрастет численность лиц пенсионного возраста (примерно на 198 тыс. человек - к 1995 году и на 203 тыс. - к 2000 году), увеличится их доля в общей численности населения;

на 37 тыс. человек возрастет численность молодежи в возрасте 16 - 17 лет к 1995 году, обострится проблема с их трудоустройством.

II сценарий - исходит из допущений:

стабилизация экономики в основном будет достигнута к концу 1995 года, начнется оживление производства, инвестиционной активности и так далее;

приняты и будут реализовываться федеральная целевая и региональные программы переселения избыточного населения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

Правительство Российской Федерации в отношении этих районов усилит политику поддержки хозяйственной деятельности, которая будет заключаться в установлении налоговых льгот, в изменении социальной политики (поддержка населения депрессивных добывающих районов), в приоритетном стимулировании технического перевооружения предприятий на Севере и так далее.

Демографический прогноз, соответствующий этому сценарию, предполагает:

в основном - сохранение сложившихся тенденций в естественном воспроизводстве населения при некотором улучшении отдельных параметров (снижение показателей заболеваемости, детской смертности и другие);

в дальнейшем, после переселения избыточного населения, начнется спад интенсивности миграции и сокращение до нуля отрицательного сальдо, улучшение структурных характеристик.

Общая численность населения (Приложение N 6) будет сокращаться быстрее, чем по I сценарию. При этом абсолютная численность и удельный вес жителей пенсионного возраста к 2000 году по сравнению с 1995 годом понизятся. При незначительном сокращении абсолютной численности увеличится доля трудоспособного населения.

Сравнение двух сценариев (Приложения N N 7 - 10) свидетельствует в пользу второго. Потери общественного труда, соответствующие I сценарию, будут составлять в 1995 году примерно 30 - 35 процентов недополученного национального дохода. Только к 2000 году ситуация, возможно, стабилизируется. II сценарий характеризуется гораздо меньшими масштабами абсолютной перенаселенности, а к 2000 году и относительной. Уровень безработицы значительно ниже. Более высок уровень жизни населения. Потери общественного труда в 1995 году, выражаемые в недополученном национальном доходе, не будут превышать 10 - 15 процентов.

Улучшение характеристик социально-экономического развития по II сценарию связано с изменением уровня перенаселенности.

Общая численность населения Севера к 2000 году ожидается на уровне 11193 тыс. человек (I сценарий) и 11142 тыс. человек (II сценарий).

С учетом полученных результатов сопоставления все последующие разработки Программы исходят из параметров, характерных для II сценария.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.07.95 N 700 (ред. от 09.09.96) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СТРОИТЕЛЬСТВО НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЖИЛЬЯ ДЛЯ ГРАЖДАН, ВЫЕЗЖАЮЩИХ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ"