в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 15.10.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 18.04.2008 N 62 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
действует Редакция от 18.04.2008 Подробная информация
ПРИКАЗ Минтранса РФ от 18.04.2008 N 62 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

III. Распределение обязанностей

Федеральные органы исполнительной власти

19. Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральная аэронавигационная служба во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации проводят мероприятия по защите деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

Аэропорт, авиационное предприятие

20. Руководители организаций гражданской авиации, базирующихся или осуществляющих производственную деятельность в аэропорту, в вопросах обеспечения авиационной безопасности подчиняются руководителю аэропорта, авиационного предприятия.

Служба авиационной безопасности аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта подчиняется непосредственно руководителю аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта и во взаимодействии с подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации и/или вневедомственной охраны при органах внутренних дел обеспечивает выполнение требований норм, правил и процедур по авиационной безопасности.

21. Организация охраны воздушного судна, проведение предполетного досмотра воздушного судна, пассажиров, вещей, находящихся при пассажирах, багажа, почты, грузов и бортовых запасов на аэродромах (вертодромах) и посадочных площадках, где отсутствует служба авиационной безопасности, возлагается на командира воздушного судна.

22. В соответствии с законодательством Российской Федерации аэропорты, авиационные предприятия:

1) разрабатывают, утверждают и представляют на согласование в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта программы обеспечения авиационной безопасности;

2) доводят до персонала аэропорта, авиационного предприятия, заинтересованных юридических лиц требования программы обеспечения авиационной безопасности аэропорта, авиационного предприятия в части, их касающейся;

3) доводят до юридических и физических лиц, имеющих допуск в контролируемую зону и/или в помещения, на объекты, участки территории, расположенные в охраняемой зоне, в которых устанавливаются дополнительные режимные ограничения доступа (далее - зоны ограниченного доступа), инструкции по пропускному и внутриобъектовому режимам, схемы расположения и назначения этих зон;

4) немедленно информируют Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и другие компетентные органы о совершенных актах незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации или наличии реальной угрозы их совершения;

5) своевременно предоставляют Федеральной службе по надзору в сфере транспорта обобщенную информацию о мерах, принятых по пресечению совершения актов незаконного вмешательства или ликвидации последствий их совершения.

23. Мероприятия, направленные на защиту аэропорта, авиационного предприятия и эксплуатанта от актов незаконного вмешательства, предотвращения и пресечения захватов и угонов воздушных судов, разрабатывает аэропортовая комиссия по авиационной безопасности.

Юридические и физические лица, осуществляющие деятельность на территории аэропорта

24. Юридические и физические лица, осуществляющие деятельность на территории аэропорта, в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по выполнению программы обеспечения авиационной безопасности аэропорта и соблюдению норм, правил и процедур по авиационной безопасности, при этом:

1) незамедлительно информируют Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и другие компетентные органы об актах незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;

2) своевременно предоставляют Федеральной службе по надзору в сфере транспорта обобщенную информацию о мерах, принятых вследствие совершенных актов незаконного вмешательства.

25. Персонал организаций, осуществляющих деятельность в аэропорту, должен руководствоваться положениями программы обеспечения авиационной безопасности аэропорта, соблюдать нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности в части, их касающейся, а также иметь соответствующий пропуск на право прохода в контролируемую зону аэропорта в порядке, установленном инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режимам аэропорта.

Эксплуатанты коммерческой авиации и авиации общего назначения

26. Эксплуатанты коммерческой авиации и авиации общего назначения разрабатывают и выполняют собственные программы обеспечения авиационной безопасности.

Программа обеспечения авиационной безопасности эксплуатанта представляется на согласование в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

27. При согласовании и подтверждении (одобрении) выполнения регулярных и нерегулярных полетов эксплуатантов воздушных судов иностранного государства в/из Российскую Федерацию Федеральное агентство воздушного транспорта запрашивает у эксплуатанта программу обеспечения авиационной безопасности и передает ее в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Эксплуатанту воздушных судов иностранного государства может быть предложено внести дополнения в программу обеспечения авиационной безопасности с целью приведения ее в соответствие с требованиями настоящей Программы.

28. В целях авиационной безопасности перевозчики обеспечивают передачу персональных данных пассажиров воздушных судов в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах в соответствии с законодательством Российской Федерации, при международных воздушных перевозках - в уполномоченные органы иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством иностранных государств вылета, назначения или транзита в объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

29. В вопросах защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства службы авиационной безопасности эксплуатантов выполняют распоряжения служб авиационной безопасности аэропортов, на территории которых базируются либо совершают посадку воздушные суда эксплуатанта.

30. При отсутствии договора со службой авиационной безопасности на обслуживание воздушного судна в аэропорту промежуточной посадки эксплуатант самостоятельно обеспечивает выполнение норм, правил и процедур по авиационной безопасности.

31. Мероприятия по обеспечению авиационной безопасности, проводимые эксплуатантом в аэропорту, согласовываются со службой авиационной безопасности аэропорта.

Служба авиационной безопасности

32. Задачи службы авиационной безопасности:

1) разрабатывает и осуществляет меры по предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность эксплуатантов, юридических или физических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации (далее - субъекты гражданской авиации);

2) принимает дополнительные меры авиационной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации либо угрозы совершения акта незаконного вмешательства, в том числе террористического акта;

3) принимает решения об отказе в перевозке пассажиров, багажа или грузов, если это нарушает требования авиационной безопасности;

4) проводит инструктаж членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала, персонала субъекта гражданской авиации по мерам авиационной безопасности;

5) осуществляет взаимодействие по вопросам авиационной безопасности с подразделениями федеральных органов исполнительной власти, ответственных за авиационную безопасность, службами безопасности иных субъектов гражданской авиации;

6) контролирует соблюдение мер авиационной безопасности работниками субъекта гражданской авиации;

7) разрабатывает план действий персонала субъекта гражданской авиации в кризисных ситуациях и организует проведение предусмотренных планом мероприятий;

8) готовит предложения в учебные программы по обеспечению авиационной безопасности для подготовки персонала;

9) запрашивает у субъектов гражданской авиации необходимую информацию об обеспечении авиационной безопасности;

10) участвует в проведении служебных расследований по фактам нарушения требований авиационной безопасности персоналом субъектов гражданской авиации.

33. Служба авиационной безопасности аэропорта и органы внутренних дел по запросу эксплуатанта проводят дополнительные мероприятия по обеспечению авиационной безопасности эксплуатанта (досмотр и охрана воздушных судов, повторный досмотр пассажиров, багажа, вещей, находящихся при пассажирах, почты, грузов, бортовых запасов и бортового питания воздушного судна).

Лицензирование и сертификация

34. Деятельность субъектов гражданской авиации, а также юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением авиационной безопасности, подлежит сертификации и лицензированию в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

35. К юридическим лицам, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением авиационной безопасности, в случае систематического нарушения требований авиационной безопасности, а также невыполнения обязательных для исполнения предписаний Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации могут применяться следующие меры:

1) приостановление действия или аннулирование лицензии, выданной на осуществление деятельности по обеспечению авиационной безопасности;

2) приостановление или прекращение действия сертификата соответствия по авиационной безопасности.

Сотрудник службы авиационной безопасности

36. Сотрудник службы авиационной безопасности работает по трудовому договору.

37. На работу в службу авиационной безопасности не принимаются лица:

1) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;

2) состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;

3) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после досрочного прекращения полномочий или увольнения прошло менее трех лет;

4) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции", имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска этих лиц к осуществлению деятельности, связанной с объектами, представляющими повышенную опасность для жизни или здоровья человека, а также для окружающей среды.

38. Сотрудники службы авиационной безопасности должны иметь надлежащую подготовку и обладать профессиональными навыками, необходимыми для выполнения должностных обязанностей.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 18.04.2008 N 62 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"