Последнее обновление: 15.10.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 18.04.2008 N 62 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
VII. Технические средства авиационной безопасности
123. Для обеспечения требуемого уровня авиационной безопасности аэропорты, аэродромы должны быть оборудованы следующими техническими средствами авиационной безопасности:
1) для защиты от несанкционированного проникновения посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону и на объекты инфраструктуры аэропорта - инженерно-техническими средствами охраны: защитные ограждения, тревожная и охранная сигнализация, контрольно-пропускные пункты с техническими и специальными средствами досмотра персонала и специальными устройствами для досмотра транспортных средств и грузов, система видеонаблюдения с записью видеоизображения;
2) для проведения досмотра пассажиров, багажа, вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала, грузов и почты, бортовых запасов воздушного судна и бортового питания - техническими и специальными средствами досмотра (стационарные рентгенотелевизионные интроскопы и металлоискатели; рентгенографические томографы; рентгенографические сканеры; системы сканирования, работающие на принципе контроля активных миллиметровых волн, являющихся обычными радиочастотными сигналами; системы интровидения в терагерцевом диапазоне электромагнитного спектра; системы ядерного квадрупольного резонанса; портативные (ручные) металлоискатели; средства для обнаружения паров или частиц взрывчатых веществ и другие средства), системами видеонаблюдения с записью видеоизображения.
124. Для защиты воздушных судов от несанкционированного проникновения на борт посторонних лиц, захвата и угона применяются: штатные противоугонные устройства с тревожной сигнализацией; надежно запирающиеся с внутренней стороны кабины экипажа пуленепробиваемые двери и перегородки, изолирующие пилотскую кабину от пассажирского салона; специальные сигнализационные и переговорные устройства для связи командира воздушного судна и бортпроводников (бортовых операторов); телевизионные системы наблюдения за обстановкой в пассажирских салонах, кабине летного экипажа и средствами контроля с рабочего места каждого пилота всей зоны двери с внешней стороны кабины летного экипажа с возможностью передачи аудио-, видео информации в реальном масштабе времени по каналам спутниковой связи в наземные центры управления.
Закупки
125. Закупка технических средств авиационной безопасности осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
126. Приобретаемые и устанавливаемые аэропортами, авиационными предприятиями и эксплуатантами технические средства авиационной безопасности должны быть сертифицированы на соответствие требованиям авиационной безопасности в Российской Федерации.
Калибровка
127. Установка порогов срабатывания сигнализации (момента срабатывания сигнализации) досмотрового оборудования осуществляется настройкой его в аэропорту с использованием испытательных образцов (тест-объектов), имитирующих предметы, подлежащие обнаружению.
128. Установка повышенной чувствительности (более низких порогов срабатывания сигнализации) оборудования определяется степенью возрастания угрозы.
Эксплуатация и техническое обслуживание
129. Эксплуатация инженерно-технических средств охраны, технических и специальных средств досмотра осуществляется в соответствии с рекомендациями изготовителя и индивидуальными стандартными эксплуатационными процедурами, содержащимися в программе обеспечения авиационной безопасности аэропортов, авиационных предприятий и эксплуатантов.
130. Организации гражданской авиации, эксплуатирующие технические средства охраны, технические и специальные средства досмотра, разрабатывают графики профилактического технического обслуживания и ремонта средств в целях поддержания оптимальной эффективности их работы.
131. Для поддержания постоянной работоспособности технических средств охраны, технических и специальных средств досмотра их эксплуатация осуществляется специально подготовленными сотрудниками службы авиационной безопасности, а техническое обслуживание осуществляется специалистами, имеющими соответствующую квалификацию.
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 18.04.2008 N 62 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"