в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 15.10.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 18.04.2008 N 62 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
действует Редакция от 18.04.2008 Подробная информация
ПРИКАЗ Минтранса РФ от 18.04.2008 N 62 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

V. Охрана аэропортов, воздушных судов, объектов, средств и служб аэронавигационного обслуживания

Контролируемые зоны аэропортов, аэродромов (вертодромов)

50. В аэропорту, на аэродроме (вертодроме) гражданской авиации создается контролируемая зона, вводятся пропускной и внутриобъектовый режимы.

51. Контролируемая зона аэропорта, аэродрома (вертодрома) (далее - контролируемая зона) и объекты, расположенные в ней, подлежат охране с привлечением необходимого персонала и применения инженерно-технических средств охраны.

52. Аэропорты, аэродромы (вертодромы) и объекты их инфраструктуры, наземные объекты средств и систем обслуживания воздушного движения, аэронавигации, посадки (включая зоны рабочих секторов курсовых и глиссадных радиомаяков), связи и светосигнального оборудования аэродромов, места стоянок воздушных судов, склады с горюче-смазочными материалами, специальными жидкостями и газами, почтово-грузовые терминалы, предприятия бортового питания, грузовые склады, склады хранения опасных грузов, контрольно-пропускные пункты аэропортов, аэродромов (вертодромов) оборудуются инженерно-техническими средствами охраны, системами видеонаблюдения с записью видеоизображения в соответствии с нормами, правилами и процедурами по авиационной безопасности.

53. Охрана аэропортов, аэродромов (вертодромов), объектов их инфраструктуры и объектов Единой системы организации воздушного движения, а также объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, не относящихся к объектам Единой системы организации воздушного движения, расположенных за пределами периметров аэропортов, осуществляется подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации и вневедомственной охраны при органах внутренних дел в соответствии и порядке, определенном законодательством Российской Федерации. При этом охрана международных аэропортов и объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел, а охрана иных аэропортов, аэродромов (вертодромов) и объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации.

54. Охрана объектов инфраструктуры аэродромов совместного базирования и аэродромов совместного использования дополнительно согласовывается с органами, в ведении которых находятся аэродромы.

55. Пропускной и внутриобъектовый режимы на объектах, расположенных в контролируемой зоне, осуществляются службами авиационной безопасности в соответствии с инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режимам аэропорта.

56. С целью соблюдения условий доступа в контролируемую зону все проекты по строительству новых и реконструкции существующих сооружений в аэропортах, на аэродромах (вертодромах) должны согласовываться с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Зоны ограниченного доступа аэропорта, аэродрома (вертодрома)

57. Зоны ограниченного доступа аэропорта, аэродрома (вертодрома) подлежат защите от несанкционированного проникновения с помощью персонала службы авиационной безопасности и применением инженерно-технических средств охраны.

58. Входы (контрольно-пропускные пункты) в зоны ограниченного доступа и на объекты инфраструктуры аэропорта, аэродрома (вертодрома) оборудуются автоматизированными системами контроля и управления доступом персонала.

Доступ в контролируемую зону

59. Порядок доступа в контролируемую зону аэропорта, авиационного предприятия членов экипажей воздушных судов, пассажиров и персонала осуществляется в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденными Приказом Минтранса России от 28 ноября 2005 г. N 142 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2005 г., регистрационный N 7321) (далее - Требования авиационной безопасности к аэропортам).

60. Государственные инспекторы гражданской авиации допускаются в контролируемую зону и зоны ограниченного доступа по удостоверению государственного инспектора гражданской авиации.

61. Члены экипажей воздушных судов допускаются в контролируемую зону аэропорта, авиационного предприятия по удостоверению члена экипажа.

62. В контролируемую зону аэропорта допускаются только пассажиры очередных рейсов при наличии билета, оформленного в установленном порядке, и документа, удостоверяющего личность пассажира.

63. Авиационный персонал и персонал сторонних организаций, связанных с деятельностью аэропорта или осуществляющих деятельность на территории аэропорта (авиационного предприятия), допускаются в контролируемую зону и ее зоны ограниченного доступа по пропуску установленного образца с указанием разрешенных секторов допуска. Пропуск закрепляется на внешней стороне одежды на видном месте.

Анкетные данные сотрудников службы авиационной безопасности, имеющих допуск в зоны ограниченного доступа, уточняются при лицензировании юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением авиационной безопасности.

Контролирование доступа лиц и транспортных средств сторонних организаций

64. Доступ лиц и транспортных средств сторонних организаций в контролируемую зону и зоны ограниченного доступа осуществляется только по пропускам, выдаваемым службой авиационной безопасности.

65. Служба авиационной безопасности в целях контроля доступа лиц и транспортных средств сторонних организаций в контролируемую зону и ее зоны ограниченного доступа осуществляет:

1) разбивку контролируемой зоны на зоны ограниченного доступа;

2) проверку пропусков у лиц и водителей транспортных средств сторонних организаций для допуска в зону ограниченного доступа контролируемой зоны;

3) контроль ношения персоналом пропуска на внешней стороне одежды на видном месте при нахождении в контролируемой зоне;

4) проверку наличия пропуска на лобовом стекле транспортного средства.

66. Водитель транспортного средства, имеющий личный пропуск в контролируемую зону, должен соблюдать меры безопасной эксплуатации транспортного средства и установленные маршруты движения на территории аэропорта, авиационного предприятия. При необходимости может назначаться сопровождающий транспортного средства из числа сотрудников службы авиационной безопасности.

Меры защиты воздушных судов

67. Эксплуатанты принимают установленные меры для обеспечения авиационной безопасности воздушных судов.

68. Воздушные суда во время нахождения на земле в зоне ответственности аэропорта, авиационного предприятия находятся под постоянным контролем службы авиационной безопасности.

69. Служба авиационной безопасности осуществляет контроль передвижения лиц и транспортных средств в зоне стоянок воздушных судов с целью предотвращения несанкционированного доступа к воздушным судам.

70. При подготовке воздушного судна к полету сотрудниками службы авиационной безопасности проводиться предполетный досмотр его в целях выявления посторонних лиц, а также обнаружения взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия, боеприпасов и других опасных веществ и предметов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

При досмотре воздушных судов привлекаются специалисты инженерно-авиационной службы, а также могут привлекаться и члены экипажа воздушного судна.

71. Двери воздушных судов, которые не используются и не обслуживаются, должны быть закрыты, а посадочное оборудование (лестничные, телескопические трапы и т.д.) должно быть отсоединено от воздушного судна.

72. К рейсам воздушных судов, находящихся под угрозой совершения акта незаконного вмешательства, эксплуатантами применяются необходимые меры, исключающие возможность пассажиров оставлять на борту воздушных судов посторонние предметы и вещи, в том числе во время транзитных остановок.

73. В случае поступления информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства конкретного воздушного судна:

1) уведомляются должностные лица соответствующих уполномоченных органов аэропорта и эксплуатанта;

2) принимаются дополнительные меры авиационной безопасности;

3) проводится дополнительный досмотр воздушного судна на специально выделенной стоянке, пассажиров, вещей, находящихся при пассажирах, багажа, груза, почты, бортовых запасов и бортового питания воздушного судна.

В случае поступления информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в отношении воздушного судна, находящегося в полете, порядок действия членов экипажа определяется специальной инструкцией эксплуатанта.

74. В случаях, когда существует достоверная информация о том, что воздушное судно может быть подвергнуто совершению акта незаконного вмешательства на земле:

1) уведомляются должностные лица соответствующих уполномоченных органов аэропорта и эксплуатанта;

2) принимаются дополнительные меры по охране воздушного судна в соответствии с планом действий при возникновении чрезвычайной ситуации.

Аэронавигационные средства и другие важные объекты инфраструктуры аэропорта

75. Аэропорт, авиационное предприятие и орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) при выводе из строя важных объектов управления воздушным движением и инфраструктуры аэропорта в результате совершения актов незаконного вмешательства в их деятельность выполняют мероприятия в соответствии с планами действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 18.04.2008 N 62 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"