в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 15.10.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 18.04.2008 N 62 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
действует Редакция от 18.04.2008 Подробная информация
ПРИКАЗ Минтранса РФ от 18.04.2008 N 62 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

VI. Контроль в целях безопасности лиц и предметов на борту воздушного судна

76. Пассажиры, вещи, находящиеся при пассажирах, члены экипажей воздушных судов, багаж, грузы, почта, бортовые запасы воздушного судна и бортовое питание, подлежат обязательному предполетному досмотру, а авиационный персонал и работники аэропорта - досмотру при входе в контролируемую зону.

Порядок проведения предполетного досмотра осуществляется в соответствии с Правилами проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденными Приказом Минтранса России от 25 июля 2007 г. N 104 (зарегистрирован Минюстом России 9 августа 2007 г., регистрационный N 9975) (далее - Правила проведения досмотров).

Досмотр пассажиров, вещей, находящихся при пассажирах

77. Пассажиры, вещи, находящиеся при пассажирах, багаж досматриваются с использованием технических и специальных средств досмотра.

Порядок применения технических и специальных средств досмотра определяется Правилами проведения досмотров и программой обеспечения авиационной безопасности аэропорта.

78. При проведении предполетного досмотра пассажиров, вещей, находящихся при пассажирах, может применяться ручной (контактный) метод досмотра, а также проводиться личный (индивидуальный) досмотр пассажиров.

79. Порядок проведения личного (индивидуального) досмотра пассажиров, а также применения ручного (контактного) метода досмотра, багажа и вещей, находящихся при пассажирах, осуществляется в соответствии с Правилами проведения досмотров.

80. В целях принятия дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности в угрожаемый период увеличивается процент выборочного личного (индивидуального) досмотра пассажиров, а также досмотра багажа, вещей, находящихся при пассажирах, ручным (контактным) методом, но не менее 10 процентов.

81. На аэродромах местных воздушных линий (вертодромах) или посадочных площадках, на которых отсутствуют пункты досмотра и стационарные технические и специальные средства досмотра, предполетный досмотр пассажиров проводится ручным (контактным) методом с применением ручных металлоискателей, а досмотр багажа, вещей, находящихся при пассажирах, только ручным (контактным) методом.

82. К рейсам воздушных судов, обслуживаемым одновременно, применяются необходимые меры, исключающие возможность контакта (смешивания) пассажиров, прошедших предполетный досмотр, с пассажирами, не прошедшими предполетный досмотр.

В случае контакта (смешивания) пассажиров, прошедших предполетный досмотр, с пассажирами, не прошедшими предполетный досмотр, проводится повторный досмотр вылетающего воздушного судна, пассажиров, вещей, находящихся при пассажирах.

Досмотр транзитных и трансферных пассажиров

83. Предполетный досмотр транзитных и трансферных пассажиров, вещей, находящихся при пассажирах, в промежуточных аэропортах проводится на общих основаниях до входа в изолированную зону между любым пунктом досмотра (пунктом предполетного досмотра, специального контроля) пассажиров и воздушным судном, предназначенную для ожидания пассажирами посадки в воздушное судно, доступ в которую строго контролируется (далее - стерильная зона), и смешивания с прошедшими предполетный досмотр пассажирами, для которых данный пункт перевозки является начальным.

В промежуточных аэропортах транзитные пассажиры досмотру не подлежат, если после выхода из воздушного судна они до посадки находились в стерильной зоне.

84. Транзитные и трансферные пассажиры не должны допускаться к своему зарегистрированному багажу.

85. Сотрудники Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, сопровождающие корреспонденцию, имеют право оставаться на борту воздушного судна в пунктах промежуточных посадок и производить обмен корреспонденцией в салонах самолетов во время их стоянок, лично присутствовать при выгрузке (загрузке) корреспонденции из багажного отсека от момента вскрытия багажного отсека до его закрытия в соответствии с Правилами проведения досмотров.

Экипажи воздушных судов, персонал аэропортов и прочие лица, не являющиеся пассажирами

86. Члены экипажа воздушного судна допускаются к предполетному досмотру после предъявления задания на полет.

87. Досмотр членов экипажа воздушного судна, персонала аэропортов, авиационных предприятий, эксплуатантов и прочих лиц, не являющиеся пассажирами, проходящих через пункт досмотра в стерильную зону, проводится на общих основаниях. Досмотр данной категории лиц может проводиться в пунктах досмотра, оборудованных на контрольно-пропускных пунктах аэропорта.

Специальные процедуры предполетного досмотра

88. Дипломатические (консульские) вализы, а также приравненные к ним на основании международных договоров Российской Федерации иные запечатанные вализы, содержащие официальную корреспонденцию иностранных учреждений и международных организаций, имеющие видимые внешние знаки, указывающие на их характер, досмотру не подлежат.

89. Материалы, имеющие гриф секретности соответствующих правительственных учреждений, подлежат досмотру только с использованием технических средств досмотра.

90. Предполетный досмотр пассажиров, обслуживаемых в залах официальных лиц и делегаций, проводится в пунктах досмотра, оборудованных в этих залах или на общих основаниях.

91. Предполетный досмотр пассажиров, перевозящих высокоценные материалы, с кардиостимуляторами, инвалидов, имеющих имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, проводится в соответствии с Правилами проведения досмотров.

92. Пассажиры, пользующиеся привилегиями и иммунитетом при досмотре принадлежащего им багажа или вещей, в соответствии с нормами международного права не освобождаются от личного (индивидуального) досмотра, в том числе и с использованием технических средств досмотра.

93. Предполетный досмотр сотрудников Федеральной службы охраны Российской Федерации, находящихся при исполнении служебных обязанностей, при сопровождении объектов государственной охраны, сотрудников Главного центра специальной связи Федерального агентства связи, сотрудников Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Межправительственной фельдъегерской связи, дипломатических (консульских) курьеров, сопровождающих корреспонденцию, а также их вещей, проводится в соответствии с Правилами проведения досмотров.

94. Оружие, боеприпасы и спецсредства вооруженных сотрудников Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации и Межправительственной фельдъегерской связи, сопровождающих почтовые отправления (корреспонденцию), на период полета не изымаются.

95. Предполетный досмотр личного состава маршрутного караула Федеральной службы исполнения наказаний, осуществляющего сопровождение конвоируемых лиц, и обыск осужденных перед посадкой на борт воздушного судна проводится в соответствии с Инструкцией по служебной деятельности специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию, утвержденной совместным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 мая 2006 г. N 199дсп/369дсп (зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2006 г., регистрационный N 8094).

Разрешаемый провоз оружия и специальных средств

96. Провоз оружия, боеприпасов и специальных средств на борту воздушного судна осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета, утвержденной Приказом Федеральной службы воздушного транспорта Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации от 30 ноября 1999 г. N 120/971 (зарегистрирован Минюстом России 24 апреля 2000 г., регистрационный N 2200).

Вооруженные сотрудники на борту воздушного судна

97. Перевозка вооруженных сотрудников на борту воздушного судна допускается при обеспечении безопасности государственных лиц, сопровождении специальной почты, грузов, конвоировании лиц и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Командир воздушного судна и члены экипажа уведомляются о количестве лиц на борту воздушного судна, имеющих оружие, и о занимаемых ими местах.

98. В случае запроса иностранного государства о возможности принятия дополнительных мер безопасности конкретного рейса воздушного судна, Министерство транспорта Российской Федерации рассматривает эту возможность и удовлетворяет в пределах возможностей государства.

99. Обращение иностранного государства (государства регистрации воздушного судна) на разрешение находиться на борту воздушного судна своего эксплуатанта вооруженного сотрудника рассматривается в установленном порядке.

Лица, находящиеся под стражей или административным контролем

100. Соответствующий уполномоченный орган уведомляет в установленном порядке эксплуатанта и командира воздушного судна о наличии на борту конвоируемых лиц, депортируемых лиц и лиц без права въезда в страну, лиц с психическими нарушениями и сопровождающих их лицах.

Багаж, перевозимый на борту воздушного судна

101. Прием багажа на борт воздушного судна осуществляется сотрудником службы перевозок при регистрации только пассажиров, имеющих билеты.

102. Предполетный досмотр багажа проводится группой досмотра на пунктах досмотра багажа.

Порядок досмотра багажа осуществляется в соответствии с Правилами проведения досмотров.

103. Багаж трансферных пассажиров в промежуточных аэропортах подлежит обязательному предполетному досмотру до смешивания с досмотренным багажом пассажиров, для которых данный пункт перевозки является начальным.

104. Багаж трансферных и транзитных пассажиров при изменении маршрутов по их инициативе повторно досматривается и отправляется тем же рейсом, что и пассажиры.

105. После приема зарегистрированного багажа пассажиров обеспечивается его охрана от несанкционированного доступа.

Зарегистрированный багаж и груз, оформленный не на аэропортовых регистрационных стойках, подлежит охране, начиная с момента его регистрации и до помещения на борт воздушного судна.

106. Допуск и нахождение в зонах накопления и пунктах перегрузки зарегистрированного багажа лиц, не связанных с его обслуживанием, категорически запрещается.

107. Зарегистрированный багаж подлежит загрузке на борт воздушного судна только в том случае, если пассажир - владелец багажа следует тем же рейсом.

Зарегистрированный багаж пассажира, не явившегося на посадку в воздушное судно, подлежит снятию с борта воздушного судна и обязательному досмотру.

Если пассажир высаживается в промежуточном аэропорту до прибытия в конечный пункт назначения, то зарегистрированный багаж данного пассажира снимается с борта воздушного судна в том же промежуточном аэропорту.

108. Перевозка несопровождаемого пассажиром багажа по причинам, не зависящим от пассажира, может быть разрешена при условии проведения дополнительного досмотра.

109. Аэропорт организует надежное хранение невостребованного багажа в безопасном складском помещении до его востребования, или отправки владельцу, или уничтожения безопасным способом.

Авиационные грузы, почта

110. Авиационные грузы, почта, курьерские и срочные отправления, предназначенные для перевозки на борту воздушного судна, размещаются в аэропорту в охраняемом помещении.

111. Контроль грузов, почты, курьерских и срочных отправлений, предназначенных для перевозки на борту воздушного судна, в целях обеспечения безопасности осуществляется службой авиационной безопасности.

112. Порядок проведения предполетного досмотра груза, почты осуществляется в соответствии с Правилами проведения досмотров.

113. Дипломатическая почта, консульские вализы должны иметь видимые внешние признаки, указывающие на их характер, пункты назначения и отправки. Они могут содержать только дипломатические документы и предметы, предназначенные для официального пользования.

114. В случаях серьезных оснований предполагать, что дипломатическая (консульская) или приравненная к ней вализа содержит корреспонденцию, предметы или материалы, не предназначенные для официального использования, она подлежит досмотру в присутствии уполномоченного лица, осуществляющего доставку. При этом дипломатическая или приравненная к ней вализа подлежит досмотру с применением технических и специальных средств, консульская или приравненная к ней вализа - путем вскрытия.

При отказе от проведения досмотра дипломатической (консульской) вализы уполномоченного за ее доставку лица, дипломатическая (консульская) вализа подлежат возврату в пункт отправления.

115. Транзитный груз, прибывший в аэропорт, повторно не досматривается, если во время его нахождения на борту воздушного судна на территории аэропорта были соблюдены меры по предотвращению несанкционированного доступа к воздушному судну.

116. Трансферные грузы, почта подлежат обязательному предполетному досмотру в промежуточных аэропортах до их смешивания с досмотренными грузами, почтой и бортовыми запасами воздушного судна, для которых данный пункт перевозки является начальным.

Бортовые запасы, бортовое питание и сопутствующие средства

117. Эксплуатанты принимают необходимые меры контроля предотвращения попыток поместить оружие, боеприпасы, взрывные устройства и другие опасные предметы и вещества в бортовые запасы и другие сопутствующие средства, предназначенные для обеспечения воздушных перевозок.

118. Организации, производящие бортовое питание, принимают меры контроля предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц в здание, где готовится бортовое питание.

119. Организации, производящие бортовое питание, расположенные за пределами аэропорта, обеспечивают его охрану от несанкционированного доступа на участке от пункта приготовления до пункта досмотра его в аэропорту.

120. Предполетный досмотр бортовых запасов воздушных судов, аварийно-спасательных средств, бортового питания и сопутствующих средств проводится в местах их комплектования специалистами групп досмотра в соответствии с Правилами проведения досмотров.

121. Контроль загрузки на борт воздушного судна грузов, почты, бортовых запасов, аварийно-спасательных средств и бортового питания и сопутствующих средств осуществляется сотрудниками службы авиационной безопасности.

122. Груз, почта, бортовые запасы воздушного судна, аварийно-спасательные средства, бортовое питание и сопутствующие средства не должны содержать предметы и вещества, запрещенные к перевозке на борту воздушного судна.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 18.04.2008 N 62 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"