Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ХРАНЕНИЯ
4. Отбор документов на хранение и уничтожение
4.1. Для организации и проведения работы по определению сроков хранения и отбору документов на хранение и уничтожение в кредитной организации и учреждениях ее системы создаются постоянно действующие экспертные комиссии ЭК (при наличии в кредитной организации многочисленных подчиненных учреждений может быть создана в центральном аппарате центральная экспертная комиссия - ЦЭК) в составе квалифицированных специалистов основных структурных подразделений под председательством одного из руководителей кредитной организации, подведомственных ей организаций, с обязательным участием в ней начальника службы делопроизводства, заведующего архивом, а также представителя органа или учреждения Росархива (если архив является источником комплектования государственного архива).
4.2. В своей работе экспертные комиссии руководствуются Положением об Архивном фонде Российской Федерации, Основными положениями Государственной системы документационного обеспечения управления, "Основными правилами работы ведомственных архивов" (М., 1986), "Основными правилами работы с научно - технической документацией в организациях и на предприятиях" (1991), инструкциями, указаниями Федеральной архивной службы России, настоящим Перечнем, Перечнем типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения (М., 1989), а также распорядительными документами кредитной организации, положениями об экспертных комиссиях, инструкциями по делопроизводству в кредитных организациях, перечнем документов данной конкретной кредитной организации со сроками хранения, согласованным с ЦЭПК при Росархиве.
4.3. Экспертные комиссии определяют совместно с делопроизводственной службой и архивом порядок отбора документов на хранение и уничтожение, организуют экспертизу ценности документов и осуществляют контроль за ее проведением, уделяя основное внимание документам, подлежащим передаче в государственные архивы.
4.4. Документы подлежат хранению в структурных подразделениях и в архивах кредитной организации. Документы постоянного и временного сроков хранения могут быть переданы по договору в соответствующие государственные архивы.
4.5. В зависимости от сроков хранения проводится полное или частичное оформление дел.
4.6. Полному оформлению подлежат дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу.
4.7. Полное оформление дела предусматривает: подшивку или переплет дела; нумерацию листов в деле; составление заверительной надписи дела; составление, в необходимых случаях, внутренней описи документов дела; внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки дела (уточнение названия учреждения, делопроизводственного индекса, заголовка дела, даты дела и других).
4.8. Дела временного (до 10 лет включительно) хранения подлежат частичному оформлению; дела допускается хранить в скоросшивателях, листы дела не нумеруются, заверительные надписи не составляются.
4.9. Документы постоянного или длительного хранения описываются в соответствии с требованиями "Основных правил работы ведомственных архивов" (М., 1986), "Основных правил работы с научно - технической документацией в организациях и на предприятиях" (М., 1991).
4.10. Описи (годовые разделы описей) на документы постоянного хранения составляются в четырех экземплярах, рассматриваются на заседании экспертной комиссии (центральной экспертной комиссии), направляются на утверждение экспертно - проверочной комиссии архивного учреждения. Три экземпляра описи, утвержденной ЭПК архивного учреждения, возвращаются в учреждение организации, а первый экземпляр остается в государственном архиве в качестве контрольного документа, по которому будет производиться прием документов на государственное хранение. Описи документов по личному составу, длительного срока хранения (свыше 10 лет) согласовываются с ЭПК архивного учреждения.
4.11. После утверждения описей соответствующими государственными архивами организация получает право уничтожать документы с истекшими сроками хранения за период, укладывающийся в хронологические рамки утвержденных описей.
4.12. Уничтожение документов оформляется актами, утвержденными руководителями кредитной организации, учреждений его системы.
Документы с отметкой "до минования надобности" могут быть уничтожены без составления на них акта к уничтожению документов с истекшим сроком хранения.
4.13. Архивные учреждения проверяют правильность отбора документов на постоянное хранение и при необходимости имеют право потребовать включения в опись постоянного хранения документов из дел с грифом "ЭПК".
4.14. Кредитные организации и организации ей подчиненные, от которых документы приему в государственные архивы не подлежат, уничтожают дела (практическая необходимость в которых отпала и сроки хранения которых по Перечню истекли) без согласования с архивными учреждениями.
4.15. Метод уничтожения отобранных к уничтожению и включенных в акты документов (сдача на пункты вторичного сырья, измельчение, сжигание) определяет сама организация. Запрещается использовать эти документы для хозяйственных нужд.
- Главная
- ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ХРАНЕНИЯ