Последнее обновление: 04.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- УКАЗ Президента РФ от 28.04.97 N 426 "ОБ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ В СФЕРАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ"
Цели реструктуризации.
Имея в виду создание организационных предпосылок для развития оптового рынка, проведения в оправданных масштабах децентрализации управления, коллегия представителей государства в Российском акционерном обществе "ЕЭС России", руководимая Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, будет уполномочена проводить государственную политику, направленную на:
а) создание независимой организации (оператора оптового рынка) для выполнения операторских функций (без получения прибыли) на оптовом рынке, включая осуществление расчетов и платежей;
б) разработку технико-экономических обоснований создания на базе тепловых электростанций Российского акционерного общества "ЕЭС России", включая действующие и строящиеся электростанции, ряд генерирующих компаний, каждая из которых не будет занимать монопольного положения ни в одной из энергозон оптового рынка. Вся ответственность за развитие, реконструкцию, модернизацию, вывод из эксплуатации генерирующих мощностей будет возложена на новые генерирующие компании.
ГЭС, выполняющие общесистемные функции, не передаются в состав генерирующих компаний и сохраняются в составе Российского акционерного общества "ЕЭС России". Тарифы на электрическую энергию и мощности, поставляемые этими ГЭС на оптовый рынок, продолжают регулироваться Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации;
в) проведение реструктуризации Российского акционерного общества "ЕЭС России" по инициативе коллегии представителей государства в Российском акционерном обществе "ЕЭС России". Полномочия и ответственность единоличного исполнительного органа акционерного общества за реализацию мер по реструктуризации будут оговорены в контракте, заключаемом с президентом Российского акционерного общества "ЕЭС России".
Государственное регулирование.
1. Будет завершено формирование федеральных и региональных органов регулирования сферы естественной монополии в электроэнергетике Российской Федерации. Комиссии по регулированию будут самостоятельно осуществлять свою деятельность в пределах переданных им полномочий, им будут выделены финансовые ресурсы и штат сотрудников, как это предусмотрено Федеральными законами "О естественных монополиях" и "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
2. Будет разработан и утвержден комплекс нормативных правовых документов по государственному регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, которые должны:
а) обеспечивать при установлении тарифов включение всех обоснованных производственных затрат регулируемых организаций электроэнергетики и получение обоснованной прибыли на используемый капитал;
б) обеспечивать внедрение обоснованной дифференциации тарифов для различных групп потребителей и регионов Российской Федерации, в наибольшей мере отражающей различие издержек в энергоснабжении;
в) предусматривать поэтапное прекращение перекрестного субсидирования;
г) установить обоснованные тарифы на транспортировку электрической и тепловой энергии.
В целях сохранения единства технологического и оперативно-диспетчерского управления оптовым рынком и разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по формированию и развитию оптового рынка будет подготовлен и внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О федеральных энергетических системах", предусматривающего разграничение предметов ведения в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Будут разработаны в соответствии с этим законом типовые коммерческие лицензии на осуществление деятельности различных субъектов оптового рынка - генерирующих компаний, электросетевой компании оптового рынка, энергоснабжающих и распределительных компаний, закрепляющие функции и обязанности этих субъектов, а также применяемый метод регулирования их деятельности.
Будет прекращена практика решения частных вопросов экономического регулирования электроэнергетики путем принятия прямых правительственных и местных административных решений, входящих в компетенцию комиссий по регулированию.
Будут приняты органами регулирования деятельности субъектов естественных монополий решения по сокращению тарифного перекрестного субсидирования между группами потребителей и выравниванию тарифов для льготных потребителей энергии и промышленных потребителей.
Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации и региональные энергетические комиссии разработают и утвердят правила работы, устанавливающие четкий порядок приема и рассмотрения дел по регулированию деятельности субъектов естественных монополий.
Будут ужесточены требования ко всем потребителям по оплате поставленной им энергии.
Будет принята программа, направленная на решение проблемы неплатежей и совершенствование методов управления счетами дебиторов акционерным обществам энергетики и электрификации.
- Главная
- УКАЗ Президента РФ от 28.04.97 N 426 "ОБ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ В СФЕРАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ"