Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- УКАЗ Президента РФ от 28.04.97 N 426 "ОБ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ В СФЕРАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ"
3. Этапы реализации структурной реформы
Реализацию структурной реформы железнодорожного транспорта планируется осуществить в три этапа.
I этап - 1997 год:
введение нового порядка государственного регулирования тарифов на перевозки грузов и ставок сборов за погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые железнодорожным транспортом, с учетом изменения ценообразующих факторов (структуры и объемов перевозок, повышения производительности труда, изменения цен производителей промышленной продукции, снижения издержек, реализации мер по структурной реорганизации отрасли и других), а также с учетом обеспечения финансовой сбалансированности отрасли;
сокращение перекрестного субсидирования пользователей услуг грузового железнодорожного транспорта за счет ликвидации необоснованных тарифных льгот;
создание конкурентной среды на рынке фрахта железнодорожных перевозок;
совершенствование действующей системы тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом с учетом развития прогрессивных методов перевозок и улучшения качества транспортного обслуживания потребителей;
снижение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки;
выделение из системы федерального железнодорожного транспорта неиспользуемых мощностей (ремонтных, строительных, машиностроительных и других предприятий), их приватизация;
включение в проекты федерального бюджета на 1998 год и последующие годы средств на компенсацию убытков от железнодорожных пассажирских перевозок, в том числе на компенсацию потерь доходов железных дорог от предоставления отдельным категориям граждан льгот, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
принятие органами государственной власти субъектов Российской Федерации дополнительных мер по возмещению убытков железным дорогам от перевозок пассажиров поездами пригородного сообщения за счет средств бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации;
применение раздельного финансового учета затрат предприятий железнодорожного транспорта на грузовые и пассажирские перевозки;
создание условий для развития конкуренции на рынке железнодорожных транспортных услуг, обеспечивающих равный доступ к инфраструктуре и ремонтной базе железнодорожного транспорта различных владельцев подвижного состава (вагонов), имеющих соответствующие лицензии;
разработка программы реформирования системы управления железнодорожным транспортом, обеспечивающей снижение расходов, сохранение управляемости в отрасли и качественное обслуживание пользователей услуг железнодорожного транспорта;
завершение формирования Федеральной службы России по регулированию естественных монополий на транспорте и создание условий для ее эффективного функционирования.
II этап - 1998 год:
создание в составе железных дорог специализированных компаний по перевозке пассажиров поездами дальнего следования, местного и пригородного сообщения;
выделение объектов социальной сферы из системы железнодорожного транспорта и передача их в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
выделение из системы железнодорожного транспорта неиспользуемых производственных мощностей;
сокращение убыточности малодеятельных железнодорожных линий и участков (продажа, полное закрытие, передача органам местного самоуправления);
привлечение предприятий железнодорожного транспорта к ремонту, выполнению подрядных работ и оказанию услуг предприятий и организаций других отраслей экономики, способных предложить соответствующую продукцию и услуги с наименьшими издержками и высоким качеством и обеспечивающих безопасность движения поездов;
применение раздельного финансового учета затрат предприятий железнодорожного транспорта на содержание и эксплуатацию инфраструктуры;
переход на контрактные взаимоотношения железнодорожного транспорта с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
III этап - 1999 - 2000 годы:
либерализация государственного регулирования тарифов в условиях развития конкуренции на железнодорожном транспорте;
формирование структуры управления железнодорожным транспортом, соответствующей условиям рыночной экономики;
разработка предложений по созданию концепции формирования транспортных тарифов исходя из развития конкуренции на рынке железнодорожных транспортных услуг.
- Главная
- УКАЗ Президента РФ от 28.04.97 N 426 "ОБ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ В СФЕРАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ"