в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 10.04.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ЗАЯВЛЕНИЕ Правительства РФ, ЦБ РФ от 15.06.98 "ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СТРУКТУРНОЙ ПОЛИТИКЕ НА 1998 Г."
действует Редакция от 15.06.1998 Подробная информация
ЗАЯВЛЕНИЕ Правительства РФ, ЦБ РФ от 15.06.98 "ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СТРУКТУРНОЙ ПОЛИТИКЕ НА 1998 Г."

Сбор доходов бюджета и налоговая политика

8. Поступления доходов бюджета ожидаются в меньшем объеме, чем первоначально было запланировано в бюджете на 1998 г., однако Правительство Российской Федерации и Банк России принимают на себя обязательства приложить все усилия для повышения собираемости налогов и укрепления положения с поступлением доходов бюджета в ближайшей перспективе. Усилия в этой области будут сконцентрированы на сборе налогов с крупнейших налогоплательщиков, включая имеющих налоговую задолженность. Поэтому для обеспечения поставленной задачи в мае-июне будут приняты меры по взысканию задолженности не менее чем с 20 предприятий из числа крупнейших должников по уплате налогов в федеральный бюджет, в том числе на основе решений Временной чрезвычайной комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины. До конца июня будут приняты решения о взыскании с них не менее 5 млрд. руб. задолженности по уплате налогов в федеральный бюджет. К должникам из числа указанных предприятий, не погасившим задолженность, в том числе штрафы и пени, или не переоформившим задолженность в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 г. N 395, будет применена процедура немедленного обращения взыскания на имущество и активы предприятий, включая дебиторскую задолженность, а также процедура ускоренного банкротства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 1998 г. N 476. Из данного правила не будет допущено никаких исключений. В период до конца года Временная чрезвычайная комиссия будет проводить заседания ежемесячно с тем, чтобы принимать меры по обеспечению сбора налоговой недоимки не менее чем с 20 оставшихся крупнейших должников в течение каждого квартала. Помимо этого, планируется, что недавно созданный Федеральный долговой центр до 30 июня 1998 г. начнет практическую реализацию имущества должников по уплате налогов, на которое наложен арест. Будут предприняты все необходимые шаги для обеспечения эффективной работы специализированной налоговой инспекции, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 1998 г. N 9 в составе Государственной налоговой службы Российской Федерации с целью мониторинга деятельности крупнейших налогоплательщиков. Под юрисдикцию этой налоговой инспекции переводятся 17 крупнейших компаний. До 30 июня в Государственную Думу будет представлен законопроект, наделяющий Госналогслужбу России правом определять место регистрации и подачи налоговых деклараций для данных предприятий. Эта специализированная инспекция будет независима от любых региональных инспекций; все налоговые доходы, взысканные с указанных плательщиков, должны будут поступать непосредственно на счета Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в Центральном банке Российской Федерации. Кроме того, 4 мая 1998 г. принято постановление Правительства Российской Федерации N 417, в соответствии с которым начиная с третьего квартала для получения доступа к экспортным нефтепроводам нефтедобывающие компании, имеющие задолженность по уплате налогов в федеральный бюджет, должны заключить a.#+ h%-(o с Госналогслужбой России с тем, чтобы: а) осуществить полное перечисление на определенные совместно с ней валютные счета в банках всей валютной выручки от реализации всей вывезенной нефти; б) дать налоговым органам право взыскивать в бесспорном порядке с указанных валютных счетов суммы недоимок по налогам. Для того чтобы быть уверенным, что данный механизм принесет желаемые результаты, к 15 июня 1998 г. будет принято новое постановление Правительства Российской Федерации, согласно которому нефтяные холдинги, имеющие задолженность по налогам в федеральный бюджет, будут немедленно полностью лишены права доступа к экспортным нефтепроводам до тех пор, пока задолженность не будет погашена в соответствии с действующим законодательством. В качестве переходной меры это постановление будет предусматривать возможность подписания к 16 июня 1998 г. соглашения между Госналогслужбой России и каждым нефтяным холдингом, имеющим по состоянию на 1 мая 1998 г. задолженность по платежам в федеральный бюджет, согласно которому им будет предоставляться право погасить задолженность равными частями в течение трех месяцев, при этом первый платеж должен быть произведен до 16 июня 1998 г. Каждый месяц доступ к экспортным нефтепроводам для этих компаний будет зависеть от полноты уплаты текущих налоговых обязательств, а также от погашения налоговой задолженности согласно упомянутому графику. Нефтяные холдинги, которые нарушают график выплаты задолженности или не выполняют в полной мере текущие налоговые обязательства, будут лишены права доступа к экспортному нефтепроводу в последующий месяц. Более того, в свете сложной ситуации в налогово-бюджетной сфере и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 мая 1998 г. N 554 Правительство Российской Федерации отозвало из Государственной Думы законопроект, предусматривающий снижение ставки акциза на нефть. В случае принятия этого закона в текущем году Правительство Российской Федерации будет предлагать наложить на него вето Президента Российской Федерации. Наконец, были предприняты шаги для ограничения объема продукции, импортируемой в Калининградскую область без взимания пошлин.

9. Правительство Российской Федерации и Банк России подтверждают, что ни при каких обстоятельствах не будут проводить в жизнь программу налоговой амнистии. Однако они признают, что ставки пеней, которые были допустимы в период высокой инфляции, в настоящее время неприемлемы. Поэтому для совершенствования сбора пеней и штрафов до принятия законопроекта, находящегося на рассмотрении в Государственной Думе, в проект бюджета на 1998 г. предложена поправка, позволяющая создать механизм, при помощи которого пени и штрафы по задолженности по уплате налогов, накопленной до 1998 г., будут пересчитаны по новым, более обоснованным ставкам. До 1 июля 1998 г. Правительство Российской Федерации примет постановление, обеспечивающее реализацию положений о взыскании пеней и штрафов, предусмотренных в Федеральном законе от 26 марта 1998 г. "О федеральном бюджете на 1998 год" производимый на этой основе перерасчет пеней и штрафов будет завершен до 1 октября 1998 г. Правительство Российской Федерации примет меры для обеспечения принудительной уплаты пересчитанных пеней и штрафов в полном объеме всеми предприятиями, независимо от погашения или непогашения ими задолженности по уплате налогов, и установит для погашения штрафов и пеней такие же сроки, как и для погашения основной суммы задолженности по уплате налогов, кроме тех случаев, когда предприятие получило право реструктуризации задолженности согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 г. N 395.

10. В то же время будет принят ряд мер, направленных на укрепление полномочий налоговых органов. 29 мая 1998 г. был издан Указ Президента Российской Федерации N 604, уточняющий права налоговых органов по обращению взыскания на имущество. Правительство Российской Федерации предпримет все необходимые меры, включая представление (при необходимости) законопроекта, гарантирующие право налоговых органов обращать взыскание на весь имущественный комплекс предприятий, имеющих задолженность по уплате налогов, в целях ее погашения. Кроме того, 27 мая 1998 г. было принято постановление Правительства Российской Федерации N 516, устанавливающее порядок ареста и продажи дебиторской задолженности предприятий, имеющих задолженность по уплате налогов. 22 мая 1998 г. было принято постановление Правительства Российской Федерации N 476, вводящее порядок продажи дебиторской задолженности предприятий как способа погашения их налоговой недоимки. Наконец, Правительство Российской Федерации начало осуществлять изменения в управлении частными компаниями, имеющими задолженность по уплате налогов, в которых государству принадлежит контрольный пакет акций. Кроме того, до 1 июля 1998 г. Правительство Российской Федерации внесет в Государственную Думу законопроект, четко наделяющий Пенсионный фонд Российской Федерации полномочиями по сбору доходов, равными по объему полномочиям Государственной налоговой службы Российской Федерации (в том числе обязывающий банки предоставлять информацию о налогоплательщиках, наделяющий Пенсионный фонд правом требовать уплату страховых отчислений с третьих лиц, являющихся должниками предприятий, которые сами имеют задолженность по уплате налогов, проводить аудиторские проверки физических лиц). Кроме того, до 1 июля 1998 г. Правительство Российской Федерации представит в Государственную Думу поправки к статье 855 Гражданского кодекса Российской Федерации, вводящие требование к предприятиям об уплате страховых взносов одновременно с выплатой заработной платы.

11. Важным элементом программы станет принятие нового Налогового кодекса Российской Федерации. Пересмотренный вариант проекта Налогового кодекса был представлен в Государственную Думу 31 января 1998 г. Он предусматривает сокращение числа налогов, переход на применение налогового учета по методу начисления, упрощение структуры ставок налогов начиная с 1 января 1999 г. До принятия Налогового кодекса Правительство Российской Федерации до 1 июля 1998 г. внесет в Государственную Думу законопроект, предполагающий введение в полном объеме принципа учета акциза на газ на основе метода начисления в полном объеме с 1 августа 1998 г.; до 1 июля 1998 г. будет также издан Указ Президента Российской Федерации о переходе до 1 августа 1998 г. на учет НДС на основе метода начисления, соответствующего международной практике.

12. В интересах обеспечения прозрачности налогово-бюджетных отношений и совершенствования контроля за федеральным бюджетом до конца 1998 г. будет прекращено действие особых соглашений о распределении налоговых поступлений между бюджетами разных уровней, в соответствии с которыми некоторые субъекты Российской Федерации могут удерживать доходы, подлежащие перечислению в федеральный бюджет, и использовать их для финансирования федеральных программ на своей территории. Будут приняты меры, гарантирующие прекращение действия уже вступивших в силу соглашений.

Управление расходами бюджета

  • Главная
  • ЗАЯВЛЕНИЕ Правительства РФ, ЦБ РФ от 15.06.98 "ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СТРУКТУРНОЙ ПОЛИТИКЕ НА 1998 Г."