в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ЗАЯВЛЕНИЕ Правительства РФ, Совета директоров ЦБ РФ от 17.11.1998 "О МЕРАХ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ В СТРАНЕ"
действует Редакция от 17.11.1998 Подробная информация
ЗАЯВЛЕНИЕ Правительства РФ, Совета директоров ЦБ РФ от 17.11.1998 "О МЕРАХ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ В СТРАНЕ"

2. Создание условий устойчивого функционирования экономики

2.1. Стабилизация денежной системы и курс рубля

1. Основной задачей на 1999 год является удержание инфляции на уровне не более 30 процентов. Это позволит поддержать реальные доходы населения и обеспечить выполнение государством своих обязательств. Проблемы платежного баланса будут смягчены курсовой политикой.

2. Устанавливается, что порядок рыночного формирования курса рубля к иностранным валютам основывается на режиме плавающего валютного курса. Динамику курса рубля будет определять денежно - кредитная политика, строго обеспечивающая соблюдение установленных ориентиров роста денежного предложения.

3. Промежуточная цель денежно - кредитной политики - поддержание темпов роста денежной массы, адекватных решению названной основной задачи. В ближайшие 5 - 6 месяцев в качестве критерия реализации денежно - кредитной политики будет выступать уровень официальных золотовалютных резервов.

4. Центральный банк Российской Федерации подготовит до 1 декабря 1998 г. основные направления единой государственной денежно - кредитной политики на 1999 год и представит их на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

5. Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации осуществят комплекс мероприятий по увеличению официальных золотовалютных резервов Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации. Будет изменен порядок обязательной продажи иностранной валюты, полученной по экспортным контрактам. Норматив ее обязательной продажи увеличивается до 75 процентов. Активизируется закупка золота для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.

6. Пересматриваются в сторону сокращения сроки репатриации валютной выручки с дифференциацией по группам товаров.

7. Готовятся предложения по системе механизмов гарантирования репатриации выручки по экспортным сделкам и получения товаров (работ, услуг), эквивалентных сумме валюты, переведенной из Российской Федерации в виде аванса (предоплаты) по импортным сделкам.

8. В целях нормализации денежного оборота и эффективного перераспределения кредитных ресурсов Центральному банку Российской Федерации с привлечением Ассоциации российских банков поручается принять меры по восстановлению межбанковского кредитного рынка.

2.2. Реструктуризация банковской системы

Преодоление негативных процессов в экономике в значительной степени будет определяться мерами разрешения системного банковского кризиса. При этом особое значение приобретают безотлагательные действия, направленные на формирование жизнеспособных банковских институтов, эффективно и устойчиво функционирующих в современной рыночной экономике и обеспечивающих кредитование ее реального сектора. Важнейшей проблемой является восстановление доверия к банковской системе и привлечение на этой основе сбережений населения.

В этой связи перед Центральным банком Российской Федерации стоят следующие задачи:

1. Совместно с Правительством Российской Федерации в ноябре 1998 г. доработать и принять программу неотложных мер по реструктуризации банковской системы Российской Федерации, которая обеспечит по итогам ее реализации продолжение работы банков, располагающих достаточным капиталом для осуществления деятельности и соблюдения требований, установленных Центральным банком Российской Федерации.

2. Начиная с ноября 1998 г. усовершенствовать порядок контроля за деятельностью банков, которые по состоянию на 1 августа 1998 г. не испытывали финансовых трудностей. Этот порядок должен быть нацелен на приведение под контролем Центрального банка Российской Федерации деятельности таких банков в соответствие с общеустановленными требованиями и будет действовать до середины 1999 года.

3. До конца ноября 1998 г. определить, в основном, перечень банков, подлежащих реструктуризации под контролем государства, с учетом необходимости сохранения сети кредитных организаций, обеспечивающих предоставление базовых банковских услуг.

Совместно с Правительством Российской Федерации определить затраты на реструктуризацию данной группы банков и источники их покрытия.

4. Создать Агентство по реструктуризации кредитных организаций и обеспечить начало его функционирования с декабря 1998 г.

Совместно с Правительством Российской Федерации организовать необходимое взаимодействие с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации с целью принятия федерального закона об Агентстве по реструктуризации кредитных организаций, предусматривающего, в числе прочего, механизм отстранения от управления кредитными организациями собственников, в результате деятельности которых эти организации стали неплатежеспособными.

5. В ноябре - декабре 1998 г. ввести ограничения и запреты для неплатежеспособных банков, не входящих в перечень банков, реструктуризация которых проводится под контролем государства, на осуществление ими отдельных банковских операций, а в случае отсутствия у таких банков реальной программы и возможностей восстановления нормальной банковской деятельности отзывать у них лицензии.

6. С ноября 1998 г. предоставлять стабилизационные кредиты банкам только при наличии у них реальных программ восстановления нормальной банковской деятельности. Обеспечить контроль за использованием выделяемых средств и реализацией планов финансового оздоровления.

7. До конца 1998 года совместно с Правительством Российской Федерации определить основные направления дальнейшей деятельности Сберегательного банка Российской Федерации.

8. Не применять до 2001 г. принудительные меры воздействия в отношении банков, размер собственных средств (капитал) которых ниже 1 млн. ЭКЮ, а также небанковских кредитных организаций с капиталом ниже 100 тыс. ЭКЮ.

2.3. Реструктуризация государственного долга

1. Начался и продолжается пересмотр всех нормативных правовых актов, связанных с заявлением Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 17 августа 1998 г.

2. Правительство Российской Федерации примет постановление о реструктуризации задолженности по государственным ценным бумагам со сроками погашения до 31 декабря 1999 г., предусматривающее следующие основные принципы дальнейшего функционирования рынка ценных бумаг:

задолженность перед организациями, которые в соответствии с действовавшими на 15 августа 1998 г. нормативными актами были обязаны хранить активы в государственных ценных бумагах (пенсионным фондам, страховым компаниям и т.п.), погашается денежными средствами (на дату наступления погашения) с учетом установленных этими нормативными актами пропорций;

ГКО - ОФЗ, приобретенные физическими лицами, погашаются денежными средствами на дату наступления погашения;

государственные ценные бумаги со сроками погашения до 31 декабря 1999 г., принадлежащие Центральному банку Российской Федерации, переоформляются в государственные ценные бумаги, номинированные в рублях, со сроками погашения с 2013 по 2018 год с выплатой купонного дохода в размере 5 процентов годовых;

возобновляются вторичные торги по ОФЗ - ПД со сроком погашения после 31 декабря 1999 г.

3. Погашение задолженности по государственным ценным бумагам со сроками погашения до 31 декабря 1999 г. частично осуществляется путем их обмена на государственные ценные бумаги, принимаемые в уплату просроченных налогов и платежей в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 июля 1998 г.

4. При реструктуризации государственных ценных бумаг со сроками погашения до 31 декабря 1999 г. в приоритетном порядке погашается основной долг (средства, вложенные инвесторами в покупку государственных ценных бумаг), а доходы по указанным государственным ценным бумагам переоформляются в долгосрочные обязательства, имеющие хождение на фондовом рынке.

5. Перечень банков - дилеров, через которые будет осуществляться погашение государственных ценных бумаг, определяется Центральным банком Российской Федерации.

6. Будут проинвентаризированы внешние и внутренние заимствования, а также результаты их использования получателями. К числу приоритетных относятся также переговоры с государствами, имеющими задолженность перед Российской Федерацией по полученным ранее государственным кредитам и поставкам сырья и продукции, проводимые в целях ускорения возврата долгов преимущественно в денежной форме. Необходимо решительно навести порядок в этой области, имея в виду в том числе и пресечение злоупотреблений. Координация решения этих задач поручается Министерству финансов Российской Федерации и Центральному банку Российской Федерации.

2.4. Совершенствование бюджетного процесса

Для обеспечения устойчивого функционирования экономики и социальной стабильности в стране необходимо увеличить доходы федерального бюджета при неукоснительном сокращении неоправданных расходов. В этой связи Правительство Российской Федерации считает необходимым обеспечить расширение налоговой базы федерального бюджета, прежде всего за счет увеличения денежных платежей в хозяйственном обороте и снижения уровня задолженности. Большое значение приобретает увеличение неналоговых доходов федерального бюджета.

С этой целью:

1. В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации будут представлены в ноябре 1998 г. проект федерального закона о первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики и пакет законопроектов, предусматривающих изменение ставок и порядка взимания акцизов, налога на добавленную стоимость, подоходного налога, налога на прибыль и других налогов, а также комплекс мер, направленных на адаптацию налоговой и денежно - кредитной политики к изменившимся условиям.

2. Министерству государственного имущества Российской Федерации даны указания кардинально изменить существующее положение, при котором в доходную часть федерального бюджета практически не отчисляются дивиденды, адекватные доле государственного участия в собственности организаций, а также арендная плата и доходы от услуг, связанных с выполнением государственных функций.

3. С учетом приоритетного финансирования выплаты заработной платы, денежного довольствия, пенсий, стипендий, других социальных выплат и погашения части задолженности по ним в IV квартале 1998 г. расходная часть федерального бюджета будет исполняться с применением механизма целевого финансирования. При этом не будет допускаться сокращение объемов текущих поступлений налоговых платежей в денежной форме в федеральный бюджет.

4. Правительством Российской Федерации будет рассмотрен вопрос об объемах и механизме финансирования аппаратов государственных внебюджетных фондов с целью сокращения расходов на их содержание и использования сэкономленных сумм для решения функциональных задач фондов.

5. В целях рационального управления кассовыми средствами федерального бюджета и минимизации остатков на бюджетных счетах будет осуществлена централизация всех доходов и средств федерального бюджета на счетах органов федерального казначейства с переходом к единому счету федерального казначейства. При этом Министерством финансов Российской Федерации обеспечивается строго целевое использование средств бюджетных фондов.

6. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации с участием Министерства науки и технологий Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, являющихся государственными заказчиками, поручается до конца 1998 года провести ревизию перечня федеральных целевых программ, уточнение объемов финансирования программ с целью их оптимизации.

7. Правительство Российской Федерации обеспечит соблюдение государственного контроля за производством и оборотом алкогольной и табачной продукции, а также вытеснение нелегального производителя с алкогольного и табачного рынков.

8. Будет создана единая система мониторинга и управления государственным долгом, включая внешние займы субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также разработана и принята программа погашения и обслуживания государственного долга на уровне Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления с включением в нее нормативов, при несоблюдении которых выпуск долговых обязательств будет автоматически приостанавливаться.

Будет обеспечен мониторинг внешней задолженности предприятий и банков.

  • Главная
  • ЗАЯВЛЕНИЕ Правительства РФ, Совета директоров ЦБ РФ от 17.11.1998 "О МЕРАХ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ В СТРАНЕ"