в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 10.07.2001 N 910-р (ред. от 06.06.2002) "О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2002-2004 ГОДЫ)"
действует Редакция от 06.06.2002 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 10.07.2001 N 910-р (ред. от 06.06.2002) "О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2002-2004 ГОДЫ)"

3.3. Экономические аспекты экологической политики и природопользования

Долгосрочными ориентирами проведения государственной экологической политики являются:

обеспечение стабильности и поддержание устойчивого равновесного состояния экосистем регионов и страны в целом как части глобального экологического равновесия;

формирование благоприятной экологической обстановки как фактора улучшения среды обитания человека;

формирование экологоориентированной экономики, характеризующейся минимальным негативным воздействием на окружающую среду, высокой ресурсо- и энергоэффективностью;

обеспечение глобальной устойчивости биосферы.

Целью государственной экологической политики, направленной на достижение долгосрочных ориентиров, является обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, сохранение устойчивого экологического равновесия. В среднесрочной перспективе достижение этой цели будет обеспечено путем улучшения состояния окружающей среды в регионах с кризисной экологической обстановкой при сохранении экологической стабильности в остальных регионах страны.

Для этого необходимо проведение экологоориентированной структурной политики, заключающейся в осуществлении системы мер по развитию высокотехнологичных, наукоемких отраслей производства, ориентации промышленного сектора на внедрение ресурсо- и энергосберегающих технологий, обеспечивающих экологическую чистоту и безопасность процесса производства и готовой продукции.

Улучшение деятельности непосредственно в природоохранной сфере будет осуществляться путем совершенствования экономического механизма охраны окружающей среды и природопользования, развития системы экологических стандартов и нормирования, улучшения экологического контроля и проведения экологической экспертизы.

Наряду с модернизацией производственного аппарата на базе передовых ресурсо- и энергосберегающих технологий, снижением удельного потребления первичных производственных ресурсов существенное значение будет иметь реализация специальных экологических мероприятий, связанных со строительством и реконструкцией водоочистных сооружений, установок по очистке выбросов в атмосферу и т. д.

В среднесрочной перспективе будет восстановлена роль экологических платежей как стимулов для предприятий по снижению загрязнения окружающей среды. Будет рассмотрен вопрос о введении шкалы платежей для предприятий в зависимости от масштабов выбросов загрязняющих веществ и нанесенного экологического ущерба.

Реализация экологической политики неразрывно связана с общей инвестиционной деятельностью. Необходимо модернизировать существующую практику осуществления природоохранных проектов путем разработки новых схем финансирования. Важным элементом такой системы должны стать межбюджетные отношения и правила финансирования экологических проектов, предусматривающие долевое участие средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Приоритетными для финансирования на федеральном уровне будут проекты, ориентированные на структурные преобразования в наиболее "грязных" отраслях промышленности, решение острых региональных экологических проблем.

В перспективе одним из важных факторов защиты прав граждан на экологическую безопасность и проживание в здоровой природной среде может стать экологическое страхование как механизм формирования денежных средств для предотвращения загрязнения окружающей среды.

Основными организационными мерами по решению поставленных задач будут:

совершенствование государственной системы природоохранных органов, повышение эффективности деятельности государственной экологической экспертизы и контроля, усиление ее роли в части внедрения экологоориентированных технологий производства;

концентрация финансовых, научно-технических ресурсов на решении важнейших федеральных экологических проблем, формирование необходимой нормативной правовой базы, внедрение финансовых механизмов, стимулирующих инвестиционную деятельность в области охраны окружающей среды;

формирование программ (планов действий) в области охраны окружающей среды в субъектах Российской Федерации в увязке с региональными программами социально-экономического развития.

Необходимо принять новую редакцию федерального закона об охране окружающей природной среды, которая должна заложить основы совершенствования природоохранной деятельности, установить принципы экологического нормирования, определить новые подходы административного и экономического регулирования. Следует также внести коррективы в ряд федеральных законов и принять новые акты, прежде всего в области государственного экологического контроля и экологической экспертизы и др.

Россия, большая часть территории которой останется резервом устойчивости биосферы, будет продолжать играть ведущую роль в международном процессе по решению глобальных экологических проблем. Экологическая политика страны должна содействовать привлечению иностранных инвестиций в экологоориентированные проекты.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 10.07.2001 N 910-р (ред. от 06.06.2002) "О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2002-2004 ГОДЫ)"