в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.12.2001 N 866 (ред. от 06.06.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"
не действует Редакция от 06.06.2002 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.12.2001 N 866 (ред. от 06.06.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основная цель Программы заключается в создании условий для устойчивого социально - экономического развития Калининградской области на основе сбалансированной промышленной политики, достижения уровня жизни населения региона, сопоставимого с уровнем жизни сопредельных государств.

Для достижения этой цели необходимо решение:

а) задач обеспечения геостратегических интересов России в Балтийском регионе (42 проекта на сумму 61,9 млрд. рублей, что составляет - 66,6 процента от общего объема финансирования Программы), в том числе:

развития Калининграда как крупного транспортного узла России за счет модернизации транспортной инфраструктуры (14 проектов на сумму 14,7 млрд. рублей - 15,8 процента);

обеспечения устойчивого энергоснабжения области за счет реконструкции существующих и ввода новых энергоисточников (19 проектов на сумму 43,8 млрд. рублей - 47,1 процента);

улучшения экологической обстановки, достижения нормативных показателей состояния окружающей среды (9 проектов на сумму 3,4 млрд. рублей - 3,7 процента);

налаживания партнерских отношений с государствами Балтийского региона и Европейского союза;

б) задач федерального значения (59 проектов на сумму 16,3 млрд. рублей - 17,5 процента), в том числе:

создания в регионе условий для устойчивого социально - экономического развития, увеличения валового регионального продукта к 2010 году в 3,5 раза;

трансформации экономической структуры региона в направлении развития экспортного потенциала (32 проекта на сумму 9,2 млрд. рублей - 9,8 процента);

совершенствования механизма Особой экономической зоны и интеграции ее в мировое экономическое пространство, создания эффективной системы управления Особой экономической зоной (13 проектов на сумму 0,3 млрд. рублей - 0,3 процента);

повышения качества жизни и достижения уровня доходов населения, сопоставимого с уровнем доходов населения сопредельных государств;

развития телекоммуникационной инфраструктуры (4 проекта на сумму 4,4 млрд. рублей - 4,8 процента);

развития туристско - рекреационного комплекса (10 проектов на сумму 2,4 млрд. рублей - 2,6 процента);

в) задач регионального значения, требующих государственной поддержки (48 проектов на сумму 14,8 млрд. рублей - 15,9 процента), в том числе:

комплексного развития сельского хозяйства, обеспечения потребности населения области в основных продуктах питания за счет технического переоснащения и внедрения современных технологий во всех отраслях сельскохозяйственного производства (4 проекта на сумму 3,3 млрд. рублей - 3,5 процента);

развития рыбопромышленного комплекса (3 проекта на сумму 0,4 млрд. рублей - 0,5 процента);

развития отраслей социальной сферы (41 проект на сумму 11,1 млрд. рублей - 11,9 процента).

В ходе реализации Программы в области будут созданы необходимые условия для улучшения инвестиционного климата. Важнейшими из них являются развитие транспортной и телекоммуникационной систем, туристско - рекреационной инфраструктуры, обеспечение устойчивого энергоснабжения и улучшение экологической обстановки.

Для улучшения функционирования транспортного комплекса области предусматривается создать скоростную грузопассажирскую морскую линию Калининград - порты Ленинградской области, осуществить строительство глубоководного портового комплекса в г. Балтийске, контейнерного терминала в Калининградском морском торговом порту.

Для улучшения инвестиционного климата Калининградской области необходимо включить ее в европейские сети автомобильных дорог и, прежде всего, в транспортный коридор "Виа - Балтика", который пройдет вдоль побережья Балтийского моря (Берлин - Гданьск - государства Балтии - Санкт - Петербург - Скандинавия), а также развивать телекоммуникационную инфраструктуру. В комплекс мер по превращению Калининграда в крупный узел связи и телекоммуникаций, соединяющий не только Россию и Европу, но и различные страны Балтийского региона, входят:

строительство волоконно - оптической линии связи г. Калининград - г. Санкт - Петербург;

развитие внутризоновой цифровой сети связи с применением волоконно - оптических линий связи;

модернизация системы телефонной связи (использование цифровых технологий, прокладка нового кабеля, модернизация подстанций);

строительство новой ретрансляционной станции (за пределами Калининграда) с целью расширения числа передающих каналов и обеспечения надежной трансляции местных, ретрансляции центральных российских программ.

Развитие туристско - рекреационного комплекса способно стать одним из эффективных рычагов структурной перестройки экономики области и обеспечить:

растущий спрос отечественных и зарубежных потребителей на все виды туристических продуктов и услуг;

сохранение и рациональное использование богатого историко - культурного и природного наследия области.

Огромное значение для функционирования хозяйства области имеет энергетическая обеспеченность. Для решения этой проблемы предусматривается строительство базового энергоисточника - Калининградской ТЭЦ-2 (первая очередь - энергоблок мощностью 450 МВт, ввод - в 2005 году). Необходимо также рассмотреть вопрос строительства второй очереди ТЭЦ-2, а также второго газопровода с комплексом подземного хранения газа.

Дополнительным фактором, определяющим инвестиционную привлекательность региона, является экологическая ситуация. В целях улучшения экологической обстановки и выхода на нормативный уровень состояния компонентов окружающей среды необходимо:

ввести в строй очистные сооружения, модернизировать канализационные сети и системы водоснабжения;

перевести промышленные производства на экологически чистые технологии;

построить полигон утилизации отходов производства и потребления, мусороперерабатывающий завод;

перевести электростанции и котельные на газовое топливо, местные виды топлива.

К числу отраслевых приоритетов, обеспечивающих конкурентоспособность и реализацию стратегических преимуществ области, относятся янтарная промышленность, рыбохозяйственный и аграрно - промышленный комплексы.

В условиях, когда на долю Калининградской области на мировом рынке приходится около 90 процентов необработанного янтаря и лишь несколько процентов изделий из янтаря, главной задачей в янтарной промышленности становится осуществление структурной перестройки производства, координация движения товарно - сырьевых, материально - технических и финансовых ресурсов.

Одно из направлений развития рыбопромышленного комплекса - обновление флота - позволит расширить рыбодобычу и создаст благоприятную среду для остальных сопряженных производств. Здесь важнейшей задачей является отработка механизма финансовой аренды (лизинга).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.06.2002 N 388)

Для улучшения состояния сельского хозяйства необходимы меры по поддержанию систем мелиорации во избежание полной деградации земельного фонда, развитию механизмов финансово - кредитной системы модернизации сельскохозяйственного производства на основе его технического переоснащения и внедрения современных технологий во всех отраслях, обеспечивающих выход на качественно новый уровень продуктивности в земледелии и животноводстве.

Одна из основных задач реализации Программы - повышение качества жизни населения области, которое характеризуется не только его доходами и стоимостью жизни, но и жилищными условиями, состоянием здоровья, уровнем образования, экологической ситуацией, работой общественного транспорта, личной безопасностью и т.д. В Программе поставлены конкретные задачи по достижению уровня доходов в соответствии с минимальным потребительским бюджетом.

Проекты и мероприятия для включения в Программу отбирались на основании следующих принципов:

а) инвестиционные проекты:

значение реализации проекта для Российской Федерации и Калининградской области с точки зрения укрепления межрегиональных связей и сотрудничества со странами Европейского союза, экспортного потенциала, развития импортозамещающих производств, улучшения структуры промышленности;

величина бюджетного эффекта для федерального и областного бюджетов;

коммерческий эффект реализации проекта, величина срока окупаемости заемных средств;

б) некоммерческие мероприятия:

острота проблемы, решаемой данным мероприятием;

достижение социальных нормативов уровня жизни населения.

Программа реализуется в 2002 - 2010 годах в два этапа: I этап - 2002 - 2005 годы, II этап - 2006 - 2010 годы.

Реализация Программы начинается с проведения мероприятий, необходимых для решения следующих наиболее актуальных проблем в экономике и социальной сфере:

реализация группы приоритетных инвестиционных проектов, отличающихся высокой коммерческой и бюджетной эффективностью;

создание базы для реализации стратегических направлений в развитии сотрудничества со странами Европейского союза (в области энергетики, транспортной и телекоммуникационной инфраструктур);

реформирование бюджетообразующих в прошлом экспортно - ориентированных организаций янтарной промышленности и рыбохозяйственного комплекса;

формирование инвестиционного потенциала области для возобновления экономического роста;

отработка новых механизмов финансирования инвестиционных проектов и мероприятий посредством сочетания собственных и заемных средств инвесторов и поддержки за счет федерального и областного бюджетов.

В 2006 - 2010 годах продолжится реализация инвестиционных и социальных мероприятий, закрепляющих достигнутые на первом этапе реализации Программы положительные результаты в развитии экономики и реформировании социальной сферы. Направляя часть денежных средств, остающихся в распоряжении организаций в результате реализации проектов на предыдущем этапе Программы, Калининградская область получит дополнительную возможность для реализации оставшихся проектов.

В связи с реализацией Программы предстоит осуществить разработку новых и пересмотр ряда действующих областных законодательных актов, нормативных и методических документов, организовать информационно - аналитическое сопровождение для контроля параметров социально - экономического развития области, обеспечить управление осуществлением Программы.

В соответствии с п. 33 порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального законапоставках продукции для федеральных государственных нужд", предусматривается возможность ежегодного уточнения целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы и состава исполнителей.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.12.2001 N 866 (ред. от 06.06.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"