в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 18.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПРАВИЛА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОВ" (утв. МГА СССР 03.01.86 N 1/И)
отменен/утратил силу Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
"ПРАВИЛА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОВ" (утв. МГА СССР 03.01.86 N 1/И)

Раздел 15. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА

15.1. Применение международных договоров, законов и правил

15.1. Применение международных договоров, законов и правил

Ответственность при международных перевозках пассажиров и багажа определяется:

Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанной в Варшаве 12 октября 1929 г., либо Варшавской конвенцией, измененной в Гааге в 1955 г., в зависимости от того, под действие какого из этих документов подпадает соответствующая перевозка;

Воздушным кодексом Союза ССР, если иное не вытекает из международных договоров СССР;

настоящими Правилами, а также другими нормативными актами;

соответствующими соглашениями между Аэрофлотом и иностранными авиапредприятиями.

15.2. Условия наступления ответственности

15.2. Условия наступления ответственности

15.2.1. Перевозчик отвечает за вред, возникший вследствие смерти или повреждения здоровья пассажира с момента входа пассажира на перрон аэропорта для посадки на воздушное судно и до момента, когда пассажир покинул перрон под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика, если иное не вытекает из международных договоров СССР об ответственности при воздушных перевозках.

Однако перевозчик не несет ответственности, если смерть или повреждение здоровья пассажира явились результатом исключительного состояния его здоровья.

15.2.2. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или за повреждение багажа, которые произошли во время, когда багаж находился под охраной перевозчика или агента Аэрофлота или его агента, независимо от того, имело ли это место на земле или на борту воздушного судна.

Однако перевозчик не несет ответственности, если утрата, недостача или повреждение явились результатом исключительно присущих багажу свойств или дефектов.

15.2.3. Перевозчик отвечает за убытки, причиненные вследствие опоздания при перевозке пассажиров и багажа.

15.2.4. Перевозчик отвечает за вред и убытки, если не докажет, что им, его работниками или агентами Аэрофлота были приняты все необходимые меры для предотвращения вреда и убытков либо что такие меры невозможно было принять.

В частности, перевозчик не отвечает за вред и убытки, прямо или косвенно возникшие из соблюдения законов, постановлений, правил и предписаний государственных органов любой страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка, или вследствие неподконтрольной ему причины.

15.3. Ограничение ответственности и освобождение от ответственности

15.3. Ограничение ответственности и освобождение от ответственности

15.3.1. Ответственность перевозчика за причинение вреда и за убытки, возникшие вследствие опоздания при перевозке пассажиров и багажа, ограничивается случаями, происшедшими во время международной перевозки по линиям Аэрофлота.

В тех случаях, когда Аэрофлот выдал билет или принял багаж для перевозки по линиям иностранных перевозчиков, Аэрофлот считается действующим только в качестве агента этих перевозчиков.

15.3.2. При международной перевозке пассажиров и багажа ответственность перевозчика в отношении каждого пассажира ограничивается 14 925 руб. 36 коп. (или их эквивалентом в иностранной валюте), если иное не вытекает из международных договоров СССР об ответственности при воздушной перевозке <*>.


<*> При перевозке, когда пункты отправления, назначения или согласованной остановки или хотя бы один из них находится на территории Соединенных Штатов Америки, ответственность перевозчика за смерть или повреждение здоровья пассажира ограничивается в отношении каждого пассажира 75 000 дол. США (включая судебные расходы) или 58 000 дол. США (исключая судебные расходы) и наступает независимо от вины перевозчика.

Возмещение может быть установлено в виде периодических платежей, причем капитализированная сумма этих платежей не может превышать указанного предела.

15.3.3. При международной перевозке зарегистрированного багажа ответственность перевозчика за каждый килограмм массы брутто ограничивается 14 руб. 92 коп. (или их эквивалентом в иностранной валюте).

Однако, если пассажир сдал багаж перевозчику с объявленной ценностью, ответственность определяется в размере объявленной ценности, если перевозчик не докажет, что она превышает действительно причиненный вред.

15.3.4. В случае утраты, недостачи, повреждения либо просрочки в доставке части зарегистрированного багажа или какого-либо содержащегося в нем предмета при определении размера возмещения принимается во внимание только общая масса данного места или мест багажа. Однако когда утрата, недостача, повреждение либо просрочка в доставке части зарегистрированного багажа или какого-либо содержащегося в нем предмета влияет на стоимость других мест багажа, включенных в ту же багажную квитанцию, то при определении размера возмещения должна приниматься во внимание общая масса всех этих мест багажа.

15.3.5. Перевозчик не несет ответственности за утрату, недостачу или повреждение при перевозке незарегистрированного багажа и другого имущества, находящегося при пассажире, за исключением случаев, когда будет доказано, что этот вред был причинен по его вине.

Ответственность перевозчика за незарегистрированный багаж и другое имущество, находящееся при пассажире, ограничивается 298 руб. 51 коп. (или их эквивалентом в иностранной валюте).

Содействие, оказываемое пассажиру работниками Аэрофлота или его агентами при переноске незарегистрированного багажа, рассматривается как добрая услуга пассажиру. Перевозчик не несет ответственности за повреждение этого багажа во время предоставления такой услуги.

15.3.6. Перевозчик может отказаться перевозить любые предметы, которые не являются багажом в смысле настоящих Правил. Однако если перевозчик примет к перевозке такие предметы, то его ответственность ограничивается пределами, установленными в подпунктах 15.3.3 или 15.3.5 настоящего пункта.

15.3.7. Пределы ответственности, указанные в подпунктах 15.3.2, 15.3.3, 15.3.5 настоящего пункта, не применяются, если будет доказано, что вред или убытки возникли вследствие умысла или грубой неосторожности перевозчика, его работников или агентов Аэрофлота, действовавших при исполнении своих служебных обязанностей, если иное не вытекает из международных договоров СССР об ответственности при воздушных перевозках.

15.3.8. Аэрофлот вправе разрешить заключать с пассажиром соглашение о повышении пределов ответственности перевозчика по сравнению с пределами, установленными международными договорами СССР об ответственности при воздушных перевозках и настоящими Правилами.

15.3.9. Все предусмотренные настоящими Правилами случаи освобождения перевозчика от ответственности или ограничения его ответственности распространяются на его работников и агентов Аэрофлота, действующих при исполнении своих служебных обязанностей, а также на любое лицо, воздушное судно которого используется Аэрофлотом для выполнения перевозки, или на работников и агентов этого лица, действующих при исполнении своих служебных обязанностей.

15.4. Ответственность пассажира

Пассажир обязан в соответствии с общими нормами гражданского законодательства возместить убытки, причиненные по его вине имуществу перевозчика или багажу другого пассажира, за который перевозчик несет ответственность.

  • Главная
  • "ПРАВИЛА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОВ" (утв. МГА СССР 03.01.86 N 1/И)