Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ПРАВИЛА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОВ" (утв. МГА СССР 03.01.86 N 1/И)
Раздел 29. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ
29.1. Применение международных договоров, законов и правил
Ответственность при международных воздушных перевозках грузов определяется:
Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанной в Варшаве 12 октября 1929 г., либо Варшавской конвенцией, измененной в Гааге в 1955 г., в зависимости от того, под действие какого из этих документов подпадает соответствующая перевозка;
Воздушным кодексом Союза ССР, если иное не вытекает из международных договоров СССР;
настоящими Правилами, а также другими нормативными актами;
соответствующими соглашениями между Аэрофлотом и иностранными авиапредприятиями.
29.2. Условия наступления ответственности29.2. Условия наступления ответственности
29.2.1. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение груза, которые произошли во время, когда груз находился под охраной перевозчика или агентов Аэрофлота независимо от того, имело ли это место на земле либо на борту воздушного судна.
Однако перевозчик не несет ответственности, если утрата, недостача или повреждение груза явились результатом его естественных свойств либо скрытых дефектов, либо произошли вследствие неподконтрольной ему причины (изменение климата, температуры, атмосферного давления, пребывание в обычных или в других условиях хранения или перевозки). Аэрофлот не обязан предварительно предупреждать отправителя о последствиях, которые могут наступить в результате перевозки такого груза, даже если он знал о возможности их возникновения.
29.2.2. Перевозчик отвечает за убытки, причиненные вследствие опоздания при перевозке груза.
29.2.3. Перевозчик отвечает за вред и убытки, если не докажет, что им, его работниками или агентами Аэрофлота были приняты все необходимые меры для предотвращения вреда и убытков либо что такие меры невозможно было принять.
В частности, перевозчик не отвечает за вред и убытки, прямо или косвенно возникшие из соблюдения законов, постановлений, правил и предписаний государственных органов любой страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка, или вследствие неподконтрольной ему причины.
29.3. Ограничение ответственности и освобождение от ответственности29.3. Ограничение ответственности и освобождение от ответственности
29.3.1. Ответственность перевозчика за причинение вреда и за убытки, возникшие вследствие опоздания при перевозке груза, ограничивается случаями, происшедшими во время международной перевозки по линиям Аэрофлота.
В тех случаях, когда Аэрофлот выдал грузовую накладную или принял груз для перевозки по линиям иностранных перевозчиков, Аэрофлот считается действующим только в качестве агента этих перевозчиков.
29.3.2. При международной перевозке груза ответственность перевозчика за каждый килограмм массы брутто ограничивается 14 руб. 92 коп. (или их эквивалентом в иностранной валюте).
Однако, если отправитель сдал груз перевозчику с объявленной ценностью, ответственность определяется в размере объявленной ценности, если перевозчик не докажет, что она превышает действительно причиненный вред.
29.3.3. В случае утраты, недостачи, повреждения либо просрочки в доставке части груза или какого-либо содержащегося в нем предмета при определении размера возмещения принимается во внимание только общая масса данного места либо мест груза. Однако когда утрата, недостача, повреждение либо просрочка в доставке части груза или какого-либо содержащегося в нем предмета влияет на стоимость других мест груза, включенных в ту же грузовую накладную, то при определении размера возмещения должна приниматься во внимание общая масса всех этих мест груза.
29.3.4. Перевозчик не несет ответственности за смерть или повреждение здоровья лица, сопровождающего перевозимых на воздушном судне животных, если они были вызваны поведением этих животных.
29.3.5. Перевозчик не несет ответственности, если смерть или ранение животного были вызваны естественными причинами, действиями сопровождающих его лиц, либо поведением самого животного или других животных (например: укус, лягание, бодание, удушение), а также если это было связано с привычками, природными особенностями или характером животных.
29.3.6. Пределы ответственности, указанные в подпунктах 29.3.2 настоящего пункта, не применяются, если будет доказано, что вред и убытки возникли вследствие умысла или грубой неосторожности перевозчика, его работников либо агентов Аэрофлота, действовавших при исполнении своих служебных обязанностей, если иное не вытекает из международных договоров СССР об ответственности при воздушных перевозках.
29.3.7. Аэрофлот вправе разрешать заключать с отправителем или получателем соглашение о повышении пределов ответственности перевозчика по сравнению с пределами, установленными международными договорами СССР об ответственности при воздушных перевозках и настоящими Правилами.
29.3.8. Все предусмотренные настоящими Правилами случаи освобождения перевозчика от ответственности или ограничения его ответственности распространяются на его работников и агентов Аэрофлота, действующих при исполнении своих служебных обязанностей, а также на любое лицо, воздушное судно которого используется Аэрофлотом для выполнения перевозки, либо на работников и агентов этого лица, действующих при исполнении своих служебных обязанностей.
29.4. Ответственность отправителя или получателяОтправитель или получатель обязан в соответствии с общими нормами гражданского законодательства возместить убытки, причиненные по его вине имуществу перевозчика либо грузу другого грузовладельца, за который перевозчик несет ответственность.
- Главная
- "ПРАВИЛА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОВ" (утв. МГА СССР 03.01.86 N 1/И)