в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 18.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПРАВИЛА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОВ" (утв. МГА СССР 03.01.86 N 1/И)
отменен/утратил силу Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
"ПРАВИЛА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОВ" (утв. МГА СССР 03.01.86 N 1/И)

Раздел 16. ПРЕТЕНЗИИ И ИСКИ

16.1. Предъявление претензий

16.1. Предъявление претензий

16.1.1. В случае повреждения здоровья пассажира право на предъявление к перевозчику требования о возмещении вреда имеет потерпевший, а в случае его смерти - лица, имеющие в соответствии с общими нормами гражданского законодательства право на возмещение вреда.

16.1.2. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки пассажира или багажа, обязательно предъявление к нему письменной претензии, за исключением требований, вытекающих из причинения смерти или повреждения здоровья пассажира.

Претензии рассматриваются в порядке, установленном правилами и инструкциями Аэрофлота.

16.1.3. В случае получения багажа без возражений предполагается, если не доказано иное, что он доставлен в надлежащем состоянии и согласно перевозочному документу.

В случае причинения вреда багажу лицо, имеющее право на его получение, должно предъявить перевозчику письменную претензию немедленно по обнаружении вреда, но не позднее 7 дней со дня получения багажа. В случае просрочки в доставке претензия должна быть предъявлена в течение 21 дня со дня передачи багажа в распоряжение получателя.

В случае утраты багажа претензия к перевозчику должна предъявляться в течение двух лет со дня прибытия воздушного судна в пункт назначения или со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, либо со дня прекращения перевозки.

Багаж считается утраченным, если он не обнаружен при розыске в течение 21 дня со дня, следующего за тем, в который он должен был прибыть в пункт назначения.

16.1.4. Претензия должна быть направлена в пределах указанных сроков. К ней должны быть приложены все необходимые документы, подтверждающие право пассажира требовать возмещение, в том числе билет, квитанция платного багажа, отрывной талон багажной бирки, акт о неисправностях при перевозке багажа и т.п. Сумма претензии должна быть доказана заинтересованным лицом.

16.1.5. Перевозчик обязан рассмотреть претензию и уведомить заявителя об удовлетворении или об отклонении ее в течение трех месяцев, если международная перевозка, в связи с которой была заявлена претензия, полностью выполнялась рейсами Аэрофлота.

Если в такой перевозке принимали участие иностранные перевозчики, срок рассмотрения претензии может быть продлен до шести месяцев с учетом действующих у этих перевозчиков правил урегулирования претензий.

16.2. Иски и сроки давности

При отсутствии письменной претензии, заявленной в указанные выше сроки, иск к перевозчику не может быть предъявлен.

Иски к перевозчику, вытекающие из международной перевозки пассажиров и багажа, предъявляются в суд по месту нахождения управления перевозчика, если иное не предусмотрено международными договорами СССР об ответственности при воздушных перевозках, не позднее двух лет со дня прибытия воздушного судна в пункт назначения или со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, либо со дня прекращения перевозки.

  • Главная
  • "ПРАВИЛА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОВ" (утв. МГА СССР 03.01.86 N 1/И)