в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПРАВИЛА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОВ" (утв. МГА СССР 03.01.86 N 1/И)
отменен/утратил силу Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
"ПРАВИЛА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОВ" (утв. МГА СССР 03.01.86 N 1/И)

Раздел 30. ПРЕТЕНЗИИ И ИСКИ

30.1. Предъявление претензий

30.1. Предъявление претензий

30.1.1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление к нему письменной претензии.

Претензии рассматриваются в порядке, установленном правилами и инструкциями Аэрофлота.

30.1.2. В случае получения груза без возражений предполагается, если не доказано иное, что он доставлен в надлежащем состоянии и согласно перевозочному документу.

В случае причинения вреда грузу лицо, имеющее право на его получение, должно предъявить перевозчику письменную претензию немедленно по обнаружении вреда, но не позднее 14 дней со дня получения груза. В случае просрочки в доставке претензия должна быть предъявлена в течение 21 дня со дня передачи груза в распоряжение получателя или уполномоченного им лица.

В случае утраты груза претензия к перевозчику должна предъявляться в течение двух лет со дня прибытия воздушного судна в пункт назначения или со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, либо со дня прекращения перевозки.

Груз считается утраченным, если он не обнаружен при розыске в течение 120 дней со дня, следующего за тем, в который он должен был быть доставлен в пункт назначения.

30.1.3. Претензия должна быть направлена в пределах указанных сроков. К ней должны быть приложены все необходимые документы, подтверждающие право заявителя требовать возмещение, в том числе подлинный экземпляр грузовой накладной с отметкой "Для отправителя", если претензия подана отправителем, или с отметкой "Для получателя", если претензия подана получателем, акт о неисправностях при перевозке груза и т.п. Претензия должна включать расчет суммы вреда.

30.1.4. Перевозчик обязан рассмотреть претензию и уведомить заявителя об удовлетворении или об отклонении ее в течение трех месяцев, если международная перевозка, в связи с которой была заявлена претензия, полностью выполнялась рейсами Аэрофлота.

Если в такой перевозке принимали участие иностранные перевозчики, срок рассмотрения претензии может быть продлен до шести месяцев с учетом действующих у этих перевозчиков правил урегулирования претензий.

30.2. Иски и сроки давности

30.2. Иски и сроки давности

При отсутствии письменной претензии, заявленной в указанные выше сроки, иск к перевозчику не может быть предъявлен.

Иски к перевозчику, вытекающие из международной перевозки груза, предъявляются в суде по месту нахождения управления перевозчика, если иное не предусмотрено международными договорами СССР об ответственности при воздушных перевозках, не позднее двух лет со дня прибытия воздушного судна в пункт назначения или со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, либо со дня прекращения перевозки.

  • Главная
  • "ПРАВИЛА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОВ" (утв. МГА СССР 03.01.86 N 1/И)