в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.04.2000 N 303 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ С ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
не действует Редакция от 04.04.2000 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.04.2000 N 303 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ С ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДКОМИССИЯ

1. Основными задачами инженерно-технической подкомиссии являются:

определение состояния воздушного судна до и после авиационного происшествия;

изучение характера его эксплуатации, качества технического обслуживания и ремонта;

выявление возможных недостатков в конструкции, технологии изготовления и ремонта воздушного судна, установление наличия (или отсутствия) отказов авиационной техники и причин этих отказов;

проведение специальных исследований и испытаний с целью установления причин отказов авиационной техники.

2. Инженерно-техническая подкомиссия, как правило, состоит из следующих рабочих групп:

а) группа анализа выполнения правил эксплуатации, технического обслуживания и ремонта авиационной техники;

б) группа планера и систем;

в) группа силовых установок;

г) группа авиационного и радиоэлектронного оборудования.

В случае необходимости в инженерно-технической подкомиссии могут быть образованы и другие рабочие группы.

3. Группа анализа выполнения правил эксплуатации, технического обслуживания и ремонта авиационной техники устанавливает:

а) своевременность и полноту выполнения регламентных работ, проведения доработок, замены агрегатов и выполнения работ по замечаниям экипажа в процессе эксплуатации воздушного судна, потерпевшего бедствие;

б) полноту и качество последнего технического обслуживания по периодической и оперативной формам регламента, качество работ по устранению замечаний экипажа за предыдущий полет, методы и эффективность устранения дефектов (особенно в случае их повторения), причины повторяемости дефектов;

в) условия эксплуатации и хранения воздушного судна, потерпевшего бедствие;

г) уровень профессиональной подготовки инженерно-технического состава, обслуживающего данное воздушное судно;

д) полноту и качество контроля за обслуживанием воздушного судна со стороны руководящего инженерно-технического состава;

е) количество и качество заправленных горюче-смазочных материалов;

ж) наличие и состояние инструмента и технических средств, применяемых при обслуживании воздушного судна;

з) качество ведения технической документации на воздушное судно, наличие нормативных документов по технической эксплуатации авиационной техники и недостатки в этих документах;

и) повторные или опасные дефекты, выявленные в процессе эксплуатации воздушного судна.

4. Группа анализа выполнения правил эксплуатации, технического обслуживания и ремонта авиационной техники изучает и анализирует:

а) формуляры самолета (вертолета), двигателей и их агрегатов, техническую документацию, документацию на обслуживание, ремонт воздушного судна, иную документацию, свидетельствующую о состоянии воздушного судна перед авиационным происшествием;

б) достоверность сведений, содержащихся в технической документации;

в) записи бортовых средств объективного контроля в последнем и предыдущих полетах, показания очевидцев авиационного происшествия;

г) документацию по расследованию авиационных происшествий, причины которых аналогичны причинам данного авиационного происшествия;

д) фактическое состояние организации и обеспечения технического обслуживания воздушного судна;

е) материалы и документы по организации подготовки инженерно-технического состава, эксплуатирующего авиационную технику.

5. По результатам работы группа анализа выполнения правил эксплуатации, технического обслуживания и ремонта авиационной техники представляет отчет, который должен содержать:

а) данные о воздушном судне;

б) данные о техническом обслуживании и ремонте;

в) оценку профессиональной подготовки инженерно-технического персонала, непосредственно обслуживающего воздушное судно, с указанием всех нарушений, допущенных при подготовке и допуске к самостоятельной работе;

г) оценку организации и обеспечения технического обслуживания воздушного судна с указанием всех выявленных отклонений от требований нормативных документов по технической эксплуатации авиационной техники;

д) все выявленные при расследовании нарушения и недостатки, допущенные инженерно-техническим персоналом в процессе технического обслуживания воздушного судна;

е) оценку полноты и качества ремонта воздушного судна (на основании документации);

ж) количество и качество ГСМ, находящихся на борту воздушного судна перед полетом;

з) общую оценку качества технической эксплуатации воздушного судна.

Если при расследовании авиационного происшествия выявлены отказы систем и агрегатов воздушного судна, то приводится перечень всех имевших место ранее отказов и неисправностей этих систем и агрегатов с оценкой способов их устранения.

6. К отчету прилагаются следующие материалы:

а) документы на последнее техническое обслуживание воздушного судна;

б) документы по заправке воздушного судна ГСМ;

в) акты отбора проб ГСМ;

г) результаты анализов ГСМ (при необходимости специальных жидкостей и газов);

д) справка о результатах проверки качества технического обслуживания воздушного судна в организации, которой оно принадлежит (при необходимости);

е) справка о подготовке и допуске к работе специалистов инженерно-авиационной службы;

ж) объяснительные записки специалистов инженерно-авиационной службы и копии протоколов их опроса (при необходимости).

7. Рабочие группы планера и систем, силовых установок, авиационного и радиоэлектронного оборудования изучают состояние воздушного судна после происшествия в целях выявления возможных отказов и установления их причин или подтверждения работоспособности систем и агрегатов воздушного судна в процессе возникновения и развития особой ситуации.

8. Рабочие группы (с учетом специфики каждой):

а) изучают место авиационного происшествия, определяют пространственное положение воздушного судна и его конфигурацию в момент столкновения с земной поверхностью или препятствием;

б) осматривают элементы конструкции воздушного судна, производят поиск недостающих элементов конструкции (при необходимости совместно с группой по составлению схемы (кроки) места авиационного происшествия);

в) уточняют схему (кроки) места происшествия;

г) изучают состояние элементов конструкции, систем и агрегатов воздушного судна, выявляют признаки их отказов;

д) проводят доступные на месте исследования и испытания систем и агрегатов воздушного судна, отбирают элементы его конструкции для отправки на лабораторные исследования;

е) оформляют документацию на отправляемые для исследования элементы конструкции воздушного судна (с разрешения председателя комиссии по расследованию);

ж) отбирают пробы ГСМ для анализа, отправляют их на исследование и анализируют полученные результаты;

з) описывают и фотографируют системы и агрегаты воздушного судна с указанием характерных особенностей;

и) изучают результаты расшифровки записей средств объективного контроля, показания членов экипажа, очевидцев авиационного происшествия, техническую документацию по эксплуатации воздушного судна;

к) принимают при необходимости участие в опросе членов экипажа и очевидцев авиационного происшествия;

л) выполняют при необходимости натурную выкладку элементов конструкции воздушного судна;

м) обобщают и анализируют результаты исследований элементов конструкции воздушного судна, в том числе проведенных по аналогичным случаям ранее;

н) производят поиск и изъятие бортовых средств объективного контроля и радиоактивных датчиков;

о) устанавливают наличие, причины и последствия пожара или взрыва, дают оценку работе систем пожаротушения.

9. По результатам работы группы планера и систем, силовых установок, авиационного и радиоэлектронного оборудования представляют отчеты, которые должны содержать:

а) подробное описание состояния элементов конструкции воздушного судна, систем и агрегатов с указанием признаков, характеризующих их отказы или работоспособность;

б) описание характера и последовательности разрушения воздушного судна;

в) результаты исследований и экспериментов по определению работоспособности или причин отказов систем и агрегатов воздушного судна, проводившихся как на месте происшествия, так и в лабораторных условиях;

г) описание признаков пожара, места и времени его возникновения;

д) анализ записей средств объективного контроля;

е) анализ полученных результатов исследований и экспериментов с приведением доказательств работоспособности систем и агрегатов воздушного судна или наличия отказов.

Приводятся режимы работы двигателей, важнейших систем и агрегатов, положение органов управления, механизации и шасси в момент авиационного происшествия. При наличии отказов систем указываются время и характер отказов, их последовательность, взаимосвязь и причины.

10. К отчетам прилагаются:

а) фотографии элементов конструкции воздушного судна с пояснениями;

б) акты, протоколы осмотра, проверки, разборки, исследования агрегатов и систем воздушного судна;

в) отчеты о результатах исследования элементов конструкции воздушного судна, его систем и агрегатов.

К отчету рабочей группы авиационного и радиоэлектронного оборудования, кроме того, прилагаются:

акты об обнаружении и изъятии бортовых средств объективного контроля;

акт об обнаружении и передаче радиоактивных устройств воздушного судна (оформляется в установленном порядке).

11. Инженерно-техническая подкомиссия по результатам работы рабочих групп представляет отчет, в котором на основании обобщения и анализа материалов рабочих групп делает выводы о работоспособности систем и агрегатов воздушного судна, а при наличии отказов - об их последовательности, взаимосвязи и причинах, а также дает оценку организации и качеству технического обслуживания и ремонта воздушного судна.

12. В отчете указываются сведения о воздушном судне, двигателе (двигателях), технической эксплуатации:

1) сведения о воздушном судне:

тип, государственный учетный и заводской номера;

принадлежность;

завод-изготовитель и дата выпуска;

ресурсы и сроки службы: гарантийные и назначенные (общий, до первого ремонта, межремонтный);

наработка с начала эксплуатации (часы, минуты, количество посадок);

количество ремонтов, дата и место последнего ремонта, наработка после последнего ремонта (часы, минуты, количество посадок);

сведения о летной годности (наличие, номер и срок действия свидетельства о государственном учете, дата выдачи и наименование органа, выдавшего свидетельство);

2) сведения о каждом двигателе:

тип, заводской номер;

завод-изготовитель и дата выпуска;

ресурсы и сроки службы: гарантийные и назначенные (общий, до первого ремонта, межремонтный);

наработка с начала эксплуатации (часы, минуты, циклы);

количество ремонтов, дата и место последнего ремонта, наработка после последнего ремонта (часы, минуты, циклы);

дата установки на самолет (вертолет), каким предприятием установлен.

Для вертолетов аналогичные сведения указываются и о главном редукторе.

При необходимости указываются аналогичные сведения об отказавших агрегатах систем планера и силовых установок;

3) сведения о технической эксплуатации:

дата, место и форма последнего технического обслуживания;

состав бригады, выполнявшей обслуживание, фамилия руководителя бригады, лица, контролировавшего выполнение работ;

наработка после последнего технического обслуживания;

перечень отказов и неисправностей, устранявшихся при последнем техническом обслуживании, которые могут быть связаны с причиной происшествия, с указанием методов устранения;

перечень отказов и неисправностей за период эксплуатации после последнего ремонта с указанием дат и методов их устранения;

перечень бюллетеней авиационной промышленности, не выполненных при эксплуатации и при ремонте воздушного судна, и причины невыполнения.

13. К отчету инженерно-технической подкомиссии прилагаются:

а) списки членов подкомиссии и ее рабочих групп;

б) отчеты рабочих групп, входящих в состав подкомиссии;

в) акты об обнаружении и изъятии бортовых средств объективного контроля.

АКТ ОБ ОБНАРУЖЕНИИ И ИЗЪЯТИИ БОРТОВЫХ СРЕДСТВ ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ

АКТ\r\n об обнаружении и изъятии бортовых средств объективного контроля\r\n \r\n \r\n Комиссия в составе:\r\n _________________________________\r\n (должность, ф. и. о.)\r\n _________________________________\r\n _________________________________\r\n \r\nпри расследовании авиационного происшествия с самолетом\r\n(вертолетом)_______________________________________________________\r\n (тип, государственный учетный и заводской номера)\r\nобнаружила на месте происшествия контейнер (элементы его\r\nконструкции) бортового самописца (магнитофона)_____________________\r\n___________________________________________________________________\r\n (тип бортового самописца, магнитофона).\r\n Состояние бортового самописца (магнитофона)___________________\r\n___________________________________________________________________\r\n (указываются повреждения, заводской номер, номера пломб, если\r\n они имеются)\r\n Контейнер (носитель информации) бортового самописца\r\n(магнитофона) изъят с места происшествия, опломбирован печатью с\r\nоттиском и передан в ______________________________________________\r\n \r\n \r\nКонтейнер бортового самописца Контейнер бортового самописца\r\nсдали: принял:\r\n_____________________________ _____________________________\r\n(должность, подписи, ф. и. о.) (должность, подписи, ф. и. о.)\r\n \r\n_____________________________ _____________________________\r\n (дата) (дата)

Приложение N 4

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.04.2000 N 303 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ С ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"