Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.04.2000 N 303 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ С ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
АКТ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ИНЦИДЕНТА
"УТВЕРЖДАЮ"\r\n _______________________________________
\r\n (должность, инициалы и фамилия должностного лица, утверждающего
\r\n акт расследования авиационного инцидента)
\r\n
\r\n "_____" _______________ 20 ___ г.
\r\n
\r\n
\r\n А К Т
\r\n расследования авиационного инцидента
\r\n
\r\nс самолетом (вертолетом)___________________________________________
\r\n (тип, государственный учетный и заводской номера)
\r\n
\r\n__________________________________ _____________________
\r\n (место составления акта) (дата)
\r\n
\r\nКомиссия в составе:
\r\n председателя__________________________________________________
\r\n (должность, Ф. И. О.)
\r\n членов комиссии:_____________________________________________,
\r\n (должность, Ф. И. О.)
\r\n
\r\nназначенная приказом_______________________________________________
\r\n (должность лица, назначившего комиссию)
\r\n
\r\nот___________ N______ с _____________________ по __________ провела
\r\nрасследование авиационного инцидента с самолетом (вертолетом)
\r\n__________________________________________________________________,
\r\n (вид авиационного инцидента)
\r\n___________________________________________________________________
\r\n (тип, государственный учетный номер и принадлежность)
\r\n__________________________________________________________________,
\r\nпроисшедшего_______________________________________________________
\r\n (дата, место)
\r\n
\r\n I. Обстоятельства
\r\n
\r\n Излагаются в хронологической последовательности обстоятельства
\r\nавиационного инцидента и его последствия для людей и воздушного
\r\nсудна (телесные повреждения, полученные членами экипажа и
\r\nслужебными пассажирами, степень их тяжести, травмы, полученные ими
\r\nпри эвакуации из воздушного судна, степень повреждения воздушного
\r\nсудна).
\r\n
\r\n II. Фактическая информация
\r\n
\r\n 1. Сведения о командире воздушного судна и членах экипажа,
\r\nесли они имеют отношение к инциденту:
\r\n а) должность, фамилия, имя, отчество, возраст, квалификация,
\r\nобразование (наименование учебного заведения и год окончания),
\r\nметеоминимум (для командира воздушного судна);
\r\n б) общий налет, налет на данном типе воздушного судна;
\r\n в) имел ли авиационные происшествия или авиационные инциденты
\r\nв прошлом.
\r\n Дается краткая оценка профессиональной подготовки экипажа.
\r\n 2. Сведения о персонале наземных служб (приводятся в случае,
\r\nкогда авиационный инцидент связан с неправильными действиями
\r\nперсонала этих служб): должность, фамилия, имя, отчество, возраст,
\r\nобразование (наименование учебного заведения и год окончания), стаж
\r\nработы в данной должности, специальная подготовка, квалификация.
\r\n Для персонала службы управления воздушным движением, кроме
\r\nэтого, указывается наличие нарушений по управлению воздушным
\r\nдвижением в прошлом, прохождение медицинского контроля и
\r\nинструктажа перед заступлением на дежурство, последняя проверка
\r\nтеоретических знаний и практических навыков.
\r\n Дается оценка уровня профессиональной подготовки персонала
\r\nназемных служб.
\r\n 3. Сведения о воздушном судне (приводятся в случае отказа
\r\n(неисправностей) авиационной техники):
\r\n а) тип, государственный учетный номер, заводской номер,
\r\nзавод-изготовитель, дата выпуска;
\r\n б) налет с начала эксплуатации, количество посадок;
\r\n в) количество ремонтов, ремонтный завод и дата последнего
\r\nремонта, налет и количество посадок после последнего ремонта;
\r\n г) дата и вид последнего технического обслуживания;
\r\n д) масса и центровка воздушного судна;
\r\n е) наличие (отсутствие) замечаний при подготовке воздушного
\r\nсудна к последнему полету.
\r\n Если авиационный инцидент связан с нарушением работы
\r\nдвигателей, то по этим двигателям указываются:
\r\n а) тип, заводской номер, завод-изготовитель и дата выпуска;
\r\n б) наработка с начала эксплуатации, количество ремонтов,
\r\nремонтный завод, дата последнего ремонта, наработка после
\r\nпоследнего ремонта.
\r\n Дается оценка соответствия технической эксплуатации воздушного
\r\nсудна установленным требованиям.
\r\n 4. Сведения о метеорологическом обеспечении (если авиационный
\r\nинцидент связан с недостатками в метеорологическом обеспечении
\r\nполета): прогнозируемая и фактическая погода на месте события,
\r\nусловия передачи метеоинформации на борт.
\r\n Дается оценка метеорологического обеспечения полета.
\r\n 5. Сведения о средствах связи, навигации, посадки и УВД (если
\r\nавиационный инцидент связан с их использованием): наличие,
\r\nисправность и порядок их использования.
\r\n Дается оценка обеспечения полета.
\r\n 6. Сведения об аэродроме (если авиационный инцидент произошел
\r\nв его пределах): состояние, вид покрытия, уклоны, длина и ширина
\r\nВПП и ее элементов (если авиационный инцидент связан с выкатыванием
\r\nза ее пределы или грубой посадкой), расположение препятствий в
\r\nрайоне аэродрома, тип и состояние светосигнального оборудования и
\r\nт. д. (если авиационный инцидент связан с преждевременным снижением
\r\nили столкновением либо угрозой столкновения воздушного судна с
\r\nпрепятствиями в районе аэродрома).
\r\n 7. Сведения о действиях аварийно-спасательных и пожарных
\r\nкоманд (если авиационный инцидент связан с вынужденной посадкой
\r\nвоздушного судна или пожаром на нем): время оповещания и прибытия
\r\nаварийно-спасательной и пожарной команд. Указываются причина
\r\nвозникновения и характер пожара, время его ликвидации, количество
\r\nзадействованной пожарной техники, эффективность проведения
\r\nаварийно-спасательных работ. Указывается количество лиц, получивших
\r\nтермические ожоги (членов экипажа, пассажиров, лиц, принимавших
\r\nучастие в аварийно-спасательных работах).
\r\n 8. Сведения о травмированных служебных пассажирах и членах
\r\nэкипажа (если авиационный инцидент связан с травмированием
\r\nслужебных пассажиров или членов экипажа): диагнозы каждого
\r\nпострадавшего при авиационном инциденте с указанием причиненного
\r\nздоровью вреда.
\r\n 9. Работы, проведенные комиссией по расследованию: результаты
\r\nпроверок, испытаний, осмотров авиатехники, анализов ГСМ, анализов
\r\nполетной информации по записям бортовых средств объективного
\r\nконтроля.
\r\n 10. Дополнительная информация.
\r\n Приводится любая информация, необходимая для обоснования
\r\nзаключения о причинах авиационного инцидента и не отраженная в
\r\nпредыдущих разделах акта.
\r\n
\r\n III. Анализ причин авиационного инцидента
\r\n
\r\n В настоящем разделе, являющемся основным в акте расследования,
\r\nизлагаются все обоснования заключения о причинах авиационного
\r\nинцидента.
\r\n Раздел должен содержать:
\r\n а) хронологическое описание событий, имевших место в процессе
\r\nвозникновения и развития особой ситуации, с указанием
\r\nпричинно-следственных связей между ними;
\r\n б) анализ всех выявленных в процессе расследования отклонений
\r\nв действиях должностных лиц, работе авиационной техники,
\r\nобеспечении полета, отклонений от норм проектирования, изготовления
\r\nи технической эксплуатации авиационной техники, недостатков в
\r\nнормативных документах и т. п. с определением степени влияния этих
\r\nотклонений на исход полета и обоснованием необходимости разработки
\r\nмероприятий по их устранению;
\r\n в) анализ и обоснование причин возникновения отклонений,
\r\nоказавших влияние на возникновение и развитие особой ситуации и
\r\nисход полета.
\r\n В анализе должны также приводиться факторы, оказавшие
\r\nблагоприятное воздействие на исход полета или последствия
\r\nавиационного инцидента.
\r\n Вся информация, необходимая для понимания причин авиационного
\r\nинцидента и обоснования заключения по нему, включается в текст
\r\nраздела.
\r\n
\r\n IV. Заключение
\r\n
\r\n Излагаются причины авиационного инцидента с указанием
\r\nфакторов, способствовавших его возникновению. Формулировка причин
\r\nдолжна исключать двусмысленное их понимание.
\r\n
\r\n V. Другие недостатки, выявленные при расследовании
\r\n
\r\n Указываются все недостатки и нарушения в подготовке и
\r\nдействиях экипажа, персонала служб обеспечения и управления
\r\nполетом, в проектировании, изготовлении и технической эксплуатации
\r\nавиационной техники, недостатки в нормативных документах,
\r\nвыявленные в процессе расследования авиационного инцидента, которые
\r\nне оказали непосредственного влияния на исход полета, но
\r\nотрицательно влияют на безопасность полетов в целом.
\r\n
\r\n VI. Рекомендации
\r\n
\r\n В разделе приводятся рекомендации (без указания исполнителей и
\r\nсроков выполнения), направленные на устранение выявленных при
\r\nрасследовании авиационного инцидента недостатков.
\r\n
\r\n Председатель комиссии_________________________________________
\r\n (подпись, Ф. И. О.)
\r\n Члены комиссии:_______________________________________________
Приложение N 16
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.04.2000 N 303 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ С ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"