Последнее обновление: 22.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.04.2000 N 303 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ С ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ОТЧЕТ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДКОМИССИИ
Рассмотрен на заседании комиссии
\r\n "___"____________ 20__ г.
\r\n Протокол N ______
\r\n
\r\n
\r\n ОТЧЕТ
\r\n инженерно-технической подкомиссии
\r\n___________________________________________________________________
\r\n (вид авиационного происшествия)
\r\nс самолетом (вертолетом)___________________________________________
\r\n (тип, государственный учетный и заводской
\r\n номера, принадлежность)
\r\n___________________________________________________________________
\r\n (дата и место происшествия)
\r\n
\r\n I. Основные работы, проделанные подкомиссией
\r\n
\r\n Приводится полный перечень основных работ, выполненных
\r\nподкомиссией (с указанием прилагаемых отчетных документов).
\r\nНапример:
\r\n проведена натурная выкладка элементов конструкции (отчет,
\r\nсхемы и фотографии прилагаются);
\r\n проведен эксперимент по имитации рассоединения проводки
\r\nуправления с записью параметров на бортовом устройстве регистрации
\r\n(протокол с осциллограммами прилагается);
\r\n проведен анализ записей бортовых средств объективного контроля
\r\nи т. п.
\r\n
\r\n II. Основные сведения о воздушном судне
\r\n
\r\n Самолет (вертолет)____________________________________________
\r\n (тип, государственный учетный и заводской номера)
\r\nпринадлежит ______________________________________________________,
\r\n (наименование организации - владельца воздушного судна)
\r\nвыполнял полет в организации _____________________________________,
\r\n (наименование организации)
\r\nвыпущен ___________________________________________________________
\r\n (наименование предприятия, дата выпуска)
\r\nи налетал с начала эксплуатации ______часов_____________минут.
\r\nПосле последнего ремонта налетал ______часов________________ минут,
\r\nпроизвел_________________________посадок. Последний ремонт проведен
\r\n___________________________________________________________________
\r\n (наименование предприятия, дата ремонта)
\r\n
\r\n Имеет следующие назначенные ресурсы и сроки службы:
\r\n общий (до списания) ____час., ___посадок, ____лет;
\r\n до первого ремонта ____час., ____посадок в течение ____лет;
\r\n межремонтный ____час., ____посадок в течение ____лет.
\r\n Имеет свидетельство о государственном учете N _______________,
\r\nвыданное__________________________________________________________,
\r\n (дата выдачи и наименование органа, выдавшего свидетельство)
\r\nдействительное по__________________________________________________
\r\n (дата окончания срока действия свидетельства)
\r\n (При необходимости приводятся аналогичные данные по каждому
\r\nотказавшему двигателю (агрегату).
\r\n На самолете (вертолете) в организации ______________ выполнено
\r\nтехническое обслуживание (регламентные работы)_____________________
\r\n__________________________________________________________________,
\r\n (наименование последнего выполненного вида технического
\r\n обслуживания, дата)
\r\nпосле чего самолет (вертолет) налетал _____час. ____мин. и произвел
\r\n____________ посадок.
\r\n Перед последним вылетом ___________________ самолет (вертолет)
\r\n (дата)
\r\nпрошел подготовку к полету в _____________________________________.
\r\n (наименование организации)
\r\n
\r\n III. Описание места авиационного происшествия
\r\n
\r\n 1. Приводится описание места авиационного происшествия.
\r\nУказывается место первого касания воздушного судна о землю или
\r\nпрепятствия, размеры и направление зоны разброса фрагментов
\r\nвоздушного судна, наличие и расположение зоны наземного пожара.
\r\nПриводится краткое описание расположения основных элементов
\r\nконструкции.
\r\n 2. Описывается характер столкновения воздушного судна с землей
\r\nили препятствиями, общий характер разрушения конструкции. С
\r\nиспользованием этих данных, а также анализа записей бортовых
\r\nсредств объективного контроля определяется положение воздушного
\r\nсудна в пространстве в момент столкновения с землей или
\r\nпрепятствиями. Указывается конфигурация воздушного судна в момент
\r\nпроисшествия.
\r\n
\r\n IV. Анализ
\r\n
\r\n В настоящем разделе, являющемся основным в отчете
\r\nинженерно-технической подкомиссии, излагаются возможно более полные
\r\nобоснования выводов о работоспособности авиационной техники, о
\r\nналичии и причинах отказов, качестве технической эксплуатации
\r\nвоздушного судна, обобщаются результаты, полученные рабочими
\r\nгруппами подкомиссии (при необходимости с использованием данных
\r\nдругих подкомиссий).
\r\n Раздел должен включать следующую информацию:
\r\n 1) краткое описание подготовки воздушного судна к полету
\r\n(включая последние виды технического обслуживания и подготовки к
\r\nполету) с указанием всех допущенных при этом недостатков и
\r\nнарушений, которые оказали влияние на работоспособность авиационной
\r\nтехники;
\r\n 2) краткое описание работы авиационной техники во время полета
\r\nдо начала развития особой ситуации с указанием всех особенностей и
\r\nотклонений;
\r\n 3) подробное описание работы авиационной техники в процессе
\r\nвозникновения и развития особой ситуации с анализом
\r\nпоследовательности и взаимосвязи и причин отказов (если они имели
\r\nместо);
\r\n 4) подробный анализ работоспособности авиационной техники по
\r\nосновным функциональным системам (планер, система управления,
\r\nтопливная система, гидравлическая система, система
\r\nкондиционирования и жизнеобеспечения, противообледенительная
\r\nсистема, силовые установки, авиационное и радиоэлектронное
\r\nоборудование, система вынужденного покидания).
\r\n В случае отсутствия отказов приводятся доказательства
\r\nработоспособности каждой функциональной системы, при выявлении
\r\nотказов приводится подробный анализ их причин. В случае если
\r\nавиационное происшествие связано с возникновением пожара,
\r\nприводятся анализ причин его возникновения, описание места
\r\nвозникновения и характерные признаки пожара.
\r\n Если в ходе работы подкомиссии установлено, что отказы были
\r\nвызваны недостатками в техническом обслуживании (ремонте)
\r\nвоздушного судна, то приводится описание этих недостатков, а при
\r\nнеобходимости - данные о специалистах, осуществлявших ремонт или
\r\nобслуживание воздушного судна и его подготовку к полету.
\r\n
\r\n V. Выводы
\r\n
\r\n Дается краткая оценка работоспособности авиационной техники в
\r\nпоследнем полете. При наличии отказов указываются их причины,
\r\nпоследовательность возникновения и взаимосвязь.
\r\n Дается краткая оценка качества технического обслуживания и
\r\nремонта воздушного судна.
\r\n
\r\n VI. Состояние воздушного судна
\r\n
\r\n Дается краткое описание состояния функциональных систем
\r\nвоздушного судна после авиационного происшествия.
\r\n
\r\n VII. Другие недостатки, выявленные при расследовании
\r\n
\r\n Указываются все недостатки в конструировании, производстве,
\r\nремонте и техническом обслуживании воздушного судна, подготовке
\r\nперсонала соответствующих служб, выявленные в ходе расследования,
\r\nкоторые не оказали непосредственного влияния на исход полета, но
\r\nотрицательно влияют на безопасность полетов в целом.
\r\n
\r\n VIII. Рекомендации
\r\n
\r\n Приводятся рекомендации инженерно-технической подкомиссии (без
\r\nуказания исполнителей и сроков выполнения), направленные на
\r\nустранение выявленных недостатков, в том числе:
\r\n а) рекомендации, направленные на устранение недостатков,
\r\nоказавших влияние на исход полета;
\r\n б) рекомендации, направленные на устранение недостатков,
\r\nкоторые не оказали влияния на исход полета, но отрицательно влияют
\r\nна безопасность полетов в целом.
\r\n
\r\n Председатель подкомиссии ____________________________________
\r\n (подпись, ф. и. о.)
\r\n
\r\n Члены подкомиссии: __________________________________________
\r\n (подписи, ф. и. о.)
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.04.2000 N 303 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ С ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"