Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Госкомсанэпиднадзора РФ от 08.05.92 N 47 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИЙ И УЧЕТНЫХ ФОРМ"
Приложения
Приложение 1
к Приказу
Госкомсанэпиднадзора России
от 8 мая 1992 г. N 47
1.1. Настоящая инструкция регулирует порядок возбуждения дела о санитарном правонарушении, составлении протокола, рассмотрении дела, вынесения постановления о наложении административного взыскания (предупреждения или штрафа), порядок его обжалования и исполнения.
1.2. В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона РСФСР "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" санитарным правонарушением признается посягающее на права граждан и интересы общества противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), связанное с несоблюдением санитарного законодательства Российской Федерации, действующих санитарных правил, норм и гигиенических нормативов (далее - правила), невыполнение гигиенических и противоэпидемических мероприятий, заключений, постановлений, распоряжений и предписаний должностных лиц органов и учреждений Государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации.
1.3. Административная ответственность за совершение санитарного правонарушения предусмотрена ст. 29 Закона РСФСР "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", ст. 84 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды", ст. 125 Земельного кодекса, ст. ст. 42, 43, 77 - 84 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
1.4. За совершение санитарного правонарушения к должностным лицам и гражданам могут быть применены административные взыскания в виде предупреждения или штрафа.
1.5. В соответствии с п. 3 ст. 29 Закона РСФСР "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" устанавливаются следующие размеры штрафа, налагаемого за совершение санитарного правонарушения:
на должностных лиц - не более суммы 3-месячного дохода;
на работающих граждан - не более суммы месячного дохода;
на неработающих граждан - не более 50 рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 84 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" устанавливаются размеры штрафа, налагаемого в административном порядке:
на граждан - от однократного до десятикратного размера минимальной месячной оплаты труда в Российской Федерации;
на должностных лиц - от трехкратного до двадцатикратного размера минимальной месячной оплаты труда в Российской Федерации.
1.6. Данные о месячном доходе гражданина или должностного лица представляются налоговой инспекцией или бухгалтерией предприятия, учреждения, организации по месту их работы на основании требования главного государственного санитарного врача или его заместителя (Форма N 002/у). Право получать такого рода сведения закреплено п. 12 ст. 38 Закона РСФСР "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения".
При невозможности установления дохода должностного лица или работающего гражданина штраф налагается в размере:
на должностных лиц - не более суммы 3-месячного должностного оклада;
на работающих граждан - не более суммы месячного должностного оклада (заработной платы).
1.7. Минимальная месячная оплата труда устанавливается специальным законом Российской Федерации.
1.8. Административная ответственность для граждан наступает по достижении ими 16-летнего возраста.
Должностное лицо несет ответственность за совершение санитарного правонарушения, если выполнение санитарного законодательства, санитарных правил, норм и гигиенических нормативов входит в его служебные обязанности.
Под должностным лицом следует понимать работника предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, постоянно или временно выполняющего возложенные на него должностной инструкцией, приказом, контрактом, решением общего собрания кооператива, колхоза или другим документом властно - распорядительные функции, связанные с соблюдением (исполнением) санитарного законодательства, санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.
Должностные лица и граждане, являющиеся народными депутатами, в соответствии со ст. 31 Закона РСФСР "О статусе народного депутата РСФСР" и со ст. 30 Закона РСФСР "О статусе народного депутата местного Совета народных депутатов РСФСР" за совершение санитарного правонарушения подлежат административной ответственности в общем порядке.
1.9. Административное взыскание в виде предупреждения или штрафа налагается постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, главными государственными санитарными врачами республик в составе Российской Федерации, автономных областей и автономных округов, краев, областей, городов, административных округов г. Москвы, районов, бассейнов и линейных участков на водном транспорте, а также на воздушном транспорте и их заместителями (далее - главные государственные санитарные врачи и их заместители).
1.10. Административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения.
В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения главный государственный санитарный врач или его заместитель, получив материалы из органов дознания или следствия, имеет право наложить административное взыскание не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении.
Если административное взыскание не наложено в указанные сроки, то виновное лицо за данное правонарушение к ответственности привлечено быть не может.
2. Возбуждение дела2.1. Возбуждение дела о санитарном правонарушении начинается с составления протокола. В соответствии со ст. 234 КоАП РСФСР протокол является единственной формой документа, в котором фиксируется факт совершения лицом правонарушения.
Акты, докладные, протоколы лабораторно - инструментальных исследований и прочие служебные документы могут служить основанием для составления протокола и прилагаться к нему.
2.2. Протокол о санитарном правонарушении может быть составлен:
Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации и его заместителями;
главными государственными санитарными врачами республик в составе Российской Федерации, автономных областей и автономных округов, краев, областей, городов, административных округов города Москвы, районов, бассейнов и линейных участков на водном, воздушном транспорте и их заместителями;
заведующими отделами, отделениями (группами, секторами), главными специалистами - врачами, специалистами - врачами, санитарными врачами, врачами - эпидемиологами, врачами - паразитологами, врачами - дезинфекционистами, инженерами, техниками, помощниками санитарных врачей, помощниками эпидемиологов и помощниками паразитологов центров государственного санитарного надзора.
Перечисленные должностные лица в случае противодействия проведению обследования, выемке образцов, составлению протокола о санитарном правонарушении вправе обратиться за содействием к работникам милиции, которые в соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 10 Закона РСФСР "О милиции" обязаны помогать должностным лицам государственных органов и учреждений в осуществлении их законной деятельности.
Если в отношении должностных лиц органов и учреждений Государственной санитарно - эпидемиологической службы применяются угроза убийством, нанесением тяжких телесных повреждений или уничтожением имущества путем поджога либо произошло нанесение легких телесных повреждений, побоев, совершение иных насильственных действий - виновные лица привлекаются к уголовной ответственности по ст. 193 УК РСФСР.
2.3. Протокол о санитарном правонарушении составляется на специальном бланке (форма N 001/у). При отсутствии бланка протокол составляется с указанием обязательных реквизитов.
В протоколе о санитарном правонарушении указываются:
- дата и место его составления;
- должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;
- сведения о личности правонарушителя;
- место, время совершения и существо административного правонарушения;
- статья закона, Кодекса об административном правонарушении, иного нормативного правового акта, предусматривающего ответственность за данное правонарушение;
- фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются;
- объяснение нарушителя;
- иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение; при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.
В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола в нем делается запись об этом, однако не требуется фиксация этого факта с указанием свидетелей. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.
2.4. Сведения о личности нарушителя: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения (в отношении несовершеннолетнего - не достигшего 18-летнего возраста - указываются число, место и год рождения), место жительства и работы, занимаемая должность, размер заработной платы (дохода), иные сведения, необходимые для рассмотрения дела (семейное положение, количество лиц, находящихся на иждивении нарушителя и т.п.), а также данные о привлечении его ранее к административной ответственности - устанавливаются по имеющимся при нем документам. Если таковые отсутствуют, то данные могут быть проверены по телефону по месту его работы или жительства, путем направления запроса и т.п.
2.5. Существо правонарушения должно быть описано таким образом, чтобы было видно, где, когда оно было совершено и в каком именно действии (бездействии) выразилось с указанием на конкретные санитарные правила, нарушенные лицом.
2.6. В качестве нормативного акта, предусматривающего ответственность за санитарное правонарушение, указывается соответствующая статья Особенной части Кодекса РСФСР об административных правонарушениях либо соответствующая статья нормативного правового акта, еще не включенного в Кодекс, но действующего непосредственно (например, ст. 84 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды", ст. 125 Земельного кодекса РСФСР).
2.7. Главный государственный санитарный врач, его заместитель, иное должностное лицо, составляющее протокол, обязаны разъяснить нарушителю его права и обязанности и сделать об этом запись в протоколе.
В соответствии со ст. 247 КоАП лицо, привлекаемое к ответственности, вправе:
- знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства;
- при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката;
- выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство;
- обжаловать постановление по делу.
3. Рассмотрение дела3.1. Дело о санитарном правонарушении рассматривается главным государственным санитарным врачом или его заместителем административно - территориальной единицы, в границах которой совершено правонарушение, объекта воздушного, водного транспорта.
Вышестоящий главный государственный санитарный врач или его заместитель по своей инициативе может затребовать дело для рассмотрения исходя из его общественной значимости, размера причиненного ущерба и других обстоятельств и вынести по нему постановление.
3.2. В соответствии со ст. 257 КоАП РСФСР главный государственный санитарный врач или его заместитель обязаны рассмотреть дело в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола о санитарном правонарушении.
3.3. Правом рассмотрения дела и вынесения административного взыскания обладает Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи республик в составе Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи автономных областей и автономных округов, краев, областей, городов, административных округов г. Москвы, районов, бассейнов и линейных участков на водном транспорте, а также на воздушном транспорте и их заместители.
3.4. Главный государственный санитарный врач или его заместитель при подготовке к рассмотрению дела обязаны разрешить следующие вопросы:
- относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;
- правильно ли составлены протокол и другие материалы дела;
- извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения;
- истребованы ли необходимые дополнительные материалы;
- о ходатайствах лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, законных представителей, адвоката.
3.5. При подготовке к рассмотрению дела необходимо убедиться, что лица, участвующие в рассмотрении дела, извещены о времени и месте его рассмотрения.
Извещение о времени и месте рассмотрения дела производится путем отправления повестки с уведомлением о вручении, передачи по телеграфу, телетайпу, телексу или по радио, что должно быть удостоверено соответствующими документами (почтовая карточка, выписка из регистра почтовых отправлений, выписка из журнала радиограмм и т.п.).
3.6. Статья 247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях предусматривает возможность рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Привод как мера обеспечения явки по делам о нарушениях санитарного законодательства не предусмотрен.
3.7. В рассмотрении дела могут участвовать следующие лица: потерпевший, законные представители, адвокат, свидетели, эксперт, переводчик.
3.8. Интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, и потерпевшего, являющихся несовершеннолетними или лицами, которые в силу своих физических или психических недостатков не могут сами осуществлять свои права по делам о санитарных правонарушениях, вправе представлять их законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители).
3.9. Для оказания юридической помощи лицу, привлекаемому к ответственности, на стадии рассмотрения дела может участвовать адвокат.
Адвокат, участвующий в рассмотрении дела, вправе знакомиться со всеми материалами дела; заявлять ходатайства; по поручению лица, пригласившего его, приносить от его имени жалобы на постановление по делу.
Полномочия адвоката удостоверяются только ордером, выдаваемым юридической консультацией.
3.10. В качестве лица, участвующего в деле, может привлекаться эксперт. Эксперт назначается должностным лицом, в производстве которого находится дело, в случае, когда возникает необходимость в специальных познаниях: для оценки нарушения санитарного законодательства, санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, определения характера и размера ущерба, причиненного здоровью граждан, расходов лечебно - профилактических и санитарно - профилактических учреждений на проведение ими гигиенических, противоэпидемических и медицинских мероприятий и т.п.
Эксперт обязан явиться по вызову и дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам.
Эксперт вправе:
- знакомиться с материалами дела, относящимися к предмету экспертизы;
- заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения;
- с разрешения должностного лица, в производстве которого находится дело, задавать лицу, привлекаемому к ответственности, потерпевшему, свидетелям вопросы, относящиеся к предмету экспертизы;
- присутствовать при рассмотрении дела.
3.11. Возмещение расходов и выплата вознаграждения экспертам производится в соответствии со ст. 254 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях и Инструкцией о порядке и размерах возмещения расходов и выплаты вознаграждения лицам в связи с их вызовом в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуру или в суд, утвержденной Постановлением Совета Министров РСФСР от 14 июля 1990 г. N 245.
За экспертом сохраняется средний заработок по месту его работы за все время, затраченное им в связи с вызовом.
Экспертам за проведение экспертиз устанавливается вознаграждение. Размер вознаграждения определяется главным государственным санитарным врачом или его заместителем в зависимости от квалификации эксперта и сложности выполняемой работы.
Эксперт не имеет права на вознаграждение, если обязанности выполнялись им в порядке служебного задания.
Возмещение расходов и выплата вознаграждения производятся из средств, специально отпускаемых органам Государственного санитарно - эпидемиологического надзора по смете на указанные цели.
3.12. Рассмотрение дела начинается с представления должностного лица, рассматривающего данное дело. Главный государственный санитарный врач или его заместитель при рассмотрении дела о санитарном нарушении обязан выяснить: было ли совершено санитарное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб.
3.13. К числу обстоятельств, смягчающих ответственность в соответствии со ст. 34 КоАП, относятся:
- чистосердечное раскаяние виновного;
- предотвращение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда;
- совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
- совершение правонарушения несовершеннолетним;
- совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до одного года.
Главный государственный санитарный врач, рассматривающий дело о санитарном правонарушении, может признать смягчающими и иные обстоятельства, не указанные в законодательстве.
3.14. Обстоятельствами, отягчающими ответственность в соответствии со ст. 35 КоАП, признаются:
- продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
- повторное в течение года совершение однородного санитарного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию, совершение правонарушения лицом, ранее совершившим преступление;
- вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение;
- совершение правонарушения группой лиц;
- совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
- совершение правонарушения в состоянии опьянения.
Главный государственный санитарный врач или его заместитель, налагающий административное взыскание, в зависимости от характера административного правонарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим.
Перечень обстоятельств, указанных в ст. 35 КоАП РСФСР, отягчающих ответственность, является исчерпывающим, т.е. должностное лицо, решающее дело, не вправе признать отягчающим обстоятельство, не названное в ст. 35.
4. Вынесение постановления4.1. Рассмотрев дело о санитарном правонарушении, главный государственный санитарный врач или его заместитель выносит постановление о наложении административного взыскания (Форма N 003/у). Постановление должно содержать: наименование должностного лица, вынесшего постановление, дату рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело; изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное санитарное правонарушение; принятое по делу решение (предупреждение или штраф с указанием его размера). Постановление подписывается должностным лицом.
4.2. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.
Копия постановления вручается под расписку. Постановление может быть отправлено заказным или ценным письмом, передано по телеграфу, телетайпу, телефаксу, телексу или по радио, отправление и получение должно быть удостоверено соответствующими документами (почтовая карточка, опись ценного письма, выписка из реестра почтовых отправлений, выписка из журнала радиограмм и т.п.).
5. Обжалование постановления5.1. Постановление по делу о санитарном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим.
Постановление главного государственного санитарного врача или его заместителя о наложении штрафа обжалуется вышестоящему главному государственному санитарному врачу или его заместителю или в районный (городской) народный суд, решение которого является окончательным.
Постановление о наложении предупреждения обжалуется вышестоящему главному государственному санитарному врачу или его заместителю, после чего жалоба может быть подана в районный (городской) народный суд, решение которого является окончательным.
Жалоба направляется главному государственному санитарному врачу или его заместителю, вынесшему постановление. Поступившая жалоба в течение трех суток направляется вместе с делом в суд или вышестоящему главному государственному санитарному врачу или его заместителю, правомочным рассматривать дело и которым она адресована.
5.2. Жалоба на постановление главного государственного санитарного врача или его заместителя по делу о санитарном правонарушении может быть подана в течение десяти дней со дня вынесения постановления. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен вышестоящим главным государственным санитарным врачом или его заместителем или народным судом, правомочными рассматривать жалобу.
О восстановлении пропущенного срока и об отказе в восстановлении сообщается лицу, подавшему ходатайство. Срок не считается пропущенным, если жалоба сдана до его истечения по почте.
Подача в установленный срок жалобы приостанавливает исполнение постановления о наложении штрафа до рассмотрения жалобы.
5.3. Жалоба на постановление по делу рассматривается вышестоящим главным государственным санитарным врачом или его заместителем в десятидневный срок со дня их поступления. Исчисление десятидневного срока начинается со дня регистрации поступившей жалобы вышестоящему главному государственному санитарному врачу или его заместителю, правомочным ее рассматривать.
При рассмотрении жалобы на постановление вышестоящий главный государственный санитарный врач (его заместитель) принимает одно из следующих решений:
- оставляет постановление без изменения, а жалобу или протест без удовлетворения;
- отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение;
- отменяет постановление и прекращает дело;
- изменяет меру взыскания в пределах, предусмотренных нормативным актом об ответственности за санитарное правонарушение с тем, однако, чтобы взыскание не было усилено.
Если будет установлено, что постановление вынесено должностным лицом, неправомочным в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 38 Закона РСФСР "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" решать данное дело, то постановление отменяется и дело направляется на рассмотрение компетентного должностного лица.
О любом принятом решении сообщается главному государственному санитарному врачу или его заместителю, действия которых обжалуются.
Копия решения по жалобе на постановление в течение трех дней высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, потерпевшему - по его просьбе.
6. Исполнение постановления6.1. Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вынесения. При обжаловании или опротестовании постановления оно подлежит исполнению после оставления жалобы или протеста без удовлетворения.
Не подлежит исполнению постановление о наложении административного взыскания, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения.
6.2. Исполнение постановления о наложении административного взыскания в виде предупреждения производится главным государственным санитарным врачом или его заместителем, вынесшим постановление, путем его объявления после окончания рассмотрения дела.
6.3. Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования - не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения.
При наличии обстоятельств, вследствие которых немедленное исполнение постановления о наложении штрафа невозможно (болезнь и т.п.), предоставляется возможность по решению главного государственного санитарного врача (его заместителя), вынесшего постановление, отсрочить исполнение на срок до одного месяца.
6.4. Штраф вносится в учреждение Сбербанка Российской Федерации на специальный расчетный счет.
В соответствии со ст. 46 Закона РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" местная администрация вправе образовывать внебюджетные фонды, в которые включаются штрафы за нарушение санитарного законодательства, а также платежи, компенсирующие причиненный такими нарушениями ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются целевым назначением на проведение оздоровительных, в том числе санитарных и противоэпидемических мероприятий, материально - техническое обеспечение органов и учреждений Государственной санитарно - эпидемиологической службы.
В случае неуплаты штрафа нарушителем в 15-дневный срок постановление о наложении штрафа и предложение об удержании неуплаченного штрафа (форма N 006/у) направляется для удержания суммы штрафа в принудительном порядке из его заработной платы или иного заработка, пенсии, стипендии по месту постоянной работы, учебы и т.п.
Направленное постановление о наложении штрафа подлежит обязательному исполнению администрацией предприятия, учреждения, организации. Неисполнение постановления влечет ответственность в соответствии со ст. ст. 27 - 29 Закона РСФСР "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения".
6.5. В соответствии со ст. 286 КоАП если лицо, подвергнутое штрафу, не работает или взыскание штрафа из заработной платы или иного заработка невозможно по другим причинам, взыскание производится путем его обращения на личное имущество нарушителя, а также на его долю в общей собственности. Взыскание производится на основании постановления главного государственного санитарного врача или его заместителя о наложении штрафа, направленного судебному исполнителю, в порядке, предусмотренном Инструкцией об исполнительном производстве, утвержденной Приказом Министра юстиции СССР от 15.10.85 N 22.
6.6. Постановление о наложении штрафа, по которому взыскание штрафа произведено полностью, с отметкой об исполнении возвращается главному государственному санитарному врачу или его заместителю, вынесшему постановление.
Приложение 2
к Приказу
Госкомсанэпиднадзора России
от 8 мая 1992 г. N 47
1.1. Настоящая Инструкция регулирует порядок приостановления или прекращения: работ по проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию законченных строительством, реконструированных объектов и их пусковых комплексов; эксплуатации действующих предприятий, организаций, сооружений, оборудования, транспортных средств, а также выполнения отдельных видов работ и производственной деятельности; разработки, постановки на производство; производства, применения (использования) и реализации продукции и услуг; производства, хранения, транспортировки и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, использования воды (водоисточников) для питьевых, хозяйственных и культурно - оздоровительных целей; сброса сточных вод <*>.
<*> Далее - приостановление или прекращение работ.
1.2. Приостановление или прекращение работ является мерой административного пресечения деятельности (действия или бездействия), указанной в п. 1.1 настоящей Инструкции и осуществляемой с нарушением Закона РСФСР "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" от 19 апреля 1991 года, а также Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991 года, Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" от 25 декабря 1990 года, других законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих хозяйственную и иную деятельность в части соблюдения санитарных норм, правил и гигиенических нормативов (далее - санитарных правил).
1.3. Приостановление работ осуществляется впредь до проведения необходимых мероприятий и устранения имеющихся нарушений санитарных правил, а прекращение - в случае невозможности соблюдения санитарных правил.
1.4. Приостановление или прекращение работ применяется к любым предприятиям и иным объектам, независимо от их подчиненности и форм собственности, на которых они основаны.
1.5. Приостановление или прекращение работ как мера административного пресечения правонарушения применяется независимо от применения мер административной, уголовной и иной ответственности за эти правонарушения, а также возмещения причиненного ущерба.
2. Основания приостановления или прекращения работ2.1. В соответствии со ст. ст. 11(4), 12(3), 13(3), 16(3), 20(2) Закона РСФСР "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" могут быть приостановлены или прекращены:
работы по проектированию и строительству, а также вводу в эксплуатацию законченных строительством, реконструированных объектов и их пусковых комплексов;
эксплуатация действующих предприятий, организаций, отдельных производственных цехов, участков, помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, а также выполнение отдельных видов работ и производственной деятельности;
разработка, постановка на производство, производство и применение (использование) продукции народного хозяйства;
производство, хранение, транспортировка и реализация продовольственного сырья и пищевых продуктов;
использование воды (водоисточников) для питьевых, хозяйственных и культурно - оздоровительных целей.
2.2. Согласно ст. 19 Закона РСФСР "Об охране атмосферного воздуха" от 14 июля 1982 года выброс предприятием загрязняющих веществ в атмосферу должен быть ограничен, приостановлен или запрещен вплоть до прекращения деятельности отдельных промышленных установок, цехов, предприятий, учреждений и организаций в случаях нарушений условий и требований, предусмотренными разрешениями на выброс, а также когда возникает угроза здоровью населения.
2.3. На основании ч. 2 ст. 75 Водного кодекса РСФСР, утвержденного Законом РСФСР от 30 июня 1972 года, в случаях, угрожающих здоровью населения, сброс сточных вод может быть приостановлен вплоть до прекращения эксплуатации производственных и других объектов.
2.4. Возможность приостановления или прекращения работ Государственной санитарно - эпидемиологической службой предусмотрена также ст. ст. 25(3), 43(4), 45(5), 48(5), 51(4), 52(5), 54(7) Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991 года.
3. Должностные лица, имеющие право приостанавливать или прекращать работы3.1. В соответствии со ст. 38(1) Закона РСФСР "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" приостанавливать или прекращать указанные работы имеют право:
Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи республик в составе Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи автономных областей и автономных округов, краев, областей, городов, административных округов г. Москвы, районов, бассейнов и линейных участков на водном транспорте, а также на воздушном транспорте;
3.2. Указанные должностные лица обязаны приостановить или прекратить работы в случаях причинения вреда здоровью населения или возникновения реальной угрозы причинения такого вреда.
4. Постановление о приостановлении или прекращении работ4.1. Приостановление или прекращение работ производится на основании постановления (форма N 007/у) главных государственных санитарных врачей или их заместителей, указанных в п. 3.1 настоящей Инструкции. Предложение о подготовке проекта постановления вносится (проект постановления готовится) санитарным врачом, курирующим объект, заведующим структурного подразделения Центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора, другим должностным лицом по поручению главного государственного санитарного врача или его заместителя.
4.2. Постановление вручается под роспись руководителю предприятия (предпринимателю) или должностному лицу, ответственному за выполнение приостановленных или прекращенных работ. При этом они предупреждаются об ответственности за невыполнение постановления, предусмотренной действующим законодательством. В случае их отказа от подписи об этом делается соответствующая запись в разделе 8 постановления. Запись об отказе от подписи удостоверяется должностным лицом, вынесшим постановление.
4.3. Постановление может быть отправлено заказным или ценным письмом, передано по телеграфу, телетайпу, телефаксу, телексу или по радио, что должно быть удостоверено соответствующими документами (почтовая карточка, опись ценного письма, выписка из реестра почтовых отправлений, выписка из журнала радиограмм и т.п.).
4.4. В случае приостановления сброса сточных вод в соответствии с ч. 2 ст. 75 Водного кодекса РСФСР такое приостановление производится с уведомлением об этом органов по регулированию использования и охраны вод.
4.5. При необходимости копии постановления могут быть направлены в другие заинтересованные государственные органы, организации и учреждения. Запись об этом делается в разделе 7 постановления.
4.6. Копия постановления хранится в делах Центра, должностным лицом которого оно вынесено. Постановления регистрируются в специальном журнале (форма N 009/у).
4.7. Исполнение постановления о приостановлении или прекращении работ осуществляется в указанные в нем сроки. Постановления могут вноситься со сроком исполнения:
с даты, указанной в постановлении;
с отложенными сроками исполнения.
4.7.1. Постановления со сроками исполнения с даты, указанной в постановлении, или с "момента получения" выносятся в тех случаях, когда продолжение эксплуатации объекта (части объекта, оборудования и т.п.) грозит немедленными отрицательными последствиями (пищевые отравления, вспышки инфекционных заболеваний, острые профессиональные заболевания, отравления и т.п.) или указанные последствия наступили.
4.7.2. Постановления с отложенными сроками исполнения могут быть двух видов - с отложенными краткими сроками исполнения и с отложенными отдаленными сроками исполнения:
постановления с отложенными краткими сроками исполнения (от 2 - 3 дней до 3-х месяцев) выносятся в случаях, когда дальнейшая эксплуатация объекта возможна лишь при определенных условиях, обеспечивающих в течение этого периода безопасность для здоровья людей;
постановления с отложенными отдаленными сроками исполнения выносятся в тех случаях, когда нарушения санитарных правил не угрожают немедленными отрицательными последствиями.
5. Обеспечение исполнения постановления о приостановлении или прекращении работ5.1. В случае неисполнения постановления о приостановлении или прекращении работ главные государственные санитарные врачи или их заместители на основании ст. 38(1) Закона РСФСР "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" вносят в органы государственной власти и управления, а также в финансово - кредитные органы предложение о приостановлении их финансирования (кредитования). По получении указанного представления финансово - кредитные органы обязаны прекратить финансирование объектов и видов работ.
5.2. Приостановление или прекращение работ может обеспечиваться путем опечатывания (пломбирования) источников энергии, сырья, помещений, агрегатов и механизмов, средств транспорта.
5.3. Если при проведении практических действий по исполнению постановления о приостановлении или прекращении работ должностные лица Государственной санитарно - эпидемиологической службы встречают пассивное или активное сопротивление, то они вправе прибегнуть к помощи милиции. Милиция, в соответствии с п. 23 ст. 10 Закона "О советской милиции" от 18 апреля 1991 года, обязана в пределах предоставленных ей прав оказать им необходимое содействие.
6. Опечатывание (опломбирование)6.1. Опечатывание (опломбирование) производится:
одновременно с вынесением постановления о приостановлении или прекращении работ - в случае установления факта причинения вреда здоровью населения или реальной угрозы причинения такого вреда;
после вынесения постановления о приостановлении или прекращении работ, если вынесенное постановление не исполняется - в качестве меры обеспечения его выполнения (при отсутствии оснований для постановки вопроса об ответственности или одновременно с привлечением к ответственности виновных лиц).
6.2. Опечатывание (опломбирование) осуществляется в следующем порядке:
за 5 дней до вступления постановления в действие руководителю объекта передается телефонограмма, телеграмма, уведомление другим способом;
перед опломбированием администрацией объекта должны быть приостановлены или прекращены соответствующие технологические процессы, при необходимости - выведены люди из помещений;
опломбирование проводится санитарным врачом, курирующим объект, или другим должностным лицом по поручению главного государственного санитарного врача или его заместителя;
опломбирование проводится пломбиром с оттиском наименования центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора с соблюдением техники безопасности в присутствии представителей администрации объекта;
пломбы (печати) навешиваются таким образом, чтобы возобновление работ было невозможно без нарушения их целостности;
после опломбирования составляется акт об опечатывании (опломбировании) объекта (форма N 008/у). Акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается руководителю объекта или должностному лицу, отвечающему за выполнение работ, под роспись. При этом они должны быть предупреждены об ответственности за срыв (повреждение) печати (пломбы) и возобновление работ без письменного разрешения соответствующего главного государственного санитарного врача или его заместителя, вынесшего постановление о приостановлении или прекращении работ;
в случае отказа руководителя объекта или должностного лица, отвечающего за выполнение работ, от подписи об этом делается соответствующая запись в разделе 4 акта. Запись об отказе от подписи удостоверяется должностным лицом, вынесшим постановление;
отсутствие представителя администрации, его отказ от прекращения технологического процесса или вывода людей из помещения рассматривается как невыполнение постановления о приостановлении или прекращении работ.
6.3. При обнаружении нарушения целостности пломб:
6.3.1. Составляется протокол о санитарном правонарушении для привлечения виновных лиц к административной или уголовной ответственности, при этом, при необходимости, производится повторное опечатывание.
6.3.2. В случаях неумышленного нарушения целостности пломб производится повторное опломбирование.
6.3.3. Пометка о повторном опломбировании делается в акте об опечатывании (опломбировании) объекта в разделе 4.
7. Контроль за исполнением постановлений7.1. При осуществлении контроля за исполнением постановления с немедленными или краткими сроками исполнения должностные лица Государственной санитарно - эпидемиологической службы обязаны проверить фактическое исполнение постановления, а также проведение мероприятий по устранению нарушений санитарных правил. После окончания работ проводится повторное обследование объекта с необходимым комплексом лабораторных и инструментальных методов исследования.
7.2. Работа по контролю за исполнением постановления с отдаленными сроками должна быть направлена на выполнение необходимых мероприятий по устранению недостатков до срока вступления постановления в силу. В тех случаях, когда администрация объекта разрабатывает и представляет в Государственную санитарно - эпидемиологическую службу план мероприятий по устранению недостатков, их выполнение берется под контроль. Периодичность контроля определяется заведующим отделом, заведующим отделением, иным должностным лицом, осуществляющим контроль за исполнением постановления. Должностное лицо, которому поручен контроль за исполнением постановления, должно оценить представленные мероприятия, обратив особое внимание на выполнение их в установленный постановлением срок и при необходимости направить их на доработку.
8. Возобновление приостановленных или прекращенных работ8.1. Возобновление приостановленных или прекращенных работ производится по решению главного государственного санитарного врача или его заместителя, вынесшего постановление о приостановлении, прекращении работ.
8.2. Решение о возобновлении работ выносится в письменной форме с указанием следующих обязательных реквизитов:
- фамилия, имя, отчество лица, принявшего решения;
- дата вынесения решения;
- номер, дата постановления о приостановлении, прекращении работ;
- результаты устранения нарушений, отмеченных в постановлении о приостановлении, прекращении работ;
- разрешение о возобновлении эксплуатации с указанием даты;
- подпись, печать.
9. Обжалование постановления о приостановлении или прекращении работ и действий по обеспечению его исполнения9.1. Постановление о приостановлении или прекращении работ, а также действия по обеспечению его исполнения должностных лиц Государственной санитарно - эпидемиологической службы могут быть обжалованы в месячный срок вышестоящему по подчиненности главному государственному санитарному врачу. Рассмотрение жалобы и принятие по ней решения производится не позднее 30 дней с момента поступления жалобы.
9.2. При несогласии с принятым решением указанные постановление или действия по обеспечению его исполнения должностных лиц могут быть обжалованы в суд в месячный срок, исчисляемый со дня получения отказа вышестоящего главного государственного санитарного врача в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы вышестоящему главному государственному санитарному врачу, если заявителем не был получен на него ответ.
9.3. Подача жалобы не приостанавливает обжалуемых постановления и действий по обеспечению его исполнения.
10. Ответственность за неисполнение постановления о приостановлении или прекращении работ10.1. Лица, виновные в нарушении требований, предусмотренных ст. ст. 11(4), 12(3), 13(3), 16(3), 20(2) Закона РСФСР "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", несут уголовную или административную, дисциплинарную и иную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и республик Российской Федерации, а также обязаны возместить причиненный такими действиями вред.
10.2. В соответствии с частью 1 ст. 171 УК РСФСР превышение власти или служебных полномочий, то есть умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленных ему законом (в т.ч. срыв печатей или пломб, наложенных должностными лицами Государственной санитарно - эпидемиологической службы в пределах их компетенции, препятствование в осуществлении их законной деятельности и т.п.), если оно причинило существенный вред государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан, наказывается лишением свободы на срок до трех лет, или исправительными работами на срок до двух лет, или увольнением от должности.
10.2.1. В соответствии с частью 2 ст. 171 УК РСФСР превышение власти или служебных полномочий, если оно сопровождалось насилием, применением оружия или мучительными и оскорбляющими личное достоинство должностных лиц и специалистов Государственной санитарно - эпидемиологической службы действиями, наказывается лишением свободы на срок до 10 лет.
10.2.2. В случае обнаружения указанных признаков состава преступления должностные лица, которым предоставлено право приостанавливать или прекращать работы, направляют необходимые материалы в прокуратуру.
10.3. Административная ответственность предусмотрена ст. 84 КоАП РСФСР за невыполнение предписаний органов, осуществляющих Государственный санитарно - эпидемиологический надзор, об устранении нарушений по охране атмосферного воздуха.
10.4. Если в результате неисполнения постановления о приостановлении или прекращении работ причинен вред здоровью населения или имеется реальная угроза причинения такого вреда, то должностные лица, вынесшие постановление о приостановлении или прекращении работ, обязаны принять меры по его возмещению в порядке, предусмотренном ст. ст. 5, 31 Закона РСФСР "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения".
ПРОТОКОЛ О САНИТАРНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИПриложение 3
к Приказу
Госкомсанэпиднадзора России
от 8 мая 1992 г. N 47
ТРЕБОВАНИЕГоскомсанэпиднадзор Учетная документация
\r\nРоссии Форма N 001/у
\r\n____________________________ Утверждена Приказом
\r\n____________________________ Госкомсанэпиднадзора
\r\n____________________________ России от 08.05.92 N 47
\r\n (наименование учреждения)
\r\n
\r\n ПРОТОКОЛ
\r\n О САНИТАРНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
\r\n
\r\n 199_ г. ___________ месяца ________ дня
\r\n
\r\n ______________________________________________________________
\r\n (место составления протокола)
\r\n Мною _________________________________________________________
\r\n (наименование должности, фамилия, имя, отчество
\r\n__________________________________________________________________
\r\n лица, составившего протокол, адрес, телефон)
\r\nпри санитарном обследовании ______________________________________
\r\n (наименование объекта,
\r\n__________________________________________________________________
\r\n подчинение, адрес)
\r\nобнаружено _______________________________________________________
\r\n (место, время и существо санитарного правонарушения)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\nчто является нарушением __________________________________________
\r\n (наименование закона,
\r\n__________________________________________________________________
\r\n санитарных правил,
\r\n__________________________________________________________________
\r\n норм и гигиенических нормативов)
\r\n
\r\n Сведения о нарушителе:
\r\nФ.И.О. ___________________________________________________________
\r\nВозраст __________________________________________________________
\r\nСемейное положение _______________________________________________
\r\nМесто работы, адрес предприятия (учреждения, организации) ________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\nЗанимаемая должность _____________________________________________
\r\nЗаработная плата (месячный оклад) ________________________________
\r\nДомашний адрес ___________________________________________________
\r\nПодпись нарушителя _______________________________________________
\r\nФ.И.О. свидетелей (потерпевших) и их должность, место жительства
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n Объяснение нарушителя ________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n Права и обязанности правонарушителя в соответствии со ст. 247
\r\nКоАП разъяснены __________________________________________________
\r\n (подпись правонарушителя)
\r\n
\r\n "__" ______________ 19__ г. __________________________
\r\n (подпись лица,
\r\n составившего протокол)
\r\n
\r\n
\r\n
ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ ЗА САНИТАРНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕГоскомсанэпиднадзор Учетная документация
\r\nРоссии Форма N 002/у
\r\n____________________________ Утверждена Приказом
\r\n____________________________ Госкомсанэпиднадзора
\r\n____________________________ России от 08.05.92 N 47
\r\n (наименование учреждения)
\r\n
\r\n Начальнику (руководителю)
\r\n _________________________
\r\n _________________________
\r\n _________________________
\r\n (налоговая инспекция,
\r\n предприятие, учреждение,
\r\n организация)
\r\n
\r\n ТРЕБОВАНИЕ
\r\n
\r\n В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 38 Закона РСФСР "О санитарно -
\r\nэпидемиологическом благополучии населения" от 19 апреля 1991 г. в
\r\nсрок до ____________ 19__ г. прошу предоставить сведения,
\r\nнеобходимые для рассмотрения дела о санитарном правонарушении, о
\r\nразмере __________________________________________________________
\r\n (месячного дохода, месячной заработной платы)
\r\nгражданина _______________________________________________________
\r\n (Ф.И.О.)
\r\nработающего ______________________________________________________
\r\n (наименование предприятия, учреждения, организации)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (должность)
\r\nпроживающего _____________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n Отказ в предоставлении сведений влечет ответственность в
\r\nсоответствии со ст. ст. 27 - 29 Закона РСФСР "О санитарно -
\r\nэпидемиологическом благополучии населения".
\r\n
\r\n Главный государственный
\r\n санитарный врач
\r\n
\r\n
\r\n
ПОВЕСТКА ДЛЯ ДАЧИ ОБЪЯСНЕНИЯ О САНИТАРНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИГоскомсанэпиднадзор Учетная документация
\r\nРоссии Форма N 003/у
\r\n____________________________ Утверждена Приказом
\r\n____________________________ Госкомсанэпиднадзора
\r\n____________________________ России от 08.05.92 N 47
\r\n (наименование учреждения)
\r\n
\r\n ПОСТАНОВЛЕНИЕ N ___
\r\n О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ
\r\n ЗА САНИТАРНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ
\r\n
\r\n 19__ г. _____________ месяца ______ дня
\r\n _______________________________________
\r\n (место вынесения постановления)
\r\n
\r\n Главный государственный санитарный врач (заместитель) ________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (Ф.И.О.)
\r\nрассмотрев дело о санитарном правонарушении, совершенном _________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (Ф.И.О. лица, привлекаемого к ответственности)
\r\nпроживающего _____________________________________________________
\r\nработающего ______________________________________________________
\r\n (должность, место работы)
\r\nустановил ________________________________________________________
\r\n (изложение обстоятельств правонарушения)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\nчто является нарушением __________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (наименование закона, санитарных правил, норм и гигиенических
\r\n__________________________________________________________________
\r\n нормативов)
\r\n В соответствии со ст. ст. 27, 29, 38 Закона РСФСР "О
\r\nсанитарно - эпидемиологическом благополучии населения"
\r\n постановил:
\r\n Подвергнуть __________________________________________________
\r\n (Ф.И.О. лица, привлекаемого к ответственности)
\r\nадминистративному взысканию в виде _______________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (предупреждение, штраф с указанием его размеров)
\r\n__________________________________________________________________
\r\nНастоящее постановление в 10-дневный срок может быть обжаловано
\r\nвышестоящему главному государственному санитарному врачу
\r\n(заместителю) либо (после чего) в районный (городской) суд.
\r\n Штраф должен быть внесен в 15-дневный срок со дня вручения
\r\nпостановления либо оставления жалобы без удовлетворения на счет
\r\nN ________________________________________________________________
\r\n (наименование учреждения Сбербанка России)
\r\n Копия квитанции об уплате штрафа в 3-дневный срок
\r\nпредставляется лицом, привлеченным к ответственности, главному
\r\nгосударственному санитарному врачу (его заместителю), вынесшему
\r\nпостановление.
\r\n
\r\n Главный государственный
\r\n санитарный врач __________________________
\r\n
\r\n Постановление получил ________________________________________
\r\n (подпись лица, подвергнутого взысканию)
\r\n "__" _____________ 19__ г.
\r\n
\r\n Отметка о высылке постановления заказным письмом _____________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (число, месяц, год, N квитанции)
\r\n
\r\n
\r\n
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ ЗА САНИТАРНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯГоскомсанэпиднадзор Учетная документация
\r\nРоссии Форма N 004/у
\r\n____________________________ Утверждена Приказом
\r\n____________________________ Госкомсанэпиднадзора
\r\n____________________________ России от 08.05.92 N 47
\r\n (наименование учреждения)
\r\n
\r\n ПОВЕСТКА
\r\n ДЛЯ ДАЧИ ОБЪЯСНЕНИЯ О САНИТАРНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
\r\n _________________ 199_ Г.
\r\n
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (фамилия, имя, отчество)
\r\nЗанимаемая должность _____________________________________________
\r\nАдрес ____________________________________________________________
\r\n (служебный)
\r\n В соответствии со ст. 38 Закона РСФСР "О санитарно -
\r\nэпидемиологическом благополучии населения" прошу прибыть к __ час.
\r\n__ _________ 199_ г. в____________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (наименование центра госсанэпиднадзора)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (адрес центра госсанэпиднадзора, телефон)
\r\nк ________________________________________________________________
\r\n (фамилия, имя, отчество должностного лица)
\r\nдля дачи объяснений по поводу санитарного правонарушения _________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n
\r\n ______________________________
\r\n (подпись лица, выписавшего
\r\n повестку)
\r\n
\r\n Повестку получил _____________________________________________
\r\n (подпись, занимаемая должность)
\r\n
\r\n__ _________________ 199_ г.
\r\n (дата получения повестки)
\r\n
\r\n
\r\n
Госкомсанэпиднадзор Учетная документация
\r\nРоссии Форма N 005/у
\r\n____________________________ Утверждена Приказом
\r\n____________________________ Госкомсанэпиднадзора
\r\n____________________________ России от 08.05.92 N 47
\r\n (наименование учреждения)
\r\n
\r\n ЖУРНАЛ
\r\n РЕГИСТРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О НАЛОЖЕНИИ
\r\n АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ ЗА САНИТАРНЫЕ
\r\n ПРАВОНАРУШЕНИЯ
\r\n
\r\nНачат _____________ 199_ г. Окончен _____________ 199_ г.
\r\n
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБ УДЕРЖАНИИ НЕУПЛАЧЕННОГО ШТРАФА
\r\n
\r\n
ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ (ПРЕКРАЩЕНИИ) РАБОТГоскомсанэпиднадзор Учетная документация
\r\nРоссии Форма N 006/у
\r\n____________________________ Утверждена Приказом
\r\n____________________________ Госкомсанэпиднадзора
\r\n____________________________ России от 08.05.92 N 47
\r\n (наименование учреждения)
\r\n
\r\n ПРЕДЛОЖЕНИЕ
\r\n ОБ УДЕРЖАНИИ НЕУПЛАЧЕННОГО ШТРАФА
\r\n
\r\n Руководителю _________________________________________________
\r\n (наименование предприятия, учреждения)
\r\n__________________________________________________________________
\r\nАдрес ____________________________________________________________
\r\nНа основании ст. 27, 29, 38 Закона РСФСР "О санитарно -
\r\nэпидемиологическом благополучии населения" предлагаю взыскать в
\r\nбесспорном порядке с _____________________________________________
\r\nработающего в ____________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\nштраф в сумме ____________________________________________________
\r\nсогласно постановлению о наложении штрафа главного
\r\nгосударственного санитарного врача _______________________________
\r\n (наименование территории)
\r\n__________________________________________________________________
\r\nN ___ от __ ___________ 199_ г. путем вычета из заработной платы.
\r\n Удержанная сумма должна быть внесена в _______________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\nотделение Госбанка в доход Госбюджета.
\r\n
\r\n Приложение: копия постановления о наложении штрафа.
\r\n
\r\n Главный государственный
\r\n санитарный врач ___________________
\r\n (подпись)
\r\n
\r\n
\r\n
АКТ ОБ ОПЕЧАТЫВАНИИ (ОПЛОМБИРОВАНИИ) ОБЪЕКТАГоскомсанэпиднадзор Учетная документация
\r\nРоссии Форма N 007/у
\r\n____________________________ Утверждена Приказом
\r\n____________________________ Госкомсанэпиднадзора
\r\n____________________________ России от 08.05.92 N 47
\r\n (наименование учреждения)
\r\n
\r\n ПОСТАНОВЛЕНИЕ N ___
\r\n О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ (ПРЕКРАЩЕНИИ) РАБОТ
\r\n
\r\nг. ___________ "__" ____________ 199_ г.
\r\n
\r\n Я, главный (заместитель главного) государственный санитарный
\r\nврач _____________________________________________________________
\r\n (наименование территории, бассейна, линейного участка,
\r\n на воздушном транспорте)
\r\nв результате изучения ____________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (перечислить представленные материалы)
\r\nустановил, что ___________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (наименование действия, объекта, продукции)
\r\nведется (функционирует) с нарушением требований ст. ______________
\r\nЗакона РСФСР "О санитарно - эпидемиологическом благополучии
\r\nнаселения" от 19 апреля 1991 г., и / или _________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (NN статей, названия и дата принятия иных законов,
\r\n_________________________________________________________________,
\r\n нормативных актов)
\r\nа также следующих санитарных правил, норм и гигиенических
\r\nнормативов:
\r\n 1) ___________________________________________________________
\r\n 2) ___________________________________________________________
\r\n 3) ___________________________________________________________
\r\n 4) ___________________________________________________________
\r\n 5) ___________________________________________________________
\r\n 6) ___________________________________________________________
\r\n 7) ___________________________________________________________
\r\n 8) ___________________________________________________________
\r\n
\r\n Руководствуясь ст. 38 Закона РСФСР "О санитарно -
\r\nэпидемиологическом благополучии населения" от 19 апреля 1991 г.,
\r\nпостановляю:
\r\n 1. Приостановить (прекратить), отказать в выдаче разрешения
\r\n(заезд, заселение) _______________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (наименование действия, объекта, продукции)
\r\nс ________________________ до устранения установленных нарушений.
\r\n (дата, с момента получения)
\r\n 2. Работы могут быть возобновлены по решению главного
\r\n(заместителя главного) государственного санитарного врача ________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (наименование адм. территории, бассейна, линейного участка,
\r\n на воздушном транспорте)
\r\n 3. Ответственность за выполнение постановления возлагается на
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (Ф.И.О., должность, наименование объекта)
\r\n 4. Лица, виновные в невыполнении данного постановления, несут
\r\nответственность по ст. 171 УК РСФСР или по ст. 306 КоАП РСФСР, а
\r\nтакже обязаны возместить причиненный вред.
\r\n 5. Постановление может быть обжаловано в месячный срок
\r\nвышестоящему главному государственному санитарному врачу.
\r\nОбжалование не приостанавливает действие данного постановления.
\r\n 6. Постановление получил, об ответственности за невыполнение
\r\nпостановления предупрежден "__" ______ 199_ г. ___________________
\r\n (дата) (Ф.И.О., должность,
\r\n__________________________________________________________________
\r\n наименование объекта, подпись)
\r\n 7. Копии постановления вручены (направлены):
\r\n 1. ___________________________________________________________
\r\n 2. ___________________________________________________________
\r\n 3. ___________________________________________________________
\r\n Главный государственный санитарный врач ______________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (наименование адм. территории, бассейна, линейного участка,
\r\n на воздушном транспорте)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (Ф.И.О.)
\r\n
\r\n Подпись _______________
\r\n
\r\n М.П.
\r\n
\r\n 8. Примечание: _______________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (Ф.И.О., подпись)
\r\n
\r\n М.П.
\r\n
\r\n
\r\n
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ (ПРЕКРАЩЕНИИ) РАБОТГоскомсанэпиднадзор Учетная документация
\r\nРоссии Форма N 008/у
\r\n____________________________ Утверждена Приказом
\r\n____________________________ Госкомсанэпиднадзора
\r\n____________________________ России от 08.05.92 N 47
\r\n (наименование учреждения)
\r\n
\r\n АКТ
\r\n ОБ ОПЕЧАТЫВАНИИ (ОПЛОМБИРОВАНИИ) ОБЪЕКТА
\r\n
\r\nг. ________________ "__" ____________ 199_ г.
\r\n
\r\n 1. Мною, санитарным врачом (пом. сан. врача) _________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (наименование центра, Ф.И.О.)
\r\nв присутствии ____________________________________________________
\r\n (Ф.И.О., должность)
\r\nво исполнение постановления главного государственного санитарного
\r\nврача ____________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (наименование территории, бассейна, линейного участка,
\r\n на воздушном транспорте)
\r\nо приостановлении (прекращении) __________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (предприятие, учреждение и т.д.)
\r\nот "__" _________________ 199_ г. за N ___________________________
\r\nпроизведено опечатывание (опломбирование) ________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (оборудования, агрегата и т.д.)
\r\n 2. Ответственность за сохранность печати (пломбы) возлагается
\r\nна _______________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (Ф.И.О., должность)
\r\n Центр госсанэпиднадзора предупреждает ________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (Ф.И.О., должность руководителя предприятия, учреждения и т.д.)
\r\nчто лица, по вине которых сорвана или повреждена пломба, несут
\r\nответственность по ст. 171 УК РСФСР или по ст. 306 КоАП РСФСР, а
\r\nтакже обязаны возместить вред, причиненный в результате
\r\nсамовольного срыва печати (пломбы).
\r\n 3. Копию Акта получил "__" _______________ 199_ г. ___________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (Ф.И.О., должность)
\r\n
\r\n Подпись ______________________________________________________
\r\n (лица, ответственного за сохранность пломбы)
\r\n Подпись ______________________________________________________
\r\n (должностного лица, производившего опломбирование)
\r\n
\r\n М.П.
\r\n
\r\n 4. Примечание: _______________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (Ф.И.О., подпись)
\r\n
\r\n М.П.
\r\n
\r\n
\r\n
Госкомсанэпиднадзор Учетная документация
\r\nРоссии Форма N 009/у
\r\n____________________________ Утверждена Приказом
\r\n____________________________ Госкомсанэпиднадзора
\r\n____________________________ России от 08.05.92 N 47
\r\n (наименование учреждения)
\r\n
\r\n ЖУРНАЛ
\r\n РЕГИСТРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ
\r\n (ПРЕКРАЩЕНИИ) РАБОТ
\r\n ЗА ______________ 199_ ГОД
\r\n
- Главная
- ПРИКАЗ Госкомсанэпиднадзора РФ от 08.05.92 N 47 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИЙ И УЧЕТНЫХ ФОРМ"