в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.12.2001 N 888 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ (2002-2004 ГОДЫ)"
действует Редакция от 21.12.2001 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.12.2001 N 888 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ (2002-2004 ГОДЫ)"

3. Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2002-2004 годы.

Сложность реализации Программы, затрагивающей все элементы существующей системы налоговых органов, требует поэтапного подхода к ее осуществлению.

На первом этапе реализации Программы (2002 год) предусматривается:

внедрение прогрессивных форм организации работы налоговых органов посредством перехода на типовые, функциональные структуры, сокращение их числа за счет укрупнения;

создание технологической среды для ведения автоматизированного банка данных на основе информационных ресурсов различных ведомств, разработка методического аппарата и алгоритмов выявления основных схем ухода от налогообложения и сокрытия налогооблагаемой базы, заключение межведомственных соглашений;

совершенствование методологических подходов к определению налогового потенциала субъектов Российской Федерации и механизма планирования доходов бюджетной системы;

разработка системы автоматизированной камеральной проверки и отбора налогоплательщиков для планирования и подготовки выездных налоговых проверок;

разработка и внедрение системы составления и приема деклараций в электронном виде;

разработка системы ведения электронного учета, обработки и передачи данных о выписанных и полученных налогоплательщиками счетах-фактурах;

разработка типовых технологических процессов и стандартизированных рабочих мест, внедрение новых технологий в 10 регионах Российской Федерации;

разработка концепции создания комплексной и многоуровневой системы налогового образования населения;

проведение проектных, строительно-монтажных и технологических работ по созданию межрайонных инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по централизованной обработке данных в гг. Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Екатеринбург;

разработка, опытная эксплуатация и внедрение системы электронного обмена с органами федерального казначейства документами на перечисление платежей в бюджеты всех уровней.

Кроме того, на первом этапе реализации Программы планируется завершить разработку и "пилотное" внедрение отдельных компонентов единой информационной и телекоммуникационной системы налоговых органов, объединяющей Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, два управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации и подведомственные им инспекции, с учетом обеспечения конфиденциальности информации, а также высокой степени безопасности и надежности передачи данных по телекоммуникационным каналам связи.

На втором этапе реализации Программы (2003 год) предусматривается:

внедрение типовых технологических процессов и стандартизированных рабочих мест в практику работы налоговых органов;

опытная эксплуатация и тиражирование системы автоматизированной камеральной проверки и отбора налогоплательщиков для планирования и подготовки выездных налоговых проверок, а также создание автоматизированного банка данных на основе информационных ресурсов различных ведомств;

разработка и опытная эксплуатация автоматизированной системы сопровождения выездных налоговых проверок;

совершенствование программного обеспечения по обработке налогового паспорта субъекта Российской Федерации;

опытная эксплуатация системы ведения электронного учета, обработки и передачи данных о выписанных и полученных налогоплательщиками счетах-фактурах;

оснащение техническими и общесистемными программными средствами межрайонных инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по централизованной обработке данных в гг. Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Екатеринбург;

совершенствование системы оперативного информирования налогоплательщиков об изменениях в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах;

развитие системы досудебного разбирательства споров с налогоплательщиками в налоговых органах;

внедрение в "пилотных" регионах системы ведения электронного учета, обработки и передачи данных о счетах-фактурах, создание базы данных и использование ее при проведении налоговых проверок;

создание при управлениях Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации центров подготовки персонала с приданием им статуса государственных учреждений;

развитие системы безопасности налоговых органов;

установка оборудования и программного обеспечения комплексов средств телекоммуникаций в налоговых органах;

техническое обеспечение перехода налоговых органов на использование современной эффективной системы электронной обработки данных.

Кроме того, на втором этапе реализации Программы планируется продолжить проведение проектных, строительно-монтажных и технологических работ по созданию межрайонных инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по централизованной обработке данных в гг. Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Екатеринбург.

На третьем этапе реализации Программы (2004 год) предусматривается:

широкомасштабное внедрение новой комплексной системы электронной обработки данных, разработанной на основе передовых информационных технологий;

совершенствование налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков;

доработка и внедрение автоматизированной системы сопровождения выездных налоговых проверок;

развитие системы "самоначисления" и бесконтактного представления деклараций и другой налоговой отчетности;

завершение проведения проектных, строительно-монтажных и технологических работ по созданию межрайонных инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по централизованной обработке данных в гг. Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Екатеринбург;

создание системы автоматизированного учета организаций и физических лиц в налоговых органах на основании информации, получаемой налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации по налогам и сборам, развитие Единого государственного реестра налогоплательщиков в целях обеспечения полноты, целостности и правильности содержащейся в нем информации;

создание защищенной телекоммуникационной сети, охватывающей всю систему налоговых органов;

развитие системы подготовки работников налоговых органов, а также системы информирования налогоплательщиков.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.12.2001 N 888 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ (2002-2004 ГОДЫ)"