Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.12.2001 N 888 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ (2002-2004 ГОДЫ)"
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, иностранных кредитов (средств займа Международного банка реконструкции и развития), предоставляемых под гарантии Правительства Российской Федерации по отдельным решениям, а также за счет привлечения на договорной основе в установленном законом порядке средств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, предусматривая дальнейший переход к финансированию в полном объеме мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета начиная с 2003 года.
Ежегодный объем и источники средств, выделяемых на финансирование Программы, уточняются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, в том числе его отдельной статьей, определяющей возможность заключения налоговыми органами соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, устанавливающих порядок и условия направления части поступлений дополнительных доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты на содержание налоговых органов.
Государственный заказчик в лице Министерства Российской Федерации по налогам и сборам исходя из конечных целей Программы определяет приоритеты, осуществляет выбор первоочередных задач, на реализацию которых следует направить бюджетные ассигнования, а также подготавливает проекты бюджетных заявок на планируемый год и представляет их в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизмы реализации Программы и состав соисполнителей.
Ресурсное обеспечение Программы на 2002-2004 годы предусматривает финансирование взаимосвязанного комплекса мероприятий, направленных на развитие деятельности налоговых органов для обеспечения стабильного и планомерного увеличения поступлений налогов и сборов в бюджетную систему страны.
Планируется разработать и внедрить ряд систем и технологий в области налогового контроля, который невозможно осуществить без использования прогрессивных форм организации и администрирования налоговых органов, а также реализовать мероприятия по упорядочению нормативно-правовой базы для обеспечения деятельности налоговых органов, по развитию системы учета налогоплательщиков, обеспечивающей всеобъемлющий охват и оперативный контроль деятельности субъектов налогообложения. Решение вопросов повышения правовой грамотности и информированности налогоплательщиков неразрывно связано с повышением профессионального уровня работников налоговых органов.
Все указанные задачи могут быть решены только при условии создания и внедрения единой информационной, программно-технической и телекоммуникационной системы налоговых органов (с учетом обеспечения ее безопасности), эффективного использования и совершенствования материально-технической базы налоговых органов, проведения капитального ремонта и строительства зданий и сооружений налоговых органов.
Общий объем финансирования Программы представлен в приложениях N 1 и 2.
Поскольку многие мероприятия требуют разработки более детальных технико-экономических обоснований, в которых могут быть уточнены инвестиционные, финансовые, временные и другие параметры, а также в связи с изменением приоритетов в процессе реализации Программы необходимо проведение ее ежегодной актуализации для определения первоочередных мероприятий, уточнения объемов, сроков проведения работ и других показателей.
Особенностью выполнения Программы является максимальное использование существующих материально-технических ресурсов налоговых органов. Одновременно в процессе ее реализации ряд функций, осуществляемых инспекциями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в районах, районах городов и городах, передается управлениям Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в субъектах Российской Федерации. Предполагаемое сокращение малочисленных инспекций приведет к концентрации численности работающих в наиболее крупных административно-территориальных образованиях, где сосредоточено основное количество налогоплательщиков. Общая численность работников налоговых органов, высвобождаемых в результате реализации основных мероприятий Программы, составит 8 процентов.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.12.2001 N 888 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ (2002-2004 ГОДЫ)"