в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.12.2001 N 888 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ (2002-2004 ГОДЫ)"
действует Редакция от 21.12.2001 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.12.2001 N 888 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ (2002-2004 ГОДЫ)"

8. Оценка эффективности, социально-экономических последствий реализации Программы

Предполагается, что в результате Программы будут достигнуты:

1) эффективный контроль за полнотой соблюдения законодательства о налогах и сборах, оперативное принятие мер по выявленным нарушениям и, как следствие этого, стабильное поступление налогов и сборов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам должно обеспечить стабильное поступление налогов и сборов в бюджеты всех уровней, государственные внебюджетные фонды на основе их добровольной уплаты и сокращения размеров потерь, связанных с уклонением налогоплательщиков от выполнения ими налоговых обязательств. Собираемость налогов и сборов должна повыситься на 3 процента.

Усиление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе за правильностью исчисления налогов и сборов, полнотой и своевременностью их уплаты, в сочетании с расширением информационно-разъяснительной работы должно привести к повышению уровня соблюдения налоговой дисциплины. Доля поступлений, внесенных налогоплательщиками в добровольном порядке, возрастет на 5 процентов;

2) обеспечение равных, предсказуемых и единых условий для налогоплательщиков при выполнении ими налоговых обязательств, повышение налоговой грамотности и информированности налогоплательщиков.

Улучшение информационного обслуживания налогоплательщиков, расширение сферы предоставляемых им услуг при одновременном упрощении исполнения ими налоговых обязательств создаст условия для либерализации налоговой системы, усиления защищенности прав налогоплательщиков, улучшения инвестиционного климата;

3) эффективное функционирование налоговой системы за счет совершенствования налогового администрирования, внедрения новых информационных технологий, систем ведения технологических процессов и оперативных средств управления, развития ресурсного обеспечения. Численность высвобождаемых работников налоговых органов составит 8 процентов;

4) создание системы учета налогоплательщиков, обеспечивающей всеобъемлющий охват и оперативный контроль деятельности субъектов налогообложения. Накопление данных о доходах и имуществе граждан позволит использовать их для решения вопросов социального характера.

Для оценки эффективности результатов реализации Программы будут использованы показатели, предусмотренные в настоящее время налоговой статистической отчетностью, а также дополнительно разработанные показатели, отражающие оценку достижения поставленных целей и эффективности реализации программных мероприятий в тех направлениях деятельности, по которым налоговая отчетность на сегодняшний день показателей не предусматривает.

Указанные конечные результаты влекут за собой определенные социально-экономические последствия реализации Программы, оценку которых можно осуществить по следующим критериям:

изменение количества рабочих мест в отрасли, регионе. Существенное изменение организационно-структурного построения налоговых органов, в том числе укрупнение территориальных налоговых органов, создание более эффективной системы налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков потребует перераспределения рабочих мест по всем уровням системы. Обеспечение информационно-технологической поддержки всего процесса налогового администрирования в результате внедрения и организации эффективного использования единой информационно-программной и телекоммуникационной системы налоговых органов потребует дополнительного привлечения инженерно-технических работников по обслуживанию автоматизированных систем на территории всей Российской Федерации;

изменение условий труда работников налоговых органов. Переход на функциональный принцип организации деятельности налоговых органов, информационно-технологическое обеспечение выполняемых функций и процедур приведут к изменению характера деятельности работников налоговых органов. Автоматизация значительного объема рутинных операций позволит работникам налоговых органов значительно больше внимания уделять аналитическим и контрольным функциям;

сохранение и развитие научно-технического потенциала. Разработка и внедрение новых налоговых и информационных технологий, соответствующих передовым научным и техническим решениям в этой области, многоступенчатая образовательная подготовка работников налоговых органов позволят поднять уровень их квалификации, а также привлечь квалифицированные кадры со стороны. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по различным направлениям деятельности налоговых органов, в том числе по проектированию и внедрению автоматизированных информационных систем и средств телекоммуникаций, будет способствовать созданию дополнительных рабочих мест на территории Российской Федерации;

развитие сферы услуг в области информационных технологий. Необходимость создания и обслуживания автоматизированных информационных систем и средств телекоммуникаций налоговых органов, более интенсивное информационное взаимодействие с другими ведомствами приведут к развитию сферы услуг в области информационных технологий и средств телекоммуникаций в субъектах Российской Федерации;

улучшение имиджа налоговых органов. Повышение профессионального уровня работников налоговых органов, степени соблюдения ими профессиональной этики, обеспечение справедливого и беспристрастного отношения к налогоплательщику, предоставление налогоплательщикам широкого спектра информационных услуг будет способствовать снижению противостояния между налоговыми органами и налогоплательщиками, установлению доброжелательных и уважительных взаимоотношений и, как следствие, повышению уровня добровольного соблюдения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

внедрение социальных инноваций.

Создание новой и эффективной системы налогового администрирования на всей территории Российской Федерации, внедрение новых налоговых и информационных технологий окажет влияние на:

повышение профессионального образовательного уровня населения за счет повышения требований к квалификации работников налоговых органов и сотрудников организаций, взаимодействующих с налоговыми органами;

повышение уровня налоговой грамотности населения за счет реализации образовательных программ, развития сферы информационных услуг.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.12.2001 N 888 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ (2002-2004 ГОДЫ)"