в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.08.2000 N 625 (ред. от 23.10.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001-2002 ГОДЫ"
действует Редакция от 23.10.2002 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.08.2000 N 625 (ред. от 23.10.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001-2002 ГОДЫ"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ-СИРОТЫ" (2001-2002 годы)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.10.2002 N 767)

ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ-СИРОТЫ" (2001-2002 ГОДЫ)

Наименование - Программы -федеральная целевая программа "Дети-сироты" (2001-2002 годы)
Дата и номер решения - о разработке Программы -поручение Правительства Российской Федерации от 24 июля 1999 г. N ВМ-П12-24807 о разработке проектов федеральных целевых программ по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы
Государственный заказчик - Программы -Министерство образования Российской Федерации
Основные разработчики - Программы -Министерство образования Российской Федерации
-Министерство труда и социального развития Российской Федерации
-Министерство здравоохранения Российской Федерации
Цель Программы - -предупреждение сиротства и создание условий для полноценной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Срок реализации - Программы -2001-2002 годы
Исполнители мероприятий - Программы -Министерство образования Российской Федерации
-Министерство труда и социального развития Российской Федерации
-Министерство здравоохранения Российской Федерации
Объемы и источники - финансирования Программы -652,150 млн. рублей за счет средств федерального бюджета,
в том числе на 2001 год - 325,89 млн. рублей
276,4 млн. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (по согласованию) 5,89 млн. рублей за счет средств
внебюджетных источников (по согласованию)
Ожидаемые конечные - результаты реализации Программы увеличение числа своевременно выявленных детей, нуждающихся в помощи государства
увеличение числа передаваемых на воспитание в семьи граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
расширение сети учреждений по защите прав детей
повышение качества подготовки выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
расширение сети инновационных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Система контроля за - исполнением Программы -контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке Министерством образования Российской Федерации совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Сложившаяся социально-экономическая и политическая ситуация в России приводит к росту числа детей-сирот и детей, остающихся без попечения родителей. В современных условиях распространенными явлениями стали нищета, асоциальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми. За последние годы катастрофически выросло количество "социальных сирот" - детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Вооруженные конфликты, природные, техногенные и социальные катастрофы - причины, способствующие тому, что дети остаются без родителей. К концу 1998 г. число детей, находящихся на полном государственном обеспечении, достигло 620 тысяч.

Увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей, неизбежно ведет к увеличению числа учреждений для детей-сирот - домов ребенка, детских домов, школ-интернатов, приютов и т. д. Вместе с тем многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что помещение ребенка в учреждение интернатного типа не обеспечивает удовлетворения его основных потребностей, что в свою очередь приводит к нарушению развития ребенка. Результатом проживания ребенка в условиях интернатного учреждения является его неготовность к самостоятельной жизни, к поиску работы и ее сохранению в условиях безработицы, неумение организовать свой быт, досуг, создать и сохранить свою семью.

Важнейшим инструментом предупреждения социального сиротства является долгосрочная государственная программа, предусматривающая поэтапное решение указанной проблемы с учетом конкретной ситуации.

Проблемы, связанные с предупреждением сиротства, жизнеобеспечением и развитием детей-сирот, настолько масштабны и многообразны, что требуют для их разрешения целенаправленных, скоординированных усилий государственных и общественных институтов. Все это вызывает необходимость проведения комплексных мероприятий на федеральном уровне программными методами.

На основе федеральной целевой программы "Дети-сироты" (далее именуется - Программа) в большинстве регионов Российской Федерации разработаны и утверждены региональные программы "Дети-сироты".

В ходе реализации Программы наметились положительные тенденции и получены социально значимые результаты.

Начала создаваться сеть служб по предупреждению социального сиротства во многих регионах России, разработано методическое обеспечение этих служб.

Создан и ведется государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время федеральный банк данных связан компьютерной сетью с 56 регионами Российской Федерации.

Ведется работа по созданию системы учета семей потенциальных усыновителей, воспитателей, в результате которой значительно увеличилось число детей, переданных на усыновление, под опеку или попечительство.

Развивается новая форма устройства детей-сирот - помещение ребенка на воспитание в семьи граждан.

Открываются психолого-медико-педагогические центры, обеспечивающие индивидуальную диагностику, социально-психологическую реабилитацию детей, оставшихся без попечения родителей.

Значительным пополнением системы государственных учреждений для детей-сирот стало введение в действие социальных приютов, центров временного пребывания детей, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в которых развиваются новые формы семейного воспитания детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Создание первых центров постинтернатной адаптации помогает смягчить процесс интеграции в общество выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Создана сеть детских домов, в которых дети овладевают профессиональными навыками.

Для детских домов в 76 регионах Российской Федерации приобретено оборудование для пищеблоков, прачечных, мастерских, физкультурно-оздоровительное и медицинское оборудование, автотранспорт. В целях укрепления здоровья детей используются новые технологии немедикаментозного оздоровления детей - 6 детских домов в 6 регионах России работают по технологии "Детский дом здоровья".

На средства, выделяемые для финансирования мероприятий Программы, построены и введены в строй 9 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и 43 детских дома находятся в стадии завершения строительства.

Однако, несмотря на принимаемые меры, проблемы, связанные с положением детей, оставшихся без попечения родителей, требуют комплексного решения на государственном уровне.

Решение этих проблем должно строиться на основе создания и совершенствования государственной системы защиты прав детей. Полноценная государственная помощь может быть обеспечена только в случае четко организованной работы по раннему выявлению потенциально опасных ситуаций для ребенка.

Для полноценного развития личности ребенка-сироты крайне важным является его проживание в условиях, близких к семейным.

Необходимо разработать формы передачи детей-сирот в семьи граждан (приемные, патронатные семьи и др.), создать инновационные государственные и негосударственные учреждения для детей-сирот (профильные школы, лицеи для творчески одаренных детей и т. п.). Такие изменения в системе обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот требуют ее реформирования, разработки новых технологий подготовки кадров, специалистов, работающих с детьми-сиротами, допрофессиональной подготовки самих сирот, обучения конкурентоспособным профессиям.

Цель и задачи Программы

Целью Программы является предупреждение сиротства, создание условий для полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечение условий для их интеграции в общество, социальной и личностной самореализации.

Программа предусматривает решение следующих основных задач:

формирование системы государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

реформирование системы обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот;

ресурсное обеспечение новых технологий и поддержка региональных проектов.

Основные направления реализации Программы

Программа предусматривает реализацию мероприятий по предупреждению сиротства, создание центров помощи семье, внедрение и развитие семейных форм устройства детей-сирот (приемная, патронатная семья, семейная группа и т. п.).

Намечается внедрение системы учета детей-сирот, разработка критериев отбора семей, которые могут принять ребенка на воспитание, обеспечение психолого-педагогического сопровождения таких семей, социальной защищенности в ней ребенка, совершенствование оплаты труда приемных родителей. Для обеспечения поддержки и помощи в постинтернатный период Программой предусматриваются разработка и внедрение моделей служб поддержки выпускников.

Планируются мероприятия по реформированию системы обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это позволит создать новые виды и формы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2002 году планируется ввести в эксплуатацию 53 учреждения для детей-сирот в большинстве регионов Российской Федерации, осуществить плановое завершение строительства и реконструкцию 16 учреждений для детей-сирот.

Ресурсное обеспечение Программы

Объем финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета составляет 652,15 млн. рублей, в том числе на:

предупреждение сиротства, выявление, устройство и охрану прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 1,2 млн. рублей;

реформирование системы обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 3,275 млн. рублей;

ресурсное обеспечение учреждений для детей-сирот, новые технологии, поддержку инновационных проектов - 47,675 млн. рублей;

капитальное строительство - 600 млн. рублей.

Объемы финансирования Программы из федерального бюджета будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующий год.

Для выполнения Программы планируется привлечь средства бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 276,4 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 5,89 млн. рублей.

Механизм реализации Программы

К участию в реализации Программы привлекаются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, различные организации, в том числе научные учреждения.

Исполнение Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком - Министерством образования Российской Федерации - с исполнителями программных мероприятий, которые определяются в установленном порядке на конкурсной основе.

Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Для оперативного управления реализацией Программы, привлечения внебюджетных источников финансирования и контроля за эффективностью выполняемых мероприятий создана исполнительная дирекция Программы.

Министерство образования Российской Федерации как государственный заказчик осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей.

Оценка эффективности Программы

Эффективность Программы будет оцениваться по следующим показателям:

своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи государства;

увеличение числа передаваемых на воспитание в семьи граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

улучшение качества жизни детей в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ-СИРОТЫ" (2001-2002 ГОДЫ)
Срок исполнения Исполнители Стоимость (млн. рублей) Ожидаемые результаты
федеральный бюджет бюджеты субъектов Российской Федерации внебюджетные источники
2001-2002 годы - всего в том числе 2001-2002 годы - всего в том числе 2001-2002 годы - всего в том числе
2001 год 2002 год 2001 год 2002 год 2001 год 2002 год
Предупреждение сиротства, выявление, устройство и охрана прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Разработка и внедрение технологий своевременного выявления детей, нуждающихся в помощи государства 2001-2002 годы Минобразование России Минтруд России Минздрав России 0,6 0,3 0,3 своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи государства
Развитие системы центров помощи семье 2001-2002 годы Минобразование России Минтруд России 0,5 0,25 0,25 создание 5 региональных центров помощи семье
Разработка моделей взаимодействия органов опеки и попечительства с учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех видов, типов и ведомственной подчиненности 2001-2002 годы Минобразование России 0,3 0,15 0,15 разработка 3 моделей взаимодействия органов опеки и попечительства с учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Создание экспериментальных региональных центров усыновления 2001-2002 годы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 0,16 0,08 0,08 создание 3 экспериментальных центров усыновления
Внедрение системы учета потенциальных усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей 2001-2002 годы Минобразование России 0,4 0,2 0,2 учет потенциальных усыновителей
Совершенствование порядка учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2001-2002 годы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 0,3 0,15 0,15 выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Разработка и внедрение инновационных моделей устройства детей-сирот в семьи граждан 2001-2002 годы Минобразование России Минтруд России 0,2 0,1 0,1 создание 2 моделей устройства детей-сирот в семьи граждан
Разработка и внедрение межведомственных программ по социальной защищенности выпускников образовательных учреждений для детей-сирот 2001-2002 годы Минобразование России 0,28 0,2 0,08 межведомственные программы социальной защищенности выпускников образовательных учреждений
Развитие и внедрение моделей служб охраны прав выпускников образовательных учреждений из числа детей-сирот 2001-2002 годы Минобразование России 0,6 0,2 0,4 6 региональных моделей служб охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Разработка и апробация телефона доверия "Детская линия" (г. Новгород) 2002 год Минобразование России 0,1 0,1 введение в действие линии телефона доверия в г. Новгороде
Формирование общественного мнения по проблеме сиротства через СМИ 2001-2002 годы Минобразование России 1 0,4 0,6 социальная реклама (телевизионные ролики, радиопрограммы, статьи), связанная с проблемами сиротства и охраной прав детей-сирот
Методическое и организационное обеспечение реализации прав ребенка, в том числе создание детского сайта в сети Интернет 2001-2002 годы Минобразование России 0,46 0,26 0,2 создание детского сайта в Интернете
Реформирование системы обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Внедрение инновационных форм и видов образовательных государственных и негосударственных учреждений для детей-сирот 2001-2002 годы Минобразование России Минтруд России Минздрав России 0,6 0,3 0,3 внедрение 5 инновационных форм и видов учреждений для детей-сирот на 5 экспериментальных площадках
Разработка и внедрение программ воспитания и реабилитации детей-сирот раннего возраста (от 0 до 3 лет) 2001-2002 годы Минздрав России Минобразование России 0,15 0,06 0,09 внедрение 2 программ реабилитации детей-сирот раннего возраста
Разработка и внедрение программ медико-психолого-педагогической и социальной поддержки детей-сирот 2001-2002 годы Минобразование России 0,3 0,15 0,15 внедрение 4 программ медико-психологической и социальной поддержки детей-сирот
Внедрение современных методов оздоровления детей-сирот 2001-2002 годы Минздрав России Минобразование России 0,275 0,175 0,1 проведение семинаров по передаче опыта для работников учреждений для детей-сирот
Разработка и апробация вариативных программ обучения конкурентоспособным профессиям 2001-2002 годы Минобразование России 0,6 0,25 0,35 создание программ обучения, профдиагностики и профориентации детей-сирот
Разработка и внедрение моделей временного и постоянного трудоустройства детей-сирот 2001-2002 годы Минтруд России Минобразование России 0,4 0,2 0,2 внедрение 2 моделей трудоустройства детей-сирот (временного и постоянного), программы поддержки работающих воспитанников
Проведение всероссийских и региональных мероприятий с целью интеграции детей-сирот в общество 2001-2002 годы Минобразование России Минтруд России 2,4 1,2 1,2 0,5 0,25 0,25 проведение фестивалей творчества детей-сирот, спортивных праздников, выставок творчества
Проведение экспертизы и внедрение региональных проектов 2001-2002 годы Минобразование России 0,5 0,2 0,3 проведение экспертизы и внедрение отобранных на конкурсной основе 8 региональных проектов деятельности учреждений для детей-сирот
Ресурсное обеспечение учреждений для детей-сирот, новых технологий, поддержка инновационных проектов
Оснащение центров усыновления организационно - техническим оборудованием 2001-2002 годы Минобразование России 0,57 0,19 0,38 0,3 0,1 0,2 оснащение оборудованием 3 экспериментальных центров
Оснащение общественных приемных и консультационных пунктов организационно-техническим оборудованием, базами данных 2002 год Минобразование России 0,57 0,57 0,3 0,3 оснащение оборудованием и обучение специалистов 5 общественных приемных и консультационных пунктов
Материально-техническое обеспечение новых технологий допрофессиональной и начальной профессиональной подготовки детей-сирот 2001-2002 годы Минобразование России 17,925 8,963 8,962 поставка в 130 учреждений для детей-сирот минипекарен, миницехов по переработке сельхозпродукции, компьютерных классов, оборудования для швейных, вязальных мастерских, автоклассов
Материально-техническое обеспечение новых технологий и инновационных проектов 2001-2002 годы Минобразование России Минздрав России 20,766 10,766 10 99,24 45 54,24 0,1 0,05 0,05 поставка в 140 учреждений для детей-сирот автотранспорта и агротехники, оснащение 6 учреждений по технологии "школа здоровья"
Оснащение домов ребенка и образовательных учреждений для детей-сирот дидактическими и техническими средствами обучения 2001-2002 годы Минздрав России Минобразование России 0,9 0,3 0,6 оснащение 6 учреждений для детей-сирот дидактическими и техническими средствами обучения
Оснащение лечебно-профилактических и образовательных учреждений для детей-сирот современным медицинским оборудованием 2001-2002 годы Минобразование России Минздрав России 5 2,4 2,6 поставка современного медицинского оборудования в 25 учреждений для детей-сирот
Проведение конкурсов профессионального мастерства специалистов, работающих с детьми-сиротами 2001-2002 годы Минобразование России 0,22 0,11 0,11 0,2 0,1 0,1 проведение 4 конкурсов профессионального мастерства специалистов учреждений для детей-сирот
Проведение экспертизы и издание информационно-методической литературы в помощь воспитателям, психологам, социальным работникам, специалистам по охране прав детей 2001-2002 годы Минобразование России 0,8 0,35 0,45 проведение экспертизы разработок и издание информационно-методической литературы
Ведение банка данных о реализации программных мероприятий в сети Интернет 2001-2002 годы Минобразование России 0,184 0,092 0,092 постоянно обновляемый банк данных по Программе в сети Интернет
Проведение организационно-методических мероприятий по Программе 2001-2002 годы Минобразование России 0,2 0,1 0,1 0,1 0,05 0,05 организация работ, открытых конкурсов по отбору поставщиков товаров, работ, услуг, мониторинг исполнения государственных контрактов, экспертиза выполненных работ по Программе
в том числе содержание исполнительной дирекции Программы 0,05 0,05
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.10.2002 N 767)
Мониторинг эффективности реализации федеральных и региональных программных проектов 2001-2002 годы Минобразование России 0,54 0,34 0,2 0,3 0,15 0,15 мониторинг реализации проектов, анализ выявленных проблем и методические рекомендации по их устранению
Капитальное строительство
Завершение строительства и реконструкции детских домов и учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2001-2002 годы Минобразование России 600 300 300 175,6 100 75,6 ввод в эксплуатацию в 2002 году 53 учреждений для детей-сирот; завершение строительства и реконструкции 16 учреждений для детей-сирот
Всего по Программе 652,15 325,89 326,26 276,4 145,58 130,8 5,89 2,67 3,22

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 августа 2000 г.
N 625

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.08.2000 N 625 (ред. от 23.10.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001-2002 ГОДЫ"