в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 01.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.08.2000 N 625 (ред. от 23.10.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001-2002 ГОДЫ"
действует Редакция от 23.10.2002 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.08.2000 N 625 (ред. от 23.10.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001-2002 ГОДЫ"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ ЧЕРНОБЫЛЯ" (2001-2002 годы)

ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ ЧЕРНОБЫЛЯ" (2001-2002 ГОДЫ)

Наименование Программы - федеральная целевая программа "Дети Чернобыля" (2001-2002 годы)
Дата и номер решения о разработке Программы - поручение Правительства Российской Федерации от 24 июля 1999 г. N ВМ-П12-24807 о разработке проектов федеральных целевых программ по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы
Государственный заказчик Программы - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Основные разработчики Программы - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Министерство труда и социального развития Российской Федерации
Министерство образования Российской Федерации
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Министерство природных ресурсов Российской Федерации
Цель Программы - комплексное решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, на основе совершенствования методов медико-социальной и психолого-педагогической реабилитации и улучшения условий реализации лечебно-профилактических мероприятий
Срок реализации Программы - 2001-2002 годы
Исполнители мероприятий Программы - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Министерство труда и социального развития Российской Федерации
Министерство образования Российской Федерации
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Министерство природных ресурсов Российской Федерации
Объемы и источники финансирования Программы - 327,36 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, в том числе на 2001 год - 163,68 млн. рублей
340,826 млн. рублей за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (по согласованию)
3,36 млн. рублей за счет средств внебюджетных источников (по согласованию)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - сохранение и укрепление здоровья детей, минимизация последствий влияния ионизирующего излучения на их организм
Система контроля за исполнением Программы - контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В результате аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году наиболее интенсивному радиоактивному загрязнению подверглись районы Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областей, в которых проживает около 180 тыс. детей в возрасте до 18 лет.

В 66 субъектах Российской Федерации проживает около 4 тыс. детей, эвакуированных и переселенных из зон отчуждения и отселения, и 66,6 тыс. детей, родившихся от участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

При разработке федеральной целевой программы "Дети Чернобыля" (далее именуется - Программа) на 2001-2002 годы учитывались итоги реализации Программы в 1991-1999 годах.

Приоритетным направлением реализации Программы в 1991-1999 годах было повышение уровня технической оснащенности лечебно-профилактических и реабилитационных учреждений современным лечебным, диагностическим и реабилитационным оборудованием для обеспечения высокого качества и достаточного объема специализированной помощи детям, внедрения новых технологий в лечении и обследовании. Это позволило выявлять радиационно-индуцированные заболевания на ранних стадиях развития и своевременно оказывать необходимую квалифицированную медицинскую помощь.

Были организованы и оснащены специализированные отделения восстановительного лечения и реабилитации.

В настоящее время необходимо укрепить материально-техническую базу вновь созданных и действующих лечебных учреждений, так как приобретенное оборудование быстро морально и физически устаревает.

Для мониторинга состояния здоровья детей, подвергшихся воздействию радиации, Министерством здравоохранения Российской Федерации была разработана и внедрена эффективная трехуровневая (районный, областной и федеральный уровни) система организации диспансерного наблюдения. Ежегодной целевой диспансеризацией на контролируемых территориях охвачено 97-98 процентов детского населения. В настоящее время является очевидной необходимость дальнейшего наблюдения за состоянием здоровья детей, подвергшихся воздействию ионизирующей радиации, живущих на радиационно загрязненных территориях, а также родившихся от участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, эвакуированных и переселенных из зон отчуждения и отселения.

Проведены профилактические и терапевтические мероприятия, направленные на минимизацию действия ионизирующего излучения на организм ребенка, в том числе обеспечение коррекции гормональными препаратами радиационно-индуцированных заболеваний щитовидной железы (ежегодно приобретается около 28 тыс. упаковок L-тироксина, что позволяет удовлетворять потребности 80 процентов нуждающихся детей), повышение адаптационно-компенсаторных реакций организма ребенка (ежегодно обеспечивается около 45 лечебно-профилактических и реабилитационных учреждений наиболее радиоактивно загрязненных областей России витаминами, препаратами железа, иммуностимуляторами), оперативное лечение наиболее тяжелых заболеваний с применением высоких технологий (проведено около 50 операций по поводу рака щитовидной железы, врожденных пороков развития и др.).

Осуществлялось оснащение современным диагностическим и лечебным оборудованием, медикаментами и витаминизированными продуктами питания Федерального детского научно-практического центра противорадиационной защиты, созданного в рамках Программы в 1991 году. Ежегодно в стационаре центра проходят обследование и лечение до 400 детей и 200 матерей, в поликлинике - до 4000 детей из радиоактивно загрязненных районов России.

Одной из важнейших проблем является обеспечение круглогодичной реабилитации детей, подвергшихся радиационному воздействию. В настоящее время организовано дополнительное питание детей в 30 местных санаториях, в которых ежегодно получают лечение около 40 тыс. детей из радиоактивно загрязненных районов России.

Большое внимание уделялось улучшению профессиональной подготовки медицинских работников, работающих на радиоактивно загрязненных территориях. Ежегодно повышают свою квалификацию около 300-400 специалистов.

Среди мер, направленных на снижение отрицательного влияния последствий аварии на Чернобыльской АЭС на здоровье детей, исключительная роль принадлежит рациональному питанию и использованию защитных свойств пищи. В рамках Программы Министерство сельского хозяйства Российской Федерации организовало выпуск витаминизированных продуктов питания с лечебно-профилактическими свойствами, тем самым заложив на последующие годы фундамент для работы по решению проблем витаминного дефицита и недостаточного иммунитета у детей, подвергшихся радиационному воздействию. Ежегодно около 62 тыс. детей получают витаминизированную продукцию. Планируется расширение ассортимента продуктов питания с лечебно-профилактическими свойствами.

Для отслеживания психологического статуса детей и динамики развития системы образования на радиоактивно загрязненных территориях осуществлялось постоянное наблюдение в Брянской, Орловской, Калужской и Тульской областях. Были разработаны и внедрены новые образовательные технологии, способствующие уменьшению нагрузок во время обучения, повышению мотивации обучения. Планируются разработка и внедрение новых видов воспитательных, коррекционных и реабилитационных технологий.

В целях физического и психологического оздоровления детей была создана сеть "школ здоровья" (55 учреждений) на базе обычных школ в областях радиоактивного загрязнения. Проводимый ежегодно мониторинг выявил существенное снижение числа заболеваний, улучшение психологического самочувствия, показателей средней успеваемости, активизацию жизненной позиции детей, посещающих эти учреждения. При дальнейшей реализации Программы планируется создание "школ здоровья" на базе интернатных и детских дошкольных учреждений.

Кроме того, была создана служба психолого-педагогический помощи детям, включающая 50 центров областного и регионального уровней. Работа службы заключается в оказании индивидуальной психологической помощи детям. В районах, где созданы центры помощи, осуществляются постоянное тестирование готовности детей к различным ступеням образования, уровня психического развития дошкольников и школьников, коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии памяти, речи, двигательной сферы.

Проводимая Министерством образования Российской Федерации политика подготовки высококвалифицированных кадров психологов, дефектологов, социальных педагогов, учителей-методистов и других специалистов, работающих по современным специальным технологиям с учетом специфики развития детей, подвергшихся воздействию радиации, обеспечивает реализацию программных мероприятий и создает кадровый потенциал в регионах, загрязненных радионуклидами. Однако до настоящего времени в образовательных учреждениях отсутствуют в необходимом количестве педагогические кадры, подготовленные к обучению школьников по новым образовательным технологиям.

В рамках Программы удалось значительно укрепить материально-техническую базу 6 детских домов-интернатов для умственно отсталых детей и детей с физическими недостатками в Брянской, Орловской и Тульской областях путем оснащения их необходимым медицинским, реабилитационным оборудованием, автотранспортом, а также ежегодно проводимого ремонта зданий. Следует продолжить осуществление мероприятий по оздоровлению детей и улучшению условий их проживания в интернатных учреждениях.

Основой укрепления лечебно-профилактический базы радиоактивно загрязненных регионов России является завершение строительства объектов здравоохранения. За период реализации Программы были введены в эксплуатацию больницы на 1130 коек, санатории на 245 мест, поликлиники на 1460 посещений, реабилитационные центры на 1220 посещений, дом ребенка на 300 мест.

Комплекс выполненных в 1991-1999 годах работ по научному обеспечению Программы позволил получить необходимую основу для разработки дальнейшей стратегии и тактики планирования программных мероприятий.

Известно, что последствия радиоактивного загрязнения окружающей среды после аварии на Чернобыльской АЭС имеют долговременный характер вследствие выброса долгоживущих радионуклидов. Большинство детей, пострадавших от последствий аварии на Чернобыльской АЭС, продолжают жить в условиях воздействия малых доз радиации. Сохраняется опасность роста внутреннего облучения организма детей за счет потребления загрязненных радионуклидами продуктов питания.

На основе анализа объективных научных данных установлено, что на большей части радиоактивно загрязненных территорий отпала необходимость в проведении защитных и восстановительных мероприятий. Продолжает оставаться сложной радиационная обстановка в юго-западных районах Брянской области, а также в ряде районов Калужской, Орловской и Тульской областей. На остальных территориях, подвергшихся радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы, не требуется каких-либо вмешательств, а проживание и хозяйственная деятельность населения по радиационному фактору не ограничиваются. В связи с этим основные мероприятия Программы на 2001-2002 годы будут реализовываться на территориях наиболее радиоактивно загрязненных областей России - Брянской, Калужской, Тульской и Орловской.

Цель и задачи Программы

Целью Программы является комплексное решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, на основе совершенствования методов медико-социальной и психолого-педагогической реабилитации и улучшения условий реализации лечебно-профилактических мероприятий.

Программа предусматривает решение следующих задач:

оказание специализированной медицинской помощи детям, подвергшимся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС;

обеспечение детей, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС, продуктами питания с лечебно-профилактическими свойствами;

медицинская и социальная реабилитация детей-инвалидов, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС, в детских домах-интернатах;

психолого-социальная и педагогическая поддержка детей, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС;

научное обеспечение Программы;

ввод в действие учреждений здравоохранения.

Основные направления реализации Программы

Для сохранения и укрепления здоровья детей планируется проведение их специализированного медицинского обследования на основе данных скрининга, создание межрегиональных кабинетов по экспертизе состояния здоровья детей, родившихся от участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, эвакуированных и переселенных из зон отселения и отчуждения, оказание детям высокотехнологичных видов медицинской помощи в клиниках федерального уровня, приобретение для учреждений, оказывающих медицинскую и реабилитационную помощь детям, современного лечебного оборудования, реактивов, лекарственных препаратов, повышающих адаптационно-компенсаторные возможности организма ребенка, обеспечение функционирования Федерального детского научно-практического центра противорадиационной защиты, использование телемедицинских технологий для проведения семинаров, консультаций и консилиумов, организация выпуска продуктов питания с лечебно-профилактическими свойствами и обеспечение ими детей, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, проведение комплекса оздоровительных мероприятий и улучшение условий проживания детей в детских домах-интернатах, продолжение и завершение строительства детских лечебно-профилактических учреждений и учреждений родовспоможения.

Для психолого-социальной и педагогической поддержки детей планируется создание новых и дооснащение действующих центров и кабинетов социально-психологической и педагогической помощи, разработка комплекса мероприятий по повышению экологической грамотности детей, новых образовательных технологий и внедрение их в образовательные учреждения различного типа, проведение мониторинга психологического статуса детей и условий их обучения, подготовка и повышение квалификации кадров, обеспечивающих реализацию программных мероприятий.

Ресурсное обеспечение Программы

Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета составляет 327,36 млн. рублей, в том числе на:

оказание специализированной медицинской помощи детям, подвергшимся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС, - 31,96 млн. рублей;

обеспечение детей, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС, продуктами питания с лечебно-профилактическими свойствами - 5,9 млн. рублей;

медицинскую и социальную реабилитацию детей-инвалидов, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС, в детских домах-интернатах - 3,7 млн. рублей;

психолого-социальную и педагогическую поддержку детей, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС - 14,4 млн. рублей;

информационно-аналитическое обеспечение Программы - 0,4 млн. рублей;

научное обеспечение Программы - 1 млн. рублей;

капитальное строительство - 270 млн. рублей.

Объемы финансирования Программы из средств федерального бюджета будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующий год.

Для выполнения Программы планируется привлечь средства бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 340,826 млн. рублей, внебюджетных источников - 3,36 млн. рублей.

Механизм реализации Программы

К участию в реализации Программы привлекаются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, в том числе научные учреждения.

Исполнение Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком - Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - с исполнителями программных мероприятий, которые определяются в установленном порядке на конкурсной основе.

Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Для осуществления управления реализацией Программы создана межведомственная рабочая группа по обеспечению реализации Программы, в состав которой входят представители федеральных органов исполнительной власти - ответственных исполнителей Программы.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий как государственный заказчик осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей.

Оценка эффективности Программы

В результате реализации Программы ожидается сохранение и укрепление здоровья детей, пострадавших от последствий ионизирующего излучения на их организм, на основе комплексного решения проблем медицинской и психолого-педагогической реабилитации с использованием высокотехнологичных методов коррекции отклонений состояния здоровья.

Эффективность Программы оценивается посредством сопоставления ожидаемых программных результатов (целевых показателей) и затрат на их достижение. Эффективность Программы оценивается по следующим показателям: демографические характеристики, заболеваемость детей, охват специальной диспансеризацией детского населения, оказание детям высокотехнологичных видов медицинской помощи, обеспечение детей лекарственными препаратами, улучшение структуры питания, оказание социально-психологической и педагогической помощи детям, успеваемость, создание новых и сохранение существующих рабочих мест, ввод в действие объектов непроизводственной сферы.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ ЧЕРНОБЫЛЯ" (2001-2002 ГОДЫ)
Срок исполнения Исполнители Стоимость (млн. рублей) Ожидаемые результаты
федеральный бюджет бюджеты субъектов Российской Федерации внебюджетные источники
2001-2002 годы - всего в том числе 2001-2002 годы - всего в том числе 2001-2002 годы - всего в том числе
2001 год 2002 год 2001 год 2002 год 2001 год 2002 год
Оказание специализированной медицинской помощи детям, подвергшимся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС
Проведение специализированного медицинского обследования детей 2001-2002 годы Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 8 4 4 2,4 1,2 1,2 98-100 процентов охвата детского населения специальной диспансеризацией. Раннее выявление радиационно-индуцированных заболеваний у детей
Оказание детям высокотехнологичных видов медицинской помощи в клиниках федерального уровня 2001-2002 годы Минздрав России 5 2,5 2,5 сохранение и укрепление здоровья детей
Создание и обеспечение функционирования межрегиональных кабинетов по экспертизе состояния здоровья детей, родившихся от участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, эвакуированных и отселенных из зон отчуждения и отселения 2001-2002 годы Минздрав России 2 1 1 создание и внедрение автоматизированной системы учета детей, анализ состояния их здоровья с целью раннего выявления радиационно-индуцированной патологии
Обеспечение детей лекарственными препаратами, повышающими адаптационнокомпенсаторные возможности организма ребенка 2001-2002 годы Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 2 1 1 0,6 0,3 0,3 сохранение и укрепление здоровья детей
Обеспечение функционирования Федерального детского научно-практического центра противорадиационной защиты Минздрава России 2001-2002 годы Минздрав России 4,16 2,08 2,08 3 1,5 1,5 повышение уровня оснащенности центра современным медицинским оборудованием. Сохранение и укрепление здоровья детей
Приобретение современного медицинского оборудования, реактивов и расходных материалов для лечения детей в лечебно-профилактических и реабилитационных учреждениях Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 10 5 5 3 1,5 1,5 повышение уровня оснащенности лечебно-профилактических и реабилитационных учреждений современным медицинским оборудованием
Проведение консультаций, консилиумов, конференций и семинаров с использованием современных телемедицинских технологий 2001-2002 годы Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 0,8 0,4 0,4 0,24 0,12 0,12 0,36 0,18 0,18 внедрение новых технологий с использованием телемедицинских каналов связи. Создание высококвалифицированного кадрового потенциала
Обеспечение детей, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС, продуктами питания с лечебно-профилактическими свойствами
Организация выпуска продуктов питания с лечебно-профилактическими свойствами для детей 2001-2002 годы Минсельхоз России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 3 1,5 1,5 0,9 0,45 0,45 расширение ассортимента продукции с лечебно-профилактическими свойствами
Обеспечение детей в лечебно-профилактических и реабилитационных учреждениях дополнительным питанием - продуктами с лечебно-профилактическими свойствами 2001-2002 годы Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 2,6 1,3 1,3 0,8 0,4 0,4 улучшение состояния здоровья детей путем снижения витаминного дефицита (на 50 процентов) и повышения иммунитета
Обеспечение детей в детских домах-интернатах дополнительным питанием - продуктами с лечебно-профилактическими свойствами 2001-2002 годы Минтруд России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 0,3 0,15 0,15 0,08 0,04 0,04 улучшение состояния здоровья детей путем снижения витаминного дефицита (на 50 процентов) и повышения иммунитета
Медицинская и социальная реабилитация детей-инвалидов, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС, в детских домах-интернатах
Проведение комплекса оздоровительных мероприятий и улучшение условий проживания детей в домах-интернатах 2001-2002 годы Минтруд России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 3,7 1,85 1,85 1,1 0,55 0,55 улучшение показателей общей заболеваемости у детей-инвалидов. Повышение уровня оснащенности домов-интернатов реабилитационным и медицинским оборудованием, ремонт жилых и учебных помещений
Психолого-педагогическая и социальная поддержка детей, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС
Создание новых и дооснащение действующих центров и кабинетов социально - психологической и педагогической помощи детям 2001-2002 годы Минобразование России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 2,34 1,17 1,17 5,46 2,73 2,73 создание 8 новых и оснащение недостающим оборудованием и методиками 4 действующих учреждений
Совершенствование технологии "школа здоровья", применение ее в образовательных учреждениях различного типа, расположенных на радиоактивно загрязненных территориях, оснащение их необходимым оборудованием 2001-2002 годы Минобразование России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 5,1 2,5 2,6 11,63 5,8 5,83 создание 10 новых "школ здоровья"
Разработка и внедрение мероприятий по повышению экологической грамотности, включая вопросы экологической безопасности, в дошкольных образовательных учреждениях 2001-2002 годы МЧС России МПР России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 0,2 0,1 0,1 0,06 0,03 0,03 повышение экологической грамотности детей
Проведение мониторинга психологического статуса детей и условий их обучения 2001-2002 годы Минобразование России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 0,66 0,33 0,33 0,2 0,1 0,1 проведение анализа психологического статуса детей и условий их обучения с последующей разработкой методических рекомендаций для использования на практике
Подготовка и повышение квалификации кадров, обеспечивающих реализацию программных мероприятий в системе образования 2001-2002 годы Минобразование России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 2,72 1,36 1,36 0,82 0,41 0,41 создание высококвалифицированного кадрового потенциала
Разработка и внедрение новых воспитательных, коррекционных и реабилитационных технологий в образовательных учреждениях, расположенных на радиоактивно загрязненных территориях 2001-2002 годы Минобразование России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 2,18 1,14 1,04 0,65 0,34 0,31 повышение уровня успеваемости детей, обучение которых осуществляется по новым образовательным технологиям
Поддержка и ведение банка данных по Программе, издание методических материалов 2001-2002 годы Минобразование России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 1,2 0,6 0,6 0,36 0,18 0,18 обеспечение педагогических кадров информационной и методической литературой
Информационно-аналитическое обеспечение Программы
Организация и проведение конференций, совещаний и семинаров по вопросам реализации Программы и итогам ее выполнения 2001-2002 годы МЧС России 0,1 0,05 0,05 усиление контроля за реализацией Программы
Развитие и внедрение компьютерных систем поддержки региональных органов управления 2001-2002 годы МЧС России 0,1 0,05 0,05 усиление контроля за реализацией Программы
Проведение проверок реализации Программы 2001-2002 годы МЧС России 0,1 0,05 0,05 усиление контроля за реализацией Программы
Издание методической и информационной литературы 2001-2002 годы МЧС России 0,1 0,05 0,05 повышение уровня информационного обеспечения Программы
Научное обеспечение Программы
Исследование влияния медико-демографических и психологических последствий аварии на Чернобыльской АЭС на детей 2001-2002 годы МЧС России 1 0,5 0,5 проведение анализа состояния здоровья детей, подвергшихся воздействию радиации, и детей, родившихся от участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, уточнение структуры инвалидности детей, создание программы проведения психологической диспансеризации детей
Капитальное строительство
Строительство и реконструкция детских лечебно-профилактических учреждений и учреждений родовспоможения 2001-2002 годы МЧС России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) 270 135 135 312,526 156,686 155,84 завершение строительства 13 объектов и 7 пусковых комплексов
Всего по Программе 327,36 163,68 163,68 340,826 170,836 169,99 3,36 1,68 1,68

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 августа 2000 г.
N 625

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.08.2000 N 625 (ред. от 23.10.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001-2002 ГОДЫ"