действует
Редакция от 23.10.2002
Подробная информация
Наименование документ | ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.08.2000 N 625 (ред. от 23.10.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001-2002 ГОДЫ" |
Вид документа | постановление, программа |
Принявший орган | правительство рф |
Номер документа | 625 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 23.10.2002 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация | - На момент включения в базу документ опубликован не был
- Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ "Система"
|
Навигатор | Примечания |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ СЕМЕЙ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ" (2001-2002 годы)
ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ СЕМЕЙ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ" (2001-2002 ГОДЫ)Наименование Программы | | - федеральная целевая программа "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев" (2001-2002 годы) |
| |
Дата и номер решения о разработке Программы | - поручение Правительства Российской Федерации от 24 июля 1999 г. N ВМ-П12-24807 о разработке проектов федеральных целевых программ по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы |
| |
Государственный заказчик Программы | - Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации |
| |
Основные разработчики Программы | - Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации |
| Министерство труда и социального развития Российской Федерации |
| Министерство образования Российской Федерации |
| Министерство здравоохранения Российской Федерации |
| Министерство культуры Российской Федерации |
| Министерство внутренних дел Российской Федерации |
| |
Цель Программы | - комплексное решение проблем детей семей беженцев и вынужденных переселенцев |
| |
Срок реализации Программы | - 2001-2002 годы |
| |
Исполнители мероприятий Программы | - Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации |
| Министерство труда и социального развития Российской Федерации |
| Министерство образования Российской Федерации |
| Министерство здравоохранения Российской Федерации |
| Министерство культуры Российской Федерации |
| Министерство внутренних дел Российской Федерации |
| |
Объемы и источники финансирования Программы | - 65,7 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, в том числе в 2001 году - 33,4 млн. рублей |
| 27,6 млн. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (по согласованию) |
| 172,27 млн. рублей за счет средств внебюджетных источников (по согласованию) |
| |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - создание условий для полноценной жизни детей семей беженцев и вынужденных переселенцев |
| увеличение числа детей семей беженцев и вынужденных переселенцев, получающих государственную поддержку |
| повышение качества переподготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с детьми из семей беженцев и вынужденных переселенцев |
| |
Система контроля за исполнением Программы | - контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации |
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время официальный статус беженца или вынужденного переселенца имеют 978,4 тыс. человек. Дети составляют 30 процентов общего числа беженцев и вынужденных переселенцев, состоящих на учете. Почти каждый пятый ребенок - из многодетных или неполных семей.
За короткий срок действия федеральной целевой программы "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев" (далее именуется - Программа) удалось оказать адресную материальную помощь более 60 тыс. детей семей беженцев и вынужденных переселенцев 77 субъектов Российской Федерации. Организовано дополнительное бесплатное питание (обеды и завтраки) в учреждениях общего и профессионального образования для более 16 тыс. детей из особо нуждающихся семей беженцев и вынужденных переселенцев. Более 17 тыс. детей школьного возраста получили материальную помощь к началу учебного года, более 1 тыс. детей, проживающих в центрах временного размещения, выделены средства для приобретения школьных учебников, одежды, обуви и спортивных костюмов. Осуществлен комплекс мер по предупреждению инфекционных и паразитарных заболеваний. Проведены мероприятия по организации медицинского обследования и лечения детей, прибывших без родителей. Поддерживалось функционирование учреждений социально-психологической реабилитации беженцев и вынужденных переселенцев. Организован летний отдых и санаторно-курортное лечение более 6 тыс. детей.
Однако работу по улучшению положения детей семей беженцев и вынужденных переселенцев удалось провести лишь частично.
Проблема организации социально-психологической реабилитации детей беженцев и вынужденных переселенцев остается одной из наиболее значимых, особенно на начальном этапе их адаптации. Учреждения психолого-педагогической и медико-социальной помощи и центры временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев, проводящие комплексные реабилитационные мероприятия, нуждаются в оснащении инвентарем и оборудованием. Остаются нерешенными вопросы медицинского обслуживания беженцев и вынужденных переселенцев и их детей в период рассмотрения ходатайства о предоставлении соответствующего статуса.
В местах компактных поселений беженцев и вынужденных переселенцев часто остро стоит вопрос нехватки медицинского, учебного, спортивного оборудования в учреждениях образования, здравоохранения и социального обслуживания населения, принимающих детей семей беженцев и вынужденных переселенцев.
Цель и задачи Программы
Целью Программы является комплексное решение проблем детей семей беженцев и вынужденных переселенцев.
Программа предусматривает решение следующих основных задач:
предоставление материальной, финансовой, организационной и иных видов помощи семьям беженцев и вынужденных переселенцев с детьми;
создание условий для нормального функционирования образовательных и медицинских учреждений, принимающих детей семей беженцев и вынужденных переселенцев;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за условиями размещения и проживания;
организация летнего отдыха и оздоровления;
создание благоприятных условий для социально-культурной адаптации, эстетического воспитания и развития творческих способностей детей семей беженцев и вынужденных переселенцев.
Основные направления реализации Программы
Намечается организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора за условиями размещения и проживания детей беженцев и вынужденных переселенцев, контроль за проведением бактериологических обследований, закупка современных противопаразитарных средств и тест-систем для диагностики паразитарных заболеваний.
Планируется организация отдыха и оздоровления детей семей беженцев и вынужденных переселенцев.
Предусматривается развитие и укрепление материально-технической базы учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, центров временного размещения, принимающих и проводящих реабилитационные мероприятия в отношении детей, прибывших без родителей, а также детей семей беженцев и вынужденных переселенцев в местах их массового поселения.
Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета составляет 65,7 млн. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы из федерального бюджета будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующий год.
Для реализации мероприятий Программы планируется привлечение средств бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 27,6 млн. рублей и средств внебюджетных источников - 172,27 млн. рублей.
Механизм реализации Программы
К участию в реализации Программы привлекаются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, в том числе международные.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком Программы со всеми исполнителями программных мероприятий, которые определяются в установленном порядке на конкурсной основе.
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Для руководства и координации работ по реализации Программы создается экспертно-координационный совет из представителей федеральных и иных органов исполнительной власти, общественных, международных и прочих организаций.
Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации, являясь государственным заказчиком Программы, осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей.
Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить уровень социальной и правовой защиты детей семей беженцев и вынужденных переселенцев;
укрепить здоровье детей путем оказания санитарно-эпидемиологической и медицинской помощи, организации их отдыха и оздоровления в санаторно-курортных учреждениях;
оказать различные виды помощи детям семей беженцев и вынужденных переселенцев и детям, прибывшим без родителей в поисках убежища;
создать условия для полноценной жизни детей семей беженцев и вынужденных переселенцев.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ СЕМЕЙ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ" (2001-2002 ГОДЫ) | Срок исполнения | Исполнители | Стоимость (млн. рублей) |
федеральный бюджет | бюджеты субъектов Российской Федерации | внебюджетные источники | Ожидаемые результаты |
2001-2002 годы - всего | в том числе | 2001-2002 годы - всего | в том числе | 2001-2002 годы - всего | в том числе |
2001 год | 2002 год | 2001 год | 2002 год | 2001 год | 2002 год |
Социальная поддержка семей беженцев и вынужденных переселенцев, имеющих детей |
Оказание адресной материальной помощи детям семей беженцев и вынужденных переселенцев | 2001-2002 годы | Минфедерации России | 22,7 | 11,5 | 11,2 | | | | 34,4 | 17,2 | 17,2 | поддержка более 170 тыс. особо нуждающихся семей беженцев и вынужденных переселенцев с детьми |
Предоставление единовременной материальной помощи каждому ребенку школьного возраста семей беженцев и вынужденных переселенцев к началу учебного года | 2001-2002 годы | Минфедерации России | 7,83 | 3,95 | 3,88 | | | | 73,47 | 34,85 | 38,62 | предоставление единовременной материальной помощи 120 тыс. учащимся к началу учебного года |
Обеспечение детей семей, находящихся в центрах временного размещения, обучающихся и воспитывающихся в различных учреждениях образования, учебниками, учебными принадлежностями, одеждой, обувью и спортивными костюмами | 2001-2002 годы | Минфедерации России Минобразование России | 0,7 | 0,4 | 0,3 | | | | | | | обеспечение учебниками, учебными принадлежностями, одеждой, обувью и спортивными костюмами 2660 детей семей беженцев и вынужденных переселенцев |
Обеспечение детей лиц, подавших ходатайство о предоставлении статуса беженца или вынужденного переселенца и имеющих свидетельство о регистрации, медицинским обслуживанием в период рассмотрения ходатайства | 2001-2002 годы | Минфедерации России | 1,8 | 0,9 | 0,9 | | | | | | | обеспечение медицинским обслуживанием 3,1 тыс. детей лиц, имеющих свидетельство о регистрации, ходатайство о предоставлении статуса беженца или вынужденного переселенца |
Социально-психологическая реабилитация |
Осуществление в центрах временного размещения социально-психологической реабилитации детей семей беженцев и вынужденных переселенцев | 2001-2002 годы | Минфедерации России Минобразование России | 0,44 | 0,19 | 0,25 | | | | | | | улучшение психологического состояния детей семей беженцев и вынужденных переселенцев |
Укрепление материально-технической базы учреждений |
Укрепление материально-технической базы учреждений образования и здравоохранения, принимающих детей семей беженцев и вынужденных переселенцев | 2001-2002 годы | Минфедерации России Минобразование России Минздрав России | 12 | 6 | 6 | 8,6 | 4,3 | 4,3 | | | | поставка комплекта оборудования из 15 наименований в 40 учреждений образования и здравоохранения 4 субъектов Российской Федерации с наибольшей концентрацией беженцев и вынужденных переселенцев |
Укрепление материально-технической базы центров временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел | 2001-2002 годы | МВД России | 0,21 | 0,11 | 0,1 | | | | | | | приобретение медицинского оборудования, инвентаря и медикаментов для 6 центров временной изоляции для несовершеннолетних |
Обеспечение учреждений психолого-педагогической и социальной помощи, проводящих комплексные реабилитационные мероприятия в отношении детей семей беженцев и вынужденных переселенцев, спортивно-оздоровительным, реабилитационным оборудованием, аудио-, видео- и компьютерной техникой | 2001-2002 годы | Минфедерации России Минобразование России | 0,8 | 0,4 | 0,4 | | | | 12,4 | 6,2 | 6,2 | поставка оборудования в 60 центров психолого-педагогической и социальной помощи |
Создание условий для проведения социальной реабилитации детей в центрах временного размещения | 2001-2002 годы | Минфедерации России | 1,16 | 0,77 | 0,39 | | | | | | | приобретение необходимого инвентаря и оборудования для 15 центров временного размещения |
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия |
Организация контроля за проведением бактериологических обследований, обязательной иммунизацией детей семей беженцев и вынужденных переселенцев | 2001-2002 годы | Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России | | | | | | | | | | бактериологическое обследование 300 детей |
Разработка эпизоотологических прогнозов и календарей по организации эпидемиологического надзора за природно-очаговыми и зоонозными инфекциями и их профилактикой в местах компактного поселения беженцев и вынужденных переселенцев | 2001-2002 годы | Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России | 0,6 | 0,3 | 0,3 | | | | | | | усиление надзора за природно-очаговыми и зоонозными инфекциями |
Проведение энтомологического обследования территорий с наибольшей концентрацией детей семей беженцев и вынужденных переселенцев | 2001-2002 годы | Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России | 0,2 | 0,1 | 0,1 | | | | | | | проведение энтомологических обследований в 6 субъектах Российской Федерации |
Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора за условиями размещения и проживания детей семей беженцев и вынужденных переселенцев | 2001-2002 годы | Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России | 0,1 | 0,05 | 0,05 | | | | | | | санитарно-эпидемиологический надзор в 6 субъектах Российской Федерации |
Закупка современных противопаразитарных средств и тест-систем для диагностики паразитарных заболеваний | 2001-2002 годы | Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России Институт медицинской паразитологии и тропической медицины им. Е.И.Марциновского (по согласованию) | 0,8 | 0,4 | 0,4 | | | | | | | профилактика заболеваний детей |
Организация отдыха и оздоровления |
Организация отдыха детей семей беженцев и вынужденных переселенцев в оздоровительных лагерях | 2001-2002 годы | Минфедерации России Минздрав России Минобразование России Минтруд России | 10 | 5 | 5 | 10 | 5 | 5 | 40 | 20 | 20 | обеспечение летнего и зимнего отдыха 120 тыс. детей семей беженцев и вынужденных переселенцев |
Организация санаторно-курортного лечения для детей семей беженцев и вынужденных переселенцев в санаториях Российской Федерации | 2001-2002 годы | Минфедерации России Минздрав России Минобразование России | 3 | 1,5 | 1,5 | 9 | 4,5 | 4,5 | 12 | 6 | 6 | оздоровление 2 тыс. детей в 20 детских санаториях и 9 санаториях, принимающих детей с родителями |
Мероприятия по социально-культурной адаптации |
Организация передвижных центров с возможностью приема и трансляции телепрограмм для детей семей беженцев и вынужденных переселенцев в местах компактного поселения | 2001-2002 годы | Минкультуры России | 0,8 | 0,4 | 0,4 | | | | | | | функционирование 2 центров |
Организация театрально-концертного обслуживания детей в местах компактного расселения беженцев и вынужденных переселенцев | 2001-2002 годы | Минкультуры России | 0,56 | 0,28 | 0,28 | | | | | | | кинофестиваль, фестиваль "Чудеса на арене", 4 театральных спектакля |
Организация культурного досуга детей семей беженцев и вынужденных переселенцев, проживающих в центрах временного размещения и в компактных поселениях беженцев и вынужденных переселенцев | 2001-2002 годы | Минфедерации России Минкультуры России | 0,3 | 0,15 | 0,15 | | | | | | | 15 тыс. посещений спектаклей, концертов, выставок (по 7,5 тыс. посещений в год) |
Организация новогодних елочных представлений для детей семей беженцев и вынужденных переселенцев | 2001-2002 годы | Минфедерации России Минкультуры России | 1,2 | 0,6 | 0,6 | | | | | | | посещение новогодних елочных представлений 30 тыс. детей семей беженцев и вынужденных переселенцев |
Организационное и кадровое обеспечение |
Организация курсов повышения квалификации сотрудников центров временного размещения, занимающихся проблемами психолого-педагогической реабилитации детей семей беженцев и вынужденных переселенцев | 2001-2002 годы | Минфедерации России | источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | | | | | | | | повышение квалификации сотрудников, занимающихся проблемами психолого-педагогической реабилитации детей семей беженцев и вынужденных переселенцев |
Проведение ежегодной конференции по проблемам обучения и реабилитации детей семей беженцев и вынужденных переселенцев | 2001-2002 годы | Минобразование России | 0,2 | 0,1 | 0,1 | | | | | | | обмен опытом работы и повышение квалификации сотрудников центров временного размещения |
Разработка методических основ предупреждения асоциального поведения у детей семей беженцев и вынужденных переселенцев | 2001 год | Минобразование России | 0,3 | 0,3 | | | | | | | | предупреждение асоциального поведения детей семей беженцев и вынужденных переселенцев |
| ВСЕГО по Программе | 65,7 | 33,4 | 32,3 | 27,6 | 13,8 | 13,8 | 172,27 | 84,25 | 88,02 | |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 августа 2000 г.
N 625