в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.08.2000 N 625 (ред. от 23.10.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001-2002 ГОДЫ"
действует Редакция от 23.10.2002 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.08.2000 N 625 (ред. от 23.10.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001-2002 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО" (2001-2002 ГОДЫ)

Наименование Программы - федеральная целевая программа "Безопасное материнство" (2001-2002 годы)
Дата и номер решения о разработке Программы - поручение Правительства Российской Федерации от 24 июля 1999 г. N ВМ-П12-24807 о разработке проектов федеральных целевых программ по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы
Государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Российской Федерации
Основные разработчики Программы - Министерство здравоохранения Российской Федерации
Министерство труда и социального развития Российской Федерации
Российская академия медицинских наук
Цель Программы - сохранение и укрепление здоровья женщин и детей
охрана репродуктивного здоровья населения
создание условий для рождения желанных и здоровых детей
профилактика и снижение числа абортов, показателей материнской и младенческой смертности
Срок реализации Программы - 2001-2002 годы
Исполнители мероприятий Программы - Министерство здравоохранения Российской Федерации
Министерство труда и социального развития Российской Федерации
Российская академия медицинских наук
Объемы и источники финансирования Программы - 193,52 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, в том числе на 2001 год - 96,825 млн. рублей
805,7801 млн. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе на 2001 год - 401,1985 млн. рублей (по согласованию) внебюджетные средства (по согласованию)
Ожидаемые конечные результаты реализации - улучшение состояния репродуктивного здоровья населения
Программы улучшение организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи
укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб
снижение числа абортов и смертности женщин после абортов
снижение показателей материнской и младенческой смертности
Система контроля за исполнением Программы - контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации (в части НИОКР)

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В условиях неустойчивого развития экономики, падения рождаемости и высокого уровня общей смертности проблема охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства приобрела особую медико-социальную значимость.

Низкая рождаемость и высокий показатель общей смертности негативно сказываются на уровне воспроизводства населения. В России сократилось число женщин и семей, желающих иметь детей. За последние 10 лет общие потери численности новорожденных составили более 6 миллионов.

Снижение уровня воспроизводства населения происходит на фоне ухудшения репродуктивного здоровья женщин детородного возраста: увеличивается число гинекологических заболеваний, осложнений беременности, родов и послеродового периода; сформировался феномен "подросткового материнства"; 15-20 процентов семейных пар страдают бесплодием. Состояние здоровья беременных в настоящее время влияет на снижение числа неосложненных родов, которое в целом по России в 1999 году составило 31,1 процента, а в ряде субъектов Российской Федерации не достигло 25 процентов. Число абортов остается еще достаточно высоким (в 1999 году - 53 на 1000 женщин детородного возраста). Уровень материнской смертности более чем в 2,5 раза превышает аналогичный среднеевропейский показатель (в 1999 году - 44,2 на 100000 родившихся живыми). Неблагоприятными факторами являются ухудшение соматического и психического здоровья населения, а также рост злокачественных заболеваний репродуктивной системы женщин, социально обусловленных заболеваний, инфекций, передаваемых половым путем, ВИЧ/СПИДа, наркомании, алкоголизма.

Целенаправленные мероприятия по охране репродуктивного здоровья женщин, профилактике и снижению числа абортов, показателей материнской и младенческой заболеваемости и смертности были предусмотрены в федеральных целевых программах "Планирование семьи" (1994-1998 годы) и "Безопасное материнство" (1995-2000 годы).

За время реализации указанных программ в стране получили развитие учреждения нового типа - центры планирования семьи и репродукции. В настоящее время их более 300. Кроме того, организовано более 60 перинатальных и 15 молодежных центров. Более 90 базовых родовспомогательных учреждений субъектов Российской Федерации оснащены современной лечебно-диагностической аппаратурой.

В результате за последние 5 лет число абортов в стране снизилось на 21,3 процента, в том числе в возрастных группах до 14 лет - на 34,3 процента, от 15 до 19 лет - на 27 процентов. Число криминальных абортов снизилось в 2 раза, а смертность женщин после абортов - на 30,3 процента. Число умерших женщин от осложнений беременности и родов уменьшилось на 23,3 процента. Показатели перинатальной и младенческой смертности также имеют тенденцию к снижению.

Вместе с тем в связи с недостаточным финансированием программ не полностью были выполнены мероприятия по капитальному строительству и поддержке учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб, в особенности перинатальных центров и родильных домов, а также их достаточному оснащению и лекарственному обеспечению.

В связи с этим разработана федеральная целевая программа "Безопасное материнство" на 2001-2002 годы, в которой соблюдена преемственность программных мероприятий, реализованных в предыдущие годы, а также предусмотрены дополнительные меры по охране репродуктивного здоровья населения и обеспечению безопасного материнства, направленные на снижение показателей материнской и младенческой заболеваемости и смертности.

Цель и задачи Программы

Целью Программы является сохранение и укрепление здоровья женщин и детей, охрана репродуктивного здоровья населения, создание условий для рождения желанных и здоровых детей, профилактика и снижение числа абортов, показателей материнской и младенческой заболеваемости и смертности.

Программа предусматривает решение следующих задач:

создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья женщин, снижения числа абортов, показателей материнской и младенческой смертности;

снижение заболеваемости и улучшение состояния здоровья новорожденных;

укрепление материально-технической базы учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб;

совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи;

улучшение лекарственного обеспечения населения.

Основные направления реализации Программы

Основными программными мероприятиями являются:

совершенствование форм организации охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства;

улучшение подготовки и повышения квалификации кадров акушерско-гинекологической и педиатрической служб;

завершение строительства перинатальных центров;

укрепление материально-технической базы учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб, включая их оснащение современной лечебно-диагностической аппаратурой;

обеспечение населения эффективными средствами контрацепции, включая завершение разработки отечественных средств контрацепции и осуществление закупок гормональных контрацептивных средств для групп социального риска;

осуществление закупок лекарственных средств для обеспечения неосложненных родов;

проведение научно-исследовательских работ, направленных на разработку новых методов, стандартов и протоколов сохранения и восстановления репродуктивной функции женщины, а также профилактику, диагностику и лечение основных видов патологии беременных, родов, послеродового периода, плода и новорожденного, в том числе социально значимых и социально обусловленных заболеваний;

пропагандирование здорового образа жизни и мероприятий, связанных с охраной репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства.

Ресурсное обеспечение Программы

Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета составят 193,52 млн. рублей, из них капитальные вложения - 45,12 млн. рублей, НИОКР - 2,7 млн. рублей, прочие расходы - 145,7 млн. рублей.

Объемы финансирования Программы из федерального бюджета будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующий год.

За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации объемы финансирования составят 805,7801 млн. рублей, из них капитальные вложения - 59 млн. рублей; НИОКР - 3,1026 млн. рублей; прочие расходы - 743,6775 млн. рублей.

Для реализации ряда мероприятий Программы планируется привлечение внебюджетных источников, объем средств которых будет определяться в оперативном порядке при реализации конкретных мероприятий.

Механизм реализации Программы

К участию в реализации Программы привлекаются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, в том числе научные учреждения.

Исполнение Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Российской Федерации с исполнителями программных мероприятий, которые определяются в установленном порядке на конкурсной основе.

Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Управление Программой обеспечивается Управлением медицинских проблем материнства и детства Министерства здравоохранения Российской Федерации, на которое возлагается исполнение функций дирекции Программы.

При Министерстве здравоохранения Российской Федерации создается координационный совет, который осуществляет согласование и консультации по технико-экономическим обоснованиям мероприятий Программы, контроль за ходом ее реализации, оценивает результативность и эффективность программных мероприятий. В состав координационного совета входят представители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также ведущие ученые и представители общественных организаций.

Министерство здравоохранения Российской Федерации как государственный заказчик осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей.

Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

внедрить новые формы охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства;

завершить строительство перинатальных центров в гг. Орске (Оренбургская область), Минусинске (Красноярский край), Владимире, Чите, Чебоксарах, Хабаровске, лабораторного корпуса с клиникой восстановительного лечения детей с перинатальной патологией Ивановского научно-исследовательского института материнства и детства Министерства здравоохранения Российской Федерации, акушерского корпуса Уральского научно-исследовательского института охраны материнства и младенчества Министерства здравоохранения Российской Федерации;

укрепить материально-техническую базу амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб;

обеспечить современный уровень организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи;

снизить число осложнений беременности, родов, послеродового периода, абортов, а также показатели материнской и младенческой заболеваемости и смертности;

завершить разработку отечественных гормональных контрацептивных лекарственных средств.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.08.2000 N 625 (ред. от 23.10.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001-2002 ГОДЫ"