Последнее обновление: 14.03.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.10.99 N 129 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ О СУДИМОСТИ И О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ"

5. Работа с экранными формами
Основным средством общения с системой, обеспечивающим непосредственный доступ к информации, служат экранные формы. Именно с их помощью осуществляется ввод новых данных, а при необходимости и корректировка ранее занесенной информации.
Что такое экранная форма
В полном соответствии со своим названием экранная не что иное, как форма представления информации компьютера. Различают два вида экранных форм - панели.
Панели - экранные формы, предназначенные для таблиц баз данных. Окна - экранные формы, обеспечивающие:
выбор информации из каталогов системы, быстрое нахождение требуемой записи в базе данных при работе в панелях или выбор режима дальнейшей работы.
Общие сведения о панелях
Как правило, отдельно взятая панель обеспечивает Вам доступ к сведениям, хранящимся в определенной таблице базы данных. Поэтому с точки зрения визуального восприятия всякая панель отображает образующие таблицу БД поля и их значения.
В качестве иллюстрации к сказанному приведем возможный вариант внешнего вида панели, обеспечивающей доступ к таблице с данными о сотрудниках некоторой организации. Для большей наглядности в таблицу дополнительно включим ранее отсутствовавшие поля "Год рождения" и "Образование" (рис. 1.6).
Рис. 1.6. Вариант внешнего вида панели для таблицы "Сотрудники организации"
Отличительные особенности, присущие панелям:
- во-первых, они обеспечивают поочередный доступ к записям в таблицах БД, отображая записи на экране последовательно по одной или группой;
- во-вторых, поля таблиц могут располагаться в произвольном порядке.
Если таблица БД содержит информацию, предназначенную для формирования бланков, списков, реестров и т.д., то для удобства пользователя панели придается максимальное сходство с реквизитами соответствующих документов.
В практике часто встречаются ситуации, когда по целому ряду соображений требуется обеспечить одновременный доступ не к одной, а к нескольким таблицам БД. В этом случае панель может состоять сразу из нескольких блоков, причем каждой таблице базы данных будет соответствовать свой блок.
Блоки нумеруются в соответствии с их расположением на экране. Отсчет ведется сверху вниз. 1-й блок всегда расположен в верхней части панели.
Имеется прямая связь между двумя любыми смежными блоками: каждой записи вышестоящего блока обязательно соответствуют записи нижестоящего блока.
Данное обстоятельство требуется учитывать при проведении некоторых операций, например при удалении записей.
Для перехода из вышестоящего блока в нижестоящий используются комбинация клавиш "CtrL+END", а для обратного перехода "CtrL+HOME".
Работа в панелях обеспечивается двумя режимами: либо командами, подаваемыми пользователем, либо через меню.
- Главная
- ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.10.99 N 129 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ О СУДИМОСТИ И О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ"