в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 17.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.10.99 N 129 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ О СУДИМОСТИ И О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 21.10.1999 Подробная информация
ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.10.99 N 129 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ О СУДИМОСТИ И О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ"

6. Команды пользователя при работе с панелью

Активное поле и курсор

Одно из полей панели всегда является активным. На экране оно выделено другим цветом или подсвечено, в нем можно занести или изменить (откорректировать) информацию.

Для перемещения указателя активного поля (курсора) используются следующие клавиши: "ENTER" или "TAB".

Последовательный переход с одного поля на другое осуществляется нажатием одной из этих клавиш. В случае если активным является последнее поле, то нажав на одну из этих клавиш, Вы переходите на первое поле данной панели.

Переход по вертикали осуществляется с помощью клавиш "ВВЕРХ", "ВНИЗ":

"ВВЕРХ" - переход на верхнее поле;

"ВНИЗ" - переход на нижнее поле.

Перемещение на соседние поля осуществляется с использованием комбинаций клавиш:

"CtrL+ВЛЕВО" - переход налево;

"CtrL+ВПРАВО" - переход направо;

"SHIFT+TAB" - переход на предыдущее поле.

Для управления перемещением курсора внутри активного поля (если оно доступно для редактирования) используются следующие клавиши:

Клавиши перемещения курсора
На символ влево "ВЛЕВО"
На символ вправо "ВПРАВО"
В конец строки "END"
В начало строки "HOME"
На одно слово влево "CtrL+ВЛЕВО"
На одно слово вправо "CtrL+ВПРАВО"

Ввод и корректировка данных

Ввод и корректировка данных осуществляются посредством занесения нужной информации в соответствующие поля панели.

Длина поля ограничена размерами выделенной полосы, расположенной напротив имени (наименования) данного поля. Если в какое-либо поле информация еще не занесена, то в панели оно заполнено пробелами.

Для редактирования внутри активного поля (если оно доступно для редактирования) используются следующие клавиши:

Удалить текущий символ "DELETE"
Удалить предыдущий "BACKSPACE"
Удалить всю строку "CtrL+Y"
Удалить до конца строки "CtrL+QY"
Удалить слово "CtrL+T"
Восстановить поле "ESC"

При вводе или редактировании данных переход из режима "ВСТАВКА" в режим "ЗАМЕНА" (надпечатка) и наоборот осуществляется нажатием на клавишу "INSERT". В режиме вставки (курсор имеет форму полоски) введенный символ вставляется перед курсором, раздвигая имеющиеся символы. В режиме замены (курсор в виде вертикального прямоугольника) введенный символ записывается вместо прежнего символа.

Если Вы хотите ввести новое значение параметра, сделайте данное поле активным и набирайте необходимые данные. Если же Вы хотите исправить какой-либо символ, то сначала подведите к нему курсор, а затем наберите новый символ.

Содержание некоторых полей редактируется (изменяется) только в режиме "ВЫБОР". Если при переходе на очередное поле в строке подсказки появляется слово "выбор", то это означает, что информация в данное поле заносится не с клавиатуры, а путем выбора из перечня (каталога) допустимых значений. Нажав клавишу F3, Вы увидите его на экране в окне (пример на рис. 1.7).

Наименование р-на
Тимирязевский
Тушинский
Фрунзенский
Хорошевский
Текущий 32

Рис. 1.7. Вид каталога

Выберите нужное Вам значение, установив на него курсор, и нажмите клавишу "ENTER". При этом выбранное Вами значение будет записано в активное поле панели.

Восстановление исходного состояния панели по всем полям записи осуществляется с помощью клавиш "CtrL+U". Правила работы с окнами описаны ниже.

Просмотр и выбор существующих записей

Последовательный просмотр всех ранее занесенных в таблицу БД записей может проводиться как в прямом порядке (движение к последней записи), так и в обратном (движение к первой записи).

Прямой просмотр выполняется с использованием клавиши "PGDWN", обратный - с помощью клавиши "PGUP".

При каждом нажатии на клавишу "PGDWN" ("PGUP") происходит переход на следующую (предыдущую) запись. Так будет продолжаться до тех пор, пока текущей не окажется последняя (первая) запись таблицы, после чего дальнейший просмотр в прежнем направлении станет невозможным.

Наряду с последовательным просмотром имеющихся в таблице записей предусмотрена также возможность быстрого перехода к первой или к последней записи. Для этого используются комбинации клавиш "CtrL+PGUP" и "CtrL+PGDN" соответственно.

Переход от одной записи к другой в многоблочных панелях ничем не отличается от изложенного выше. Нужно иметь в виду, что просмотр записей в любом блоке, за исключением самого нижнего, влечет за собой одновременное изменение информации во всех расположенных ниже блоках.

Если база данных достаточно велика по объему, система позволяет Вам просматривать имеющийся перечень записей в режиме выбора. Для этого следует нажать клавишу "F4" (рис. 1.9). В появившемся на экране окне Вы увидите перечень, из которого можете выбрать интересующую информацию, установив в нужном месте курсор и нажав "ENTER". Таким образом, Вы сразу попадете в нужную запись БД.

Дата Время
29/01/1993 00:00
26/01/1993 00:00
25/01/1993 12:00
12/01/1993 14:00
Всего 4 Текущий 1

Рис. 1.9. Пример перечня записей (информации) в ОКНЕ после нажатия клавиши "F4"

Создание новой записи

Операция создания новой записи выполняется каждый раз, когда Вам требуется занести в базу данных сведения о каком-либо ранее не проходившем объекте учета. Смысл этой операции заключается в добавлении еще одной строки (записи) в соответствующей таблице БД. Особенно часто она применяется на этапе первоначального занесения информации в процессе ввода системы в эксплуатацию.

Для включения в таблицу новой записи нет необходимости в переходе на последнюю запись: достаточно нажать клавишу "F7". В результате система мгновенно добавляет к таблице новую запись и автоматически делает ее текущей (выводит в панель) с тем, чтобы Вы могли приступить к занесению полей вновь созданной записи.

Копирование информации из одной записи в другую

При занесении информации имеется возможность скопировать значение из одного поля в другое или значение одного или нескольких полей в другую запись. Это позволяет сократить время занесения данных за счет отказа от повторного набора с клавиатуры уже имеющихся в экранной форме (таблице БД) сведений и уменьшить трудоемкость этого процесса.

Для копирования информации из одного поля в другое Вам необходимо осуществить следующие действия:

- перейти на исходную запись, где содержится интересующая Вас информация;

- нажав клавиши "ALT+F2", запомнить значение текущего поля;

- перейти на то поле, куда Вы намерены скопировать информацию;

- скопировать информацию из предыдущего поля, т.е. записать ее в качестве значения текущего поля, нажав на клавиши "ALT+F3".

Копирование значений полей из одной записи в другую возможно только при условии последовательного занесения информации из текущей записи в следующую. После перехода на новую запись по клавише "F7" с помощью клавиш "SHIFT+F7" можно копировать поле предыдущей записи.

Удаление записей

При необходимости Вы можете целиком удалить любую ранее занесенную в базу данных запись. Для этого требуется выбрать запись, подлежащую удалению, т.е. сделать ее текущей, после чего нажать комбинацию клавиш "ALT+F8". В системе предусмотрено удаление в базе данных записи только при условии выбора специального пункта меню (рис. 1.10). Эти меры предосторожности позволяют уберечь БД от случайной потери информации.

Приступая к удалению записей, соблюдайте особую осторожность, так как изъятые из базы данных записи восстановлению уже не поддаются, а содержавшаяся в них информация безвозвратно утрачивается. Следует также иметь в виду, что при работе в многоблочной экранной форме удаление какой-либо записи в любой панели, за исключением самой нижней, влечет за собой изъятие из базы данных всех связанных с ней данных.

Удалить запись?
Нет Да

Рис. 1.10. Сообщение об удалении помеченной записи

Поиск записи в панели

При работе с панелями предусмотрен режим поиска записи по конкретному значению любого поля.

Выбрав поле и нажав клавишу "F5", Вам предлагается ввести маску контекстного поиска (в случае, если поле редактируемое) или в окне выбрать значение поиска (в случае, если поле нередактируемое), подтвердив свой выбор клавишей "ENTER".

В появившемся на экране меню Вы можете стрелками "ВВЕРХ", "ВНИЗ" выбрать направление поиска и нажать клавишу "ENTER". При найденном значении поля в панели установится соответствующая запись или появится сообщение "Запись не найдена". Поиск производится по клавише "F6" ("SHIFT+F6").

Выход из панели

Для завершения работы с панелью, обеспечивающей доступ к какой-либо из таблиц БД, и возвращения в меню необходимо нажать клавишу "F10".

При выполнении данной команды система запишет всю введенную Вами информацию и запомнит текущую запись с тем, чтобы в точности воспроизвести ее, когда Вы вновь обратитесь к этой панели, даже если это произойдет лишь при следующем сеансе работы с базой данных. В результате Вы избавляетесь от необходимости запоминать, на чем Вы остановились, работая с каждой из многочисленных таблиц БД.

Работа в панели с использованием меню

По режиму "F9" Вы попадаете в меню рис 1.11, на котором представлены все его уровни.

Режимы "Поиск", "Работа с записями" и "Работа с панелями", показанные на рис. 1.11 (а - в), повторяют все описанные ранее команды, обеспечивая их выполнение путем выбора в меню.

Дополнительные возможности при работе с меню представлены в режиме "Отчет" на рис. 1.11 (г). Этот режим при работе с панелью позволяет для выбранного по условиям поиска значения конкретного поля сформировать отчет, включающий выбранные поля панели с их значениями, соответствующие заданному условию.

А)
Поиск Работа с записями Работа с панелями Отчет
Условия поиска F5
Поиск вперед F6
Поиск назад SHIFT+F6
Текущий 1
Б)
Поиск Работа с записями Работа с панелями Отчет
Список записей F4
Выбор значений поля F3
Текущий 1
В)
Поиск Работа с записями Работа с панелями Отчет
Выход ALT+F10
Закрыть панель F10
Список панелей CtrL+F10
Начало панели CtrL+Z
Конец панели CtrL+X
Текущий 1
Г)
Поиск Работа с записями Работа с панелями Отчет
Условия поиска F5
Выбор полей SHIFT+F3
Генерация отчета CtrL+F3
Редактирование формы SHIFT+F4
Просмотр отчета CtrL+F4
Текущий 1

Рис. 1.11. Меню работы с системой

Работа с окнами

Перемещение курсора внутри окна осуществляется с помощью клавиш "ВВЕРХ", "ВНИЗ" - переход на соседние записи, "HOME" - переход на первую запись, "END" - переход на последнюю запись, "PGUP", "PGDN" - листание по страницам, "ВПРАВО", "ВЛЕВО" - перемещение текста записи, выходящей за границы окна.

В режимах "ВЫБОР" (F3) и "ПЕРЕХОД" (F4) при работе с панелями в окне на экране монитора появятся записи информации, количество которых может быть велико. В таких случаях поиск нужной информации затруднен. Чтобы сократить время просмотра имеющегося перечня и ускорить время поиска информации или выхода на нужную запись панели, целесообразно использовать дополнительные возможности системы.

Различают два режима поиска: позиционный и подстроки.

Позиционный поиск

При нахождении в окне позиционный поиск осуществляется путем ввода с клавиатуры ПЭВМ требуемой комбинации символов поиска. При этом в нижней части окна появится рамка поиска, указывающая текущую позицию поиска, система осуществит поиск и курсор установится на требуемую запись. При отсутствии искомой записи система выдаст сообщение "Не найден" в нижнем правом углу монитора.

Набрав в рамке поиска другую комбинацию символов, Вы можете возобновить поиск по новым условиям.

Повтор поиска с заданной комбинацией символов осуществляется нажатием клавиши "F6".

Изменение позиции поиска осуществляется с помощью клавиш "CtrL+ВЛЕВО", "CtrL+ВПРАВО".

Поиск подстроки

При нахождении в окне поиск подстроки осуществляется путем нажатия клавиши "F5". При этом в нижней части окна появится рамка поиска, в которую вводится требуемая комбинация символов (маска поиска). По клавише "ENTER" система осуществляет поиск вниз от первой записи по всему тексту и устанавливает курсор на запись, в которой встречается комбинация символов, соответствующая маске поиска, или выдает сообщение "Не найден".

Повтор поиска с заданной комбинацией символов осуществляется нажатием клавиши "F6".

  • Главная
  • ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.10.99 N 129 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ О СУДИМОСТИ И О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ"