в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "БЕЗОПАСНОСТЬ БЫТОВЫХ И АНАЛОГИЧНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ. ГОСТ Р МЭК 335-1-94" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 02.03.94 N 43) (ред. от 01.10.2001)
действует Редакция от 01.10.2001 Подробная информация
"БЕЗОПАСНОСТЬ БЫТОВЫХ И АНАЛОГИЧНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ. ГОСТ Р МЭК 335-1-94" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 02.03.94 N 43) (ред. от 01.10.2001)

Приложение С. ИСПЫТАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ НА СТАРЕНИЕ

Это испытание может быть проведено, когда имеется сомнение относительно классификации системы изоляции, применяемой в двигателе, например:

- когда общеизвестные изоляционные материалы использованы нетрадиционным способом;

- когда использованы комбинации материалов различных температурных классов при температуре более высокой, чем допускается самым низким классом использованного материала;

- когда использованы материалы, для которых нет достаточных экспериментальных данных, например в двигателях, где изоляция и сердечник составляют единое целое.

Испытание проводят на шести образцах двигателей.

Ротор каждого из двигателей затормаживают и отдельно через каждую обмотку ротора и статора пропускают ток такой величины, чтобы температура соответствующей обмотки была равна максимальному превышению температуры, измеренному в условиях, указанных в разделе 11, увеличенному на 25 °С. Это значение температуры повышают еще на одно из значений, указанных в приведенной ниже таблице. Общее время, в течение которого пропускают ток через обмотки, для выбранного значения повышения температуры указано ниже в таблице.

Повышение температуры, °С Общее время, ч
0±3 р <1>
10±3 0,5 р
20±3 0,25 р
30±3 0,125 р


<1> р = 8000 ч, если иное не указано в стандарте на конкретное изделие.

Примечание 1 - Выбор повышения температуры согласовывают с изготовителем.

Общее время разделяют на четыре одинаковых периода, после каждого из которых двигатель подвергается в течение 48 ч влажной обработке, как указано в 15.3. После последней влажной обработки изоляция должна выдерживать испытание на электрическую прочность, как указано в 16.3, при этом испытательное напряжение снижают до 50 % значений, указанных в таблице 5 настоящего стандарта.

После каждого из четырех периодов и перед последующей влажной обработкой измеряют ток утечки системы изоляции, как указано в 13.2, причем все компоненты, не образующие часть системы изоляции, подвергаемой испытанию, перед измерением отсоединяют.

Ток утечки не должен превышать 0,5 мА.

Повреждение только одного из шести двигателей в течение первого из четырех периодов испытания не принимается во внимание.

Если один из шести двигателей повреждается в течение второго, третьего или четвертого периодов испытания, то остальные пять двигателей подвергают дополнительному испытанию в пятом периоде и влажной обработке, за которыми следует испытание на электрическую прочность изоляции, как указано выше.

Остальные пять двигателей должны полностью пройти испытание.

Примечание 2 - Если необходимо доказать, что система изоляции относится к классу нагревостойкости, заявленному изготовителем, то температура обмотки при испытании должна быть равна пределу температуры заявленного класса, увеличенной на значение повышения температуры, выбранное из таблицы.

ПРИЛОЖЕНИЕ D
(обязательное)

  • Главная
  • "БЕЗОПАСНОСТЬ БЫТОВЫХ И АНАЛОГИЧНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ. ГОСТ Р МЭК 335-1-94" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 02.03.94 N 43) (ред. от 01.10.2001)