Последнее обновление: 22.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "БЕЗОПАСНОСТЬ БЫТОВЫХ И АНАЛОГИЧНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ. ГОСТ Р МЭК 335-1-94" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 02.03.94 N 43) (ред. от 01.10.2001)
Приложение С. ИСПЫТАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ НА СТАРЕНИЕ
Это испытание может быть проведено, когда имеется сомнение относительно классификации системы изоляции, применяемой в двигателе, например:
- когда общеизвестные изоляционные материалы использованы нетрадиционным способом;
- когда использованы комбинации материалов различных температурных классов при температуре более высокой, чем допускается самым низким классом использованного материала;
- когда использованы материалы, для которых нет достаточных экспериментальных данных, например в двигателях, где изоляция и сердечник составляют единое целое.
Испытание проводят на шести образцах двигателей.
Ротор каждого из двигателей затормаживают и отдельно через каждую обмотку ротора и статора пропускают ток такой величины, чтобы температура соответствующей обмотки была равна максимальному превышению температуры, измеренному в условиях, указанных в разделе 11, увеличенному на 25 °С. Это значение температуры повышают еще на одно из значений, указанных в приведенной ниже таблице. Общее время, в течение которого пропускают ток через обмотки, для выбранного значения повышения температуры указано ниже в таблице.
<1> р = 8000 ч, если иное не указано в стандарте на конкретное изделие.
Примечание 1 - Выбор повышения температуры согласовывают с изготовителем.
Общее время разделяют на четыре одинаковых периода, после каждого из которых двигатель подвергается в течение 48 ч влажной обработке, как указано в 15.3. После последней влажной обработки изоляция должна выдерживать испытание на электрическую прочность, как указано в 16.3, при этом испытательное напряжение снижают до 50 % значений, указанных в таблице 5 настоящего стандарта.
После каждого из четырех периодов и перед последующей влажной обработкой измеряют ток утечки системы изоляции, как указано в 13.2, причем все компоненты, не образующие часть системы изоляции, подвергаемой испытанию, перед измерением отсоединяют.
Ток утечки не должен превышать 0,5 мА.
Повреждение только одного из шести двигателей в течение первого из четырех периодов испытания не принимается во внимание.
Если один из шести двигателей повреждается в течение второго, третьего или четвертого периодов испытания, то остальные пять двигателей подвергают дополнительному испытанию в пятом периоде и влажной обработке, за которыми следует испытание на электрическую прочность изоляции, как указано выше.
Остальные пять двигателей должны полностью пройти испытание.
Примечание 2 - Если необходимо доказать, что система изоляции относится к классу нагревостойкости, заявленному изготовителем, то температура обмотки при испытании должна быть равна пределу температуры заявленного класса, увеличенной на значение повышения температуры, выбранное из таблицы.
ПРИЛОЖЕНИЕ D
(обязательное)
- Главная
- "БЕЗОПАСНОСТЬ БЫТОВЫХ И АНАЛОГИЧНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ. ГОСТ Р МЭК 335-1-94" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 02.03.94 N 43) (ред. от 01.10.2001)