Последнее обновление: 22.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "БЕЗОПАСНОСТЬ БЫТОВЫХ И АНАЛОГИЧНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ. ГОСТ Р МЭК 335-1-94" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 02.03.94 N 43) (ред. от 01.10.2001)
Приложение 1. ПРУЖИННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА УДАР И ЕГО КАЛИБРОВКА
Устройство состоит из трех основных частей: корпуса, ударного элемента и спускового конуса с пружиной (рисунок 1.1а).
Корпус состоит из кожуха, направляющей ударного элемента, спускового механизма и остальных частей, жестко связанных с ним. Масса корпуса (1250±10) г.
Ударный элемент состоит из головки молотка и взводной рукоятки. Масса ударного элемента (250±1) г.
Головка молотка имеет переднюю часть из полиамида твердостью по Роквеллу R100, радиусом 10 мм; она должна быть прикреплена к стержню молотка так, чтобы расстояние между ее вершиной и плоскостью, проходящей через торец конуса непосредственно перед спуском ударного элемента, было равно 20 мм.
Масса конуса 60 г, пружина конуса непосредственно перед спуском ударного элемента должна создавать усилие 20 Н.
Пружина молотка должна быть отрегулирована так, чтобы произведение длины сжатия в миллиметрах и создаваемого усилия в ньютонах было равно 1000, причем длина сжатия пружины должна быть равна примерно 20 мм. При таком регулировании энергия удара должна составлять (0,50±0,05) Нм.
Пружины спускового механизма должны быть отрегулированы так, чтобы давление, создаваемое ими, было достаточно для удержания зажимов спускового механизма в состоянии зацепления.
Устройство для испытания на удар
1 - спусковой конус; 2 - пружина конуса; 3 - стержень спускового механизма; 4 - пружина спускового механизма; 5 - головка молотка; 6- пружина молотка; 7- стержень молотка; 8- спусковой зажим; 9- взводная рукоятка
Рисунок 1.1а - Устройство для испытания на удар
Устройство вводят оттягиванием взводной рукоятки до тех пор, пока зажимы спускового механизма не войдут в зацепление с пазами стержня молотка.
Удары наносят путем прижатия спускового конуса к образцу в направлении, перпендикулярном к поверхности, в точке, подвергаемой испытанию.
Давление постепенно увеличивают так, чтобы конус перемещался назад до тех пор, пока он не коснется стержней спускового механизма, которые при перемещении назад приведут в действие спусковой механизм и позволят молотку нанести удар.
1. Конструкция калибрующего устройстваОсновной частью устройства является маятник (рисунок 1.1), к нижнему концу которого прикреплена стальная пружина (рисунок 1.2). Пружина изготовлена из пружинной стали (в закалке нет необходимости) и жестко прикреплена к маятнику.
Калибрующее устройство в сборе представлено на рисунке 1.3. Кроме рамы, основными частями устройства являются: подшипник 1, тормозящий указатель 2, спусковое основание 3 и спусковой механизм 4. Эти части в увеличенном масштабе показаны на рисунке 1.4.
Рисунок 1.3 - Калибрующее устройство
Рисунок 1.4 - Детали калибрующего устройства
Для получения соответствующих характеристик торможения указателя между металлическими поверхностями подшипника помещают войлок, а рояльную струну изгибают так, чтобы сила, удерживающая войлок, была незначительной.
Так как спусковой механизм необходимо удалять при настройке калибрующего устройства, спусковой механизм крепится к основанию винтами.
2. Методика настройки калибрующего устройстваНастройку калибрующего устройства проводят с использованием отдельного ударного элемента 7, извлеченного из пружинного испытательного устройства, как показано на рисунке 1.5.
Ударный элемент подвешивают на четырех льняных нитях 2, закрепленных в точках, расположенных в горизонтальной плоскости на 2000 мм выше точки соприкасания пружины 3 и ударного элемента, когда последний находится в состоянии покоя. Ударный элемент отводят от пружины 3 и ударяют им о пружину. При этом точка соприкасания ударного элемента с пружиной (в динамических условиях) не должна быть ниже точки соприкасания ударного элемента с пружиной в положении покоя более чем на 1 мм. Точки подвеса затем поднимают на расстояние, равное расстоянию между обеими точками соприкасания.
При отрегулированной системе подвески ось ударного элемента должна быть перпендикулярна к воспринимающей удар поверхности пружины, а сам ударный элемент в момент удара должен располагаться горизонтально.
Когда ударный элемент находится в положении покоя, калибрующее устройство располагают так, чтобы точка, в которую будет нанесен удар в процессе калибровки пружинного устройства, находилась точно по центру головки молотка (см. рисунок 1.4 настоящего стандарта).
Рисунок 1.5 - Установка для настройки калибрующего устройства
На рисунке 1.5 изображен лишь маятник калибрующего устройства. Разница в 1 мм по вертикали приводит к погрешности настройки примерно 0,8 %.
Перед настройкой с калибрующего устройства снимают спусковой механизм.
Допускается применять другой способ подвески ударного элемента с использованием двух льняных нитей. Чтобы при этом способе подвески ось ударного элемента была перпендикулярна к поверхности пружины маятника, система подвески должна быть отрегулирована так, чтобы ударный элемент после удара о пружину перемещался по тому же самому пути, что и перед ударом. Кроме того, необходимо следить, чтобы нить, ближайшая к головке молотка, располагалась на достаточном расстоянии от конца ударного элемента, чтобы она не служила помехой для маятника и указателя.
Для получения достоверных результатов калибрующее устройство жестко прикрепляют к опоре, например к конструкционным частям здания.
Калибровку осуществляют, создавая энергию удара 1 Дж, которая достигается при высоте падения (408±1) мм.
Высоту падения измеряют от центра тяжести ударного элемента: для удобства измерения могут быть использованы две стеклянные трубки 4 (рисунок 1.5), соединенные между собой гибким шлангом. Одну стеклянную трубку закрепляют и снабжают шкалой 5.
Для удержания ударного элемента в верхнем положении может быть использована тонкая нить 6, которая при разрыве отпускает ударный элемент.
Для градуировки шкалы на шкальной пластине вычерчивают окружность с центром, совпадающим с точкой крепления маятника, а радиус должен быть таким, чтобы окружность касалась тормоза указателя. На этой окружности в точке, где тормоз указателя соприкасается с маятником, находящимся в состоянии покоя, отмечают нулевую точку (0 Дж - см. рисунок 1.6).
Точку на шкале, соответствующую энергии удара 1 Дж, получают, отпуская ударный элемент с высоты (408±1) мм для удара о пружину маятника. Операцию повторяют не менее 10 раз и окончательно точку "1 Дж" получают по среднему показанию тормозного указателя.
Рисунок 1.6 - Градуировка шкалы
Другие точки шкалы получают следующим образом. Через центр окружности и точку "0 Дж" проводят прямую линию. Ортогональная проекция точки "1 Дж" на эту прямую обозначена буквой Р. Промежуток между "0 Дж" и Р делят на 10 равных частей. Через каждую точку деления проводят перпендикуляры к прямой "0 Дж - Р". Точки пересечения перпендикуляров с окружностью соответствуют значениям энергии удара 0,1; 0,2; 0,3,... , 0,9 Дж. Этот же принцип может быть использован для нанесения делений на шкалу за точкой "1 Дж".
3. Эксплуатация калибрующего устройстваДля получения достоверных результатов калибрующее устройство необходимо жестко прикрепить к опоре, например к конструкционным частям здания.
Пружинный прибор для испытаний на удар, который необходимо настроить, размещают на спусковом основании, а затем приводят три раза в действие с помощью спускового механизма калибрующего устройства; эту операцию не допускается проводить вручную.
После каждого срабатывания ударный элемент испытательного прибора разворачивают в другое положение. Среднее арифметическое трех значений энергии, полученных по шкале калибрующего устройства, принимают за фактическое значение энергии удара пружинного прибора.
- Главная
- "БЕЗОПАСНОСТЬ БЫТОВЫХ И АНАЛОГИЧНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ. ГОСТ Р МЭК 335-1-94" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 02.03.94 N 43) (ред. от 01.10.2001)