Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА РЕМОНТА И СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ВСН 24-88" (утв. Минавтодором РСФСР 29.06.88)
3. Организация дорожной службы
3.1. Основные задачи, структура и функции подразделений дорожной службы.
3.1.1. В соответствии с конечной целью деятельности дорожной службы на ее подразделения возлагаются следующие обязанности:
технический учет и паспортизация автомобильных дорог и дорожных сооружений, учет движения, создание и развитие автоматизированного банка данных о состоянии дорог и мостов;
разработка и осуществление перспективных и годовых планов по повышению технического уровня и эксплуатационного состояния дорог и дорожных сооружений, безопасности движения транспорта и пешеходов;
организация работ по содержанию и ремонту, архитектурному оформлению и благоустройству дорог;
содержание в постоянной исправности и обеспечение эффективного использования фондов, предназначенных для эксплуатации автомобильных дорог;
принятие необходимых мер по предотвращению перерывов и ограничений движения, сезонных деформаций и разрушений дорог и искусственных сооружений, по ликвидации последствий стихийных бедствий, своевременное информирование участников движения и заинтересованных организаций об условиях движения на дорогах;
обеспечение совместно с органами Министерства внутренних дел СССР и исполкомами местных Советов народных депутатов охраны дорог и дорожных сооружений, контроль за соблюдением Правил пользования и охраны автомобильных дорог и дорожных сооружений.
3.1.2. Руководство дорожной службой в союзных республиках осуществляют Министерства автомобильных дорог, Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог, Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог.
3.1.3. Низовыми производственно-хозяйственными единицами дорожной службы <1> на дорогах общего пользования являются: дорожные ремонтно-строительные участки и управления (ДРСУ), дорожно-эксплуатационные участки (ДЭУ), управления автомобильных дорог (УАД), эксплуатационные линейные управления автомобильных дорог (ЭЛУАД), ремонтно-строительные управления (РСУ), производственные дорожные участки (ПДУ и райавтодоры), дорожно-эксплуатационные строительные участки (ДЭСУ), районные дорожные эксплуатационные строительные участки (рДЭСУ), дорожные участки (ДУ).
<1> В дальнейшее - дорожные организации.
В ряде случаев ремонт автомобильных дорог может выполняться подрядными дорожно-строительными организациями.
3.1.4. За дорожными организациями закрепляются автомобильные дороги по линейному или территориальному принципу. Протяженность участков дорог, обслуживаемых дорожными организациями, устанавливается в зависимости от категории дороги, климатических особенностей и типов покрытий, начертания сети автомобильных дорог и т.п. Разграничивать перевальные участки горных дорог, большие мосты и речные переправы между смежными дорожными организациями не рекомендуется.
3.1.5. В состав дорожных организаций могут входить прорабства, мастерские участки, транспортные подразделения, ремонтные мастерские, лаборатории, асфальтобетонные заводы и другие производственные единицы, не являющиеся самостоятельными предприятиями.
3.2. Организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
3.2.1. Существуют следующие формы организации работ по ремонту и содержанию дорог: прорабские и мастерские участки, построенные по принципам территориальности, комплексности и специализации. В состав прорабских и мастерских участков входят бригады, звенья, которые могут быть комплексными и специализированными.
Комплексные бригады (звенья) организуют, как правило, для выполнения несложных малообъемных работ по содержанию и ремонту всех конструктивных элементов дороги. Специализированные бригады (звенья) создают для содержания и ремонта отдельного конструктивного элемента или выполнения отдельных объемных видов работ.
3.2.2. Ремонт осуществляют поточным, участково-поточным и участково-параллельными методами. При производстве работ рекомендуется применять сквозной бригадный подряд. Оплата труда и материальное поощрение рабочих бригады осуществляются в соответствии с действующими в республиканских министерствах положениями по оплате труда и премировании.
3.2.3. Для проведения крупных и сложных ремонтов с выполнением комплекса работ по земляному полотну, искусственным сооружениям, обстановке пути разрабатывают проект организации работ (ПОР).
3.3. Дорожно-патрульная служба.
3.3.1. Дорожно-патрульная служба (ДПС) создается в виде звена (звеньев) в составе дорожной организации. Она служит для регулярного патрулирования дорог с целью принятия оперативных мер по предупреждению возможных причин возникновения перерывов и ограничений движения, дорожно-транспортных происшествий.
3.3.2. Звено ДПС оснащают специальным автомобилем, необходимым инструментом и инвентарем, а также средствами организации движения.
3.3.3. Для организации работы ДПС разрабатывается маршрутная схема (график), на которой указываются последовательность и время патрулирования дорог, отмечаются места особо опасные для движения.
Патрулирование дорог производится ежедневно, а также круглосуточно в особо опасные периоды, связанные с плохими метеорологическими условиями. В необходимых случаях порядок патрулирования дорог согласовывается с вышестоящей организацией.
3.3.4. На звено ДПС возлагаются следующие обязанности:
постоянные наблюдения за состоянием дорог и дорожных сооружений, контроль за выполнением всеми пользователями дорог требований Правил пользования и охраны автомобильных дорог и дорожных сооружений;
устранение мелких повреждений элементов дорог, ликвидация возникших препятствий для нормального движения, а при невозможности немедленного выполнения указанных работ - ограждение этих мест с установкой соответствующих временных знаков с одновременным сообщением в дорожную организацию о возникших препятствиях для принятия мер по возобновлению нормального движения;
выявление участков с повышенной скользкостью покрытия, со снежными заносами, информирование о них дорожной службы;
при возникновении на дороге аварийной обстановки - временное ограничение или прекращение дорожного движения с одновременным сообщением руководству дорожной организации и Госавтоинспекции;
оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при возникновении ДТП, а также помощи водителям автотранспортных средств.
3.4. Служба ремонта и содержания искусственных сооружений.
3.4.1. Структура службы ремонта и содержания искусственных сооружений (мостов, тоннелей, паромных переправ) формируется в составе дорожных организаций как специализированное подразделение с учетом количества, протяженности, состава и технического состояния искусственных сооружений.
3.4.2. Служба ремонта и содержания искусственных сооружений может состоять из специализированных организаций, прорабств, мастерских участков, бригад по ремонту, специализированных бригад или звеньев по содержанию искусственных сооружений.
3.4.3. Специализированные бригады (звенья) по ремонту и содержанию искусственных сооружений создаются как постоянные формирования, а характер и объем выполняемых ими работ определяется составом и протяженностью искусственных сооружений, их техническим состоянием и природно-климатическими факторами.
3.5. Оснащение дорожной службы средствами механизации.
3.5.1. Подразделения дорожной службы должны быть оснащены машинами и оборудованием, позволяющими выполнять работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог механизированным способом на современном техническом уровне.
3.5.2. Комплектование парка механизированных средств производства работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог на уровне министерств, объединений, автодоров и автомобильных дорог для целей текущего и перспективного планирования рекомендуется производить по укрупненным показателям, учитывающим виды ремонта, типы дорожных одежд, категории трудности снегоборьбы.
3.5.3. В табл.3.1 приведен состав средств механизации, ориентировочно рассчитанный на выполнение работ по ремонту и содержанию на участке автомобильной дороги I - V категорий протяженностью 100 км, расположенном в климатической зоне с умеренным увлажнением.
3.5.4. Состав средств механизации для выполнения работ по зимнему содержанию дорог (табл.3.2) ориентировочно рассчитан на выполнение работ на участке протяженностью 100 км для дорог различных категорий в зависимости от категории трудности снегоборьбы и заносимости дороги. Для районов с периодическим (Iа категория) и особенно трудным характером снегоборьбы (V категория) состав средств механизации определяется в соответствии с конкретными условиями выполнения работ.
Таблица 3.1
<*> В числителе - для заносимых автомобильных дорог, в знаменателе - для незаносимых.
3.5.5. Номенклатура и потребность в механизированных средствах производства работ, необходимых для оснащения низовых подразделений дорожной службы, определяются исходя из фактического состава и объемов работ и среднегодовой эксплуатационной выработки средств механизации. Для средств малой механизации и механизированного инструмента рекомендуется разрабатывать нормокомплекты, закрепляемые за звеном или бригадой.
3.5.6. Основные машины и оборудование для производства работ по содержанию автомобильных дорог рекомендуется дислоцировать в низовых подразделениях дорожной службы.
3.5.7. Состав средств механизации для производства крупных и сложных работ по ремонту рекомендуется определять на основе проекта организации работ.
3.5.8. Номенклатура и общее количество средств механизации при оснащении подразделений, выполняющих работы по ремонту и содержанию дорог, определяются на основе увязки состава машин с учетом конкретных условий производства работ.
3.6. Организация связи на автомобильных дорогах.
3.6.1. Для решения задач оперативного управления дорожно-ремонтными работами с целью повышения безопасности движения автомобилей на дорогах организуется технологическая и аварийно-вызывная связь.
3.6.2. Технологическая связь - связь дорожных управлений с входящими в их состав организациями, последних между собой и своими подведомственными подразделениями для оперативного контроля за ходом проведения дорожно-ремонтных работ и обеспечения безопасного движения автомобилей на дорогах. Технологическая связь организуется путем использования общегосударственной сети связи или строительства ведомственных проводных, радиорелейных и радиолиний связи.
Выбор аппаратуры связи, количество каналов, способ организации того или иного вида связи определяются при конкретном проектировании технологической связи.
Для проведения работ по техническому обслуживанию средств технологической связи и автоматики в дорожных организациях создаются службы связи, численность которых зависит от технической оснащенности этих организаций средствами связи.
3.6.3. Аварийно-вызывная связь - связь лиц, находящихся непосредственно на дороге, с дежурным оперативно-диспетчерского пункта с целью оповещения последнего о дорожно-транспортных происшествиях, вызова медицинской, технической помощи, милиции, а также решения вопросов, связанных с содержанием дорог и безопасностью движения на них.
Аварийно-вызывную связь следует предусматривать для дорог общегосударственного значения I категории и на интуристских маршрутах.
Этот вид связи должен обеспечивать:
связь любого лица, находящегося на дороге, с переговорных колонок, устанавливаемых по обе стороны дороги через 2 - 5 км с дежурным оперативно-диспетчерского пункта;
односторонний (от переговорной колонки) вызов;
выход через оперативно-диспетчерский пункт на каналы технологической связи и связи общего пользования.
- Главная
- "ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА РЕМОНТА И СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ВСН 24-88" (утв. Минавтодором РСФСР 29.06.88)