в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "УСТРОЙСТВО, СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДЕТСКИХ САНАТОРИЕВ. САНИТАРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ. СанПиН 42-125-4437-87" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 23.11.87)
действует Редакция от 23.11.1987 Подробная информация
"УСТРОЙСТВО, СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДЕТСКИХ САНАТОРИЕВ. САНИТАРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ. СанПиН 42-125-4437-87" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 23.11.87)

5. Санитарное состояние и содержание помещений и участка

5.1. Мебель и другое оборудование основных помещений должны учитывать специфику лечебных и лечебно - оздоровительных мероприятий, учебно - педагогического процесса, а также соответствовать росто - возрастным особенностям детей.

Спальные помещения и изолятор должны быть оборудованы кроватями с жестким ложем.

Запрещается оборудование спальных комнат двухъярусными кроватями.

5.2. Поверхность стен, полов, потолков основных помещений должна быть гладкой, доступной для мытья и дезинфекции.

Окраска стен и потолков основных помещений должна быть светлых тонов. Полы должны быть дощатыми (паркет); допускается другое покрытие в соответствии с "Перечнем полимерных материалов и конструкций, разрешенных к применению в строительстве Министерством здравоохранения СССР", утвержденным 17.04.85 г. N 3859-85.

5.3. Участок и помещения санаториев должны содержаться в образцовом порядке и чистоте.

Уборка участка должна проводиться ежедневно: утром за 1-2 часа до выхода детей на участок и по мере загрязнения территории. Мусор необходимо немедленно убирать в мусоросборники. Категорически запрещается сжигать на территории бытовой мусор и листья.

В теплое время года, при сухой и жаркой погоде, уборку необходимо проводить после предварительной поливки и при закрытых окнах помещений. В жаркую сухую погоду поливку необходимо проводить 2 раза в день.

5.4. Оборудование участка (столы, скамьи, физкультурное оборудование и др.) должно быть в исправном состоянии и ежедневно протираться.

Смена песка в песочных ящиках проводится не реже одного раза в месяц; на ночь песочницы необходимо закрывать крышками. Перед игрой песок слегка увлажняется, периодически перелопачивается; загрязненный песок заменяется свежим. В теплое время года ежемесячно должен проводиться анализ песка на яйца глистов.

5.5. Выгребные ямы и мусоросборник следует очищать при заполнении 2/3 объема и обрабатывать в соответствии с "Методическим указаниями по борьбе с мухами", утвержденными Минздравом СССР 27.01.84 г. N 28-6/3.

5.6. Для предотвращения залета мух в помещения окна и двери в пищеблоке, окна постирочной, туалетных и др. в теплый период года должны быть засетчены металлической сеткой.

5.7. Ежедневно все помещения санатория убирают влажным способом при открытых окнах и фрамугах.

Уборку спален необходимо проводить 2 раза в день (после ночного и дневного сна) в отсутствии детей, за исключением палат для лежачих больных.

Кварцевание спален следует проводить только в отсутствие детей. Режим кварцевания зависит от мощности ламп и рекомендаций к ним завода - изготовителя.

5.8. Ковры и ковровые дорожки необходимо ежедневно очищать пылесосом, периодически выколачивать и протирать влажной щеткой, а 1 раз в год подвергать сухой химической чистке.

5.9. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, одеяла - перед началом смены необходимо выносить на воздух для проветривания и просушки. Раз в год постельные принадлежности должны подвергаться химической чистке. При наличии капельной или кишечной инфекции постельные принадлежности двукратно чистят щеткой, смоченной 0,5% раствором хлорамина или 0,5% хлордезина. При возникновении заболевания вирусным гепатитом проводится камерная обработка их, через 1 час после обработки постельных принадлежностей комната должна быть тщательно проветрена.

5.10. Вновь приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных и металлических) перед поступлением к детям и ежедневно в конце дня необходимо мыть в течение 15 минут проточной водой (температура +37 град. С) с мылом и затем высушивать на воздухе. Резиновые, пенополиуретановые, пенолатексные, пластизольные и др. аналогичные игрушки должны при этом тщательно отжиматься.

Кукольную одежду стирать и проглаживать по мере загрязнения. Выносные игрушки, мелкий спортивный инвентарь должны подвергаться обязательной механической чистке, при необходимости мытью в конце дня и храниться отдельно от других игрушек.

Мягконабивные и пенолатексные ворсовые игрушки могут приобретаться только в качестве дидактических пособий. Запрещается использовать данные игрушки в изоляторах, а также передавать любые игрушки из одной секции (ячейки) в другую.

Мягконабивные игрушки ежедневно в конце дня должны дезинфицироваться бактерицидными лампами в течение 30 минут, установленными на расстоянии 25 см от игрушек. Пенолатексные ворсованные игрушки должны обрабатываться согласно инструкции завода - изготовителя.

5.11. Мытье осветительной арматуры, оконных проемов и очистка стекол с наружной и внутренней сторон, вентиляционных решеток должны проводиться по мере загрязнения, но не реже двух раз в год.

5.12. Категорически запрещается проводить капитальный ремонт при функционировании учреждения, текущий ремонт возможен только в отсутствие детей.

5.13. В умывальных, душевых (ванных комнатах), постирочных, уборных - стены, дверные ручки следует мыть ежедневно горячей водой с применением моющих средств (приложение 2), а полы по мере загрязнения протирать несколько раз в день (не менее 3-х).

Унитазы необходимо мыть 2 раза в день водой с применением моющих средств при помощи квачей и щеток; для удаления мочекислых солей следует использовать препарат "Санитарный". После указанной обработки унитазы обильно промывают водой; обработку следует проводить не реже двух раз в месяц. На каждый санузел необходимо иметь не менее 6 квачей. Чистые и использованные квачи хранят раздельно в промаркированной таре.

5.14. Уборочный инвентарь (тазы, ведра, щетки и др.) должен быть маркирован, закреплен за отдельными помещениями (спальные, кухня, столовая, изолятор, санузел и т.д.) и после тщательной промывки храниться раздельно в специально выделенных для этого помещениях, шкафах или стенных нишах.

Уборочный инвентарь для мытья полов и уборки санитарных узлов должен иметь сигнальную окраску (красную, оранжевую).

Ветошь, тряпки, применяемые для уборки, после использования стирают в горячей воде с моющими средствами, прополаскивают, высушивают и хранят в специальной таре.

5.15. Помещения столовой должны содержаться в чистоте. Ежедневно должны проводиться: влажная уборка, с применением моющих средств, всех производственных помещений; мытье оборудования и инвентаря, а также уборка обеденных залов после каждого приема пищи.

Обеденные столы должны иметь гигиеническое покрытие из пластика и других материалов, которые легко моются, устойчивы к воздействию высокой температуры и дезсредств. Столы после каждого приема пищи должны протираться влажными чистыми тряпками.

Мочалки, ветошь после мытья посуды, кухонного инвентаря и столов промывают, кипятят в течение 15 мин., просушивают и хранят в специально выделенном месте.

5.16. Содержание и эксплуатация открытых и крытых бассейнов должны соответствовать "Рекомендациям по обеззараживанию воды, дезинфекции подсобных помещений и санитарному режиму эксплуатации купально - плавательных бассейнов", утвержденным Минздравом СССР N 1229-75 от 19.03.75 г., и требованиям "Методических указаний по проведению профилактической дезинфекции в спортивных плавательных бассейнах", утвержденным Минздравом СССР 31.03.80 г. N 28-2/6.

5.17. У входа в здание следует иметь скребки, решетки, коврики, щетки, в помещении возле входной двери должен лежать влажный коврик. Коврик и решетку после прихода детей с прогулки необходимо очищать и мыть.

5.18. Еженедельно проводится генеральная уборка, включающая обметание паутины, мытье стен, дверей, полов, оборудования всех помещений с использованием моющих средств. По окончании смены проводится санитарный день: генеральная уборка помещений, мытье окон, осветительной арматуры, очистка вентиляционных решеток.

5.19. По эпидпоказаниям ежедневную влажную уборку всех помещений проводят с применением дезинфицирующих средств. Последние должны храниться в темной посуде, в местах, недоступных детям.

В качестве дезинфицирующих средств для уборки помещений, мебели, отопительных приборов и др. рекомендуется использовать малотоксичные препараты: 0,5-1% раствор хлорной извести или хлорамина; 0,5% раствор гипохлорита кальция, 3% раствор ниртана, дезинфицирующая композиция хлордезин (0,5%) и сульфохлорантина (0,2%).

При вирусном гепатите для уборки помещений используют 3% осветленный раствор хлорной извести или 3% раствор гипохлорита кальция, или 3% раствор хлорамина.

Уборку умывальных и уборных необходимо проводить с применением 3% осветленного раствора хлорной извести или 3% раствором хлорамина (экспозиция не менее 30 мин.), или 1% раствором хлордезина (экспозиция не менее 60 мин.).

Уборочный инвентарь после его промывания горячей водой с моющими средствами погружают в 3% осветленный раствор хлорной извести или 3% раствор хлорамина (экспозиция 30 мин.), или в 1% раствор хлордезина, или 1% раствор хлорцина (экспозиция 60 мин.). Уборочная ветошь после ее очистки (мытья и прополаскивания) хранится в 0,5% осветленном растворе хлорной извести или других дезрастворах; в случае вирусного гепатита - в 3% осветленном растворе хлорной извести или в 3% растворе хлорамина.

При возникновении кишечной инфекции выделения больного до слива в канализацию смешивают с сухой хлорной известью (на 1 л. - 200 гр. сухой хлорной извести) или с гипохлоритом кальция (на 1 л. - 100 гр. гипохлорита кальция), экспозиция - 1 час. Горшки после слива выделений обрабатывают с помощью квачей 0,5% осветленным раствором хлорной извести или 0,5% раствором гипохлорита кальция, или 0,5% раствором хлорамина; при вирусном гепатите - 3% осветленным раствором хлорной извести или 3% раствором гипохлорита кальция, или 3% раствором хлорамина. После обработки горшки ополаскивают водой.

5.20. Банные дни следует проводить 1 раз в 7 дней. Смена постельного белья и полотенец должна проводиться по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

5.21. В учреждении необходимо иметь не менее 3-х смен постельного белья и 2 смены наматрасников, достаточное количество индивидуальных салфеток разового пользования для гигиенических процедур.

5.22. Чистое белье должно доставляться в мешках и храниться в шкафах.

Грязное белье необходимо складывать в специальные баки с крышками или клеенчатые мешки, которые затем доставляются в специальное помещение или прачечную. Матерчатые мешки необходимо сдавать в стирку, клеенчатые - обрабатывать горячим мыльным или содовым раствором. Белье детей, страдающих энурезом, собирают и обрабатывают отдельно.

5.23. Производить стирку детского нательного белья (ночные рубашки, трусы, пижамы) и постельного белья необходимо только мыльно - содовым раствором или средством "Малыш" на основе мыла. (Инструкция по обработке белья детских учреждений на фабриках - прачечных, утвержденная Минздравом СССР 8.05.85 г.).

  • Главная
  • "УСТРОЙСТВО, СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДЕТСКИХ САНАТОРИЕВ. САНИТАРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ. СанПиН 42-125-4437-87" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 23.11.87)