Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "УСТРОЙСТВО, СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДЕТСКИХ САНАТОРИЕВ. САНИТАРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ. СанПиН 42-125-4437-87" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 23.11.87)
7. Организация режима дня детей в санаториях
7.1. Режим дня является существенным элементом лечебно - оздоровительной работы санатория. Он должен быть дифференцирован для детей различных возрастных групп, учитывать форму заболевания и корректироваться в зависимости от сезонов года.
В санатории должны быть организованы три вида режима: щадящий, тонизирующий (щадяще - тренирующий) и тренирующий (общий).
Щадящий режим назначают временно всем детям на первые 5-7-10 дней адаптации к условиям санатория (в зависимости от состояния здоровья и возраста ребенка), при интеркуррентном заболевании или обострении. Он предусматривает ограничение двигательной активности, климатолечение по щадящей методике, спокойные игры, ограничение учебной нагрузки, санацию очагов инфекции, проведение необходимого обследования для уточнения диагноза.
При благоприятном протекании периода адаптации ребенка переводят на тонизирующий режим, предусматривающий постепенное увеличение интенсивности климатических процедур, физической нагрузки, бальнеогрязелечение, физиотерапию и другие методы лечения в оптимальных возрастных дозировках.
По мере восстановления реактивности организма назначают тренирующий (общий) режим.
7.2. Время учебных занятий и проведения основного комплекса лечебных процедур в санатории должно соответствовать биологическим ритмам физиологических функций растущего организма. Учебные занятия в школе санатория следует проводить в утренние часы, так как наиболее высокий уровень умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на 10-12 часов. Основной комплекс лечебных процедур в санатории следует проводить после учебных занятий, когда возрастает функциональная активность большинства вегетативных функций.
Для части школьников, не успевших получить полный комплекс лечебных процедур в первой половине дня, должно быть выделено дополнительное время после дневного сна. Контингент таких детей не должен быть постоянным на протяжении периода санаторного лечения.
7.3. При составлении режима дня следует ориентироваться на примерный распорядок дня школьников санатория на летний период (приложение 9), на период учебного года (приложение 10), составленный с учетом типового учебного плана общеобразовательной неполной средней школы санатория (приложение 11).
При обучении детей в период лечения в санатории учебная нагрузка должна быть ориентирована на 4 урока в день при продолжительности каждого урока - 35 мин. (согласно "Положению об общеобразовательной неполной средней школе детского санатория нетуберкулезного профиля", утвержденному совместным приказом Минздрава СССР и Минпроса СССР N 157/1132 от 26.08.85 г.).
Основной формой учебной работы в школе санатория является урок. Продолжительность перемен между уроками должна составлять 10 минут. После второго урока следует проводить большую перемену продолжительностью 35 минут с пребыванием детей на воздухе. Организация большой перемены должна создавать условия для реализации произвольной двигательной активности учащихся в середине учебных занятий.
Большую перемену целесообразно использовать как уроки физкультуры поочередно для каждого классного коллектива.
7.4. Культурно - массовая, пионерская и кружковая работа должна распределяться равномерно на протяжении всего срока пребывания ребенка в санатории и в течение дня не должна превышать 1,5 часов.
В летнее время все мероприятия воспитательной, культурно - массовой и физкультурно - спортивной работы с детьми следует проводить на открытом воздухе.
- Главная
- "УСТРОЙСТВО, СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДЕТСКИХ САНАТОРИЕВ. САНИТАРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ. СанПиН 42-125-4437-87" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 23.11.87)