в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 15.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПИСЬМО Рособразования от 01.04.2005 N 03-417 "О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ПИСЬМО Рособразования от 01.04.2005 N 03-417 "О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

ЭКОНОМИКА

N Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Необходимое количество Примечания
Основная школа Старшая школа
Базовый уровень Профильный уровень
1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)
1.1. Стандарт среднего (полного) общего образования по экономике (базовый уровень) Д Д Д Стандарт по экономике, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета экономики.
1.2. Стандарт среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень) Д Д Д
1.3. Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике Д Д Д
1.4. Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике Д Д Д
1.5. Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по экономике Д
1.6. Авторские рабочие программы по курсам экономики Д Д Д
1.7. Правовые акты федеральных органов государственной власти и субъектов Федерации, комментарии к нормативным актам. Федеральный Закон об образовании, Конституция РФ Ф/Д Ф/Д Ф/Д В состав библиотечного фонда целесообразно включать "Сборники Кодексов РФ" или отдельными изданиями такие основные документы, как ГК РФ, ГПК РФ, "Трудовой кодекс", налоговый, семейный и другие кодексы как для использования в учебном процессе, так и для выполнения учащимися практических и творческих работ.
1.8. Учебник "Введение в экономику" К Д/Ф Д/П В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в учебном процессе. Рекомендуется включать в состав книгопечатной продукции библиотечного фонда, имеющейся в кабинете экономики, и по несколько экземпляров учебников из других УМК по каждому курсу экономики (таких, как УМК для основной школы, школ гуманитарного и экономического профиля, для углубленного изучения экономики). При комплектовании библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить и отдельные экземпляры учебников, не имеющих грифа. Эти учебники могут быть использованы как учащимися для выполнения практических работ, так и учителем как часть методического обеспечения кабинета.
Учебник по экономике Д/П К Д/П
Учебник по основам экономической теории Д Д/П К
Учебник по основам экономических знаний Д Д/П Д/П
Введение в экономическую теорию Д Д/П Д/П
Введение в экономику и бизнес К/Ф Д/П Д/П
Учебник по основам потребительских знаний К/Ф Д/П Д/П
Учебник по истории и современной организации хозяйственной деятельности К/Ф Д/П Д/П
Учебники по элективным курсам К К К
1.9. Рабочая тетрадь по экономике К Д/Ф Ф/П В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, опорные конспекты и практикумы для учащихся, соответствующие используемым УМК (учебно-методическим комплектам учебников).
Опорные конспекты школьников Д/Ф Д/ФФ/П
Практикум для учащихся по экономике Д/Ф К К
Практикум по основам экономической теории Д/Ф Ф/ПК
Тетради творческих заданий К/Ф Ф/ПФ/П
1.10. Дидактические материалы по всем курсам Ф
Ф Ф Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным темам и курсам.
1.11. Сборники заданий по экономике и всем курсам (тесты, задачи, ситуации, тренинги). Ф/П Ф/П Ф/П В состав библиотечного фонда целесообразно включать сборники задач, тестов, ситуационных задач, деловых и психологических игр, вопросов для самопроверки по разным курсам, как основным, так и элективным.
1.12. Учебные материалы для элективных курсов К К К
1.13. Хрестоматии по экономике, по экономике и праву, по истории экономики России и мира. Ф/П П/Д
П/Д В дополнение к имеющимся, в перспективе целесообразно издание тематических хрестоматий и сборников документов для изучения экономики на базовом уровне в рамках различных профилей, а также для изучения элективных курсов по экономике. Могут быть использованы также и в домашних условиях
1.14. Книги для чтения по экономике Ф/П Ф/П Ф/П В перспективе целесообразно издание тематических книг для чтения по экономике. Могут быть использованы также и в домашних условиях
1.15. Научная, научно-популярная, художественная, экономическая и историческая литература. Ф/П П/Д П/Д Рекомендуется включать в состав книгопечатной продукции библиотечного фонда, имеющейся в кабинете экономики, литературу научную, научно-популярную, художественную, экономическую и историческую. В качестве примера - книги А.В.Аникина: "Муза и мамона. Социально-экономические мотивы у Пушкина"; "Люди науки - встречи с выдающимися экономистами".
Рекомендуется также подписка на издаваемые школьные экономические журналы, прежде всего "Экономика в школе".
В перспективе целесообразно издание книг по различным курсам.
Могут быть использованы также и в домашних условиях
1.16. Справочные пособия ("Энциклопедия предпринимателя", энциклопедии по экономике, "Большой экономический словарь" и другие словари, книги из серии "Самые знаменитые" и т.д.). П/Д П/Д П/Д Могут быть использованы также и в домашних условиях
1.17. Журналы, СМИ Д Д Д Например, "Экономика в школе", "Деньги", "Эксперт" и т.д.
1.18. Методические пособия для учителя (учебно-тематическое планирование, рекомендации к проведению уроков). Д Д Д В перспективе целесообразно издание методических материалов и курсов - структурированного материала для подготовки и проведения занятий
1.19. Пособия по внеурочной деятельности, социальным проектам, играм, конкурсам.
2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
2.1. Таблицы по экономике России и Мира (синхронистические, хронологические, сравнительные, обобщающие). Д/Ф Д/Ф Д/Ф Таблицы, схемы, диаграммы и графики могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях.
В перспективе целесообразно издание тематических сборников на базе статистических данных Госкомстата и МФ РФ. Могут быть использованы также и в домашних условиях
2.2. Схемы по экономике (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов в экономике). Д/Ф Д/Ф Д/Ф
2.3. Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по экономике России и Мира. Д/Ф Д/Ф Д/Ф
2.4. Комплект портретов выдающихся экономистов и государственных деятелей. Д/Ф Д/Ф Д/Ф В перспективе целесообразно издание комплектов портретов выдающихся экономистов и государственных деятелей (как в полиграфических изданиях, так и на электронных носителях), обязательное изучение которых предусмотрено стандартом и примерной программой.
Могут быть использованы также и в домашних условиях
2.5. Альбомы демонстрационного и раздаточного материала по всем курсам. Ф Ф Ф В перспективе целесообразно издание комплексных учебно-методических изданий, содержащих иллюстративный ряд, справочный материал, текстовые комментарии, схемы и т.д. Могут быть использованы также и в домашних условиях
3. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
3.1. Цифровые компоненты учебно-методического комплекса по основным разделам курса экономики, в том числе обучающие, тренинговые, контролирующие, задачники Д/П Д/П Д/П Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля).
3.2. Задачник (цифровая база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы). Д/П Д/П Д/П Цифровой компонент учебно-методического комплекса, включающий обновляемый набор заданий по экономике, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся.
3.3. Коллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу экономики в том числе цифровая энциклопедия Д/П Д/П Д/П Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических источников и текстов из научных и научно-популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы, ссылки на внешние источники. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на CD, или создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения).
3.4. Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности Д/П Д/П Д/П К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе экономики, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций, система обработки и представления массивов числовых данных, система для создания баз данных.
3.5. Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности Д/П Д/П Д/П К специализированным инструментам учебной деятельности, используемым в курсе экономики, относятся, в частности, учебная картографическая система, редактор концептуальных и организационных диаграмм, временная ось;
4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)
4.1. Видеофильмы по экономике, в т.ч. по экономике России Д Д Д Могут быть использованы также и в домашних условиях
4.2. Аудиозаписи и фонохрестоматии по экономике и истории экономики России Д Д Д Могут быть использованы также и в домашних условиях
4.3. Слайды (диапозитивы) по тематике курсов экономики. Д Д Д Могут быть использованы также и в домашних условиях
5. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ)
Оборудование по своим параметрам должно соответствовать современным последним требованиям
5.1. Видеоплейер (видеомагнитофон) Д Д Д
5.2. Мультимедийный компьютер Д Д П Основные технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет; оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками; в комплект входит пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).
5.3. Сканер с приставкой для сканирования слайдов Д Д Д Могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения
5.4. Принтер лазерный Д Д Д
5.5. Цифровая видеокамера Д Д Д
5.6. Цифровая фотокамера Д Д Д
5.7. Слайд-проектор Д Д Д
5.8. Мультимедиа проектор Д Д Д
5.9. Столик для проектора Д Д Д
5.10. Экран (на штативе или навесной) Д Д Д Минимальные размеры 1,5 х 1,5 м
6. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
6.1. Комплект инструментов для работы у доски Д Д Д

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д- демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф- комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П- комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).

  • Главная
  • ПИСЬМО Рособразования от 01.04.2005 N 03-417 "О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"