в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 15.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПИСЬМО Рособразования от 01.04.2005 N 03-417 "О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ПИСЬМО Рособразования от 01.04.2005 N 03-417 "О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

N Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Необходимое количество
Старшая школа
Примечания
Базовый уровень Профильный уровень
1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (книгопечатная продукция)
1.1. Стандарт среднего полного общего образования по мировой художественной культуре Д Д Стандарт по МХК, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета МХК
1.2. Примерные программы по МХК Д Д
1.3. Авторские рабочие программы по МХК Д Д
1.4. Учебники по МХК, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки РФ К К При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете и по нескольку экземпляров учебников из других УМК по каждому курсу МХК. Эти учебники могут быть использованы учащимися при выполнении практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета
1.5. Учебные пособия и хрестоматии по МХК К К
1.6. Рабочие тетради и дидактические пособия по МХК Д Д В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников
1.7. Специальная литература по искусству (архитектура, изобразительное искусство, музыка, декоративно-прикладное искусство, кино и др.) Д Д
1.8. Энциклопедии, справочные пособия, словари (мифологический словарь, словарь символов и аллегорий, терминов по искусству) Д Д
1.9. Книги для чтения по искусству, биографии деятелей культуры, художественная литература Д Д
1.10. Методические пособия для учителей по МХК Д Д
1.11. Альбомы по искусству Д Д
1.12. Периодические издания по МХК Д Д
2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
2.1. Таблицы (синхронистические и диахронические) Д Д
2.2. Схемы (по эпохам, стилям, жанрам) Д Д
2.3. Портреты выдающихся деятелей культуры и искусства Д Д
3. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
3.1. Цифровые компоненты учебно-методического комплекса по основным разделам курса МХК Д/П Д/П Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля).
3.2. Коллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу МХК. Цифровая энциклопедия. Д/П Д/П Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических и культурологических источников и текстов из научных и научно-популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы, ссылки на внешние источники. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на CD, или создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения).
3.3. Комплекс заданий для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы. Д/П Д/П Цифровой компонент учебно-методического комплекса, включающий обновляемый набор заданий по МХК, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся.
3.4. Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности Д/П Д/П К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе физики, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор мультимедиа презентаций, графический.
3.5. Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности К специализированным инструментам учебной деятельности, используемыми в курсе МХК, относятся, в частности, редактор временной оси; системы обработки изображений, звука, видео
4. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ)
4.1. Мультимедийный компьютер Д Д Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических, презентационных, художественных и музыкальных)
4.2. Музыкальный центр с возможностью воспроизведения компакт-дисков и магнитных записей
Д Д
4.3. Видеомагнитофон
Д Д
4.4. Стол для слайд проектора Д Д Минимальные размеры 1,25х1,25 м
Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения
4.5. Экран (на штативе или навесной) Д Д
4.6. Мультимедийный проектор Д Д
4.7. Стол для мультимедийного проектора Д Д
4.8. Сканер Д Д
4.9. Цифровая видеокамера Д Д
4.10. Цифровой фотоаппарат Д
4.11. Графический планшет
Д Д
5. ЭКРАННЫЕ ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)
СЛАЙДЫ: По основным тематическим программам
5.1. Искусство первобытного мира Д Д
5.2. Искусство Месопотамии Д Д
5.3. Искусство древней Индии Д Д
5.4. Искусство индейцев Месамерики Д Д
5.5. Искусство Древнего Египта Д Д
5.6. Искусство Древней Греции Д Д
5.7. Искусство Древнего Рима Д Д
5.8. Искусство Византии Д Д
5.9. Романская архитектура и скульптура Д Д
5.10. Искусство готики Д Д
5.11. Культура Древней Руси Д Д Творчество Феофана Грека, Андрея Рублева. Соборы Московского Кремля и т. д.
5.12. Средневековое искусство мусульманского мира Альгамбра, Самарканд и др.
5.13. Культура древнего и средневекового Китая Д Д
5.14. Искусство Японии Д Д
5.125. Культура Возрождения Д Д Творчество Джотто, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело и др.
5.16. Искусство Барокко Д Д Л. Бернини, Ф.-Б. Растрелли и др.
5.17. Искусство Классицизма Д Д Н. Пуссен, ансамбли Парижа и Петербурга и т. д.
5.18. Романтизм Д Д Прерафаэлиты, Ф. Гойя, О. Кипренский и др.
5.19. Реализм XIX в. Д Д Г. Курбе, И. Репин, В. Суриков и др.
5.20. Искусство второй половины XIX в. Д Д К. Моне, Ф. Кнопф, Ван Гог и др.
5.21. Искусство модерна Д Д В. Орта, А. Гауди, Ф. Шехтель, М. Врубель и др.
5.22. Культура XX века Д Д П. Пикассо, В. Кандинский, С. Дали, Ш. - Э. Корбюзье, О. Нимейер и др.
ВИДЕОФИЛЬМЫ (могут быть в цифровом виде):
5.23. Архитектура Древней Руси Д Д
5.24. Архитектурные памятники Санкт-Петербурга Д Д
5.25. Искусство Древнего Египта Д Д
5.26. Античное искусство Д Д
5.27. Искусство Западной Европы XVII века Д Д
5.28. Искусство Западной Европы XVIII века Д Д
5.29. Искусство Русского авангарда Д Д
5.30. Русское искусство XX века Д Д
5.31. Московский Кремль Д Д
5.32. Древний мир - 1, - 2. Д Д
5.33. Русское искусство XVIII-XIX века Д Д
5.34. Русская икона Д Д
5.35. Видеофрагменты вершинных произведений кинематографа XX века Д Д "Броненосец Потемкин" С.М. Эйзенштейна, "Амаркорд" Ф. Феллини, Киноверсии по произведениям У. Шекспира и др.
5.36. Синтетические виды искусств Д Д "Желтая подводная лодка" (анимационный фильм с песнями "Битлз"), "Стена" (игровой и анимационный фильм с музыкой группы "Пинк Флойд"), "Иисус Христос - Суперзвезда" (рок-опера Э. Ллойд Уэббера)
АУДИОЗАПИСИ И ФОНОХРЕСТОМАТИИ:
5.37. Фрагменты музыкальных произведений общей длительности звучания не более (пяти часов для базового уровня и десяти для профильного) Д Д Григорианский хорал и знаменный распев, мессы Палестрины, оперы К. Монтеверди, произведения И.-С. Баха, В.-А. Моцарта, Л. Ван Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Вагнера, М. И. Глинки, П. И. Чайковского, А. Н. Скрябина, С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, А. Г. Шнитке и др. (могут быть в цифровом виде)
5.38. CD-диски, отражающие творчество великих художников в соответствии с содержанием обучения Д Д
6. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
6.1. Макеты основных памятников архитектуры, модели, гипсовые слепки Д Д

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).

  • Главная
  • ПИСЬМО Рособразования от 01.04.2005 N 03-417 "О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"