в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 15.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПИСЬМО Рособразования от 01.04.2005 N 03-417 "О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ПИСЬМО Рособразования от 01.04.2005 N 03-417 "О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

ПРАВО

N Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Необходимое количество Примечания
Основная школа Старшая школа
Базовый уровень Профильный уровень
1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)
1.1 Программы курса (по ступеням и по классам) П П П Стандарт по праву, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета права.
В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в учебном процессе. При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете права, и по несколько экземпляров учебников из других УМК по курсу права. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета.
Научные, научно-популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ должны содержаться в фондах школьной библиотеки
1.2 Авторские программы курса П П П
1.3 Учебники и учебные пособия по праву (7, 8-9, 10-11 классы (базовый и профильный) К К К
1.4 Стандарт основного общего образования по обществознанию, среднего (полного) общего образования по праву П П П
1.5 Задачники, практикумы (рабочие тетради) К К К
1.6 Сборники тестовых заданий по праву К К К
1.7 Пособия по внеурочной деятельности, социальным проектам, играм, конкурсам П П П
1.8 Конституция РФ К К К
1.9 ГК РФ П П П
1.1 ГПК РФ П П П
1.11 УК РФ П П П
1.12 УПК РФ П П П
1.13 Трудовой кодекс РФ П П П
1.14 Семейный кодекс РФ П П П
1.15 Жилищный кодекс РФ П П П
1.16 Кодекс РФ "Об административных правонарушениях" П П П
1.17 ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" П П П
1.18 Закон РФ "Об образовании" П П П
1.19 ФЗ "О высшем и послевузовском образовании" П П П
1.20 ФЗ "О защите прав потребителей" К К К
1.21 Устав (Конституция) области (республики, края) П П
П
1.22 Устав школы, Правила внутреннего распорядка П П П
1.23 Хрестоматии (выдержки из нормативных правовых актов) Ф Ф Ф
1.24 Комментарии к нормативным актам Ф Ф Ф
1.25 Энциклопедии по праву П П П
1.26 Юридические справочники П П П
1.27 Методические пособия по преподаванию права (для учителей) Д Д Д
1.28 Журнал "Право в школе" П П П
1.29 Научная, научно-популярная литература Д
2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
2.1 Комплект "Право в таблицах" Д Д Д Таблицы, схемы, диаграммы и графики могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях.
2.2 Комплект "Государственные символы Российской Федерации" Д Д Д
2.3 Схемы по темам курса Д Д Д
2.4 Карта РФ (административное деление) Д Д Д
2.5 Портреты известных юристов и правоведов Д Д Д
3. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
3.1 Цифровые компоненты учебно-методического комплекса по курсу прав, в том числе обучающие, тренинговые, контролирующие, задачник Д/П Д/П Д/П Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля).
3.2 Задачник (цифровая база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы). Д/П Д/П Д/П Цифровой компонент учебно-методического комплекса, включающий обновляемый набор заданий по курсу право, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся.
3.3 Коллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу право. Д/П Д/П Д/П Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических источников и текстов из научных и научно-популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы, ссылки на внешние источники. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на CD, или создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения).
3.4 Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности Д/П Д/П Д/П К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор мультимедиа презентаций.
3.5 Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности Д/П Д/П Д/П К специализированным инструментам учебной деятельности, используемыми в курсе право, относятся, в частности, учебная картографическая система, редактор генеалогических деревьев; редактор временной ось;
4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)
4.1 Видеофильмы по праву, в т.ч. на CD и DVD - носителях Д Д Д
4.2 Аудиозаписи лекций Д Д Д
4.3 Таблидж - фолии с дидактическими материалами по темам курса Д Д Д
5. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ)
5.1 Мультимедийный компьютер Д Основные технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет; оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками; в комплект входит пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).
5.2 Сканер с приставкой для сканирования слайдов Д Могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения
5.3 Принтер лазерный Д
5.4 Цифровая видеокамера Д
5.5 Цифровая фотокамера Д
5.6 Слайд-проектор Д
5.7 Мультимедиа проектор Д
5.8 Стол для проектора Д
5.9 Экран (на штативе или навесной) Д Минимальные размеры 1,5 х 1, 5 м

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).

  • Главная
  • ПИСЬМО Рособразования от 01.04.2005 N 03-417 "О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"