в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.09.2005 N 1529-р
действует Редакция от 28.09.2005 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.09.2005 N 1529-р

III. Варианты решения проблемы, предложения по целям, задачам и показателям Программы, а также по объемам и источникам ее финансирования

Решение проблемы снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций может быть обеспечено применением сценарных условий двух типов.

Первый тип - определяются основные цели Программы количественного характера, и для их достижения осуществляется отбор и обоснование соответствующего комплекса программных мероприятий при минимизации объемов финансовых средств.

Второй тип - задаются или принимаются в качестве исходных данных реальные объемы финансовых средств, которые могут быть привлечены в Программу, и исходя из этого выбирается комплекс программных мероприятий, обеспечивающих наибольшие результаты в достижении основных целей.

При этом в обоих случаях может быть несколько вариантов сценариев, каждый из которых обусловлен исходными заданиями по показателям или объемам финансирования конкретных программных мероприятий.

Первый тип (варианты сценариев его реализации) имеет преимущество с точки зрения постановки обоснованных целей Программы с учетом множества факторов социально-экономического и стратегического характера, а также интересов граждан, общества и государства. При этом имеют место значительные риски как завышения, так и занижения объемов финансовых средств для реализации программных мероприятий.

При втором типе сценарных условий имеется определенность объемов ограниченных ресурсов, направленных на реализацию программных мероприятий, что часто является определяющим фактором при выборе сценария реализации Программы. В данном варианте решения проблемы имеются риски, связанные с достижением основных показателей Программы.

Оба типа сценарных условий и варианты их реализации имеют риски, обусловленные отсутствием всех необходимых данных, обеспечивающих оценку результативности основных программных мероприятий, их количественных характеристик и объемов финансовых средств.

Вариант реализации сценарных условий, обосновывающий реальные объемы средств всех источников, привлекаемых для финансирования программных мероприятий, и выбор наиболее эффективного их состава с учетом оценки результатов, является более приемлемым.

Основными целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защиты критически важных объектов, населения и территорий Российской Федерации от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития страны.

Основными задачами Программы являются:

совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления в сфере снижения рисков чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, повышения защиты критически важных объектов Российской Федерации и населения от угроз природного и техногенного характера, а также опасностей кризисных ситуаций;

создание и совершенствование научных основ анализа воздействия опасных природных явлений возникновения техногенных аварий и катастроф, оценки и прогноза рисков чрезвычайных ситуаций, пожаров, применения средств поражения в кризисных ситуациях и конфликтах, а также оптимизации мер по управлению этими рисками;

создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, создание научно-методических основ, методов и средств формирования культуры безопасности жизнедеятельности на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации;

прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах Российской Федерации и разработка основных элементов государственной политики и комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их безопасности;

совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в кризисных и чрезвычайных ситуациях;

совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны, а также их материально-технического оснащения;

развитие и совершенствование системы сейсмологических наблюдений и оповещения о цунами;

развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обеспечение необходимого уровня безопасности и оснащение населения средствами коллективной и индивидуальной защиты;

совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и гражданской обороны;

внедрение системы обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов.

Программные мероприятия по решению указанных задач формируются по следующим направлениям:

проведение системных исследований и совершенствование форм и методов государственного управления в области повышения защиты критически важных объектов и населения от угроз природного и техногенного характера;

развитие и совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической опасностью и цунами;

создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

разработка и реализация практических мер по повышению защиты критически важных объектов Российской Федерации и населения от угроз природного и техногенного характера, возможных вооруженных конфликтов, а также по снижению рисков чрезвычайных ситуаций;

нормативное правовое регулирование в сфере обеспечения безопасной жизнедеятельности в кризисных ситуациях;

развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций;

развитие инфраструктуры информационного обеспечения и анализа рисков чрезвычайных ситуаций в рамках автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и системы связи;

развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Приоритетными направлениями для вложения средств на реализацию поручений Президента Российской Федерации являются:

развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, обусловленных сейсмической опасностью и цунами;

осуществление мер по повышению защиты критически важных объектов Российской Федерации и населения в условиях чрезвычайных ситуаций;

создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

создание объектов национального центра управления в кризисных ситуациях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Реализация программных мероприятий в рамках представленных задач должна быть направлена на достижение конечных показателей Программы. Состав показателей определяется в соответствии с целями Программы, а их численные значения - в зависимости от объемов средств, определяемых экспертным путем с учетом реальных возможностей бюджетов различных уровней.

В настоящее время в чрезвычайных ситуациях, на пожарах, на воде и в других кризисных ситуациях в год погибает в среднем 70000 человек, прямой экономический ущерб достигает 100-150 млрд. рублей, а суммарный (с учетом косвенных ущербов) - 2-3 процента валового внутреннего продукта.

Эффективность информационного обеспечения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций характеризуется следующими показателями:

полнота охвата опасных процессов и явлений системой мониторинга - 50-60 процентов;

достоверность (оправдываемость) прогноза - 60-70 процентов.

Отношение средств, направляемых на предупреждение чрезвычайных ситуаций, к предотвращенному ущербу составляет 7-10 процентов.

Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников рассматривался в 3 вариантах (34451 млн. рублей, 27395 млн. рублей и 20118,74 млн. рублей).

Показатели Программы в зависимости от объемов финансирования представлены в приложении N 1.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.09.2005 N 1529-р