в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.09.2005 N 1529-р
действует Редакция от 28.09.2005 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.09.2005 N 1529-р

VI. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы

При разработке Программы предполагается использование принципов, обеспечивающих обоснованный выбор программных мероприятий и сбалансированное решение основного комплекса проблем и задач Программы в соответствии с ее целями.

Системный подход к разработке Программы предусматривает:

охват всех опасностей, возникающих от чрезвычайных ситуаций, пожаров, террористических акций, а также при ведении боевых действий;

использование всех способов снижения рисков и повышения защиты объектов (организационных, методических, технических и т. п.).

Комплексность при разработке Программы предусматривает:

выбор и реализацию мероприятий по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и повышению защиты критически важных объектов и населения на основе прогнозирования рисков всех типов чрезвычайных ситуаций, пожаров, последствий террористических акций и результатов применения средств поражения противника по объектам экономики;

обоснование предлагаемых программных мероприятий с социальных, технических, экологических и экономических позиций.

Концентрация на критически значимых направлениях предусматривает:

включение в состав программных мероприятий в первую очередь мероприятий межведомственного и межотраслевого характера, реализация которых относится к компетенции и расходным обязательствам исключительно федеральных органов исполнительной власти, за исключением мероприятий, относящихся к их повседневной деятельности и финансируемых по смете;

решение проблемы снижения рисков чрезвычайных ситуаций применительно только к критически важным объектам, находящимся полностью под управлением федеральных органов исполнительной власти, а также управляемым совместно с другими органами власти и управления, повышение защиты населения от чрезвычайных ситуаций и опасностей, обусловленных террористическими акциями и применением средств поражения по объектам экономики;

развитие систем, технических средств и технологий, признанных "критически значимыми" и наиболее перспективными для решения проблемы снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения защиты населения и критически важных объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций, пожаров, террористических проявлений и применении средств поражения противника по объектам экономики в условиях вооруженных конфликтов;

повышение готовности органов управления, сил и технических средств по выполнению основных функциональных задач, направленных на решение проблем, поставленных в Программе.

Вариантность при разработке Программы предусматривает возможность разных степеней достижения основных целей Программы при различных путях достижения поставленной цели и объемах финансовых ресурсов.

Предполагается, что каждое программное мероприятие и ожидаемые результаты будут отобраны из имеющихся альтернативных вариантов достижения цели при различных объемах финансирования.

Указанные варианты мероприятий могут отличаться по техническим решениям (использованию альтернативных видов технических средств, применению альтернативных технологий и т. п.), потребностям различных объемов финансовых ресурсов и продолжительности по времени их реализации.

При оценке преимуществ различных вариантов реализации программных мероприятий будут оцениваться:

эффективность применяемых технических средств и технологий, их надежность;

наличие или возможность создания системы технического обслуживания и ремонта;

гарантированность бесперебойных и своевременных поставок техники и запасных частей к ней;

отсутствие негативных сопутствующих воздействий для пострадавшего населения, спасателей и окружающей среды.

Реализация Программы предусматривает использование средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств внебюджетных источников.

Объемы финансирования Программы из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации оценивались по результатам реализации ряда опытных проектов, которые предшествовали мероприятиям, предполагаемым к реализации в Программе, по проведенной в течение 2004 года работе по подготовке проектов для включения в Программу и согласованию их с предполагаемыми государственными заказчиками и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с учетом экспертных заключений о состоянии системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений и системы предупреждения о цунами.

В рамках создания общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей организованы работы по проектированию системы и ее основных элементов, подготовлен рабочий проект федерального информационного центра, а также введена в эксплуатацию опытная зона с участками в гг. Москве и Санкт-Петербурге.

В рамках Программы предусматривается осуществлять мониторинг опасных природно-техногенных процессов и прогнозирование чрезвычайных ситуаций с полнотой охвата до 75 процентов опасных процессов и достоверностью не менее 0,75 - 0,84.

По каждому программному мероприятию должны быть даны конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации этих мероприятий. При этом под результатами понимаются:

снижение рисков (предотвращение) возможных чрезвычайных ситуаций;

повышение защиты критически важных объектов и населения от чрезвычайных ситуаций, пожаров, террористических акций и применения средств поражения по объектам экономики.

Социальные последствия выражаются качественными и количественными параметрами, характеризующими улучшение здоровья и трудоспособности населения в результате реализации программных мероприятий, а также масштабами работ по социальной реабилитации населения.

Экологические последствия выражаются качественными и количественными параметрами, характеризующими улучшение исходного состояния окружающей среды.

Результатами программного мероприятия являются прямые позитивные воздействия на социальную, демографическую и экологическую ситуацию в зоне действия программного мероприятия, а также на определяющие параметры экономического развития этой зоны.

Экономическая эффективность программных мероприятий в связи со спецификой решаемых проблем может быть представлена в 2 видах:

прямая экономическая эффективность - снижение затрат на достижение целей программных мероприятий;

косвенная экономическая эффективность - снижение потерь экономики, природного и человеческого потенциала в результате чрезвычайных ситуаций.

Экономическая эффективность программных мероприятий, обеспечивающих снижение рисков и повышение защиты критически важных объектов и населения, оценивается путем сравнения суммы предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайной ситуации с затратами на это программное мероприятие.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.09.2005 N 1529-р